ктп по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Дронова Галина Михайловна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку с КЭС и КПУ 2 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkiy_yazyk_2_g.docx119.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 16 имени Героя Советского Союза Сережникова А.И.»

                        Согласовано

                  Согласовано

                     Утверждаю

  на заседании ШМО

                  зам. директора по УВР

                      Директор __________Миклушонок Л.К.

Протокол от________ №____

____________ Мартинович И.И.

«_______» ________ 2020г.

                      «_______»_______2020г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку

(предмет, курс по учебному плану)

_______2 «Г»________________

Класс/классы

2020 – 2021  учебный год

Учитель  начальных классов

                     Предмет

                        ____________Дронова Г.М.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  ФИО

                                                                                 Пояснительная записка

         Календарно-тематическое планирование составлено к рабочей программе по предмету «Русский язык» на уровень начального общего образования учителем Дроновой Г.М. (разработано на основе авторской программы для начального общего образования по русскому языку  под редакцией авторов В. П. Канакиной  и  В. Г. Горецкого  «Русский язык»  (М. Просвещение, 2020г)

                     

                     Количество часов (учебный год/неделя): 2 класс – 155 /4,5ч.

                     Количество контрольных уроков:  9

                     Используемая литература:

  1. В.П.Канакина, В.Г. Горецкий.  Русский язык. Учебник: 2 класс: В 2 ч.: - М.: Просвещение, 2019 г.
  2. В.П. Канакина . Русский язык: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.  - М.: Просвещение, 2020 г.
  3. В.П. Канакина.  Русский язык.  Контрольные работы . 2 класс. В 2 ч.  М.: Просвещение, 2020 г.
  4. Т.Н.Ситникова, И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс. – М.: ВАКО, 2020 г.
  5. CD-ROM. Электронное приложение  к учебнику В.П. Канакиной,  В.Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс» - М.: Просвещение, 2020 г.

п/п

Тема урока

Код

КЭС

Элемент содержания

Код КПУ

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Цифровые образовательные

ресурсы

Планируемые сроки урока

Фактическая дата урока

Наша речь – 3 ч.

1.

Виды речи.

7.1

Устная и письменная, диалоговая и монологовая

 

 

 

01.09

2.

Наша речь и наш язык.

7.1

Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание.

Извинение, благодарность.

Обращение с просьбой).  

8.2

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения(умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор)

 Электронное приложение к учебнику

02.09

3.

Диалог и монолог.

7.2.1

7.2.2.

Выбор языковых средств в  соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалоговой формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.

Соблюдение орфоэпических норм и правил интонации.

 8.1

Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения. Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

 

03.09

Текст – 3 ч.

4.

Текст. Что такое текст.

7.4.1

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте.

Понимание учебного текста. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.

 

 

 

07.09

5.

Текст. Главная мысль текста.

Словарный диктант.

7.4.1

Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста.

 

 

 

08.09

6.

Текст. Части текста.

7.4.2

 7.4.3

7.4.6

Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Структура текста. План текста. Составление планов к данным текстам.  

8.4

 

 

 

8.5

Самостоятельно озаглавливать текст.

 

 

Составлять план текста.

 

09.09

7.

Входная контрольная работа

10.09

 Предложение -11 ч.

8.

Работа над ошибками. Предложение как единица речи, его назначение и признаки.

5.1 5.2

6.2

Различение слова и предложения.

Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Знаки препинания в конце предложения.

 Правописание прописной буквы в именах собственных

 

 

 

 

11.09

9.

Предложение. Связь слов в предложении.

5.2

5.3

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий).

Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

6.1

 

 

6.3

 

 

 

 

 

6.4

Различать предложение, словосочетание, слово.

 

Классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побуд ительные/вопросительные предложения. Определять восклицательную и невосклицательную интонацию предложения.

 

14.09

10.

Предложение. Логическое (смысловое) ударение в предложении.

1.7  

Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков  в соответствии с нормами современного литературного языка

 

 

 

15.09

11.

Члены предложения. Главные члены

5.5 6.3

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и

6.5

Находить главные и второстепенные (без

 

16.09

предложения.

сказуемого.

Правописание сочетаний жи-ши в положении под ударением

деления на виды) члены предложения.

12.

Члены предложения. Второстепенные члены предложения.

5.5

Различение главных и второстепенных членов предложения.

6.5

Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения.

 

17.09

13-

14.

Подлежащее и сказуемое- главные члены предложения.

5.5

6.1  

Нахождение главных членов предложений.

 Формирование орфографической зоркости. Использование  разных способов  выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

6.5

Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения.

 

21.09

22.09

15.

Распространённые и нераспространённые предложения.

Словарный диктант.

5.5

4.2.1

Различение главных и второстепенных членов предложения.

Имя существительное. Значение и употребление в речи

6.5

Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения.

 

23.09

16.

Связь слов в предложении.

5.6

Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

6.2

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении.

 

24.09

17.

Р.Р. Составление рассказа по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень»

 

3.2

7.4.1 7.4.3

7.4.4

 

Лексика. Выявление слов, значение которых  требует уточнения.  Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Комплексная работа над

структурой текста: озаглавливание,

корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев), последовательность предложений в тексте

 

 

 

25.09

18.

Работа над ошибками. Анализ работы по развитию речи. Повторение изученных ранее орфограмм

1.10.1

1.10.2

 

1.10.3

Использование пробела между словами.  

Использование знака переноса

Оформление абзаца

 

 

7.5

Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

 

28.09

19.

Диагностическая тестовая работа по теме «Предложение» 

1.10.2

1.7

3.2

4.2.1

5.1 5.2 6.1 6.2

6.3 7.4.1.

7.4.3

 

6.1 6.2 6.5

7.1

 

 

 

Применять правила правописания (в объёме содержания курса)

 

29.09

Слова, слова, слова….-18 ч.

20.

Слово и его значение.

 

Понимание слова как единства звучания и значения.

 

 

 

30.09

21.

Слово как общее название многих однородных предметов.

3.2

Выявление слов, значение которых требует уточнения.

4.1

Выявлять слова, значение которых требует уточнения.

 

01.10

22.

Однозначные и многозначные слова.

3.2

Представление об однозначных и многозначных словах.

4.2

Определять значение слова по тексту или

 

05.10

уточнять с помощью толкового словаря.

23.

Прямое и переносное значения слов.

3.2

Представление о прямом и переносном значении слова.

 

 

 

06.10

24.

Синонимы.

2.1.2

Использование в речи синонимов.

4.3

Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте

 

07.10

25.

Антонимы. Словарный диктант

 

Использование в речи антонимов.

 

 

 

08.10

26.

Синонимы и антонимы.

 

Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

 

 

 

09.10

27.

Р.Р. Изложение текста по данным к нему вопросам.

7.4.9

Знакомство с основными видами изложений.

 

 

 

12.10

28.

Анализ работы по развитию речи. Работа над ошибками. Повторение ранее изученных орфограмм.

Родственные слова.

6.10

 

 

 

 

2.1

2.1.1

Правописание сочетаний, правописание разделительных ъ и ь, ь- в конце слова.

 

 

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова».

Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

7.5

 

 

 

 

3.2

Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические ошибки.

 

Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова.

 

13.10

29.

Родственные слова и синонимы. Родственные слова и слова с омонимичными корнями.

2.1.2

2.1.3

Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

3.2

Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова.

 

14.10

30-

31.

Однокоренные слова. Корень слова.

2.2

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания и корня.

3.3

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами  корень.

 

15.10

19.10

32.

Слог как минимальная произносительная единица.

1.6

Слог как минимальная произносительная единица.

Деление слов на слоги.

 

 

 

20.10

33.

Ударение. Словесное и логическое ударение в предложении. Словарный диктант.

1.7

Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка.

2.2

Находить при сомнении в правильности постановки ударения или

произношения слов ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

 

21.10

34.

Ударение.

Смыслоразличительная роль ударения.

1.7

Определение места ударения.

2.2

Находить при сомнении в правильности постановки ударения или

произношения слов ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

 

22.10

35.

Контрольный диктант «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу»

6.1

Применять правила правописания (в объёме курса)

23.10

36.

Работа над ошибками.

7.5

 Исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

26.10

37.

Перенос слов по слогам

1.10.2

Применение правил: перенос слов. Перенос слов по слогам без стечения согласных.

 

 

 

27.10

38.

Тематическая проверочная работа.  Перенос слов по слогам.

1.10.2

 

3.2 3.3

2.2

 

 

28.10

39.

Р.Р. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросов и опорных слов.

7.4

Текст

8.5

8.4

 

7.1

Составлять план текста. Самостоятельно озаглавливать текст. Применение правила правописания.

 

29.10

40.

Анализ работы по развитию речи. Работа над ошибками.

 

 

7.5

Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические ошибки.

 

 

09.11

Звуки и буквы – 60 ч.

41.

Звуки и буквы. Различие звуков и букв.

1.1

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами.

1.1

Различать звуки и буквы.

 

10.11

42.

Алфавит. Значение  алфавита.

1.11

 

1.3

Знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

 

11.11

43.

Алфавит. Употребление прописной (заглавной) буквы.

1.11

6.2

Прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных.

1.3

Знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

 

12.11

44.

Алфавит. Использование алфавита. Словарный диктант

1.11

Использование алфавита при работе со словарями,

1.3

Знать последовательность букв в русском алфавите,

 

13.11

справочниками, каталогами.

пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

45

Гласные звуки. Признаки гласных звуков.

 

Различение гласных и согласных звуков. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв  е, ё, ю, я.

1.2

Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные)

 

16.11

17.11

46

Контрольная работа с текстом. «Списывание  текста с определением границ предложения»

17.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне – 15 ч.

47 -

48.

Ударные и безударные гласные звуки. Правило обозначения буквой безударного гласного звука.

1.3

Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков.

1.2

Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные)

 

18.11

19.11

49 -

52.

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

2.1

2.1.1

 

6.5

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова».

Различение однокоренных слов и различных форм одного и то же слова

Применение правила правописания:  

проверяемые безударные гласные в корне слова.

7.1

Применять правила правописания.

 

23.11

24.11

25.11

26.11

53-

54.

Буквы безударных гласных корня, которые надо запомнить.

6.8

Применение правила: непроверяемые гласные в корне слова. Использование орфографического словаря.

 

 

 

27.11

30.11

55 .

Представление об орфограмме. Словарный диктант

3.2

Лексика. Выявление слов, значение которых требует уточнения.

 

 

 

01.12

Определение значения слова по тексту

56

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами (закрепление).

1.3

2.1

2.1.1

3.2 6.5

6.8

Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова.

02.12

57

Диагностическая тестовая работа   по теме: «Безударные гласные в корне слова» .

 

 

 

 

03.12

58

Р.Р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима. Детство» .

 

Текст

8.5

8.4

Составлять план текста. Самостоятельно озаглавливать текст.

 

07.12

59.

Проверочный диктант «Зимой в лесу».  

7.5

 

 

 

 

08.12

60.

Работа над ошибками диктанта.

 

 

 

Исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

 

09.12

Согласные  звуки – 5 ч.

61.

Согласные звуки. Признаки согласного звука.

1.1 1.2

1.3

Различение звуков и букв: буква как знак звука

Характеристика «гласный – согласный»

Различение гласных и согласных звуков

1.2

Характеризовать звуки русского языка; гласные

/согласные  

 

10.12

Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков

 

62.

Согласный звук  (й)  и буква «и краткое».

1.9.1

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова

 

 

 

11.12

63.

Слова с удвоенными согласными буквами.

 

 

 

 

 

14.12

64

Р.Р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» и опорным словам.

7.4.4

7.4.8

1.10.2

 

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание,

корректирование порядка предложений и частей текста. Создание собственных текстов .

Использование знака переноса

8.5

8.4

Составлять план текста. Самостоятельно озаглавливать текст.

 

15.12

65.

Анализ работы по развитию речи. Работа над ошибками. Повторение изученных ранее орфограмм. Словарный диктант

 

1.8 6.5

6.8

Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме ь.

Правописание безударных гласных (проверяемых и непроверяемых)  в корне слова.

Применение правила написания – ь- знака  

 

7.5

Проверять собственный текст, исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

 

16.12

66-

67.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1.4.1 1.4.2 1.5.3 1.5.4 1.5.5

1.5.6

Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости – мягкости согласных звуков.

Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков

1.2

Характеризовать звуки русского языка; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые/мягкие.

 

17.12

21.12

Характеристика «согласный звонкий – согласный глухой, парный – непарный

Характеристика «согласный звонкий – согласный глухой»

 

68.

 

Мягкий знак как знак обозначения мягкости согласного звука на письме.

1.1

1.2

1.3

1.4.2

1.5

1.5.5

1.5.6

1.8

1.9.1

1.10.2

 

 

 

 

 

7.1

1.2

 

 

 

Применять правила правописания (в объёме содержания курса)  

 

22.12

69.

Контрольный диктант за 1 полугодие

6.1

Применять правила правописания (в объёме курса)

23.12

70.

Работа над ошибками.

Мягкий знак как знак обозначения мягкости согласного звука на письме.

7.5

 Исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

24.12

71.

Тестовая работа  по теме «Мягкий знак».

1.5

1.5.5

1.5.6

1.8

1.9.1

1.10.2

7.1

1.2

Применять правила правописания (в объёме содержания курса)  

25.12

Буквосочетание с шипящими звуками – 8 ч.

72 -

74.

Буквосочетания   чк, чн, чт,щн, нч. 

6.4 6.5

1.8

Применение правил правописания:  сочетания  чк-чн, чт, щн

Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме ь.

Правописание безударных гласных (проверяемых и непроверяемых)  в корне слова.

Применение правила написания – ь- знака  

 

 

 

 

28.12

29.12

11.01

75.

Р.Р. Рифма. Сочинение рифмованных строк.

 

 

 

 

 

12.01

76

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Словарный диктант

 

1.3

6.3

Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков Применение правил правописания: сочетания  ча-ща, жи-ши, чу-щу в положении под ударением.

 

 

 

13.01

77-78

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

 

1.3

6.3

Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков Применение правил правописания: сочетания  ча-ща, жи-ши, чу-щу в положении под ударением.

14.01

15.01

79-

80

Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным на конце слова и перед согласным.

 

1.4.1

1.4.2

6.6

Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков.

Различение мягких и твёрдых согласных звуков

Применение правил правописания: парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

1.2

Характеризовать звуки русского языка; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие.

 

18.01

19.01

81

Контрольный диктант «Обозначение мягкости согласных звуков на письме»

20.01

82-84

Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным на конце слова и перед согласным.

 

1.4.1

1.4.2

6.6

Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков.

Различение мягких и твёрдых согласных звуков

Применение правил правописания: парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

1.2

Характеризовать звуки русского языка; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие.

21.01

25.01

26.01

85

Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным на конце слова и перед согласным.  Словарный диктант.

 

1.4.1

1.4.2

6.6

Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков.

Различение мягких и твёрдых согласных звуков

Применение правил правописания: парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

1.2

Характеризовать звуки русского языка; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие.

27.01

86

Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным на конце слова и перед согласным.

 

1.4.1

1.4.2

6.6

Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков.

Различение мягких и твёрдых согласных звуков

Применение правил правописания: парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

1.2

Характеризовать звуки русского языка; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие.

28.01

87.

Обобщение знаний об изученных правилах письма.

Диагностическая тестовая работа   по теме: «Правила правописания».

1.3

1.4.1 1.4.2

1.5.6

1.8 6.3 6.4 6.5

6.6

 

 

 

 

 

 

 

6.3 6.5 6.6

1.2

 

 

29.01

88.

Р.Р.  Изложение текста по вопросам.

7.4.9

Текст. Знакомство с основными видами изложений.

7.4.4

 

 

 

 

 

7.1

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

Применять правила правописания.

 

01.02

89.

Работа над ошибками. Анализ работы по развитию речи. Повторение изученных ранее орфограмм.

6.3

 

 

 

6.6

6.5

Правописание сочетаний жи –ши, ча-ща, чу – щу в положении под ударением;

парные звонкие и глухие согласные на конце слова; правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

7.5

Проверять собственный и предложенный тексты, исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

 

02.02

90.

Объяснительный диктант.

 

 

7.4

Писать под диктовку тексты объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами.

 

03.02

91.

Работа над ошибками допущенными в диктанте.  Тренировочные упражнения.

 

 

7.5

Исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

 

04.02

92-

94.

Разделительный мягкий знак «ь».

6.10

Применение правил правописания:

разделительный мягкий знак; использование на письме  разделительного «ь» знака.

 

 

 

08.02

09.02

10.02

95

Разделительный мягкий знак «ь». Словарный диктант.

6.10

Применение правил правописания:

разделительный мягкий знак; использование на письме  разделительного «ь» знака.

11.02

96.

Зрительный диктант  с грамматическим заданием по

7.5

 

7.4

Писать под диктовку тексты объёмом 75-80 слов в соответствии с

 

12.02

правописанию разделительного «ь».

изученными правилами.

97-

98.

Работа над ошибками.

 

 

Части речи.  Употребление частей речи в тексте.

 

 

 

4.1

 

 

 

 

Значение и употребление в речи.

 

 

 

 

 

5.1

 

5.4

Исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

 

Распознавать

грамматические признаки слов. С учётом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определённой группе основных частей речи

 

15.02

16.02

99-

100.

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

4.2.1

Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена существительные обозначающие предметы и явления.

5.1

Распознавать грамматические признаки слов.

 

 

17.02

18.02

101-

102.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

4.2.3

Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?».

 

 

 

22.02

24.02

103

Собственные и нарицательные имена существительные. Словарный диктант..

4.2.2

Умение опознавать имена собственные.

25.02

104-107

Правописание собственных имён существительных

4.2.2

Умение опознавать имена собственные.

 

 

 

26.02

01.03

02.03

03.03

108

Контрольный диктант «Правописание имен собственных»

04.03

109

 

Единственное и множественное число имён существительных.

4.2.5

Умение изменять имена существительные по числам.

 

 

 

09.03

110

Изменение имён существительных по числам. Словарный диктант.

4.2.5

Умение изменять имена существительные по числам.

10.03

111.

Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе:

единственном или во множественном.

4.2.5

 

 

 

 

11.03

112.

Признаки имён существительных. Их синтаксическая функция в

предложении (подлежащее или второстепенный член предложения).

Контрольный словарный диктант.

4.2.1

Значение и употребление в речи.

 

 

 

12.03

113.

Тестовая работа по теме «Имя существительное».

4.2.1

4.2.2

4.2.3

4.2.5

 

15.03

Глагол

114.

 Работа над ошибками. Глагол как часть речи.

 

4.5.1

 

Значение и употребление в речи

5.3

Определять грамматические признаки глаголов.

