Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа разработана на основе Программы Л. Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. – М.: Просвещение, 2011
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.pr_.rus_.1kl.doc | 293 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Мирный
муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан
(МОБУ СОШ с. Мирный)
РАССМОТРЕНА на заседании МО Протокол №____ от «___»______________ 20___ г. | УТВЕРЖДЕНА приказом директора школы №____ от «___»_______________ 20___ г. |
СОГЛАСОВАНА заместитель директора по УВР _____________ Касимова Е.Ф. «___»______________ 20___ г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
_по русскому языку для 1 класса_
(наименование учебного курса, предмета, дисциплины (модуля))
(базовый уровень)
Учителя Дяченко Э. Ф.
Ф.И.О. учителя-разработчика
с. Мирный 2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Программы Л. Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. – М.: Просвещение, 2011
Цели:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
- развивать все виды речевой деятельности (умения писать, читать, слушать и говорить), а также речевое мышление учащихся;
- обеспечивать усвоение программного материала по языку (по фонетике, графике, лексике, грамматике, орфографии); стимулировать развитие коммуникативно-речевых умений и навыков;
- пользоваться формулами речевого этикета в различных ситуациях общения;
- формировать представление о языке как о жизненно важном средстве общения, которое предоставляет учащимся широкие возможности для выражения собственных мыслей в общении с другими людьми и для познания окружающего мира;
- развивать интерес к изучению русского языка, воспитывать чувство любви и уважения к языку как величайшей культурной ценности народа;
- развивать творческие способности детей, их стремление к созданию собственных текстов.
На изучение русского языка в первом классе отводится — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели), из них 115 ч (23 учебные недели) отводится на обучение письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — на уроки русского языка.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащийся научится:
- осмыслить себя в качестве школьника, своё положительное отношение к школе;
- осмыслить значение общения для передачи и получения информации;
- формировать уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и как к государственному языку;
- формировать интерес к языковой и речевой деятельности, освоить правила общения;
- получать представление о многообразии окружающего мира и духовных традициях русского народа;
- получать представление об этических чувствах (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, миролюбие, терпение и т. д.);
- получать первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; для формирования потребности к творческой деятельности.
Учащийся получит возможность научиться:
- получать представление о многообразии окружающего мира и духовных традициях русского народа;
- получать представление о этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, миролюбия, терпения и т.д.);
- получать первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- формировать потребность к творческой деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
- работать по предложенному плану совместно с учителем;
- отличать верное выполненное задание от неверного с помощью учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- преобразовать цель деятельности на уроке в учебную задачу с помощью;
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
- воспринимать оценку учителя и адекватно ее аргументировать.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
- извлекать информацию из текста, рисунка, схематичного рисунка;
- сравнивать и группировать предметы по одному основанию;
- называть последовательность простых знакомых действий, находить пропущенное действие в последовательности;
- подробно пересказывать небольшие тексты;
- составлять ответы – высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
- находить необходимую информацию для решения учебной задачи;
- находить необходимую информацию в предложенных учителем учебниках, словарях, энциклопедиях;
- сравнивать и группировать предметы по нескольким основаниям;
- отличать высказывания от других предложений, отличать истинные и ложные высказывания;
- составлять план небольшого текста – повествования;
- составлять небольшие письменные тексты (ответы на вопросы).
КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи (на уровне предложения);
- слушать и понимать речь учителя;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя, критика);
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации с помощью учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста;
- слушать и понимать речь других; пользоваться приемами слушания: фиксировать тему, ключевые слова;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения, оценки и самооценки и следовать им;
- выполнять различные роли в паре, группе (лидера, исполнителя, критика);
- самостоятельно ставить вопросы – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ:
Учащийся научится:
- первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
- слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
- пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
- составлять текст из набора предложений;
- выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.
