Конспект урока " Главные члены предложения" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Клюева Марина Витальевна , учитель начальных классов
Тема: «Предложение. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения». ( Урок- сказка)
Цель: Научить распознавать предложение. Выделять главные члены предложения.
Задачи:
- Формировать умение распознавать предложения и оформлять их на письме, находить и обозначать главные члены предложения.
- Совершенствовать навыки каллиграфического письма.
Оборудование: «Сказочная карта». Картинки сказочных персонажей: «Мудрая Сова», «Баба Яга», «Василиса Премудрая», «Двое из ларца», «Емеля».
Ход урока.
Организационный момент.
Эмоциональный настрой на урок.
- Ребята. В гости к вам пришла «Мудрая Сова».
- Выполнив её 1 задание, мы свами отправимся путешествовать по «Сказочному Царству».
- Итак, в добрый путь.
-1 задание. (У нас – Чистописание)
- Узнайте по описанию, о каком времени года я сейчас говорю.
Уж тает снег, бегут ручьи. В лесу повеяло.….(весною). Засвищут скоро соловьи и лес оденется листвою.
Когда это бывает? (весной)- Как догадались? – Какие слова помогли?
- Какие еще времена года знаете?
На 1 строке каллиграфически написано слово весна
- Прочитайте, как пишется правильно слово весна.
- Выделите первый звук в этом слове.
- Дайте характеристику этому звуку. (Согласный, мягкий, звонкий, парный)
- Сейчас повторим правильное написание строчной буквы В.
-Пропишем в месте со мной в воздухе.
-Пропишите в тетради самостоятельно.
- Сравните с образцом.
- Подчеркните самую правильную букву, которая у вас получилась.
- Молодцы! 1 задание выполнили.
-Сова нам указала путь. Мы мы очутились в домике Бабы –Яги.
- Она нам загадает загадку?( Определение темы урока)
Запись на доске:
Наступила теплая... (весна зима)
- Прочитайте.
- Я утверждаю, что это предложение.
- Кто согласен с моим утверждением, поднимите руку.
- Почему вы считаете, что это не предложение? (не хватает слова)
- Выберите слово и закончите предложение. (весна)
- Почему выбрали это слово? (оно подходит по смыслу, зима - нет)
Соловьи строят свои гнёзда на земле.
- Прочитайте.
- Что называется главными членами предложения? ( Это подлежащее и сказуемое)
- На какие вопросы отвечает подлежащее?
- Задайте вопрос к слову соловьи. ( Кто?)
- Задайте вопрос к слову гнезда (Что?)
- Какое из этих слов будет являться подлежащим? (соловьи)
- Назовите сказуемое- (строят)
- Кто из вас догадался, чему мы будем сегодня учиться на уроке? (составлять предложение, выделять главные члены)
- Тема нашего урока: «Предложение» - открываю
- Что такое предложение? – Что вы знаете о предложении?
(В предложении о ком либо или о чём либо говориться, все слова в предложении связаны между собой по смыслу, оно выражает законченную мысль)
- Как отделяется одно предложение от другого? (1-е слово записываем с большой буквы, в конце предложения ставится точка или ? или ! знак).
- Проверьте, все ли слова списали правильно.
-Если допущена ошибка, исправьте.
- Молодцы! И с этим заданием справились.
- На пути нам встретился красивый терем. Живет в нем Василиса Премудрая.
- Давай расскажем ей всё, что мы знаем о подлежащем и сказуемом (Вспомним): (подлежащее указывает о ком или о чем говорится в предложении, отвечает на вопрос Кто? или ЧТО? Подчеркивается 1 чертой. Сказуемое обозначает то, что в предложении говорится о подлежащем и отвечает на вопрос Что делает? Обозначается 2 чертами)
Сделаем вывод:
Главные члены предложения- подлежащее и сказуемое. Они выражают в предложении главную мысль.
- Напишите 2 предложения. Подчеркните главные члены в этих предложениях.
- Молодцы! И с этим заданием справились.
- Василиса указала нам дорогу к следующим сказочным героям.
-Встречают нас «Двое из ларца, одинаковых с лица.»
- И вот задания от этих «Молодцов» ( Работа по карточкам в парах)
- Сейчас будем работать в парах. На парте карточки.
- Из слов составьте предложение и проговорите его друг другу.
Красивый цветёт зима шиповник
( Дети проговаривают друг другу)
1. Какое слово лишнее? (Зима)
- Почему? (оно не подходит по смыслу), зимой не цветут цветы.
2. Какое предложение составили? (Цветёт красивый шиповник)
- Докажите, что это предложение.
