Рабочая программа по предмету «Математика» 2 класс ФГОС ОВЗ.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Рабочая программа по предмету «Математика» 2 класс ФГОС ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_2_klass_fgos_ovz.docx | 71.8 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
"Математика"
/предметная область "Математика"/
2 класс
2018 - 2019
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ);
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Адаптированной основной образовательной программы МКОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа».
Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой
категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
Исходя из основной цели обучения математике обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) определяются следующие задачи, которые можно охарактеризовать соответственно как образовательные, коррекционные, воспитательные задачи:
• формирование доступных обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
• коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
• формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.
Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей.
Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей.
Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.
Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Регулятивные результаты:
Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)
Принимать цели и произвольно включаться в деятельность.
Следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.
Принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев.
Принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев.
Познавательные результаты:
Выделять некоторые существенные свойства хорошо знакомых предметов.
Выделять некоторые общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов.
Устанавливать видо-родовые отношения предметов.
Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.
Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями.
Наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.
Работать с несложной по содержанию и структуре информацией.
Коммуникативные результаты:
Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель–ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель-класс).
Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.
Обращаться за помощью и принимать помощь.
Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.
Сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуация.
Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.
Договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.
Предметные результаты
2 класс
Минимальный уровень:
знание числового ряда 1—20 в прямом порядке;
откладывание любых чисел в пределах 10, с использованием счетного материала;
понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания;
знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении;
решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;
узнавание, называние геометрических фигур.
Достаточный уровень:
обучающиеся должны знать:
счёт в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
таблицу состава чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;
название компонента и результатов сложения и вычитания;
математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;
различие между прямой, лучом, отрезком;
элементы угла, виды углов;
элементы четырёхугольника, прямоугольника, квадрата, их свойства;
элементы треугольника.
обучающиеся должны уметь:
выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счёте и измерении одной мерой;
решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
узнавать, называть, чертить отрезки, углы - прямой, тупой, острый на нелинованной бумаге;
чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;
определять время по часам с точностью до 1 часа.
Тематическое планирование
2 класс
Название темы | Количество часов |
Повторение. | 11 |
Состав чисел из десятков и единиц. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | 49 |
Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. | 42 |
Арифметические задачи. | 30 |
Геометрический материал. | 10 |
Действия с величинами. | 27 |
Итого | 169 |
Содержание учебного предмета
2 класс
Счет в пределах 20
Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше ( > ), меньше ( < ), равно ( = ). Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа. Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.
Таблицы состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток
Таблицы состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.
Название компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся.
Число 0 как компонент сложения.
Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).
Величины
Единица (меры) длины - дециметр. Обозначение: 1 дм = 10 см.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени.
Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».
Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени - час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).
Арифметические задачи
Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.
Геометрический материал
Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.
Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника.
Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по предметам 2 класс ФГОС "Школа России"
Рабочие программы и календарно тематическое планирование по предметам во 2 классе.Программа "Школа России".Есть цели уроков, формируемые УУД, оборудование....
Рабочая программа по предмету "Математика" на основе ФГОС. 2 класс. УМК "Школа России".
Рабочая прогамма содержит пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование (с УУД)....
Рабочая программа по предмету "Математика" на основе ФГОС. 3 класс. УМК "Школа России".
Рабочая программа включает пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование (с УУД)....
Рабочая программа по предмету "Математика" на основе ФГОС. 4 класс. УМК "Школа России"
В программу включены основные виды деятельности учащихся, предметные и метапредметные результаты, УУД....
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс, по программе "Школа России", с учетом ФГОС
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями основ...
Рабочая программа по предмету "Математика" на основе ФГОС. 1 класс. УМК "Школа России".
Рабочая прогамма содержит пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование (с УУД)....
Рабочая программа по предмету Математика (базовый уровень) 3 класс (УМК «Школа России» ФГОС) М.И. Моро Математика 136 часов
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования , Примерной программы на...