Учащийся получит возможность научиться:
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- определять тему и главную мысль текста;
- соотносить заголовок и содержание текста;
- составлять текст по рисунку и опорным словам ( после анализа содержания рисунка);
- составлять текст по его началу и по его концу, по вопросам;
- составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
ГЛАВНЫЙ ПОМОЩНИК В ОБЩЕНИИ – РОДНОЙ ЯЗЫК. ЛЕКСИКА
Учащийся научится:
- различать слово и предложение, слово и слог;
- различать слово как двустороннюю единицу языка; иметь представление о значении слова и его звукобуквенной форме на основе наглядно-образных моделей;
- различать слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы и отвечающие на вопросы кто? что?;
- определять имена собственные и правильно их записывать;
- определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
- выделять слова с общим значением (члены семьи, одежда, транспорт и др.);
Учащийся получит возможность научиться:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- получить первоначальное представление о знаковой функции слова как заместителя, «представителя» реальных предметов, их свойств и действий;
- получить первоначальное представление о словах со сходным и противоположным значением, с прямым и переносным значением слова и многозначных словах.
- составлять тематические группы слов по определенным темам.
ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ.
Учащийся научится:
- различать звуки речи; понимать различие между звуками и буквами;
- устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
- различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
- определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
- различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
- различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
- различать непарные твёрдые согласные [ж] [ш], [ц] непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить
- различать слово и слог;
- определять количество слогов в слове, делить слова на слоги, обозначать ударение в слове;
- правильно называть буквы в алфавитном порядке;
- различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
- переносить слова по слогам на письме;
- раздельно писать слова в предложении,
- верно писать буквосочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах;
- употреблять прописную букву в начале предложения, в именах собственных;
- верно писать непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике);
- без ошибок списывать текст с доски и учебника;
- писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 12—15 слов;
- самостоятельно составлять и записывать текст из 2—3 предложений на определенную тему.
Учащийся получит возможность научиться:
- наблюдать над образованием звуков речи;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем;
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка ( круг слов определён словарём произношения в учебнике);
- различать два способа обозначения мягкости согласных: с помощью гласных е, ё, и, ю, я и мягкого знака;
- находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова;
- писать мягкий и твердый знаки в словах на основе анализа их звучания;
- пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.
МОРФОЛОГИЯ
Учащийся получит возможность научиться:
- распределять слова по группам по их основному значению и вопросам;
- находить в тексте слова - названия предметов, названия признаков предметов и названия действий.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
Учащийся научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
- выделять предложения из речи;
- соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
- соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
- составлять предложения из слов;
- составлять предложения по схеме, по рисунку;
- писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы;
- верно оформлять предложения на письме: употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения
Учащийся получит возможность научиться:
- определять существенные признаки предложения: о смысловую и интонационную законченность;
- устанавливать смысловую связь слов в предложении по вопросам;
- осмысливать роль предложения в речевом общении, его интонационное и пунктуационное оформление в речи.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение грамоте
Давайте знакомиться (подготовительный этап)
Пропись №1. «Рисуй, думай, рассказывай»
Мир общения. Слово в общении. Помощники слова в общении. Общение без слов. Как понять животных. Разговаривают предметы? Слова и предметы. Рисунки и предметы в общении. Мир полон звуков. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные. Звучание и значение слова. Слова и слоги. Ударение в слове. Слово и предложение
Страна АБВГДейка (букварный основной этап)
Пропись №2. «Мой алфавит», I часть.
Пропись №2. «Мой алфавит», II часть.
Гласные звуки и буквы. Согласные звуки и буквы. Буквы е, ё, ю, я. Буквы ь и ъ. Повторение – мать учения! Старинные азбуки и буквари.
Русский язык
Наша речь
Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и письменная (общее представление).
Русский язык- родной язык русского народа. Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык.
Слово
Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова- названия действий предметов. Тематические группы слов. «Вежливые слова». Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. Воспитание чувства личной ответственности за свое поведение на основе содержания текстов учебника. Развитие познавательного интереса к происхождению слов. Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш. Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.
Слово и слог. Ударение
Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги. Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка).
Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.
Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов. Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарем. Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака.
Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.
