Конспект урока русского языка "Слова с непроверяемыми гласными. Выделение трудной гласной в словах"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема урока: Слова с непроверяемыми гласными. Выделение трудной гласной в словах. Урок проводился для детей с интеллектуальными нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkyaz.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Слова с непроверяемыми гласными. Выделение трудной гласной в словах
Цель: создание условий для формирования навыков правописания слов с непроверяемыми гласными
Задачи:
- Учить выделять трудные гласные в словах; закреплять навыки правописания по изученным правилам;
- Корригировать аналитико-синтетическую деятельность на основе классификации предметных картинок.
- Воспитывать развитие этических чувств, доброжелательности и нравственной отзывчивости через совместную работу
Класс: 2 класс
Технологии, используемые на уроке: проблемно-поисковая, рефлексивные, коммуникативные, имитационно-игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, ИКТ, уровневая дифференциация.
Методы используемые на уроке: наглядный (презентация, фото, предметные картинки), словесные(беседа, рассказ, диалог), практический (упражнения в классификации, работа с книгой, раб.тетрадью).
Оборудование: презентация, экологический букварь, подвесная рейка, сенсорный крест, леска, предметные картинки,
Задача: организовать класс на работу, создать благоприятный психологический климат. | |||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Развиваемые (формируемые) компетенции | |
Дети поворачиваются друг к другу и улыбаются Дети отвечают на вопросы и занимают свои рабочие места. Дети отвечают на поставленный вопрос. Восприятие информации | Вербальное приветствие детей: Организация ориентировки во времени Организация повторения правил поведения Проведение инструктажа учащихся о ходе урока и поощрении учащихся | личностные предметные личностные | |
Цель:повторение изученных правил
3.Воспитывать развитие этических чувств, доброжелательности и нравственной отзывчивости через совместную работу | |||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Развиваемые (формируемые) компетенции | |
Выбегают к эк. Букварю, называют букву и называют правило | |||
III.Постановка цели и задач урока Задача:учить планировать свою деятельность, используя полученные знания | |||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | |
Ученики называют правило Целеполагание детей. Ответы учащихся | Организация мыслительной деятельности через обобщение понятий овощи, фрукты, словарные слова в процессе индивидуальной и фронтальной работы. | предметные | |
III. Закрепление изученного материала Задачи: Закреплять навыки правописания звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова | |||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | |
Дети одевают игрушки на палец Дети сгибают указательный палец. Дети прячут в кулак игрушку. Дети двигают кистью руки. Сгибают и удерживают указательный палец. Выполняют волнообразные движения пальцем. Двигают кистью руки. Ученик читает слова с пропущенной буквой: гепар*, барсу*, скун* , объясняя выбор буквы по алгоритму. Учащиеся записывают слова, вставляют пропущенные буквы, подчёркивают парные звонкие согласные. Один ученик у доски, остальные в тетради. | Организация проверки домашнего задания через дифференцирование звонких и глухих согласных путём фронтального опроса. Вербальное и невербальное поощрение. Проведение разминки для рук в игровой форме. Организация работы над ошибками. Организация повторения всех изученных орфограмм словах в процессе проведения минутки чистописания с использованием самопроверки. Проведение работы над правописанием предложения Вербальное и невербальное поощрение. | предметные личностные личностные предметные предметные предметные личностные | |
Физминутка: Задача: улучшить соматическое состояние детей, снять усталость. 1. Физминутка для глаз: «Бегущие огни» 2. Презентация : «Зоопарк» | |||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | |
Выполняют задания по классификации: раскладывают картинки в три группы. 1- звонкие на конце 2- глухие на конце 3- не требуют проверки Дети читают по группам, называя проверочные слова Работают в парах, вставляя пропущенные буквы в слова под картинками Страу*-страу** Лебе**-лебе** Тетере*-тетере** Ястре*-ястре** Аис*- аис** Голу**- голу** Индивидуальная работа со слабой парой Чтение заданий учащимися, анализ и разбор Письменная работа учеников Ответы учащихся | Организация дифференцированной групповой работы по классификации предметных картинок с изображением животных, в названии которых есть звонкие и глухие согласные на конце слова, используя «технику аквариум» Вербальное и невербальное поощрение. Организация дифференцированной работы в парах по соответствию предметных картинок с изображением птиц и их названия, в названии которых есть звонкие и глухие согласные на конце слова Вербальное и невербальное поощрение. Организация работы с книгой через коллективное обсуждение правильности выполнения задания в тетради Организация самостоятельной письменной работы Организация фронтальной проверки Вербальное и невербальное поощрение | Предметные, личностные личностные Личностные Предметные Личностные личностные | |
VI . Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Задача: Сообщить и разъяснить домашнее задание | |||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | |
Дети слушаю инструкцию учителя, составляют план работы | Инструктаж учителя по выполнению дифференцированного домашнего задания по степени обученности. | предметные | |
VIII.Подведение итогов и оценка знаний учащихся. Цели: подвести итог урока и оценить учащихся, учить детей анализировать свою деятельность. | |||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | |
Ответы учащихся о проделанной работе | Организация рефлексии. Вербальное и невербальное поощрение | личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во 2 классе "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова"
Технологическая карта конспекта по русскому языку во 2 классе по теме: « Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова» Программа «Перспективная начальная школа»...
Конспект урока русского языка во 2 классе.«Правописание безударных гласных в корне слова. Слова, корни которых сходны по звучанию, но различны по смыслу (слова-омофоны
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: «Правописание безударных гласных...
Конспект урока русского языка "Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать?" 3 класс
Цель: Совершенствовать навык написания изученных словарных слов, учить воспроизводить лексическое значение слов. Планируемые результаты Предметные:·...
Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование знаний о том, что такое «беглые гласные»; формирование умений определять, является ли гласный в корне беглым, выделять корни в словах с таким чередо...
Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование умений определять, является ли гласный в суффиксе беглым, правильно определять и выделять суффиксы -ек,-ик в словах.Планируемые результатыПредметные: знать прав...
Конспект урока русского языка 3 класс ПНШ "Чередование звуков в корне слова,Беглые гласные звуки е и о" ОНЗ
Конспект урока русского языка 3 класс ПНШ "Чередование звуков в корне слова,Беглые гласные звуки е и о" ОНЗ...
Конспект урока русского языка по теме " Учимся проверять безударные гласные звуки в корне слова"
Данный конспект разработан в соответствии с ФГОС НОО...