 

16.03

115-116.

Признаки глагола.

Значение глагола в речи.

4.5.1

Значение и употребление глагола в речи.

5.4

С учётом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определённой группе основных частей речи (глагол)

 

17.03

18.03

117.

Р.Р. Составление рассказа по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» .

7.4.4

7.4.8

Текст

8.5

8.4

 

7.1

Составлять план текста. Самостоятельно озаглавливать текст. Применять правила правописания.

 

22.03

118.

Работа над ошибками. Число глагола.

5.3

 

Изменение глаголов по числам.

 

 

 

23.03

119.

Единственное и множественное число глаголов.  Словарный диктант.

4.5.5

Изменение глаголов по числам.

 

 

 

24.03

120.

Правописание частицы не с глаголами.

4.9

6.16

Частица не, её значение.

Применение правил правописания  не с глаголами.

 

 

 

25.03

121-

Обобщение знаний о

4.5.1

 

 

 

 

26.03

05.04

122.

глаголе.

5.4

6.16

123.

Работа над ошибками.  

 

Употребление в речи имён прилагательных.

6.7

 

4.3.1

Правописание непроизносимых согласных

 

Значение и употребление в речи.

7.5

Исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

 

06.04

124-

127.

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

4.3.2

6.14

Изменение прилагательных по родам и числам.

Правописание безударных окончаний имен прилагательных

5.4

С учётом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определённой группе основных частей речи (прилагательное)

 

07.04

08.04

12.04

13.04

128.

Р.Р. Текст повествование.  

 

 

Обучающее сочинение.

7.4.5

3.2

 

 

7.4.9

Текст. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Выявление слов, значение которых требует уточнения

Знакомство с основными видами сочинений (без заучивания определений)

7.1

Применять правила правописания.

 

14.04

129.

Работа над ошибками сочинения. Словарный диктант.

 

 

7.5

Проверять собственный и предложенный тексты, исправлять

 

15.04

130

Контрольный диктант «Правописание изученных орфограмм»

7.5

4.5.1

5.4

6.16

 

7.4

Писать под диктовку тексты объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами.

 

16.04

орфографические и пунктуационные ошибки.

131-

132.

Единственное и множественное число имён прилагательных.

4.3.2

Изменение имён прилагательных по числам.

 

 

 

19.04

20.04

133.

Текст- описание и роль в

нём имён прилагательных.

7.3

7.4.5

Текст. Практическое овладение разными типами речи ( описание, повествование, рассуждение)

8.5

8.4

 

7.1

Составлять план текста. Самостоятельно озаглавливать текст. Применять правила правописания.

 

21.04

134.

Тестовая работа   по теме: «Имя прилагательное» .

 

6.14

 

 

4.3.1

4.3.2

6.7

6.14

3.2

 

Применение правил правописания: безударные окончания  имён прилагательных.

7.5

Исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.  

 

22.04

135-137.

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Способы замены повторяющихся слов в тексте.

4.4

Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2. 3  лица единственного и множественного

5.4

С учётом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определённой

 

26.04

27.04

28.04

числа.

группе основных частей речи

138.

Р.Р. текст – рассуждение.

7.3

7.4.5

Текст. Практическое овладение разными типами речи (описание, повествование, рассуждение.

8.4

8.5

 

7.1

Составлять план текста. Самостоятельно озаглавливать текст. Применять правила правописания

 

29.04

139.

Обобщение о местоимении.  Словарный диктант.

4.4

Использование местоимений в речи.

 

 

 

30.04

140.

Предлоги.

4.7

Знакомство с наиболее употребляемыми предлогами.

Функция предлогов.

 

 

 

04.05

141.

Правописание предлогов с именами существительными.

4.7

Отличие предлогов от приставок.

 

 

 

05.05

142.

Р.Р. Восстановление деформированного текста.

7.4.8

Текст. Корректирование заданных

текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи

 

 

 

06.05

143.

Работа над ошибками.  

Правописание предлогов.

 

Значение и функция предлогов.

 

 

 

11.05

144.

Обобщение о предлогах.

Проверочная работа

(текущий контроль).

 

Применение правил правописания: раздельное написание предлогов с другими словами.

 

 

 

12.05

Повторение изученного за год.

145.

Текст. Типы текстов.

7.4.5

Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

 

 

 

13.05

146.

Итоговая  административная контрольная работа

7.4

Писать под диктовку тексты объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами.

14.05

147.

Работа над ошибками.

7.5

Исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

17.05

148.

Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова.

3.1

Понимание слова как единства звучания и значения. Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова.  

3.2

Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова.

 

18.05

149.

Части речи. Словарный диктант.

4.1

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Значение и употребление их в речи.

5.4

С учётом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определённой группе основных частей речи ( имя существительное, имя прилагательное, глагол)

 

19.05

150.

Звуки и буквы.

1.1 1.2

1.3

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Различение гласных и согласных звуков, гласных

1.1 1.2

Различать звуки и буквы, характеризовать звуки русского языка

 

20.05

1.4

ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

151

Правила правописания.  Словарный диктант.

 

Применение правил правописания (в объёме содержания курса).

7.1

Применение правил правописания (в объёме содержания курса).

 

24.05

152-155

Обобщение изученного материала.

Применение правил правописания (в объёме содержания курса).

7.1

Применение правил правописания (в объёме содержания курса).

25.05

26.05

27.05

28.05

 

Приложение 1

ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ И ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ

№ п/п

Дата проведения

Вид и тема работы

Примечание

1

10.09

Входная контрольная работа

2

29.09

Диагностическая тестовая работа по теме «Предложение»

3

23.10

Контрольный диктант «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу»

4

28.10

Тематическая проверочная работа «Перенос слов по слогам»

5

17.11

Контрольная работа с текстом «Списывание текста с определением границ предложения»

6

03.12

Диагностическая тестовая работа по теме «Безударная гласная в корне слова»

7

23.12

Контрольный диктант за 1 полугодие

8

25.12

Тестовая работа по теме «Мягкий знак»

9

20.01

Контрольный диктант «Обозначение мягкости согласного звука на письме»

10

29.01

Диагностическая тестовая работа по теме «Правила правописания»

11

03.02

Объяснительный диктант

12

12.02

Зрительный диктант с грамматическим заданием по правописанию разделительного «Ь»

13

04.03

Контрольный диктант «Правописание имен собственных»

14

12.03

Контрольный словарный диктант

15

15.03

Тестовая работа «Имя существительное»

16

16.04

Контрольный диктант «Правописание изученных орфограмм»

17

22.04

Тестовая работа по теме «Имя прилагательное»

18

12.05

Проверочная работа «Правописание предлогов»

19

14.05

Итоговая административная работа

Приложение 2

Входная контрольная работа

Диктант

Васька.

