Звуки речи и буквы
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Педагогическая | Способствовать развитию умения различать звуки речи и буквы, выделять звуки в потоке речи, характеризовать звуки |
Тип урока | Повторение и систематизация знаний и способов действий |
Планируемые | Различают звуки речи и буквы. Выделяют звуки в потоке речи. Называют основные качественные характеристики звуков (гласный – согласный, твердый – мягкий, ударный – безударный гласный). Определяют место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова). Анализируют слово из 4 звуков. Умеют находить, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква. Создают звуковые модели слов. Различают произношение и написание слов |
Личностные | Имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности; проявляют доброжелательность и доверие при взаимодействии с учителем и друг с другом |
Универсальные | П* – осуществляют анализ, сравнение, классификацию; проявляют способность контролировать свои действия, проверять написанное; строят логическую цепь рассуждений. Р – проговаривают последовательность действий на уроке; учатся работать по предложенному учителем плану. К – слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им |
Основное содержание темы, понятия, термины | Звуки речи. Основные качественные характеристики звуков (гласный – согласный, твердый – мягкий, ударный – безударный гласный). Звуковые модели слов. Буквы. Фонетика |
Образовательные | Русский язык. 2 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. организаций: в 2 ч. / С. В. Иванов [и др.]; под ред. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_rechi_i_bukvy.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗВУКИ РЕЧИ И БУКВЫ
Педагогическая | Способствовать развитию умения различать звуки речи и буквы, выделять звуки в потоке речи, характеризовать звуки |
Тип урока | Повторение и систематизация знаний и способов действий |
Планируемые | Различают звуки речи и буквы. Выделяют звуки в потоке речи. Называют основные качественные характеристики звуков (гласный – согласный, твердый – мягкий, ударный – безударный гласный). Определяют место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова). Анализируют слово из 4 звуков. Умеют находить, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква. Создают звуковые модели слов. Различают произношение и написание слов |
Личностные | Имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности; проявляют доброжелательность и доверие при взаимодействии с учителем и друг с другом |
Универсальные | П* – осуществляют анализ, сравнение, классификацию; проявляют способность контролировать свои действия, проверять написанное; строят логическую цепь рассуждений. Р – проговаривают последовательность действий на уроке; учатся работать по предложенному учителем плану. К – слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им |
Основное содержание темы, понятия, термины | Звуки речи. Основные качественные характеристики звуков (гласный – согласный, твердый – мягкий, ударный – безударный гласный). Звуковые модели слов. Буквы. Фонетика |
Образовательные | Русский язык. 2 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. организаций: в 2 ч. / С. В. Иванов [и др.]; под ред. |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма контроля | |
Осуществляемые | Формируемые | ||||
I. Мотивирование | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учеников. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Постараюсь всё понять И внимательно читать. Звуки с буквами пришли И порядок навели. – Проверим готовность | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Подготовка к ос-новному этапу занятия. Знакомство с учебником «Русский язык». Работа с рубрикой «Обрати внимание» | Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя, беседа, работа с текстом | – У нас сейчас урок русского языка. Прочитайте название учебника, по которому мы будем работать на уроках. – О чем говорит название учебника? – Почему эту книгу называют учебником? Показывает для сравнения художественную – Что объединяет записанные на доске слова: учить, учебник, учитель? – Посмотрите учебник. В нем есть правила, различные упражнения. Чтобы вам можно было быстро находить их, они обозначаются с помощью особых значков и цифр. Знакомит с условными обозначениями. Рассказывает о правилах работы с учебником. Организует работу с рубрикой «Обрати внимание» | Слушают учителя. – Русский язык. Знакомятся с обложкой. – Учебник поможет узнать новые слова, которые есть в русском языке, научиться правильно говорить и писать, чтобы можно было поделиться своими мыслями с другими людьми. – Их объединяют Рассматривают учебник, знакомятся Читают и обсуждают текст | Осуществляют знакомство с предметом, учебником, учатся ориентироваться в учебнике, бережно к нему относиться. Высказывают свои предположения, мнения, прислушиваются к мнению других. Осмысленно воспринимают вопросы учителя на слух, правильно строят ответы на них. Овладевают умениями работать со знаково-символическими средствами; основами смыслового чтения | Работа с учеб- ником. Беседа по вопросам |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа | Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу | Формулируют учебную задачу | Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Звуки речи | Фронтальная. Словесный, наглядный. Работа со схемой, беседа, работа с текстом | Организует работу со схемой «Звуки речи», вопросами и заданиями к ней; предлагает прочитать текст рубрики «Обрати внимание» | Рассматривают схему, отвечают на вопросы; читают и об-суждают текст | Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи | Беседа по вопросам |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | 1. Большим пальцем поглаживаем пальцы от кончиков до основания сначала на одной руке, потом на другой. 2. При помощи карандаша трём ладони с внутренней стороны, затем – с тыльной. 3. Заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук. 4. Дотрагиваемся ладонями до щёк, ощущаем тепло рук | Выполняют движения в соответствии | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Правильное выполнение движений |
Звуки и буквы | Фронтальная. Словесный, наглядный, проблемный. Упражнение, работа с иллюстрациями, беседа, работа с текстом | Организует выполнение упражнений 1, 2, работу | Различают звуки | Проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; устанавливают причинно-следственные связи | Упражнение, беседа по вопросам |
V. Закрепление знаний и способов дей- | Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение, беседа | – Прочитайте стихотворение (упр. 3), выполните задания к нему. Контролирует выполнение упражнения | Выписывают слова | Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; осуществляют анализ | Упражнение |
VI. Рефлексия учебной деятельности | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какая задача стояла перед нами? Удалось ли ее решить? – Какой вид работы понравился больше? О чём хотели бы узнать подробнее? | Отвечают на вопросы учителя | Открыто осмысливают | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VII. Домашнее задание. Упражнение 4 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Упражнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Звуки речи буквы" внеклассное мероприятие
Показать детям роль звуков и букв, развивать умения различать звуки и буквы, воспитывать интерес к знаниям, желание познавать и обучаться....
урок 2 класс ЗВУКИ РЕЧИ И БУКВЫ
программа "Планета знаний"...
Урок обучения грамоте "ТЕАТР – АНТРАКТ – ТЕАТР. ИНТОНИРОВАНИЕ ЗВУКОВ РЕЧИ. БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ"
К "Азбуке" Нечаевой...
Конспект урока по обучению грамоте (развитию речи). Тема урока: « Знакомство со звуком [ч’] и буквой Ч, ч».
Тема урока: «Знакомство со звуком [ч’] и буквой Ч, ч».Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Создать условия для знакомства детей с согласным звуком [ч\'] и буквой «Чч», для форми...
Интегрированный урок русского и английского языка по теме"Звуки речи и буквы в русском и английском языке: общее,особенное, единичное"
Урок проведен для 2 класса. Технология Способа диалектического обучения....
Конспект урока по развитие речи "«Звук [у] и буква «у». Письмо строчной буквы «у»" 1 класс , УМК "Перспектива"
Конспект урока по русскому языкуТема: «Звук [у] и буква «у». Письмо строчной буквы «у».Цели деятельности учителя: формирование умений распознавать звук [у] и соотве...
Урок русского языка "Звуки речи и буквы"
Занятие, реализуемое с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов...