Технологическая карта по математике.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема раздел Числа от 1 до 20.Сложение и вычитание(повторение)
№ п/п | Параметр | Описание | ||
Учебный предмет, класс, УМК | Математика, 2 класс, УМК «Перспектива». | |||
Тема занятия/урока | Деление на 3 | |||
Цель (цели) занятия/урока | Формирование умений составлять таблицу деления на 3: продолжать работу по раскрытию конкретного смысла действия деления. | |||
Ожидаемый учебный результат | Предметные результаты | Универсальные учебные действия | ||
Составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20; решать простые задачи, используя действие деления. | Познавательные: определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение Регулятивные умения: проверять задание и вносить корректировку Коммуникативные умения: строить монологическое высказывание, используя математические термины | |||
Оборудование и материалы | Для педагога | Для учащихся | ||
Информационный материал: Учебник «Математика», 2 класс, ч. 1,; рабочая тетрадь, № 1, методическое пособие для учителя. Демонстрационный материал: Таблица разрядов и классов. Интерактивный материал: Карточки с учебными заданиями. | Информационный материал: Учебник «Математика», 2 класс, ч. 1,; рабочая тетрадь, № 1, методическое пособие для учителя. | |||
Педагогические технологии | ИКТ, здоровье-сберегающие, коммуникативные, исследовательские |
Основные этапы и виды деятельности
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оценка и контроль |
Мотивация. | -Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все на месте, все в порядке Ручки, книжки и тетрадки? А девиз у нас какой? | Д: Все, что нужно под рукой! | ||
Актуализация знаний. | Устный счёт 1. Игра «Кто быстрее» -Реши примеры 2.Работа над задачами - Выбери выражение, которое подходит для решения задачи, покажи карточку с её номером . | 2*3 3*5 7*2 5*4 0*7 3*4 5*2 8*2 2*2 1*3 3*6 4*2 - Садовник из 15 роз составил 3 букета. Сколько роз в каждом букете? 1) 15-3 2) 15+3 3) 15:3 | Учащиеся считают. | Фронтальная проверка Самооценка с помощью знаков «!», «+». « - ». |
Самоопределение к деятельности
| На доске даны схемы к задачам на деление. | ○○ ○○ ○○ ○○ ○○ ○○ ○○○○○○ - Какие выражения вы составите к этим схемам? -прочитайте эти выражения, найдите их значение. -Какие сей час выражения можно составить по рисункам? -Прочитайте их. -Умеем ли мы находить значения таких выражений? - Откройте учебник на с.82, прочитайте тему урока. - Сформулируйте задачи урока. |
6:2,12:2 Читают выражения разным способом. 6:3; 12:3 Формулируют задачи урока. | Взаимопроверка. Сверка с доской. |
Работа по теме урока | Работа по учебнику 1.№1 (с.82) –устно. 2.№2(с.82 - самостоятельно) 3.№4(с.83) – коллективная работа | -Вычисли. -Разложи поровну на три кучки 6,9,12,15,18 счётных палочек. Сколько палочек в каждой кучке? Выполни вычисления с помощью рисунков. | Ученики решают примеры по цепочке.. Учащиеся решают примеры под руководством учителя с опорой на рисунок. | Самооценка с помощью знаков «!», «+», «-». Проверка с образцом. (слайд) |
Физкультминутка | Сели – встали, сели – встали, Ванькой – встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали. | |||
Закрепление изученного материала |
№5 (83) 2. Работа в рабочей тетради на печатной основе. №5 (73)- Работа в парах | - Прочитайте задачу. - сколько всего помидоров было у Лизы? -Сколько помидоров Лиза взяла сначала? -Почему? - Что она сделала с этими 3 помидорами? -Все ли она разложила помидоры? -Что Лиза сделала дальше? - Все ли она разложила помидоры? - Что она будет делать теперь? - Когда она закончит раскладывать помидоры по тарелке? Сколько помидоров получилось на каждой тарелке? -Запишите решение и ответ задачи. |
Учащиеся записывают ответ и решение задачи 12:3=4(п.) | Самооценка с помощью знаков «!», «+», «-». |
Итоговая рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов. Домашнее задание. | Работа в тетради на печатной основе. №1-3( с. 73) (самостоятельное выполнение. - | -какую таблицу мы сегодня составили? -Какие задачи мы решали? - Всё ли вам удалось? =Над чем вам нужно поработать дома? Учебник:9,10 (с.84) | Взаимопроверка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....
Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"
Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...