У Любы живёт кот Васька. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Летом Ваську взяли на дачу. Он любит спать на окне. Там тепло.


Задания

1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:

Вариант 1 – в слове Васька.
Вариант 2 – в слове любит.

2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:

Вариант 1 – 5-го предложения.
Вариант 2 – 6-го предложения.

Диагностическая тестовая работа по теме «Предложение»

Вариант 1

  1. Обведи знаки, которые можно поставить в конце предложения:

точка                   тире                  вопросительный знак                 восклицательный знак                    запятая

  1. Прочитай группы слов. Укажи, где записано предложение

Улетают на юг

Журчит ручей.

Ветер, дождь, идти

  1. Поставь знак в конце каждого предложения

Осеннее солнышко светило по-летнему____

Какую погоду передавали на сегодня____

Сегодня на улице было пасмурно____

  1. Соедини стрелками:

Высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений, которые объединены общей темой и связаны

по смыслу

слово

Слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль

текст

Им можно только называть или перечислять предметы

предложение

  1. Вставь подходящие по смыслу слова:

В предложении всегда есть ________________ члены. Они составляют ___________предложения.

  1. Подчеркни в предложении главные члены (основу предложения):

Желтый листочек упал с берёзки.

  1. Придумай и запиши свое предложение со словом «школа»

____________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 2

  1. Обведи знаки, которые нельзя  поставить в конце предложения:

точка                 тире                 вопросительный знак                 восклицательный знак                запятая

  1. Прочитай группы слов. Укажи, где записано предложение

Катались, велосипед, дорога

Ученики решают задачу.

Мы купили

  1. Поставь знак в конце каждого предложения

Осенью часто идут дожди____

Кто ловил в речке рыбу____

Петя вернулся из школы весёлый____

  1. Соедини стрелками:

Высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений, которые объединены общей темой и связаны

по смыслу

слово

Слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль

текст

Им можно только называть или перечислять предметы

предложение

  1. Вставь подходящие по смыслу слова:

В предложении всегда есть ________________ члены. Они составляют ___________предложения.

  1. Подчеркни в предложении главные члены (основу предложения):

Старательный ученик писал в тетради.

  1. Придумай и запиши свое предложение со словом «уроки»

___________________________________________________________________________________________________________________

Контрольный диктант «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу»

В роще.

     Дети пошли в рощу. Там живут ежи и растёт щавель. Они зашли в глухую чащу. Шура стал кричать. Ребята слышат шум машин. Они пошли на шум и вышли из чащи на дорогу. (32 слова)

Грамматические задания:

  1. Подчеркните сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
  2. Поставьте ударения во втором предложении.
  3. Разделите для переноса слова третьего предложения.

Тематическая проверочная работа «Перенос слов по слогам»

1. Спишите слова, разделяя знаком переноса.

Корабль, осина, окно, улица, бежит, большой, помощники.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выпишите из стихотворения слова, которые не переносятся.

Мёд в лесу медведь нашёл,-

Мало мёду — много пчёл.

__________________________________________________________________________________________________________________________

3. Выпишите из стихотворения слова с буквой Й, разделяя знаком переноса.

         Зайка.

Зайку бросила хозяйка.

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

__________________________________________________________________________________________________________________________

4. Запишите слова в два столбика.

Окунь, поэт, жизнь, песня, Оля, Ольга.

____________         ____________

____________         ____________

____________         ____________

5. Составьте из данных слов предложение, разделяя слова знаком переноса.

Весной, в, купаются, воробьи, лужах.

Контрольная работа с текстом «Списывание текста с определением границ предложения»

Раздели текст на предложения, спиши.

В роще

Дети пришли в рощу пчела брала мёд с цветка муравей тащил травинку голубь строил гнездо для голубят заяц бежал к ручью ручей поил чистой водой людей и животных.

Диагностическая тестовая работа по теме «Безударная гласная в корне слова»

1.Чтобы проверить безударную гласную в _____________________ слова, нужно __________________________________или__________________________________________________________,чтобы на эту гласную падало ударение.

2.Прочитай слова, поставь ударение, подчеркни проверочное.

а) больница; больной; боль; болеть;

б) мед; медовый; медовуха; медок;

в) коса; косить; косарь; покос;  

г) травяной; травка; травушка; трава.

3.Найди слова с безударной гласной   0

а) в..лчата;  б) скв..рцы;  в) г..ра;  г) д..ждливый;

4. Найди слова с безударной гласной  А

а) ск..листый;  б) мур..вьи;  в) пов..р;  г) вр..чи;

5. Найди слова с безударной гласной  И

а) гр..бной;  б) стр..жи;  в) ч..тать;  г) ц..ркач;

6. Найди слова с безударной гласной  Е

а) з..мля;  б) т..пло;  в) зв..зда;  г) л..сной;

7. Найди слова с  безударными гласными, непроверяемыми ударением

а) молоток;   б) молодой;   в) сорока;  г) мороз;

8. . Найди ошибки

а) лисник; б) певец; в) мисной; г) кавёр;

9.Вставь буквы, устно подбери проверочные.

Гр..чи ул..тели в теплые кр..я. Льют д..жди на п..ля и с..ды. В с..дах созрели пл..ды. На ст..ле ст..ят ч..сы. По р..ке плывут пл..ты.

Контрольный диктант за 1 полугодие

Звери зимой

На дворе мороз и вьюга. Ветер кружит снежинки. Смолкли голоса птиц. Холодно зверям зимой. Медведь залёг в берлогу. Лиса лежит в норе. Белка в дупле орехи грызёт. Заяц дрожит под кустом.

Грамматическое задание.

1.Подчеркнуть главные члены предложения: 1в. - 7 предл., 2в. - 8 предл.

2.В слова вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные и выделите корень: 1в. 2в.

л.сник, к.рмушка, х.лодный, см.трел п.ляна, тр.пинка, з.лёный, стр.лял.

Тестовая работа по теме «Мягкий знак»

Вариант 1

1. Какая буква звука не обозначает?