Звуки и буквы
Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын). Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение а письме. Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка-бочка). Слова с удвоенными согласными. Буквы Й и И. Слова со звуком (й) и буквой й. Согласные парные и непарные по твердости-мягкости. Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звук в конце слова и в середине слова перед согласными (день, коньки). Звонкие и глухие согласные на конце слова. Буквы шипящих согласных звуков: непарных твердых ш, ж; непарных мягких ч, щ. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правила правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Текст, предложение, диалог
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте.
Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (115 Ч)
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
1 | Давайте знакомиться (подготовительный этап) | 28 |
2 | Страна АБВГДЕйка (букварный (основной) этап) | 87 |
РУССКИЙ ЯЗЫК
(50 Ч)
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
1 | Наша речь. | 7 |
2 | Слово. | 12 |
3 | Слово и слог. Ударение. | 12 |
4 | Звуки и буквы | 10 |
5 | Текст, предложение, диалог. | 9 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | Примечание | |
План. | Факт. | |||
Давайте знакомиться (подготовительный этап) –28 ч Пропись №1. «Рисуй, думай, рассказывай» | ||||
1 | «Твои новые друзья». «Дорога в школу». | 01.09 | ||
2 | «Первое задание» | 02.09 | ||
3 | «Большие и маленькие». | 05.09 | ||
4 | «Сравни». | 06.09 | ||
5 | «Определи направление» | 07.09 | ||
6 | «Где чей домик?». «Лото». | 08.09 | ||
7 | «Найди пару». «Целое и часть». | 09.09 | ||
8 | «Часть и целое». «Составь целое из частей» | 13.09 | ||
9 | «Головоломка» «Овал». | 14.09 | ||
10 | «В квартире». «Веселые превращения». | 15.09 | ||
11 | «Сравни дома». «В магазине одежды». | 16.09 | ||
12 | «В походе». «На отдыхе». | 19.09 | ||
13 | «На коньках». «Контуры и силуэты». | 20.09 | ||
14 | «На волнах». «Морские путешествия». | 21.09 | ||
15 | «На лугу». «Мы рисуем».. | 22.09 | ||
16 | «Под грибом». | 23.09 | ||
17 | «Мы — спортсмены». | 26.09 | ||
18 | «Домики трех поросят». | 27.09 | ||
19 | «В гости к бабушке». | 28.09 | ||
20 | «Наличники», «Распиши посуду». | 29.09 | ||
21 | «Расшитые полотенца». | 30.09 | ||
22 | «Прогулка в парк». | 03.10 | ||
23 | «Знаки в городе» | 04.10 | ||
24 | «Подбери пару». | 05.10 | ||
25 | «Сравни и подумай». | 06.10 | ||
26 | «В спортивном зале». | 07.10 | ||
27 | «Письмо элементов письменных букв» | 10.10 | ||
28 | «На велосипедах» | 12.10 | ||
Страна АБВГДейка (букварный основной этап) – 87 ч Пропись №2. «Мой алфавит», I часть. Пропись №2. «Мой алфавит», II часть. | ||||
29 | Звуковой анализ слов со звуком [а]. Буквы Аа. | 13.10 | ||
30 | Звук [о], буквыОо. | 14.10 | ||
31 | Звук [у], буквыУу. | 17.10 | ||
32 | Звук [и], буквы Ии.. | 18.10 | ||
33 | Звук [ы], буква ы. | 19.10 | ||
34 | Звук [э], буквыЭэ. | 20.10 | ||
35 | Повторение изученных букв.. | 21.10 | ||
36 | Буквенная мозаика. | 24.10 | ||
37 | Звуки [м] — [м`], буквы Мм. | 25.10 | ||
38 | Звуки [с] — [с`], букваСс. | 26.10 | ||
39 | Звуки [с] — [с`], букваСс. | 27.10 | ||
40 | Звуковой анализ слов со звуками [н] и [н`], буква Н (строчная и заглавная). | 28.10 | ||
41 | Звуки [л] — [л`], буква Л (строчная, заглавная). | 31.10 | ||
