Технологическая карта урока по русскому языку в 1 Г классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку в 1 Г классе Учитель: Барабаш Ю.И. Дата: 02.10.2020 Тема: Строчная и заглавная буквы Л, л | |
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Л, л, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; осуществляют списывание с письменного шрифта и письмо под диктовку; правильно интонируют при чтении вопросительное предложение |
Личностные | Применяют правила делового сотрудничества: считаются с мнение другого человека, проявляют терпение и доброжелательность, доверие к соучастнику деятельности |
Универсальные | Регулятивные: оценивают уровень овладения тем или иным учебным действием. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – выделяют общее и частное, целое и часть. Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия |
Основное содержание темы, понятия | Буквы Л, л, строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; звуки [л], [л’]; предложение |
Образовательные | 1. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/ |
Ход урока
Этапы | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма | |||||||
осуществляемые | формируемые | ||||||||||
I. Организация | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный. Проверка готовности | ||||||
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя | ЛАСКОВЫЙ ЛЕВ Лев левой лапой лоб умыл, И стал он ласков, добр и мил. Все радуются звери, Но льву они не верят. Понятно им давно, Что ласковые львы Бывают лишь в кино. В. Дронов – А вы согласны с этим? Может быть, с кем-нибудь они бывают ласковыми? Каких животных на букву л вы знаете? Назовите, интонационно выделяя звук [л] или [л’]. – Как вы думаете, какие буквы мы будем сегодня учиться писать? | Слушают стихотво- Отвечают на вопросы учителя. – Научимся писать | Высказывают свое мнение. Совместно с учителем формулируют учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы, | ||||||
III. Усвоение но-вых знаний и способов 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития | – Подготовим руку к письму. Выполним паль- Одной рукой я травку рву, Другой рукой я тоже рву. Я травкой накормлю коня. Вот сколько пальцев у меня! | Выполняют пальчи- Выполнять хватательные движения Вытянуть руки вперед и повернуть ладонями вверх | Внимательно | Индивидуальный. Правиль-ное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук | ||||||
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверяем посадку, правила обращения | Показывают посадку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются | Индивидуальный. Проверка правильности посадки при письме, верного обращения с ручкой | ||||||
3. Знакомство с написанием строчной буквы л (с. 23) | Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ | – Рассмотрите образец строчной буквы л. – Начинаем писать букву л чуть выше нижней – Пропишите элементы буквы л в воздухе | Слушают объяснение учителя, следят за на- Прописывают элементы в воздухе | Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из двух элементов | Фронтальный. Наблюдение | ||||||
4. Работа в «Пропи-си 2» | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа | – Рассмотрите образец строчной буквы л. – Сколько элементов в букве л? – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы буквы. Обведите узор – Допишите на первой строке элементы – На второй строке допишите букву л | Рассматривают | Анализируют | Фронтальный, индивидуаль-ный. Устные ответы, письмо. Самоконтроль | ||||||
5. Чтение и письмо слогов и слов (с. 23) | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо | – Прочитайте слоги на 3, 4, 5, 6-й строках. – Напишите слоги и слова, обращая внимание | Читают слоги, слова, | Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона | Фронтальный, индивидуальный. Письмо | ||||||
6. Знакомство с написанием заглавной буквы Л (с. 24) | Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ | – Рассмотрите образец заглавной буквы Л. – Буква Л состоит из двух элементов. Начинаем писать от середины широкой вспо- Доводим черту до нижней линии рабочей строки, закругляем влево и чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки. Второй элемент начинаем писать от той точки, что и первый элемент. Ведем черту вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки. Чуть не | Слушают объяснение учителя, следят за на- | Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из двух элементов | Фронтальный. Наблюдение | ||||||
| доходя до нижней линии, закругляем вправо и доводим до нижней линии рабочей строки; поднимаемся вверх до середины рабочей – Пропишите элементы буквы Л в воздухе | Прописывают эле- | |||||||||
7. Работа в «Прописи 2» | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа | – Рассмотрите образец заглавной буквы Л. Сколько элементов в букве Л? – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы буквы. – Обведите по контуры узор «Дерево». – Допишите на первой строке элементы – На второй строке допишите букву Л. | Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят контуры узора, элементы буквы и пишут букву Л | Анализируют | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Самоконтроль | ||||||
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Упражнение «Лесорубы». Лесорубы рубят топором сучья (напряжение), положили топор (расслабление). Катят бревна, поднимают их на машину (напряжение), устали (потряхивание расслабленными руками) | Выполняют движения по тексту за учителем | Осуществляют | Коллективный. Правильное | ||||||
8. Чтение и письмо слогов (с. 24) | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо | – Прочитайте слоги на 3-й строке. – Напишите слоги, обращая внимание на соединение букв | Читают слоги, выполняют их письмо | Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона | Фронтальный, индивидуальный. Чтение, письмо | ||||||
IV. Закрепление знаний и способов 1. Работа в «Прописи 2» и слов | Парная, индивидуальная. Практический. | – Прочитайте друг другу слоги и слова, про- – Посмотрите, как пишутся слоги. – Запишите слоги под диктовку. – Какая: заглавная или строчная – буква стоит – Спишите внимательно слова | Читают слоги. Выполняют письмо Отвечают на вопросы учителя. Списывают слова | Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона, выполняют письмо согласно образцу. Правильно записывают имена собственные. Списывают без ошибок с письменного шрифта | Парный, индивидуальный. | ||||||
2. Работа с вопросительным предложением | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, чтение, | – Посмотрите на последнюю строку. Что здесь – Как обозначаются границы предложения – Какое это предложение по цели высказы- – Прочитайте предложение выразительно, – Напишите предложение по образцу | – Предложение. – Начало – с большой буквы, в конце стоит вопросительный знак. – Вопросительное. Читают и пишут | Правильно интонируют при чтении вопросительное предложение и грамотно оформляют его на письме. Списывают без ошибок | Фронтальный, индивидуальный. Чтение, письмо, устные ответы | ||||||
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какие буквы мы учились сегодня писать – В каких случаях пишется заглавная буква? – Что получилось? Над чем надо еще пора- – Дома потренируйтесь в написании изученной буквы, слогов и слов | – Заглавную и строчную буквы Л, л. – Заглавная буква предложения и в именах людей. Отвечают на вопросы учителя | Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, пла- нируют пути | Фронтальный. Устные ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по русскому языку в 3 классе
Предмет: русский язык.Тема: " Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных"....
Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе на тему "Звонкие и глухие согласные"
Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе на тему "Звонкие и глухие согласные". УМК "Перспективная начальная школа"...
Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе на тему "Звонкие и глухие согласные"
Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе на тему "Звонкие и глухие согласные". УМК "Перспективная начальная школа"...
Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".
Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...
Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Правописание элементов букв Ж,Э,Х,Ф".
Пример технологической карты урока Учитель ___________________________________________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкТема: Правописание...
Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Слова с непроизносимыми согласными".
Пример технологической карты урока Ф.И.О. учителя ____________________________________________________________________________________________________ Класс: ________________ Дата: ____...
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме "Приставки и предлоги".
технологическая карта урока составлена по УМК "Перспектива" для 3 класса с использованием активных форм обучения (сингапурских методик)...