1) ь                   2) й               3) я        4) о

2. Какие буквы обозначают на письме мягкость согласных звуков?

1) а, о, у, ы, э                       2) е, ё, ю, и, я, ь                      3) ч, щ, й, ъ

3. Укажи буквы, которые обозначают мягкие согласные:

1) м                  2) щ                      3) и                      4) ч

5) р                  6) з                        7) у                      8) й

4. Какую работу выполняет мягкий знак в словах?

1) Разделяет согласный звук от согласного звука.

2) Обозначает мягкость предшествующего согласного звука.

3) Разделяет согласный звук от гласного звука.

4) Обозначает твёрдость предшествующего согласного звука.

5. Выбери неверное утверждение:

а) мягкость согласного на конце слова обозначает ь знак;
б) в сочетаниях ЧК, ЧН, ЩН после Ч и Щ пишется ь знак;
в) мягкий знак при переносе не отделяется от согласной

6. Укажи слова, где нужно вставить Ь знак после согласной буквы:

1) буквар__             2) диван__          3) морков__               4) ден__ ки

5) мебел__              6) пенал__          7) звер__ ки                8) август__ 

7. Укажи слово, в котором не пишется Ь.

1) пис__мо                 2) доч__ка                    3) сол__                       4) кон__ки

8. Укажи правильные варианты переноса слов:

1) уголь – ки                    2) шага – ть                       3) апель – син                          4) ден – ьки

9. Какое слово нельзя перенести с одной строки на другую:

1) мальчик                 2) большой 3) мать                      4) мебель

10. Найдите слово, в котором все согласные мягкие.

1) якорь                  2) йод                      3) щавель               4) тигр

11. Определите, в каких словах букв больше, чем звуков.

1) спальня           2) вулкан                       3) капель            4) зима              

Вариант 2

1. Какая буква звука не обозначает?

1) у                2) й              3) я                4) ь

2. Какие буквы обозначают на письме мягкость согласных звуков?

1) е, ё, ю, и, я, ь                  2) а, о, у, ы, э                    3) ч, щ, й, ъ

3. Укажи буквы, которые обозначают мягкие согласные:

1) р                    2) з                 3) у                   4) й

5) м                   6) щ                7) и                   8) ч

4. Какую работу выполняет мягкий знак в словах?

1) Разделяет согласный звук от согласного звука.

2) Разделяет согласный звук от гласного звука.

3) Обозначает мягкость предшествующего согласного звука.

4) Обозначает твёрдость предшествующего согласного звука.

5. Выбери неверное утверждение:

а) мягкий знак при переносе не отделяется от согласной
б) мягкость согласного на конце слова обозначает ь знак;

в) в сочетаниях ЧК, ЧН, ЩН после Ч и Щ пишется ь знак;

6. Укажи слова, где нужно вставить Ь знак после согласной буквы:

1) топол__            2) ветер__                3) пал__ то               4) март__ 

5) кроват__          6) топор__                7) апрел__                8) огон__ ки

7. Укажи слово, в котором не пишется Ь.

1) окун__ки                2) васил__ки                   3) ден__                  4) руч__ка

8. Укажи правильные варианты переноса слов:

1) уголь – ки                 2) бо – ль               3)мал – ьчик               4) школь – ник

9. Какое слово нельзя перенести с одной строки на другую:

1) мальчик                 2) лень                    3) больной                      4) карусель

10. Найдите слово, в котором все согласные мягкие.

1) январь                  2) кисель                 3) торт                 4) майка

11. Определите, в каких словах букв больше, чем звуков.

1) зверьки           2) пальма               3) гречка            4) лето 

Контрольный диктант «Обозначение мягкости согласного звука на письме»

Зимой в лесу хорошо! Земля укрылась под пушистым ковром снега. Тишина. Старый пень в снегу. Маленькая ель спряталась под мягким снежным покрывалом. (22 слова)

Грамматическое задание:

1.Выпишите из текста диктанта слова, в которых все согласные звуки мягкие.

2.Укажите, какой одинаковый согласный звук есть во всех словах:

майка, яблоко, ноябрь.

3.Во всех словах первого предложения подчеркните слоги, в которых есть твёрдые согласные звуки.

Диагностическая тестовая работа по теме «Правила правописания»

  1. Найди слово, которое нельзя разделить для переноса:

а)цветок                                    в)яма

б)силач                                      г)кролик

     2.   Выбери слово, которое неправильно разделено для переноса:

а)стал-ьной                              в)трой-ка

б)паль-то                                  г)зеле-ный

     3.   Укажи слово, в которое нужно вставить букву Ь:

а)с…мелый                               в)пер…сик

б)синен…кий                           г)с…тепь

     4.   Выбери слово, в которое нужно вставить букву И:

а)поймать мот…ка                 в)м…ть полы

б)вставить пруж…нку            г)вытирать п…ль    

     5.   Выбери слово, в которое нужно вставить букву А:

а)м…чик                                   в)шл…па

б)прогон…ть                           г)молч…ть

     6.   Выбери слово, в которое нужно вставить букву У:

а)щ…риться                             в)л…стра

б)ут…жить                                г)т…льпан

     7.   Найди слово с ошибкой:

а)мороз                                    в)хорошо

б)малоко                                  г)завод

     8.   Найди слово, в которое нужно вставить букву О:

а)ст…рик                                  в)м…сты

б)тр…ва                                    г)стр…шила  

     9.   Выбери слово, в которое нужно вставить букву Д:

а)компо…                                в)зака…

б)лимона…                             г)портре…

     10.  Выбери раздельное написание:

а)(из)учать                               в)(на)мазать

б)(по)читать                            г)(от)ветра

     11.  Выбери слово, которое нужно писать с заглавной буквы:

а)иванович                             в)собака

б)белка                                    г)театр

     12.  Выбери слово, в которое нужно вставить букву Ъ:

а)в…юга                                        в)под…ём

б)варен…е                                   г)ненаст…е

     13.  Найди слово, в которое нужно вставить букву З:

а)коло…                                       в)тормо…

б)насо…                                       г)воло…      

 

     14.  Найди слово, в которое нужно вставить букву Д:

а)спор…                                       в)салю…

б)отря…                                       г)пира…

     15.  Найди слово с ошибкой:

а)каридор                                   в)яблоко      

б)концерт                                   г)фамилия

Объяснительный диктант

Зима.

