Рабочая программа по русскому языку, 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе курса русский язык для учащихся общеобразовательных школ, авторской программы В.Г. Горецкий, В.П. Канакина и УМК «Школа России» соответствующая ФГОС НОО, рекомендованная Министерством образования и науки РФ и адаптированная под использование в учебно-воспитательном процессе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 54.16 КБ |
Предварительный просмотр:
2. Разделы программы
№ п/п | Наименование раздела рабочей программы | Стр. |
Содержание рабочей программы | 2 | |
Паспорт рабочей программы | 3 | |
Пояснительная записка | 4-10 | |
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе | 11-17 |
3. Паспорт рабочей программы
Тип программы | АООП для обучающихся с ОВЗ (задержка психического развития) |
Статус программы | Рабочая программа учебного курса Русский язык 1 класса |
Название, автор предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа | Программа составлена на основе курса русский язык для учащихся общеобразовательных школ (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий), соответствующая ФГОС НОО, рекомендованная Министерством образования и науки РФ и адаптированная под использование в учебно-воспитательном процессе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья |
Категория обучающихся | Обучающиеся 1 класса МБОУ «Образовательный центр «Созвездие»» по АООП для детей с ОВЗ (задержка психического развития) |
Нормативный срок освоения программы учебного курса | 1 учебный год |
Объём учебной нагрузки в неделю | 5 академических часов в неделю / 1,5 часа в неделю для индивидуального обучения на дому |
Объём учебной нагрузки в год | 165 часов в год / 49,5 часа в год для индивидуального обучения на дому |
Форма организации учебной деятельности | Классно-урочная/индивидуальное обучение на дому |
4. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе курса русский язык для учащихся общеобразовательных школ, авторской программы В.Г. Горецкий, В.П. Канакина и УМК «Школа России» соответствующая ФГОС НОО, рекомендованная Министерством образования и науки РФ и адаптированная под использование в учебно-воспитательном процессе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития).
Учебник, использующийся для обучения: Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразоват. организаций / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий – 9-е издание М.: Просвещение, 2019. – 143 с.
Освоение учебного материала в 2019-2020 учебном году осуществляется по следующему календарному учебному графику: 5 академических часа в неделю, общей трудоёмкостью учебного материала 165 академических часа в год.
Курс состоит из двух блоков: «Русский язык. Обучение письму» и «Русский язык».
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей блока «Русский язык. Обучение письму»:
- Формирование основ элементарного графического навыка;
- Развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря;
- Осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.
Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трех его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Целями изучения блока «Русский язык» являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- Развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
В результате изучения данного предмета реализуются следующие задачи:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
При составлении рабочей программы использовался учебно-методический комплект:
для учителя: Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразоват. организаций / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий – 9-е издание М.: Просвещение, 2019. – 143 с.
для учащихся: Учебник, использующийся для обучения: Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразоват. организаций / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий – 9-е издание М.: Просвещение, 2019. – 143 с.
Основное содержание курса русский язык 1 класса
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Работа с разными словарями.
Подготовка к изучению морфологии. Слова – названия предметов и явлений; слова названия признаков предметов; слова – названия действий предметов.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
- сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
- сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
- разделительные ъ и ь;
- Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Тематическое планирование курса русский язык 1 класса
№ п/п | Изучаемые разделы | Количество уроков |
1 | Добукварный период | 17/7 |
2 | Букварный период | 73/41 |
3 | Послебукварный период. | 25/10 |
4 | Наша речь | 2/2 |
5 | Текст, предложение, диалог | 3/2 |
6 | Слова, слова, слова | 4/4 |
7 | Слово и слог. | 2/2 |
Перенос слов | 2/1 | |
Ударение (общее представление) | 2/1 | |
8 | Звуки и буквы | 34/28 |
9 | Итоговое повторение | 1/1 |
Итого: | 165/99 |
Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения. таких как проблемный метод, развивающее обучение, информационно-коммуникационные технологии, контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели. При этом адаптация учебного материала под особые образовательные потребности учащихся с (задержкой психического развития) осуществляется посредством перераспределения учебного материала курса русский язык 1 класса в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся, использование технологий поддерживающей педагогики, дозирования учебного материала, индивидуальных карточек-заданий и пр.
