Рабочая программа по русскому языку.
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку. 2 класс. Вариант 5.2. Автор: Рамзаева Т.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 61.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Преподаванию русского языка отводится чрезвычайно важное место в общей системе учебно-воспитательной работы школы для детей с ТНР. Это обусловлено характером и структурой дефекта этих детей, с одной стороны, и исключительной ролью речи в психическом развитии ребенка, с другой стороны. Кроме того, от успешного усвоения родного языка во многом зависит и успеваемость учащихся по всем другим предметам.
Нарушения речевого развития у учащихся носят системный характер и затрагивают все компоненты языка (речи): фонетико-фонематическую сторону, лексику, грамматический строй, семантику речи. Тяжелые нарушения речи оказывают отрицательное влияние на развитие познавательной деятельности, формирование личности ребенка, препятствуют его социальной адаптации.
У детей с ТНР отмечается несформированность как импрессивной, так и экспрессивной речи, нарушения как устной, так и письменной речи.
В связи с этим в процессе обучения русскому языку учащихся с ТНР проводится целенаправленная и систематическая работа по коррекции нарушений речи, развитию фонетико – фонематической и лексико-грамматической стороны речи, формированию диалогической и монологической речи. Преподавание русского языка осуществляется с использованием различных методов. Специально разработанная система занятий по русскому языку предусматривает овладение детьми различными способами и средствами речевой деятельности, формирование языковых обобщений, правильное использование языковых средств в процессе общения, учебной деятельности, закрепление речевых навыков в спонтанной речи.
Данная рабочая программа переработана и построена на основе АООП (вариант 5.2) и учебно – методического комплекта по русскому языку автора Рамзаева Т.Г. с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования УУД, обеспечивающих умение учиться и адресована учащимся 2 класса.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО для детей с ОВЗ.
Цель курса - сформировать комплекс языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;
В связи с этим в процессе преподавания русского языка в школе с ТНР ставятся следующие задачи:
- повысить уровень речевого развития и общего психического развития детей с ТНР;
- закрепить практические навыки правильного использования языковых средств в речевой деятельности, в диалогической и монологической речи;
- сформировать у детей фонематические, лексические, морфологические, синтаксические обобщения, а в дальнейшем и осознание некоторых правил языка на уроках чтения, развития речи, произношения;
- выработать навыки правильного, сознательного, выразительного чтения и аккуратного, разборчивого, грамотного письма;
- развить умение точно выражать свои мысли в устной и письменной форме;
- обеспечить профилактику и коррекцию дислексий, дисграфий и дизорфографий у школьников с ОНР, а также коррекцию нарушений устной речи.
На всех уроках обучения русскому языку ставятся и решаются как образовательные, развивающие, так и коррекционные задачи. Коррекция нарушений устной и письменной речи, закрепление правильных речевых навыков осуществляется на различных уроках специфическими методами и приемами.
Реализация программы подразумевает широкую вариативность в выборе разнообразных форм работы: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная, с детьми, нуждающимися в коррекционной работе. Программа предполагает использование объяснительно – иллюстративных, репродуктивных, поисково – исследовательских, игровых методов, создание проблемной ситуации.
Общая характеристика курса
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.
Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).
Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком — его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур — формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.
Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.
Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.
Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.
Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.
Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.
В соответствии с учебным планом на изучение курса русского языка во 2 классе отводится 170 часов (5 часов в неделю)
Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- положительного отношения к урокам русского языка;
- уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
- интереса к языковой и речевой деятельности;
- представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
- представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
- первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
- мотивов к творческой проектной деятельности.
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
- понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
- проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- принимать участие в работе парами и группами;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы:
- представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;
- представление о значимости языка и речи в жизни людей;
- представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
- практические умения работать с языковыми единицами;
- представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
- представление о правилах речевого этикета;
- адаптация к языковой и речевой деятельности.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы:
Система языка Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- различать звуки речи;
- понимать различие между звуками и буквами;
- устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
- различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
- определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
- различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
- различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
- различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
- различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
- обозначать ударение в слове;
- правильно называть буквы в алфавитном порядке;
- различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
- различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
- определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
- наблюдать над образованием звуков речи;
- определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;
- обозначать на письме звук [й’];
- располагать заданные слова в алфавитном порядке;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).