В лесу лежит пушистый снег. На снегу точки и строчки. Следы ведут в чащу. По ночам хищные зверьки ищут пищу. Вот лесная речка. На льду сидят рыбаки. Мой товарищ Коля поймал большую щуку. (34 слова)

Грамматические задания

Вариант 1

1. Подобрать к тексту заголовок.

2. В словах пятого предложения обозначить ударение.

3. Подчеркнуть в любом предложении орфограммы на изученные правила.

Вариант 2

1. Подобрать к тексту заголовок.

2. В словах последнего предложения обозначить ударение.

3. Подчеркнуть в любом предложении орфограммы на изученные правила.

Зрительный диктант с грамматическим заданием по правописанию разделительного «Ь»

Октябрь

Наступил октябрь. Завяли последние цветы. Поникла травка. Холодный ветер срывает с деревьев листья. Небо затянуло тучами. Льют частые дожди. Такую погоду осенью называют ненастьем. А ночью появляются первые заморозки.

(29 слов)

Грамматические задания

  1. Подчеркните грамматическую основу во втором предложении, укажите части речи.
  2. Выпишите слова с разделительным мягким звуком.
  3. Укажите количество букв и звуков в выделенных словах.

Контрольный диктант «Правописание имен собственных»

Рыбалка.

  Вот река Ока. Дует теплый ветерок. У воды урчат лягушки. На берегу Игорь и Алеша. Братья ловят рыбу. В траве сидит кот Васька. Скоро Игорь поймал окунька. Рыбку дали коту. Васька был рад. Алеша вытащил щуку. (36 слов)

  Слова для справок: ловят, вытащил.

Грамматические задания:

1. .Выписать из диктанта 2 слова, в которых количество букв больше, чем звуков.

2. Выписать 2 слова с безударной гласной и записать к ним проверочные слова.

Контрольный словарный диктант

Тарелка, товарищ, щавель, метель, народ, вдруг, завод, сапог, обезьяна, месяц, картина, отец, фамилия.

Тестовая работа «Имя существительное»

Вариант 1

К каждому из заданий 1-7 даны 3 варианта ответов, из которых только один правильный. Выбери его и обведи букву правильного ответа.

Найди  верный вариант ответа:

1. Имя существительное – это…..

А) часть речи, которая обозначает действие предмета

Б) часть речи, которая обозначает предмет

В) часть речи, которая обозначает признак предмета

2. На какой вопрос отвечают слова: дым, пенал, стул, груша?

А)  Кто?        

Б)  Что?

В) Какой?

3.  В каком ряду слова отвечают на вопрос кто?

А) мама, дедушка, енот, кузнечик

Б) диван, шкаф, ваза, лимон

В) автомобиль, автобус, вертолет, метро

4. В каком ряду все имена собственные:

А) Коля, дама, Семенов, Волга

Б) Москва, Ира, Маршак, Простоквашино

В) медведь, Лилия, астра, Петров

5. Укажите, какие это существительные: корзина, линейка, телефон, окно, камень:

А) неодушевленные

Б) одушевленные

В) собственные

6. В какой строке имена существительные стоят в единственном числе:

А) звезда, ребята, новости;

Б) прогулка, ластик, кони;

В) книга, щука, победа.

7. В какой строке имена существительные стоят во множественном числе:

А) снежинка, строители, сады;

Б) кроты, винт, дети;

В) ученики, друзья, лисы.

При выполнении заданий 8 -11 запиши краткий ответ в указанном месте.

8. Добавь буквы, где это необходимо:

В магазине купили пару чул… и пару нос… .

В автобусе нет свободных мест… .

В магазине большой выбор сапог…, ботин… и вален… .

9. Допиши собственные имена существительные.

Город ____________________ , страна ____________________ ,

река _______________ , писатель_____________________________ ,

кот _______________ , одноклассник _____________________ .

10. Составь предложения и запиши их.  Подчеркни имена существительные.

На, купались, реке, плескались, дети, и.

_________________________________________________________________

Мальчик, гулял, Миша, с, Жучкой, собакой.

_________________________________________________________________

Петя, на, пошли, рыбалку, и, Вася.

_________________________________________________________________

В, гор, много, России, морей, и.

_________________________________________________________________


11. Имя  существительное – это ____________________, которая обозначает____________  

       и  отвечает  на  вопросы _______________________.

Вариант 2

К каждому из заданий 1-7 даны 3 варианта ответов, из которых только один правильный. Выбери его и обведи букву правильного ответа.

Найди  верный вариант ответа:

1. Имя существительное – это…..

А) часть речи, которая обозначает действие предмета;

Б) часть речи, которая обозначает предмет:

В) часть речи, которая обозначает признак предмета:

2. На какой вопрос отвечают слова: дом, портфель, стол, класс?

А)  Кто?        

Б)  Что?

В) Какой?

3.  В каком ряду слова отвечают на вопрос кто?

А) папа, бабушка, бобр, стрекоза

Б) кресло, полка, ваза, апельсин

В) самолёт, трамвай, вертолет, метро

4. В каком ряду все имена собственные:

А) Витя, дама, Иванов, Волга

Б) Москва, Вика, Барто, Простоквашино

В) волк, Лилия, георгин, Сидоров

5. Укажите, какие это существительные: лейка, ластик, телевизор, окно, кирпич:

А) неодушевленные

Б) одушевленные

В) собственные

6. В какой строке имена существительные стоят в единственном числе:

А) солнце, дети, новости;

Б) учеба, карандаш, книги;

В) тетрадь, сом, салют.

7. В какой строке имена существительные стоят во множественном числе:

А) стул, брёвна, беда;

Б) рассказы, командиры, двери;

В) луна, шкафы, топоры.

При выполнении заданий 8 -11 запиши краткий ответ в указанном месте.

8. Добавь буквы, где это необходимо:

В магазине купили пару чул… и пару нос… .

В автобусе нет свободных мест… .

В магазине большой выбор сапог…, ботин… и вален… .

9. Допиши собственные имена существительные.

Город ____________________ , страна ____________________ ,

река _______________ , писатель_____________________________ ,

кот _______________ , одноклассник _____________________ .

10. Составь предложения и запиши их.  Подчеркни имена существительные.

На, купались, реке, плескались, дети, и.

_________________________________________________________________

Мальчик, гулял, Миша, с, Жучкой, собакой.

_________________________________________________________________

Петя, на, пошли, рыбалку, и, Вася.