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения русского языка в 1 классе учащиеся научатся:
- показывать все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем)
- называть правильно элементы буквы;
- сравнивать печатную и письменную буквы;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
- различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
- правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;
- знать способы их буквенного обозначения;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;
- определять место ударения в слове;
- вычленять слова из предложений;
- четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
- правильно списывать слова и предложения, написанные грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3—5 слов, написание которых не расходится с произношением;
- употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
- знать гигиенические правила письма;
- правильно писать формы букв и соединения между ними;
- прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение
Учебно-методические средства обучения
- ФГОС начального общего образования
- Примерная программа начального общего образования.
- Азбука. 1 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. Г. Горецкий [и др.]. – М. : Просвещение, 2019.
- Горецкий, В. Г. Прописи : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 4 ч. / В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2019.
- Горецкий, В. Г. Методическое пособие по обучению грамоте и письму : кн. для учителя / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2019.
- Горецкий, В. Г. Обучение грамоте. Поурочные разработки. 1 класс / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2019. Интернет-ресурсы.
- Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразоват. организаций / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий – 9-е издание М.: Просвещение, 2019. – 143 с.
- http://минобрнауки.рф/
- http://www.edu.ru/
- https://nsportal.ru
Календарно – тематическое планирование по Русскому языку 1 класс для детей с ОВЗ (задержка психического развития)
классно-урочная форма
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Обведение и письмо элементов букв | ||
2 | Обведение и письмо элементов букв | ||
3 | Обведение и письмо элементов букв | ||
4 | Обведение и письмо элементов букв | ||
5 | Закрепление полученных навыков письма элементов букв | ||
6 | Обведение и письмо элементов букв | ||
7 | Обведение и письмо элементов букв | ||
8 | Обведение и письмо элементов букв | ||
9 | Закрепление полученных навыков письма | ||
10 | Гласные и согласные звуки. Учить писать элементы букв у, в, д, з и т.д | ||
11 | Знакомство с алфавитом. Учить писать плавные закругления букв с, о, а. | ||
12 | Закрепление и письмо элементов букв | ||
13 | Строчная и заглавная буквы А, а. | ||
14 | Строчная и заглавная буквы О, о. | ||
15 | Строчная буква и. | ||
16 | Заглавная буква И. | ||
17 | Строчная буква ы. | ||
18 | Строчная и заглавная буквы У, у. | ||
19 | Строчная и заглавная буквы Н,н. | ||
20 | Строчная и заглавная буквы С, с. | ||
21 | Заглавная буква С. | ||
22 | Строчная и заглавная буквы К, к. | ||
23 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | ||
24 | Строчная и заглавная буква Л, л. | ||
25 | Повторение и закрепление изученного. | ||
26 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | ||
27 | Строчная и заклавная буква В, в. | ||
28 | Строчная и заглавная буква Е, е. | ||
29 | Строчная и заглавная буква П, п. | ||
30 | Строчная и заглавная буква П, п. | ||
31 | Строчная и заглавная буква М, м. | ||
32 | Строчная и заглавная буква М, м. | ||
33 | Строчная и заглавная буква З, з. | ||
34 | Строчная и заглавная буква З, з. | ||
35 | Строчная и заглавная буква З, з. | ||
36 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | ||
37 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | ||
38 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | ||
39 | Строчная и заглавная буква Д, д. | ||
40 | Строчная и заглавная буква Д, д. | ||
41 | Заглавная буква Д. | ||
42 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | ||
43 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | ||
44 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | ||
45 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | ||
46 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | ||
47 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | ||
48 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | ||
49 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | ||
50 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | ||
51 | Строчная буква ч. | ||
52 | Строчная буква ч. | ||
53 | Заглавная буква Ч. | ||
54 | Буква ь. | ||
55 | Буква ь. | ||
56 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | ||
57 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | ||
58 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | ||
59 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж . | ||
60 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж . | ||
61 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | ||
62 | Строчная буква ё. | ||
63 | Строчная буква ё. | ||
64 | Заглавная буква Ё. | ||
65 | Строчная и заглавная буквы Й, й. | ||
66 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | ||
67 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | ||
68 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | ||