Лексика
Обучающийся научится:
- различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
- различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
- определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
- классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
- определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);
- определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;
- на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;
- подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;
- на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
- соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?
Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
- выделять предложения из речи;
- соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
- определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
- соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
- составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
- составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
- писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
- устанавливать связь слов в предложении;
- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
- применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения (. ? !);
- безошибочно списывать текст с доски и учебника;
- писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
- писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
- писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);
- применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
- пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.
Содержание курса
Повторение
Слово, предложение, текст – единицы речи. Звуки и буквы. Слово и слог; перенос слов.
Речь
Язык как средство общения людей (общее понятие). Роль речи в жизни человека. Речь устная и письменная. Слово, предложение, текст – единицы речи (наблюдение в процессе общения).
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Роль звуков в различении смысла слов. Звуки гласные и согласные (их признаки). Гласные звуки и буквы. Двойная роль букв "Е", "Ё", "Ю", "Я". Слова с буквой "Э". Согласный звук [Й] и гласный звук [И].
Шипящие согласные звуки
Шипящие согласные звуки [Ж], [Ш], [Ч], [Щ]. Буквы "И", "А", "У" в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ.
Алфавит. Роль алфавита. Сопоставление произношения звука и названия буквы.
Слово и слог. Перенос слов.
Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.
Предложение и текст
Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Связь слов в предложении (по вопросам). Наблюдения за интонацией предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знаки на конце предложения. Логическое ударение в предложении. Тема текста. Сопоставление текста и набора отдельных предложений, не объединенных общей темой. Связь по смыслу предложений в тексте. Заголовок. Опорные слова в тексте. Текст – повествование, описание, рассуждение (ознакомление). Части повествовательного текста: начало, основная часть, концовка (ознакомление). Красная строка в тексте.
Мягкие и твердые согласные звуки
Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение твердости согласных звуков буквами "А", "О", "У", "Ы", "Э". Обозначение мягкости согласных звуков буквами "Е", "Ё", "И", "Ю", "Я". Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова.
Звонкие и глухие согласные звуки
Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные звонкие и глухие согласные. Обозначение их буквами. Буква, которую перед записью нужно проверять (общее понятие об орфограмме). Проверка согласных на конце слова.
Ударение. Обозначение гласных звуков
Ударение. Роль ударения в различении смысла слов. Ударные и безударные гласные. Умение правильно выделять в слове ударный слог.
Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах. Проверка путем изменения формы слова.
Разделительный "Ь"
Разделительный "Ь". Сопоставление "Ь" – показателя мягкости согласных и разделительного "Ь".
Двойные согласные
Двойные согласные в словах. Перенос слов с двойными согласными.
Слово и предложение. Имя существительное
Слова как названия предметов, признаков предметов, действий предметов (сопоставление). Имя существительное (ознакомление). Общее значение. Вопросы. Роль имен существительных в речи. Заглавная буква в собственных именах существительных. Изменение имен существительных по числам. Имена существительные, близкие и противоположные по смыслу.
Глагол
Глагол (ознакомление). Общее значение. Вопросы. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи. Наблюдения за употреблением глаголов в различных временных формах. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу.
Имя прилагательное
Имя прилагательное (ознакомление). Общее значение. Вопросы. Роль имен прилагательных в речи. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Наблюдения за согласованием в числе имени существительного и глагола, имени существительного и прилагательного (практически, в процессе составления предложений).
Предлог
Предлоги. Раздельное написание со словами наиболее распространенных предлогов.
Родственные (однокоренные слова)
Корень слова. Однокоренные слова (общее понятие). Признаки однокоренных слов. Подбор однокоренных слов и выделение корня. Наблюдение за единообразным написанием корней в однокоренных словах.
Безударные гласные в корне. Парные согласные в корне
Способы проверки безударных гласных в корне. Проверка безударных гласных путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Правописание непроверяемых гласных в однокоренных словах. Способы проверки парных глухих и звонких согласных. Проверка парных глухих и звонких согласных путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов.
Предложение. Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении (по вопросам).
