Рабочая программа по русскому языку, 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рычагова Татьяна

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе курса русский язык для учащихся общеобразовательных школ, авторской программы В.Г. Горецкий, В.П. Канакина и УМК «Школа России» соответствующая ФГОС НОО, рекомендованная Министерством образования и науки РФ и адаптированная под использование в учебно-воспитательном процессе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx54.16 КБ

Предварительный просмотр:


2. Разделы программы

п/п

Наименование раздела рабочей программы

Стр.

Содержание рабочей программы

2

Паспорт рабочей программы

3

Пояснительная записка

4-10

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе

11-17


3. Паспорт рабочей программы

Тип программы

АООП для обучающихся с ОВЗ (задержка психического развития)

Статус программы

Рабочая программа учебного курса  Русский язык 1 класса

Название, автор предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа

Программа составлена на основе курса русский язык для учащихся общеобразовательных школ (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий), соответствующая ФГОС НОО, рекомендованная Министерством образования и науки РФ и адаптированная под использование в учебно-воспитательном процессе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

Категория обучающихся

Обучающиеся 1 класса МБОУ «Образовательный центр «Созвездие»» по АООП для детей с ОВЗ (задержка психического развития)

Нормативный срок освоения программы учебного курса

1 учебный год

Объём учебной нагрузки в неделю

5 академических часов в неделю / 1,5 часа в неделю для индивидуального обучения на дому

Объём учебной нагрузки в год

165 часов в год / 49,5 часа в год для индивидуального обучения на дому

Форма организации учебной деятельности

Классно-урочная/индивидуальное обучение на дому


4. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе курса русский язык для учащихся общеобразовательных школ, авторской программы В.Г. Горецкий, В.П. Канакина и УМК «Школа России» соответствующая ФГОС НОО, рекомендованная Министерством образования и науки РФ и адаптированная под использование в учебно-воспитательном процессе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития).

Учебник, использующийся для обучения: Русский язык. 1 класс. Учебник  для общеобразоват. организаций / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий – 9-е издание М.: Просвещение, 2019. – 143 с.  

Освоение учебного материала в 2019-2020 учебном году осуществляется по следующему календарному учебному графику: 5 академических часа в неделю, общей трудоёмкостью учебного материала 165 академических часа в год.

Курс состоит из двух блоков: «Русский язык. Обучение письму» и «Русский язык».

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей блока «Русский язык. Обучение письму»:

  •  Формирование основ элементарного графического навыка;
  • Развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря;
  •  Осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.

Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трех его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Целями изучения блока «Русский язык» являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
  • Развитие коммуникативных умений;
  • развитие нравственных и эстетических чувств;
  • развитие способностей к творческой деятельности.

В результате изучения данного предмета реализуются следующие задачи:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

При составлении рабочей программы использовался учебно-методический комплект:

для учителя: Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразоват. организаций / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий – 9-е издание М.: Просвещение, 2019. – 143 с.  

для учащихся: Учебник, использующийся для обучения: Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразоват. организаций / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий – 9-е издание М.: Просвещение, 2019. – 143 с.

Основное содержание курса русский язык 1 класса

Виды речевой деятельности

        Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

        Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

        Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

        Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

        Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Работа с разными словарями.

Подготовка к изучению морфологии. Слова – названия предметов и явлений; слова названия признаков предметов; слова – названия действий предметов.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

  • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
  • сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроизносимые согласные;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
  • разделительные ъ и ь;
  • Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Тематическое планирование курса русский язык 1 класса

№ п/п

Изучаемые разделы

Количество уроков

1

Добукварный период

17/7

2

Букварный период

73/41

3

Послебукварный период.

25/10

4

Наша речь

2/2

5

Текст, предложение, диалог

3/2

6

Слова, слова, слова

4/4

7

Слово и слог.

2/2

Перенос слов

2/1

Ударение (общее представление)

2/1

8

Звуки и буквы

34/28

9

Итоговое повторение

1/1

Итого:

165/99

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения. таких как проблемный метод, развивающее обучение, информационно-коммуникационные технологии, контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели. При этом адаптация учебного материала под особые образовательные потребности учащихся с (задержкой психического развития) осуществляется посредством перераспределения учебного материала курса русский язык 1 класса в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся, использование технологий поддерживающей педагогики, дозирования учебного материала, индивидуальных карточек-заданий и пр.

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения русского языка в 1 классе учащиеся научатся:

  • показывать все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем)
  • называть правильно элементы буквы;
  • сравнивать печатную и письменную буквы;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
  • различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
  • правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;
  • знать способы их буквенного обозначения;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;
  • определять место ударения в слове;
  • вычленять слова из предложений;
  • четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
  • правильно списывать слова и предложения, написанные грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3—5 слов, написание которых не расходится с произношением;
  • употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
  • знать гигиенические правила письма;
  • правильно писать формы букв и соединения между ними;
  • прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение

Учебно-методические средства обучения

  1. ФГОС начального общего образования
  2. Примерная программа начального общего образования.
  3. Азбука. 1 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. Г. Горецкий [и др.]. – М. : Просвещение, 2019.
  4. Горецкий, В. Г. Прописи : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 4 ч. / В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2019.
  5.  Горецкий, В. Г. Методическое пособие по обучению грамоте и письму : кн. для учителя / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2019.
  1. Горецкий, В. Г. Обучение грамоте. Поурочные разработки. 1 класс / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2019. Интернет-ресурсы.
  2. Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразоват. организаций / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий – 9-е издание М.: Просвещение, 2019. – 143 с.
  1. http://минобрнауки.рф/
  2. http://www.edu.ru/
  3. https://nsportal.ru 

Календарно – тематическое планирование по Русскому языку 1 класс для детей с ОВЗ (задержка психического развития)

классно-урочная форма

№ п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

1

Обведение и письмо элементов букв

2

Обведение и письмо элементов букв

3

Обведение и письмо элементов букв

4

Обведение и письмо элементов букв

5

Закрепление полученных навыков письма элементов букв

6

Обведение и письмо элементов букв

7

Обведение и письмо элементов букв

8

Обведение и письмо элементов букв

9

Закрепление полученных навыков письма

10

Гласные и согласные звуки. Учить писать элементы букв у, в, д, з и т.д

11

Знакомство с алфавитом. Учить писать плавные закругления букв с, о, а.