42 | Звуки [л] — [л`], буква Л (строчная, заглавная). | 01.11 | ||
43 | Закрепление изученных букв. | 07.11 | ||
44 | Закрепление изученных букв.. | 08.11 | ||
45 | Строчная и заглавная буквыт, Т. | 09.11 | ||
46 | Буква Тт. | 10.11 | ||
47 | Закрепление изученных букв.. | 11.11 | ||
48 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 14.11 | ||
49 | Буква к (строчная). Заглавная буква К. | 15.11 | ||
50 | Буквенная мозаика | 16.11 | ||
51 | Буква Р строчная и заглавная. | 17.11 | ||
52 | Буква В строчная и заглавная. | 18.11 | ||
53 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | 21.11 | ||
54 | Буква П (строчная и заглавная). | 22.11 | ||
55 | Буква г(строчная) | 23.11 | ||
56 | Заглавная буква Г. | 24.11 | ||
57 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | 25.11 | ||
58 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | 28.11 | ||
59 | Строчная и заглавная буква Ее | 29.11 | ||
60 | Строчная и заглавная буква Ёё | 30.11 | ||
61 | Письмо с изученными буквами. | 01.12 | ||
62 | Письмо с изученными буквами. | 02.12 | ||
63 | «Буквенная мозаика» | 05.12 | ||
Пропись №2. «Мой алфавит», II часть. | ||||
64 | Буква Б (строчная, заглавная | 06.12 | ||
65 | Упражнения в написании слов с изученными буквами | 07.12 | ||
66 | Буква З,з. | 08.12 | ||
67 | Списывание с печатного текста. | 09.12 | ||
68 | Буква Д (строчная, заглавная). | 12.12 | ||
69 | Буква Д (строчная, заглавная). | 13.12 | ||
70 | Буква Ж(строчная, заглавная). | 14.12 | ||
71 | Закрепление изученных букв. | 15.12 | ||
72 | Буквенная мозаика. | 16.12 | ||
73 | Буква Я. | 19.12 | ||
74 | Буквы: а — я, о — ё, ы — и. | 20.12 | ||
75 | Закрепление изученных букв. | 21.12 | ||
76 | Закрепление изученных букв. | 22.12 | ||
77 | Закрепление изученных букв. | 23.12 | ||
78 | Буква Х (строчная, заглавная). | 26.12 | ||
79 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. | 27.12 | ||
80 | Мягкий знак. | 28.12 | ||
81 | Буква й. Звуковой анализ. | 29.12 | ||
82 | Повторение. Письмо слов с буквами й, ь. | 30.12 | ||
83 | Упражнения в написании слов с изученными буквами | 16.01 | ||
84 | Упражнения в написании слов с изученными буквами | 17.01 | ||
85 86 | Буква Ю (строчная и заглавная). Имена собственные. | 18.01 19.01 | ||
87 | Буква Ю после согласных. | 20.01 | ||
88 | Буква Ш (строчная, заглавная). | 21.01 | ||
89 | Упражнения в написании слов с изученными буквами | 23.01 | ||
90 | Письмо буквы Ч (строчной, заглавной). | 24.01 | ||
91 | Письмо буквы Щ (строчной, заглавной). | 25.01 | ||
92 | Упражнения в написании слов с изученными буквами | 26.01 | ||
93 | Упражнения в написании слов с изученными буквами | 27.01 | ||
94 | Буква Ц (строчная, заглавная). | 30.01 | ||
95 | Буква Ф (заглавная, строчная). | 31.01 | ||
96 | Разделительные ь и ъ. | 01.02 | ||
97 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. | 02.02 | ||
98 | Алфавит. Контрольное списывание. | 03.02 | ||
99 | Секреты письма. Элементы букв щ, ц. | 06.02 | ||
100 | Отработка элементов букв щ, ц, л, м, я, ч. | 07.02 | ||
101 | Диктант № 1 по теме: «Разделительные ь и ъ». Отработка элементов букв г, п, р, т. | 08.02 | ||
102 | Работа над ошибками. Списывание слов, предложений. | 09.02 | ||
103 | Отработка элементов букв у, д, з. | 10.02 | ||
104 | Упражнения по чистописанию. | 13.02 | ||
105 | Отработка элементов букв ю, ы | 14.02 | ||
106 | Отработка элементов букв э, ж, ф. написание жи, ши. | 15.02 | ||