Календарно – тематическое планирование по русскому языку
№ | Тема урока | Кол-во час. | Дата проведения | Коррекционная работа | |
I полугодие. I четверть | |||||
1. | Вводный урок. Знакомство с учебником. | 1 | 02.09 | Корректировать знания учащихся о тексте и предложении. Корректировать знания учащихся о слове и предложении. Корректировать знания учащихся о слове и слоге. | |
2 - 5 | Повторение изученного в 1 классе. | 4 | 03.09 04.09 07.09 08.09 | ||
6 | Речь в жизни человека. | 1 | 09.09 | Уточнить знания учащихся о речи как средстве общения. Развивать и корректировать устную монологическую речь. Формировать понятие об устной и письменной речи. Формировать умение выделять предложение в устной речи. | |
7 | Диктант «Кот Пушок» | 1 | 10.09 | ||
8 | Устная и письменная речь. | 1 | 11.09 | ||
9 10 | Выделение предложений в устной и письменной речи. | 2 | 14.09 15.09 | ||
11 12 | Звуки и буквы. | 2 | 16.09 17.09 | Формировать умение четко различать звуки и буквы, учить сравнивать слова, похожие по звучанию. | |
13 | Гласные и согласные звуки. | 1 | 18.09 | Уточнить представления учащихся о гласных и согласных звуках. | |
14 | Гласные звуки и буквы. | 1 | 21.09 | Уточнить представления учащихся о гласных звуках и буквах | |
15 | Слова с буквой Э. | 1 | 22.09 | ||
16 | Согласные звуки и буквы. | 1 | 23.09 | Уточнить представления учащихся о согласных звуках. | |
17 18 | Согласный звук и буква Й. | 2 | 24.09 25.09 | Уточнить представления учащихся о согласном звуке Й. | |
19 20 | Шипящие согласные Ж, Ш, Ч, Щ. | 2 | 28.09 29.09 | Закрепить умение распознавать данные звуки и буквы. | |
21 22 | Сочетание ЖИ, ШИ. | 2 | 30.09 01.10 | Развивать умение правильно писать сочетания ЖИ, ШИ. | |
23 24 25 | Слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу | 3 | 02.10 05.10 06.10 | Развивать умения правильно распознавать слова с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. | |
26 27 | Слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ. | 2 | 07.10 08.10 | Развивать умения правильно распознавать слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ. | |
28 29 | Диктант. Работа над ошибками. | 2 | 09.10 12.10 | ||
30 | Алфавит, или азбука. | 1 | 13.10 | Развивать умение пользоваться алфавитом. | |
31 | Слово или слог. | 1 | 14.10 | Уточнить представление учащихся о слогах как частях слова. | |
32 | Деление слов на слоги. | 1 | 15.10 | Развивать умение делить слова на слоги, опираясь на количество гласных звуков. | |
33 34 | Перенос слов. | 2 | 16.10 19.10 | Познакомить учащихся с правилом переноса слов. Познакомить с особенностями слов, которые переносить нельзя. | |
35 36 | Слова, которые переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине. | 2 | 20.10 21.10 | ||
37 38 | Предложение как единица речи. | 2 | 22.10 23.10 | Познакомить учащихся с признаками предложения Развивать умение правильно оформлять предложение на письме. | |
39 40 | Знаки препинания в конце предложения. | 2 | 26.10 27.10 | ||
41 | Главные члены предложения. | 1 | 28.10 | Дать представление о подлежащем и сказуемом, их признаках и взаимосвязи. | |
42 | Контрольный диктант за 1 четверть. | 1 | 29.10 | Контроль и учет знаний учащихся. | |
43 | Закрепление изученного | 1 | 30.10 | ||
2 четверть | |||||
1 | Общее понятие о тексте. Виды текстов | 1 | 16.11 | Развивать умение отличать предложение от текста. Развивать представление о видах текста по цели высказывания. Познакомить со структурой текста-повествования. | |
2 | Структурные части текста – повествования. | 1 | 17.11 | ||
3 | Повторение изученного о тексте и предложении. | 1 | 18.11 | ||
4 | Составление рассказа по картинкам. | 1 | 19.11 | Развивать умение составлять повествовательный текст. | |
5 6 | Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами. | 2 | 2011 21.11 | Развивать умение различать твердые и мягкие согласные звуки. | |