( В предложении о ком либо или о чем либо говориться, все слова
в предложении связаны между собой по смыслу, оно выражает законченную мысль)
- Прочитайте предложение. (открываю на доске)
- Слова с какими орфограммами вам встретились? (в слове цветёт – безударный гласный е – проверочное слово? – цвет,
в слове шиповник- жи-ши пишу с буквой и.)
- Назовите главные члены.
- Спишите это предложение, подчеркните главные члены.
- Поднимите руку, у кого так.
- А теперь «Два бравых Молодца помогут нам сделать (Физкультминутку)
-Молодцы! И с этим заданием вы справились.
-Нас с вами встречает Емеля. Нам надо рассказать ему всё, что мы с вами узнали сегодня на уроке. (Первичное закрепление)
Берегом, над, летают, ласточки, реки.
Прочитайте.
- Можно ли эту запись назвать предложением? (нет)
- Почему? (записаны отдельные слова)
- Составьте из слов предложение, не пропустив ни одного слова.
– Какое предложение получилось?
Над берегом реки летают ласточки.
- Вспомните, когда к нам прилетают ласточки?
- Назовите подлежащее и сказуемое.
- Запишите предложение, подчеркните главные члены.
- Прочитайте предложения, которые записали в тетради.
- Что заметили, можно ли эти предложения назвать это текстом?
- Почему? ( Все предложения связаны между собой по смыслу)
- Озаглавьте. ( Весна, пришла весна )
- Кто запомнил и может повторить цель нашего урока?
- Кто из вас научился распознавать предложение?
( В предложении о ком либо или о чем либо говорится, все слова в предложении связаны между собой по смыслу, оно выражает законченную мысль.)
- Кто затрудняется?
-Молодцы! И с этим заданием вы справились.
- Нас с вами опять встречает «Мудрая Сова»
- Предлагает вам выполнить тест.
- Перед вами карточки.
- Обведите кружком ту цифру, которой, по вашему мнению, обозначено предложение.
- Поднимите руку, кто справился?
- Сколько предложений вы нашли? ( 4)
- Проверьте. (На доске тест, где правильно обозначены предложения)
- Подумайте, какое предложение подходит к нашему рассказу?
- Почему? ( Оно о весне)
- Запишите это предложение, проговаривая его по слогам.
-Проверьте правильность написания.
Тест.
- Птицы закричат.
- Дети рисуют солнце.
- Зима, роща, море.
- Высоко летают красивые птицы.
- Дедушка задумался.
- Высокие берега.
- Ну вот и подходит к концу наше путешествие по «Сказочной Стране»
- Давайте мы подведем с вами - Итог.
- Какую цель мы поставили в начале урока? (составлять предложение, выделять главные члены)
- Как вы считаете, достигли ли мы цели?
- Что помогло достичь цели урока? (ставили вопросы, сравнивали, составляли, изменяли, дополняли, распространяли)
Закончите фразу:
- Сегодня на уроке я научился... - составлять предложение, узнавать его.
... – выделять главные члены предложения.
- Самооценка.
- Все сказочные герои прощаются с вами. Всегда ждут встречи с такими хорошими и умными ребятами!
-Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Главные члены предложения"
Конспект урока русского языка УМК Гармония, содержит триединую цель урока, психологический настрой, минутку чистописания и другие этапы урока в соответствии с современными требованиями к уроку....
Конспект урока письма в 4 классе по программе 8 вида на тему "Подлежащее.Понятие о подлежащем как главном члене предложения."
Конспект урока предназначен для учащихся 4 класса коррекционной школы 8 вида.В ходе урока учащиеся знакомятся с подлежащим как главным членом предложения.Учатся находить подлежащее в предложениях, пра...
Конспект урока письма в 4 классе по программе 8 вида на тему "Подлежащее.Понятие о подлежащем как главном члене предложения."
Конспект урока предназначен для учащихся 4 класса коррекционной школы 8 вида.В ходе урока учащиеся знакомятся с подлежащим как главным членом предложения.Учатся находить подлежащее в предложениях, пра...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.
Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.Цели:Образовательная: обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формирова...
Конспект урока "Главные члены предложения"
Программа Л.В. Занков...
Конспект урока. Русский язык. 2 класс. Главные и второстепенные члены предложения
Печатные издания: учебник Русский язык 2 класс ч. 1. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2011 – 143 с....
УПК "Перспектива" конспект урока русского языка 4 класс Тема: «Главные и второстепенные члены предложения»
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о понятии «члены предложения»; формирование умения различать главные и второстепенные члены предложения.Планируемые результ...