107 | Отработка обобщенных элементов букв е Е. | 16.02 | ||
108 | Соединения букв. | 17.02 | ||
109 | Отработка обобщенных элементов букв ь, ъ, ы, в. | 27.02 | ||
110 | Отработка обобщенных элементов букв А, Л. | 28.02 | ||
111 | Отработка обобщенных элементов букв Г, П, Т, Р. | 01.03 | ||
112 | Закрепление первоначальных орфографических навыков. | 02.03 | ||
113 | Составление и запись предложений. | 03.03 | ||
114 | Отработка обобщенных элементов букв Б, В,З. | 06.03 | ||
115 | Диктант № 2 по теме: «Алфавит» | 07.03 | ||
Русский язык (50 ч) Наша речь. (7 ч) | ||||
1 | Работа над ошибками. Вводный урок по курсу русского языка | 09.03 | ||
2 | Цели и формы общения | 10.03 | ||
3 | Родной язык – средство общения | 13.03 | ||
4 | Смысловая сторона русской речи | 14.03 | ||
5 | Слово, его роль в нашей речи | 15.03 | ||
6 | Слово и его значение | 16.03 | ||
7 | Диктант № 3 по теме: «В мире общения». Слово как средство создания образа | 17.03 | ||
Слово (12 ч) | ||||
8 | Знакомство с именами собственными. | 20.03 | ||
9 | Имя собственное. | 21.03 | ||
10 | Правописание имён собственных | 22.03 | ||
11 | Слова с несколькими значениями. | 23.03 | ||
12 | Слова, близкие по значению (синонимы). | 24.03 | ||
13 | Слова, противоположные по значению (антонимы). | 03.04 | ||
14 | Предмет и слово как название предмета. | 04.04 | ||
15 | Предмет и слово как название предмета. | 05.04 | ||
16 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 06.04 | ||
17 | Слова- признаки. Слова-действия. | 07.04 | ||
18 | Диктант № 4 по теме: «Группы слов». | 10.04 | ||
19 | Работа над ошибками. Звуки и буквы. | 11.04 | ||
Слово и слог. Ударение (12 ч) | ||||
20 | Алфавит. | 12.04 | ||
21 | Гласные звуки. Обозначение их буквами. | 13.04 | ||
22 | Согласные звуки. Обозначение их буквами. | 14.04 | ||
23 | Согласные звуки. Обозначение их буквами. | 17.04 | ||
24 | Слоги. | 18.04 | ||
25 | Деление слов на слоги. | 19.04 | ||
26 | Перенос слов. | 20.04 | ||
27 | Перенос слов. | 21.04 | ||
28 | Ударение. | 24.04 | ||
29 | Ударение. | 25.04 | ||
30 | Диктант № 5 по теме: «Слово и слог. Ударение». | 26.04 | ||
31 | Работа над ошибками. Ударные и безударные гласные звуки. | 27.04 | ||
Звуки и буквы (10 ч) | ||||
32 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | 28.04 | ||
33 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | 02.05 | ||
34 | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я. | 03.05 | ||
35 | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я. | 04.05 | ||
36 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 05.05 | ||
37 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 08.05 | ||
38 | Итоговый контрольный диктант. № 6 | 09.05 | ||
39 | Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак. | 10.05 | ||
40 | Разделительный мягкий знак. | 11.05 | ||
41 | Звонкие и глухие согласные звуки. | 12.05 | ||
Текст, предложение, диалог (9 ч) | ||||
42 | Предложение. | 15.05 | ||
43 | Отличие слова от предложения. | 16.05 | ||
44 | Знаки препинания в конце предложения | 17.05 | ||
45 | Текст. | 18.05 | ||
46 | Отличие предложения от текста. | 19.05 | ||
47 | Текст как речевое произведение. | 22.05 | ||
48 | Составление текстов и предложений. | 23.05 | ||
49 | Закрепление пройденного. | 24.05 | ||
50 | Закрепление пройденного. | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...