7 8 | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с ь. | 2 | 24.11 25.11 | Систематизировать знания учащихся о твердых и мягких согласных звуках. | |
9 | Контрольный диктант. | 1 | 26.11 | Контроль и учет знаний учащихся. | |
10 11 12 | Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные. | 3 | 30.11 01.12 02.12 | Развивать умение различать звонкие и глухие согласные. | |
13 | Ударение. Ударный и безударный слог. | 1 | 03.12 | Развивать умение сравнивать гласные звуки в ударном и безударном слогах форм одного и того же слова. | |
14 | Обозначение гласных звуков. | 1 | 04.12 | ||
15 16 | Правописание проверяемых гласных в безударных слогах. | 2 | 07.12 08.12 | Формирование умения распознавать слова с проверяемыми безударными гласными, подбирать проверочные слова. Формировать умение подбирать проверочное слово и обосновывать написание слов с безударными гласными в корне. Формировать умение правильного написания слов. Формировать умение правильного написания слов. Формировать умение правильного написания слов. | |
17 18 | Проверка безударных гласных в корне слова. | 2 | 09.12 11.12 | ||
19 | Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах. | 1 | 10.12 | ||
20 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. | 1 | 11.12 | ||
21 | Правописание слов с безударными гласными. | 1 | 14.12 | ||
22 | Контрольный диктант | 1 | 15.12 | Контроль и учет знаний учащихся. | |
23 24 | Разделительный мягкий знак. | 2 | 16.12 17.12 | Формировать умение правильного написания слов. | |
25 26 | Правописание слов с разделительным ь. | 2 | 18.12 21.12 | ||
27 | Обучающее изложение | 1 | 22.12 | ||
28 | Работа над ошибками. | 1 | 23.12 | ||
29 30 | Закрепление изученного материала | 2 | 24.12 25.12 |
№ | Тема урока | Кол-во час. | Дата проведения | Коррекционная работа |
II полугодие. III четверть | ||||
1 2 3 | Двойные согласные. Перенос слов с двойными согласными. | 3 | 11.01 12.01 13.01 | Формировать знания уч-ся о правилах написания слов с безударными гласными и их переносе. |
Имя существительное | ||||
4 | Слово и предложение. | 1 | 14.01 | Закрепить и корректировать знания уч-ся о слове и предложении. Дать понятие об именах существительных, одушевленных и неодушевленных. Закрепить знания учащихся. |
5 | Части речи и члены предложения | 1 | 15.01 | |
6 7 | Имена существительные. | 2 | 18.01 19.01 | |
8 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 1 | 20.01 | |
9 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | 21.01 | |
10 | Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | 22.01 | |
11 12 | Заглавная буква. | 2 | 25.01 26.01 | Корректировать ошибки, допускаемые учащимися при написании заглавной буквы. |
13 | Употребление заглавной буквы. | 1 | 27.01 | |
14 | Контрольный диктант. | 1 | 28.01 | Контроль и учет знаний учащихся. |
15 | Работа над ошибками | 1 | 29.01 | |
16 17 18 | Закрепление знаний об имени существительном | 3 | 01.02 02.02 03.02 | |
Глагол | ||||
19 | Понятие о словах, обозначающих действие предмета. | 1 | 04.02 | Дать понятие о глаголах, о временных формах глаголов. Единственное и множественное число глаголов. Формировать навык употребления в разговорной речи глаголов. Закрепление изученного. Закрепить знания учащихся о глаголе. |
20 | Слова, отвечающие на вопросы: что делают? что делает? | 1 | 05.02 | |
21 | Глаголы в единственном и во множественном числе. | 1 | 08.02 | |
22 23 | Употребление глаголов в разных временных формах. | 2 | 09.02 10.02 | |
24 | Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? | 1 | 11.02 | |
25 | Восстановление деформированного текста по картинкам. | 1 | 15.02 | |
26 | Употребление глаголов в речи. | 1 | 16.02 | |
27 | Контрольный диктант | 2 | 17.02 | |
28 29 | Глагол. Закрепление изученного материала. | 2 | 18.02 19.02 | |
Имя прилагательное | ||||
30 31 | Понятие о словах, обозначающих признак предмета. | 2 | 22.02 24.02 | Формировать навык распознавания имен прилагательных. Развивать словарный запас учащимися. Формировать навык употребления в разговорной речи имен прилагательных. Контроль и учет знаний учащихся. |
