Конспект урока русского языка "Слова с непроверяемыми гласными. Выделение трудной гласной в словах"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Юнг Надежда Александровна

Тема урока: Слова с непроверяемыми гласными. Выделение трудной гласной в словах.  Урок проводился для детей с интеллектуальными нарушениями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkyaz.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Слова с непроверяемыми гласными. Выделение трудной гласной в словах

Цель: создание условий для формирования навыков правописания слов с непроверяемыми гласными

Задачи:

  1. Учить выделять трудные гласные в словах; закреплять навыки правописания по изученным правилам;
  2. Корригировать аналитико-синтетическую деятельность на основе классификации предметных картинок.
  3. Воспитывать развитие этических чувств, доброжелательности и нравственной отзывчивости через совместную работу

     Класс: 2 класс

Технологии, используемые на уроке: проблемно-поисковая, рефлексивные, коммуникативные, имитационно-игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, ИКТ, уровневая дифференциация.

Методы используемые на уроке: наглядный (презентация, фото, предметные картинки), словесные(беседа, рассказ, диалог), практический (упражнения в классификации, работа с книгой, раб.тетрадью).

Оборудование: презентация, экологический букварь, подвесная рейка, сенсорный крест, леска, предметные картинки,

  1. Организационный момент.

Задача:  организовать класс на работу, создать благоприятный психологический климат.

         Деятельность учащихся                    

                          Деятельность учителя

Развиваемые (формируемые) компетенции

Дети поворачиваются друг к другу и улыбаются

Дети отвечают на вопросы и занимают свои рабочие места.  

Дети отвечают на поставленный вопрос.

Восприятие информации

Вербальное приветствие детей:

Организация ориентировки во времени

Организация повторения правил поведения

Проведение инструктажа учащихся о ходе урока и поощрении учащихся

личностные

предметные

личностные

  1. Актуализация познавательной активности

Цель:повторение изученных правил

  1. Задачи:1.актуализировать ранее изученные правила; 2. Корригировать аналитико-синтетическую деятельность на основе классификации предметных картинок.

3.Воспитывать развитие этических чувств, доброжелательности и нравственной отзывчивости через совместную работу

Деятельность учащихся                    

Деятельность учителя

Развиваемые (формируемые) компетенции

Выбегают к эк. Букварю, называют букву и называют правило

III.Постановка цели и задач урока

Задача:учить планировать свою деятельность, используя полученные  знания

         Деятельность учащихся                    

                          Деятельность учителя

      Примечание

Ученики называют правило

Целеполагание детей.

Ответы учащихся

Организация мыслительной деятельности через обобщение понятий овощи, фрукты, словарные слова в процессе индивидуальной и фронтальной работы.

предметные

III.   Закрепление изученного материала

Задачи: Закреплять навыки правописания звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова

         Деятельность учащихся                    

                          Деятельность учителя

      Примечание

Дети одевают игрушки на палец

Дети сгибают указательный палец.

Дети прячут в кулак игрушку.

Дети двигают кистью руки.

Сгибают и удерживают указательный палец.

Выполняют волнообразные движения пальцем.

Двигают кистью руки.

Ученик читает слова с пропущенной буквой: гепар*, барсу*, скун* , объясняя выбор буквы по алгоритму.

Учащиеся записывают слова, вставляют пропущенные буквы, подчёркивают парные звонкие согласные.

Один ученик у доски, остальные в тетради.

Организация проверки домашнего задания через дифференцирование звонких и глухих согласных путём фронтального опроса.

Вербальное и невербальное поощрение.

Проведение разминки для рук в игровой форме.

Организация работы над ошибками.

Организация повторения всех изученных орфограмм словах в процессе проведения минутки чистописания с использованием самопроверки.

Проведение работы над правописанием предложения

Вербальное и невербальное поощрение.

предметные

личностные

личностные

предметные

предметные

предметные

личностные

Физминутка:    

Задача: улучшить соматическое состояние детей, снять усталость.

1. Физминутка для глаз: «Бегущие огни»

             2. Презентация : «Зоопарк»

         Деятельность учащихся                    

                          Деятельность учителя

      Примечание

Выполняют задания по классификации: раскладывают картинки в три группы.

1- звонкие на конце

2- глухие на конце

3- не требуют проверки

Дети читают по группам, называя проверочные слова

Работают в парах, вставляя пропущенные буквы в слова под картинками

Страу*-страу**

Лебе**-лебе**

Тетере*-тетере**

Ястре*-ястре**

Аис*- аис**

Голу**- голу**

Индивидуальная работа со слабой парой

Чтение заданий учащимися, анализ и разбор

Письменная работа учеников

Ответы учащихся

Организация дифференцированной групповой работы по классификации предметных картинок с изображением животных, в названии которых есть  звонкие и глухие согласные на конце слова, используя «технику аквариум»

Вербальное и невербальное поощрение.

Организация дифференцированной работы в парах по соответствию предметных картинок с изображением птиц и их названия, в названии которых есть звонкие и глухие согласные на конце слова

Вербальное и невербальное поощрение.

Организация работы с книгой через коллективное обсуждение правильности выполнения задания в тетради

Организация самостоятельной письменной работы

Организация фронтальной проверки

Вербальное и невербальное поощрение

Предметные, личностные

личностные

Личностные

Предметные

Личностные

личностные

VI .  Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Задача: Сообщить и разъяснить домашнее задание

         Деятельность учащихся                    

                          Деятельность учителя

      Примечание

Дети слушаю инструкцию учителя, составляют план работы

Инструктаж учителя по выполнению дифференцированного домашнего задания по степени обученности.

предметные

VIII.Подведение итогов и оценка знаний учащихся.

Цели: подвести итог урока и оценить учащихся, учить детей анализировать свою деятельность.

         Деятельность учащихся                    

                          Деятельность учителя

      Примечание

Ответы учащихся о проделанной работе

Организация рефлексии.

Вербальное и невербальное поощрение

личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во 2 классе "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова"

Технологическая карта конспекта по русскому языку во 2 классе по теме: « Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова» Программа «Перспективная начальная школа»...

Конспект урока русского языка "Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать?" 3 класс

Цель: Совершенствовать навык написания изученных словарных слов, учить воспроизводить лексическое значение слов. Планируемые  результаты Предметные:·...

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование знаний о том, что такое «беглые гласные»; формирование умений определять, является ли гласный в корне беглым, выделять корни в словах с таким чередо...

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование умений определять, является ли гласный в суффиксе беглым, правильно определять и выделять суффиксы -ек,-ик в словах.Планируемые результатыПредметные: знать прав...

Конспект урока русского языка 3 класс ПНШ "Чередование звуков в корне слова,Беглые гласные звуки е и о" ОНЗ

Конспект урока русского языка 3 класс ПНШ "Чередование звуков в корне слова,Беглые гласные звуки е и о" ОНЗ...