_________________________________________________________________

В, гор, много, России, морей, и.

_________________________________________________________________


11. Имя  существительное – это ____________________, которая обозначает____________  

       и  отвечает  на  вопросы _______________________.

Контрольный диктант «Правописание изученных орфограмм»

Диктант «Котёнок»

Миша нашёл под дубком котёнка. Он был пушистый, рыжий, с грустными глазками. У малыша шла из лапки кровь. Миша аккуратно взял котёнка и отнёс домой. Мальчик промыл ранку и покормил больного. Малыш остался жить у Миши. Котёнка назвали Рыжиком.

Грамматические задания:

  1. Выпишите из текста два имени существительных с парным согласным в корне слова. Запишите проверочные слова.
  2. Выполните звуко-буквенный разбор слова глазки.

Тестовая работа по теме «Имя прилагательное»

Вариант 1

1.Что обозначает имя прилагательное?

а) признак предмета

б) предмет

в) действие предмета

г) качество предмета

2.В какой строке записаны только имена прилагательные?

а) снежный, морозный

б) снег, зима, мороз

в) снеговик, зимовать

г) снежок, перезимовать

3. Укажи строку, где все имена прилагательные во множественном числе.

а) холодная, снежный

б) весёлые, пушистые

в) интересное, увлекательный

г) весёлые, задорная

4.В какой строке записаны только имена прилагательные, которые отвечают на вопрос КАКОЙ?

1) тёплое, умное

2) добрая, смелая

3) простой, мокрый

4) милый, летняя

5.Какие слова являются близкими по смыслу?

а) узкий – широкий

б) аккуратный – опрятный

в) весёлый – грустный

г) сладкий – горький

6.Запиши цифрой, сколько имён прилагательных в тексте.

        Тёплую одежду шьют из шерстяной материи и вяжут из шерстяных ниток. Наиболее хорошую и удобную для пряжи шерсть дают овцы. У них на зиму отрастает длинная и густая шерсть. Из шерсти овец делают нитки.

 Вариант 2

1. На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

а) кто? что?

б) что делает? что делают? что сделают?

в) какой? какая? какие?

г) когда? где? откуда?

2. В какой строке записаны только имена прилагательные?

а) зимний, вьюжный

б) снег, мороз, вьюга

в) морозить, скользкий

г) заморозить, сугроб

3. Укажи строку, где все  имена прилагательные стоят в единственном числе.

а) снежные, лютые

б)солнечные, зимний

в) красивое, занимательная

г) весёлые, смешные

4. В какой строке записаны только имена прилагательные, которые отвечают на вопрос КАКАЯ?

а) грустный, большой

б) лесная ,дальняя

в) сочное, синее

г) тихий, быстрая

5. Какие слова являются противоположными по смыслу?

а) робкий- трусливый

б) спелый – зрелый

в) большой –маленький

г)огромный – гигантский

6. Запиши цифрой, сколько имён прилагательных в стихотворении.

        

        Лежит круглый, золотистый

        На тарелочке на чистой.

        Рот раскрыл я, сколько мог, -

        Откусил большой кусок:

        Он мне сладеньким казался –

        Очень кислым оказался.

Проверочная работа «Правописание предлогов»

Вариант 1

1. Вставь нужные предлоги.

_______ нас большой красивый класс. ____ окнах стоят цветы. _____ стенам развешаны таблицы. ______ доски стоит учительский стол. ______ нашем классе чисто всегда.

2. Подчеркни словосочетание, в котором предлог использован неверно.

Стоять в очереди, приходить со школы, положить под кровать, купаться в ванной.

3. Найди и подчеркни неверное высказывание.

Предлог – часть речи.

Между предлогом и словом можно вставить другое слово.

По, за, у – предлоги.

Предлоги служат для образования новых слов.

4. Восстанови предложение. Выдели предлоги.

Из, норке, стриж, тёмной, в, вылупился, яйца.

__________________________________________________________________________________________________________________________

5. Восстанови текст (напиши без скобок).

(На)улице (при)грело солнце. (По)дорогам (по)бежали ручьи. В них малыши (за)пускают бумажные кораблики. Рядом (с)детьми бежит собака, (пере)прыгивает (через)лужи.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. В задании №5 найди и выдели предлоги.

Предлоги служат для _____________________________________________

8. Вставь противоположные по значению предлоги.

проехать под мостом – проехать ________ мостом

войти в дом – выйти ________ дома

доехать до города – отъехать _______ города

прийти в школу – уйти ______ школы

9. Запиши по образцу.

подводные камни – камни под водой

подземный переход - _________________________________________________

нагрудный значок - ___________________________________________________

загородная поездка -__________________________________________________

10. Подчеркни слово, с которым в предложении связан предлог.

Девочка вылепила из цветного пластилина игрушки.

Вариант 2

1. Вставь нужные предлоги.

____ комнате тепло и уютно. _____ углу стоит красивая ёлка. ____ её верхушке сверкает звезда. ________ ёлки танцуют дети ____ весёлую музыку.

2. Подчеркни словосочетание, в котором предлог использован неверно.

Пришёл с магазина, вернуться из школы, положить на тумбочку, идти по дороге.

3. Найди и подчеркни неверное высказывание.

Предлог – самостоятельное слово.

В, из, с – предлоги.

Предлог пишется слитно с другими словами.

Предлоги связывают слова в предложении.

4. Восстанови предложение. Выдели предлоги.

Ласточки, с, друг, визгом, за, писком, гонялись, другом, и.

__________________________________________________________________________________________________________________________

5. Восстанови текст (напиши без скобок).

Бабушка (пере)копала землю (в)огороде. Она (под)готовила грядки (для)посадки растений. Дома (в)горшочках (про)росла рассада. Бабушка (пере)садит её (в) землю.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. В задании №5 найди и выдели предлоги.

7. Закончи фразу.

Предлоги служат для _____________________________________________

8. Вставь противоположные по значению предлоги.

проехать под мостом – проехать ________ мостом

выйти из дома – войти ________ дом

отъехать от города – доехать _______ города

уйти из школы – прийти ______ школу

9. Запиши по образцу.

подводные камни – камни под водой

довоенные годы _________________________________________________

заречное село - ___________________________________________________

настенная живопись -_________________________________________________

10. Подчеркни слово, с которым в предложении связан предлог.

Дети собирали на морском берегу камушки.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...