Урок русского языка по теме "Сложные слова" 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
В данном уроке используется задание с портала "Учи.ру", которые помогают детям в игровой форме понять правила образования сложных слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 г классе
Учитель: Орлова М.В. Дата проведения: 10.11.2020 г.
Тема: Сложные слова. Словарный диктант.
Цель: познакомить со сложными словами; формировать умение находить корень в сложных словах.
Ход урока:
I Организационный момент.
Проверка готовности класса к уроку.
II Актуализация знаний. Проверка д/з.
- Словарный диктант.
- Дома вы повторяли словарные слова. Сейчас я буду диктовать слова, вам надо записать однокоренные словарные слова, выделить корень, поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную, которую нужно запомнить. Например, соловьиная – соловей.
Гороховый – горох, бережок – берег, горожане – город, восточный – восток, березняк – берёза, вороний – ворона, альбомный – альбом.
Один человек работает за доской, остальные на листочках. После сдачи листочков, проверка.
- Проверка правила.
- Как найти корень в слове?
(Надо подобрать однокоренные слова и выделить общую часть однокоренных слов.)
III Самоопределение к деятельности.
- Запись даты, минутка чистописания.
Десятое ноября.
Классная работа.
Яя
- Образование сложных слов. (Задание на Учи.ру – Способы образования имён существительных – карточка 2, задание 2 и 3.)
- Образуйте одно существительное из двух слов:
А) Тот, кто ловит рыбу – рыболов;
Б) тот, кто ныряет под воду – водолаз;
В) тот, кто не пользуется транспортом – пешеход.
3) – Из скольких слов сложили одно слово? Как можно назвать такое слово?
(Сложное.)
- Как вы думаете, что мы сегодня будем учиться определять у этих слов?
(Корень.)
- Определяем корни слов, знакомимся с соединительными гласными в сложных словах.
IV Физкультминутка.
Мы немножко отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд.
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Ногами потопаем, руками похлопаем!
Хорошо мы погуляли
И несколько не устали!
V Закрепление. Работа по теме урока.
- Стр. 78 упр. 140.
- Обсудите в парах, какое слово лишнее в каждой строчке.
- Надо будет списать только те строчки, в которых записаны все слова сложные.
- Запишите слова по вариантам, выделите корень в сложных словах.
Два человека за доской.
- Стр. 78 упр. 139.
- Прочитайте задание. О каком сложном слове идёт речь? Почему?
- Объясните написание пропущенных букв.
- Спишите 3 предложение, подбирая проверочные слова.
Один человек у доски.
- Фонетический раздор слова я. Стр. 144
Я [йа] – 1 слог
VI Рефлексия.
- Отгадайте загадки:
Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться. Самовар
Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошёл – там пыли нет,
Пыль и сор – его обед. Пылесос
- Сколько корней в словах? Как называются такие слова?
- Что понравилось на уроке больше всего?
VII Домашнее задание.
Стр. 78 упр. 141.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4-ом классе по теме «Наречие как части речи» (Развивающая система обучения Л.В.Занкова) Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 22» Басырова Г. М
Этот урок знакомит учащихся с существенными признаками наречий и их ролью в нашей речи....
Технологическая карта урока русского языка с презентацией 2 класс по системе Занкова(А. В. Полякова) Тема урока: "Имя существительное"
разработка урока 2 класс по системе Занкова в соответствии с ФГОС...
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме" (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса.)
Учить учащихся определять спряжения глаголов с безударным окончанием по алгоритму. Формировать навык самоконтроля, воспитывать самостоятельность, творческую активность учащихся...
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Русская азбука, или алфавит"
Обобщающий урок по русскому языку по теме: "Русская азбука, или алфавит"...
Урок русский язык в 3 а классе Тема урока «Имя существительное. Число и род имен существительных».
Урок получения новых знаний. Построен в соответствии с ФГОС НОО второго поколения. Есть технологическая карта урока....
План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола" (урок-путешествие)
Цель урока:создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографиче...
Конструирование заданий , направленных на формирование универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте и уроках русского языка во 2-м классе.
Одно из основных требований к обучению согласно ФГОС НОО - это формирование у учащихся универсальных учебных действий, которое в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных уче...