Конспект урока " Главные члены предложения" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Клюева Марина Витальевна

Урок -сказка

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Клюева Марина Витальевна , учитель начальных классов

Тема:   «Предложение.      Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения». ( Урок- сказка)

Цель: Научить распознавать предложение. Выделять главные члены предложения.

Задачи:

  1. Формировать умение распознавать предложения и оформлять их на письме, находить и обозначать главные члены предложения.
  2. Совершенствовать навыки каллиграфического письма.

Оборудование: «Сказочная карта». Картинки сказочных персонажей: «Мудрая Сова», «Баба Яга», «Василиса Премудрая», «Двое из ларца», «Емеля».

Ход урока.

Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок.

- Ребята. В гости к вам пришла «Мудрая Сова».

- Выполнив её 1 задание, мы свами отправимся путешествовать по «Сказочному Царству».

- Итак, в добрый путь.

-1 задание. (У нас – Чистописание)

- Узнайте по описанию, о каком времени года я сейчас говорю.

Уж тает снег, бегут ручьи. В лесу повеяло.….(весною). Засвищут скоро соловьи и лес оденется листвою.

Когда это бывает? (весной)- Как догадались? – Какие слова помогли?

- Какие еще времена года знаете?

На 1 строке каллиграфически написано слово весна

-    Прочитайте, как пишется правильно слово весна.

- Выделите  первый  звук в этом слове.  

- Дайте характеристику этому звуку.  (Согласный, мягкий, звонкий, парный)

- Сейчас повторим правильное написание строчной буквы В.

-Пропишем в месте со мной в воздухе.

-Пропишите в тетради самостоятельно.

- Сравните с образцом.

- Подчеркните самую правильную букву, которая у вас получилась.

- Молодцы! 1 задание выполнили.

-Сова нам указала путь. Мы  мы очутились в домике Бабы –Яги.

- Она нам загадает загадку?( Определение  темы урока)

     Запись на доске:

Наступила  теплая...     (весна   зима)  

- Прочитайте.

- Я утверждаю, что это предложение.

- Кто согласен с моим утверждением, поднимите руку.

- Почему вы считаете, что это не предложение? (не хватает слова)

- Выберите слово и закончите предложение.  (весна)

- Почему выбрали это слово? (оно подходит по смыслу, зима - нет)

                          Соловьи строят свои гнёзда на земле. 

- Прочитайте.

- Что называется главными членами предложения? ( Это подлежащее  и сказуемое)

- На какие вопросы отвечает подлежащее?

- Задайте вопрос к слову соловьи.  ( Кто?)

- Задайте вопрос к слову гнезда   (Что?)

- Какое из этих слов будет являться подлежащим?  (соловьи)

- Назовите сказуемое- (строят)

- Кто из вас догадался, чему мы будем сегодня учиться на уроке? (составлять предложение, выделять главные члены)

- Тема нашего урока: «Предложение» - открываю

- Что такое предложение? – Что вы знаете о предложении?

(В предложении о ком либо или о чём либо говориться, все слова в предложении  связаны между собой по смыслу, оно выражает законченную мысль)

- Как отделяется одно предложение от другого? (1-е слово записываем  с большой буквы, в конце предложения ставится  точка или ? или ! знак).

-  Проверьте, все ли слова списали правильно.

-Если допущена ошибка, исправьте.

 - Молодцы! И с этим заданием справились.

- На пути нам встретился красивый терем. Живет в нем Василиса Премудрая.

- Давай расскажем ей всё, что мы знаем  о подлежащем и сказуемом (Вспомним):  (подлежащее указывает о ком или о чем говорится в предложении, отвечает на вопрос Кто? или ЧТО? Подчеркивается 1 чертой. Сказуемое   обозначает то, что в предложении говорится о подлежащем и отвечает на вопрос  Что делает? Обозначается 2 чертами)

Сделаем вывод:

Главные члены предложения- подлежащее и сказуемое. Они выражают в предложении главную мысль.

- Напишите 2 предложения. Подчеркните главные члены в этих предложениях.

- Молодцы! И с этим заданием справились.

- Василиса указала нам дорогу к следующим сказочным героям.

-Встречают нас «Двое из ларца, одинаковых с лица.»

- И вот задания от этих «Молодцов» ( Работа по карточкам в парах)

- Сейчас будем работать в парах. На парте карточки.

 - Из слов составьте предложение и проговорите его друг  другу.

Красивый      цветёт    зима шиповник  

( Дети проговаривают друг другу)

1.  Какое слово лишнее?      (Зима)

- Почему?    (оно не подходит по смыслу), зимой не цветут цветы.