12

Закрепление и письмо элементов букв

13

Строчная и заглавная буквы А, а.

14

Строчная и заглавная буквы О, о.

15

Строчная буква и.

16

Заглавная буква И.

17

Строчная буква ы.

18

Строчная и заглавная буквы У, у.

19

Строчная и заглавная буквы Н,н.

20

Строчная и заглавная буквы С, с.

21

Заглавная буква С.

22

Строчная и заглавная буквы К, к.

23

Строчная и заглавная буквы Т, т.

24

Строчная и заглавная буква Л, л.

25

Повторение и закрепление изученного.

26

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

27

Строчная и заклавная буква В, в.

28

Строчная и заглавная буква Е, е.

29

Строчная и заглавная буква П, п.

30

Строчная и заглавная буква П, п.

31

Строчная и заглавная буква М, м.

32

Строчная и заглавная буква М, м.

33

Строчная и заглавная буква З, з.

34

Строчная и заглавная буква З, з.

35

Строчная и заглавная буква З, з.

36

Строчная и заглавная буквы  Б, б.

37

Строчная и заглавная буквы  Б, б.

38

Строчная и заглавная буквы  Б, б.

39

Строчная и заглавная буква Д, д.

40

Строчная и заглавная буква Д, д.

41

Заглавная буква Д.

42

Строчная и заглавная буквы Я, я.

43

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

44

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

45

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

46

Строчная и заглавная буквы Я, я.

47

Строчная и заглавная буквы Я, я.

48

Строчная и заглавная буквы Я, я.

49

Строчная и заглавная буквы Г, г.

50

Строчная и заглавная буквы Г, г.

51

Строчная буква ч.

52

Строчная буква ч.

53

Заглавная буква Ч.

54

Буква ь.

55

Буква ь.

56

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

57

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

58

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

59

Строчная и заглавная буквы Ж, ж .

60

Строчная и заглавная буквы Ж, ж .

61

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

62

Строчная буква ё.

63

Строчная буква ё.

64

Заглавная буква Ё.

65

Строчная и заглавная буквы Й, й.

66

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

67

Строчная и заглавная буквы Х, х.

68

Строчная и заглавная буквы Х, х.

69

Строчная и заглавная буквы Х, х.

70

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

71

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

72

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

73

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

74

 Строчная и заглавная буквы Ц,ц.

75

 Строчная и заглавная буквы Ц,ц.

76

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

77

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

78

Закрепление письма слов с буквами Ю, ю, Ц, ц.

79

Закрепление письма слов и слогов с изученными буквами.

80

Закрепление письма слов и слогов с изученными буквами.

81

Строчная и заглавная буквы Э, э.

82

Строчная и заглавная буквы Э, э.

83

Строчная буква щ.

84

Строчная буква щ.

85

Заглавная буква Щ.

86

Строчная и заглавная буква Ф, ф.

87

Строчная и заглавная буква Ф, ф.

88

Строчные буквы ъ, ь.

89

Строчные буквы ъ, ь.

90

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

91

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

92

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

93

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

94

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

95

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

96

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

97

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

98

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

99

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

100

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

101

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

102

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

103

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

104

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

105

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

106

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

107

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

108

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

109

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

110

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

111

Контрольное списывание.

112

Работа над ошибками.

113

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

114

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

115

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

116

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

117

Виды речи (общее представление).

118

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

119

Диалог.

120

Диалог.

121

Слова - названия предметов и явлений, слова - названия признаков предметов, слова - названия действий предметов.

122

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

123

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

124

Слова - названия предметов и явлений, слова - названия признаков предметов, слова - названия действий предметов.

125

Слова и слоги. Деление слов на слоги.

126

Деление слов на слоги.

127

Перенос слов. Правило переноса слов.

128

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

129

Ударение. Ударный и безударный слог.

130

Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

131

Звуки и буквы.

132

Русский алфавит, или Азбука.

133

Русский алфавит, или Азбука.

134

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.

135

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э.

136

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

137

Ударные и безударные гласные звуки.

138

Ударные и безударные гласные звуки.

139

Ударные и безударные гласные звуки.

140

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

141

Проверочный диктант.

142

Работа над ошибками.

143

Согласные звуки

144

Слова с удвоенными согласными.

145

Буквы Й и И. Слова со звуком [й'] и буквой "и краткое".

146

Развитие речи. Восстановление текста с нарушением порядком предложений.

147

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

148

Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков.

149

Мягкий знак Ь как показатель мягкости согласного звука.

150

Согласные парные и непарные по твердости мягкости.

151

Согласные звонкие и глухие.

152

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

153

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

154

Проверочный диктант.

155

Работа над ошибками.

156

Шипящие согласные звуки.

157

Проект "Скороговорки". Составление сборника "Веселые скороговорки".

158

Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ.

159

Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.

160

Заглавная буква в словах.

161

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т. д

162

Проект "Сказочная страничка" (в названиях сказок-изученные правила письма)

163

Итоговая проверочная работа.

164

Работа над ошибками.

165

Итоговое повторение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...