69 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | ||
70 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | ||
71 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | ||
72 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | ||
73 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | ||
74 | Строчная и заглавная буквы Ц,ц. | ||
75 | Строчная и заглавная буквы Ц,ц. | ||
76 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. | ||
77 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. | ||
78 | Закрепление письма слов с буквами Ю, ю, Ц, ц. | ||
79 | Закрепление письма слов и слогов с изученными буквами. | ||
80 | Закрепление письма слов и слогов с изученными буквами. | ||
81 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | ||
82 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | ||
83 | Строчная буква щ. | ||
84 | Строчная буква щ. | ||
85 | Заглавная буква Щ. | ||
86 | Строчная и заглавная буква Ф, ф. | ||
87 | Строчная и заглавная буква Ф, ф. | ||
88 | Строчные буквы ъ, ь. | ||
89 | Строчные буквы ъ, ь. | ||
90 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | ||
91 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | ||
92 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | ||
93 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | ||
94 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | ||
95 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | ||
96 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | ||
97 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | ||
98 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | ||
99 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | ||
100 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | ||
101 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | ||
102 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | ||
103 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | ||
104 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | ||
105 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | ||
106 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | ||
107 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | ||
108 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | ||
109 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | ||
110 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | ||
111 | Контрольное списывание. | ||
112 | Работа над ошибками. | ||
113 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | ||
114 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | ||
115 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | ||
116 | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. | ||
117 | Виды речи (общее представление). | ||
118 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | ||
119 | Диалог. | ||
120 | Диалог. | ||
121 | Слова - названия предметов и явлений, слова - названия признаков предметов, слова - названия действий предметов. | ||
122 | Слова однозначные и многозначные (общее представление). | ||
123 | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | ||
124 | Слова - названия предметов и явлений, слова - названия признаков предметов, слова - названия действий предметов. | ||
125 | Слова и слоги. Деление слов на слоги. | ||
126 | Деление слов на слоги. | ||
127 | Перенос слов. Правило переноса слов. | ||
128 | Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. | ||
129 | Ударение. Ударный и безударный слог. | ||
130 | Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. | ||
131 | Звуки и буквы. | ||
132 | Русский алфавит, или Азбука. | ||
133 | Русский алфавит, или Азбука. | ||
134 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | ||
135 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. | ||
136 | Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | ||
137 | Ударные и безударные гласные звуки. | ||
138 | Ударные и безударные гласные звуки. | ||
139 | Ударные и безударные гласные звуки. | ||
140 | Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. | ||
141 | Проверочный диктант. | ||
142 | Работа над ошибками. | ||
143 | Согласные звуки | ||
144 | Слова с удвоенными согласными. | ||
145 | Буквы Й и И. Слова со звуком [й'] и буквой "и краткое". | ||
146 | Развитие речи. Восстановление текста с нарушением порядком предложений. | ||
147 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | ||
148 | Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. | ||
149 | Мягкий знак Ь как показатель мягкости согласного звука. | ||
150 | Согласные парные и непарные по твердости мягкости. | ||
151 | Согласные звонкие и глухие. | ||
152 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | ||
153 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | ||
154 | Проверочный диктант. | ||
155 | Работа над ошибками. | ||
156 | Шипящие согласные звуки. | ||
157 | Проект "Скороговорки". Составление сборника "Веселые скороговорки". | ||
158 | Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ. | ||
159 | Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. | ||
160 | Заглавная буква в словах. | ||
161 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т. д | ||
162 | Проект "Сказочная страничка" (в названиях сказок-изученные правила письма) | ||
163 | Итоговая проверочная работа. | ||
164 | Работа над ошибками. | ||
165 | Итоговое повторение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...