2. Какое предложение составили?  (Цветёт красивый шиповник)

- Докажите, что это предложение.

 ( В предложении о ком либо или о чем либо говориться, все слова

в предложении связаны между собой по смыслу, оно выражает законченную мысль)

- Прочитайте предложение.  (открываю на доске)

- Слова с какими орфограммами вам встретились?                                                         (в слове цветёт – безударный гласный е – проверочное слово? – цвет,

в слове  шиповник-   жи-ши пишу с буквой и.)  

- Назовите главные члены.

- Спишите это предложение, подчеркните главные члены.

- Поднимите руку, у кого так.

- А теперь «Два бравых Молодца помогут нам сделать (Физкультминутку)

-Молодцы! И с этим заданием вы справились.

-Нас с вами встречает Емеля.  Нам надо рассказать ему всё, что мы с вами узнали сегодня на уроке. (Первичное закрепление)

      Берегом, над, летают, ласточки, реки.

    Прочитайте.

- Можно ли эту запись назвать предложением?  (нет)

- Почему?   (записаны отдельные слова)

- Составьте из слов предложение, не пропустив ни одного слова.

– Какое предложение получилось?

         Над берегом реки летают ласточки.

- Вспомните, когда к нам прилетают ласточки?

- Назовите подлежащее и сказуемое.

- Запишите предложение, подчеркните главные члены.

- Прочитайте предложения, которые записали в тетради.

- Что заметили, можно ли  эти предложения назвать это текстом?

- Почему?          ( Все предложения связаны между собой по смыслу)

- Озаглавьте.    ( Весна, пришла весна )

- Кто запомнил и может повторить цель нашего урока?

- Кто из вас научился распознавать предложение?

 ( В предложении о ком либо или о чем либо говорится, все слова в предложении  связаны между собой по смыслу, оно выражает законченную мысль.)

- Кто затрудняется?

-Молодцы! И с этим заданием вы справились.

- Нас с вами опять встречает «Мудрая Сова»

- Предлагает вам выполнить тест.

- Перед вами карточки.

- Обведите кружком ту цифру, которой, по вашему мнению, обозначено предложение.

- Поднимите руку, кто справился?

- Сколько предложений вы нашли?  ( 4)

- Проверьте. (На доске тест, где правильно обозначены предложения)

- Подумайте, какое предложение подходит к нашему рассказу?

- Почему? ( Оно о весне)

- Запишите это предложение, проговаривая его по слогам.

-Проверьте правильность написания.

Тест.

  1. Птицы закричат.
  2. Дети рисуют солнце.
  3. Зима, роща, море.
  4. Высоко летают красивые птицы.
  5. Дедушка задумался.
  6. Высокие берега.

- Ну вот и подходит к концу наше путешествие по «Сказочной Стране»

- Давайте мы подведем с вами - Итог.

- Какую цель мы поставили в начале урока? (составлять предложение, выделять главные члены)

- Как вы считаете, достигли ли мы цели?

- Что помогло достичь цели урока? (ставили вопросы, сравнивали, составляли, изменяли, дополняли, распространяли)

Закончите фразу:

- Сегодня на уроке я научился...       - составлять предложение, узнавать его.

                                                            ... – выделять главные члены предложения.

- Самооценка.

- Все сказочные герои прощаются с вами. Всегда ждут встречи с такими хорошими и умными ребятами!

-Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Главные члены предложения"

Конспект урока русского языка УМК Гармония, содержит триединую цель урока, психологический настрой, минутку чистописания и другие этапы урока в соответствии с современными требованиями к уроку....

Конспект урока письма в 4 классе по программе 8 вида на тему "Подлежащее.Понятие о подлежащем как главном члене предложения."

Конспект урока предназначен для учащихся 4 класса коррекционной школы 8 вида.В ходе урока учащиеся знакомятся с подлежащим как главным членом предложения.Учатся находить подлежащее в предложениях, пра...

Конспект урока письма в 4 классе по программе 8 вида на тему "Подлежащее.Понятие о подлежащем как главном члене предложения."

Конспект урока предназначен для учащихся 4 класса коррекционной школы 8 вида.В ходе урока учащиеся знакомятся с подлежащим как главным членом предложения.Учатся находить подлежащее в предложениях, пра...

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.

Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.Цели:Образовательная: обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формирова...

Конспект урока. Русский язык. 2 класс. Главные и второстепенные члены предложения

Печатные издания:  учебник Русский язык 2 класс ч. 1. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2011 – 143 с....

УПК "Перспектива" конспект урока русского языка 4 класс Тема: «Главные и второстепенные члены предложения»

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о понятии «члены предложения»; формирование умения различать главные и второстепенные члены предложения.Планируемые результ...