32 | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? | 1 | 25.02 | |
33 | Различие прилагательных в единственном и во множественном числе. | 1 | 26.02 | |
34 | Противоположные по смыслу прилагательные, их употребление в речи. | 1 | 01.03 | |
35 | Употребление прилагательных в речи. | 1 | 02.03 | |
36 37 | Контрольный диктант Работа над ошибками | 2 | 03.03 04.03 | |
38 39 | Обобщение о словах, обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета. | 2 | 05.03 09.03 | Закрепление и коррекция знаний учащихся. |
Предлог | ||||
40 | Предлог как слово и его роль в речи. | 1 | 10.03 | Обогащение словарного запаса детей. Способствовать формированию у детей навыков орфографически-правильного письма. |
41 42 | Раздельное написание предлогов со словами. | 2 | 11.03 12.03 | |
43 44 | Единообразное написание предлогов. | 2 | 15.03 16.03 | |
45 | Контрольный диктант. | 1 | 17.03 | |
46 47 | Речевой этикет. Закрепление | 2 | 18.03 19.03 | |
IV четверть | ||||
1 2 | Общее понятие об однокоренных словах. | 2 | Способствовать формированию у детей навыков орфографически-правильного письма. Обогащение и развитие словарного запаса детей, формирование у учащихся связной речи и ее анализ, развитие умения наблюдать за произношением слов и проводить их звуковой анализ, способствовать развитию внимания, памяти, воображения, восприятия, мышления, логических операций сравнения, умозаключения. Контроль и учет знаний учащихся. | |
3 4 | Признаки однокоренных слов. | 2 | ||
5 6 | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | 2 | ||
7 8 | Обучающее изложение. Работа над ошибками | 2 | ||
9 10 | Закрепление изученного. | 2 | ||
11 | Способы проверки безударных гласных в корне. | 1 | ||
12 13 | Распознавание и подбор однокоренных проверочных слов. | 2 | ||
14 | Проверка безударных гласных. | 1 | ||
15 16 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 2 | ||
17 18 | Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова. | 2 | ||
19 | Проверка парных согласных путем подбора однокоренных слов. | 1 | ||
20 21 | Контрольный диктант. Работа над ошибками | 2 | ||
22 | Закрепление | 1 | ||
Предложение | ||||
23 24 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 2 | Способствовать формированию у детей навыков орфографически-правильного письма. | |
25 26 | Связь слов в предложении. | 2 | ||
27 | Сочинение по серии картинок. | 1 | ||
28 29 | Установление связи слов в предложении. | 2 | ||
30 | Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи. | 1 | ||
31- 40 | Систематизация знаний за год. Итоговая проверка знаний. | 10 |
Ключевые слова:
- Звук, буква, слог, слово, словосочетание, предложение, речь, текст.
- Гласный и согласны звуки. Твердый – мягкий, глухой – звонкий согласные звуки, ударный и безударный гласный, свистящие и шипящие согласные;
- предлог;
- состав слова;
- графическая схема;
- ударение, ударный и безударный слог;
- правило;
- Рассказ, пересказ, изложение, сочинение;
- типы текстов;
- части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
Учебно – методическое обеспечение:
- Лебедев В.А., Мишуринская Г.И. « Поурочные разработки к учебнику Т.Г. Рамзаевой 2 класс» - М., Дрофа,2017
- Николаева Л.П., Иванова И. В. Тесты по русскому языку к учебнику Т.Г. Рамзаевой «Русский язык. 2 класс» в 2-х ч – М., Экзамен, 2018
- Рамзаева Т. Г. Книга для учителя «Русский язык». 2 класс – М., Дрофа, 2012
- Рамзаева Т. Г. Учебник «Русский язык 2» в 2 – х ч - М., Дрофа, 2017
- Тихомирова Е.М. Проверочные работы по русскому языку к учебнику для 2 класса «Русский язык 2» Рамзаевой Т.Г., - М., Экзамен,2018
Список литературы:
- Закон об образовании РФ
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида.
- Рамзаева Т. Г. Программа. Русский язык - М.: Просвещение, 2014
- Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...