Урок русского языка по теме "Сложные слова" 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Орлова Марина Вячеславовна

В данном уроке используется задание с портала "Учи.ру", которые помогают детям в игровой форме понять правила образования сложных слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 г классе

Учитель: Орлова М.В.           Дата проведения: 10.11.2020 г.

Тема: Сложные слова. Словарный диктант.

Цель: познакомить со сложными словами; формировать умение находить корень в сложных словах.

Ход урока:

I Организационный момент.

Проверка готовности класса к уроку.

II Актуализация знаний. Проверка д/з.

  1. Словарный диктант.

- Дома вы повторяли словарные слова. Сейчас я буду диктовать слова, вам надо записать однокоренные словарные слова, выделить корень, поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную, которую нужно запомнить. Например, соловьиная – соловей.

Гороховый – горох, бережок – берег, горожане – город, восточный – восток, березняк – берёза, вороний – ворона, альбомный – альбом.

Один человек работает за доской, остальные на листочках. После сдачи листочков, проверка.

  1. Проверка правила.

- Как найти корень в слове?

(Надо подобрать однокоренные слова и выделить общую часть однокоренных слов.)

III Самоопределение к деятельности.

  1. Запись даты, минутка чистописания.

Десятое ноября.

Классная работа.

Яя

  1. Образование сложных слов. (Задание на Учи.ру – Способы образования имён существительных – карточка 2, задание 2 и 3.)

- Образуйте одно существительное из двух слов:

А) Тот, кто ловит рыбу – рыболов;

Б) тот, кто ныряет под воду – водолаз;

В) тот, кто не пользуется транспортом – пешеход.

3) – Из скольких слов сложили одно слово? Как можно назвать такое слово?

(Сложное.)

- Как вы думаете, что мы сегодня будем учиться определять у этих слов?

(Корень.)

  1. Определяем корни слов, знакомимся с соединительными гласными в сложных словах.

IV Физкультминутка.

Мы немножко отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд.

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Ногами потопаем, руками похлопаем!

Хорошо мы погуляли

И несколько не устали!

V Закрепление. Работа по теме урока.

  1. Стр. 78 упр. 140.

- Обсудите в парах, какое слово лишнее в каждой строчке.

- Надо будет списать только те строчки, в которых записаны все слова сложные.

- Запишите слова по вариантам, выделите корень в сложных словах.

Два человека за доской.

  1. Стр. 78 упр. 139.

- Прочитайте задание. О каком сложном слове идёт речь? Почему?

- Объясните написание пропущенных букв.

- Спишите 3 предложение, подбирая проверочные слова.

Один человек у доски.

  1. Фонетический раздор слова я. Стр. 144

Я [йа] – 1 слог

VI Рефлексия.

- Отгадайте загадки:

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится –

Пригласит чайку напиться. Самовар

Ходит-бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошёл – там пыли нет,

Пыль и сор – его обед. Пылесос

- Сколько корней в словах? Как называются такие слова?

- Что понравилось на уроке больше всего?

VII Домашнее задание.

Стр. 78 упр. 141.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме" (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса.)

Учить учащихся определять спряжения глаголов с безударным окончанием по алгоритму. Формировать навык самоконтроля, воспитывать  самостоятельность, творческую  активность  учащихся...

Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Русская азбука, или алфавит"

Обобщающий урок по русскому языку  по теме: "Русская азбука, или алфавит"...

Урок русский язык в 3 а классе Тема урока «Имя существительное. Число и род имен существительных».

Урок получения новых знаний. Построен в соответствии с ФГОС НОО второго поколения. Есть технологическая карта урока....

План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола" (урок-путешествие)

Цель урока:создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографиче...

Конструирование заданий , направленных на формирование универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте и уроках русского языка во 2-м классе.

Одно из основных требований к обучению согласно ФГОС НОО - это формирование у учащихся универсальных учебных действий, которое в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных уче...