Конспект урока по развитие речи "«Звук [у] и буква «у». Письмо строчной буквы «у»" 1 класс , УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Рахимова София Рамилевна

 

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Звук [у] и буква «у». Письмо строчной буквы «у».

Цели деятельности учителя: формирование умений распознавать звук [у] и соответствующую букву , давать характеристику звука [у], писать строчную букву «у»

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать характеристику звука [у]

- уметь писать строчную букву «у»

- уметь составлять рассказ по опорным словам

- уметь распознавать звук [у] и соответствующую букву

- проводить звуковой анализ слов
Личностные:

- иметь желание учиться, положительно отзываться о школе, стремиться хорошо учиться;

- учиться самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при

общении и сотрудничестве.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник: «Русский язык; Л.Ф.Климанова; Т.В.Бабушкина; программа «Перспектива» 2012»; презентация;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока25.84 КБ
Файл Презентация 2.58 МБ

Предварительный просмотр:

Дата:12.10.2018                                                                                                                ФИО  учителя: Балдина Н.А

Школа: № 104                                                                                                                ФИ студента:  Рахимова София

Класс:  1а                                                                                                                ФИО методиста: Галиуллина Н.К

Кабинет:  209

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Звук [у] и буква «у». Письмо строчной буквы «у».

Цели деятельности учителя: формирование умений распознавать звук [у] и соответствующую букву , давать характеристику звука [у], писать строчную букву «у»

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать характеристику звука [у]

- уметь писать строчную букву «у»

- уметь составлять рассказ по опорным словам

- уметь распознавать звук [у] и соответствующую букву

- проводить звуковой анализ слов
Личностные: 

- иметь желание учиться, положительно отзываться о школе, стремиться хорошо учиться;

- учиться самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при

общении и сотрудничестве.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник: «Русский язык; Л.Ф.Климанова; Т.В.Бабушкина; программа «Перспектива» 2012»; презентация;

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация: показ слов

5 мин

-  Здравствуйте ребята, меня зовут – София Рамилевна  и сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте.

- С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Как вы думаете, без каких знаний невозможно взаимопонимание на уроке?

- Давайте настроимся на дружную и добрую работу.

- приветствуют учителя

Л: самоопределение к деятельности;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация: показ упражнений

10 мин

Дыхательная гимнастика

-Ребята, с чего обычно начинается урок русского языка?

-А для чего мы это делаем?

-Верно.

  1. Артикуляционная разминка

Упражнение «Кролик»

(Зубы сомкнуты, верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы)

  1. Дыхательная гимнастика

(Вздохнуть носом. На выдохе произнести текст, имитирующий смех: «Ха-ха-

ха, хи-хи-хи, хо-хо-хо!»

  1. Работа над дикцией

(Уч-ль показывает картинку с изображением птицы).

Кряхть! Кряхть! Дерг-дерг!

Драть-драть! Здесь-здесь!

Тпруська! Тпруська!

-Молодцы, вот мы с вами и сделали дыхательную гимнастике.

- Что называют звуками речи?

- Как обозначается речевой звук на письме?

- С какими речевыми звуками мы уже познакомились?

- Что такое ударение в слове?

- Составьте предложение о погоде из четырех слов.

Отвечают на вопросы

-с дыхательной гимнастики

- для тренировки речевого аппарата

- Звуки, которые человек использует в своей речи.

- Буквой

- [a],[o]

- Когда один произносится с большей силой голоса.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Постановка учебной задачи

 Словесный: Беседа

Практический: пробное учебное действие

Формулирование темы урока  

3 мин

Послушайте слова, которые я сейчас произнесу. Какой одинаковый звук есть в словах: умница, Маруся, курица, лук, груша, кенгуру

- Что вы заметили?

- Что вы можете рассказать об этом звуке?

- Как вы думаете, какая тема урока сегодня?

- Какую цель мы поставим перед собой?

 

звук [у]

- Узнать новые сведения о звуке [У, научиться писать соответствующие буквы]

 П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

Открытие нового знания

Работа с учебником

Словесный: беседа

Наглядный: иллюстрации

Работа с прописями

Словесный:

Беседа

Практический: прописывание буквы

Пед.показ

Практический: Конструирование 

7 мин

-Откройте учебник на странице 70.

- Рассмотрите рисунок. Что делает волчонок?

- Почему он закрыл глаза?

- Почему ему грустно?

- Попробуйте изобразить голосом, как он воет.

- С каким звуком познакомил нас волчонок?

- Произнесите этот звук еще раз и охарактеризуйте

-Кто изображен на волшебном рисунке?

- Какую букву она напоминает? Почему?

- Покажите на прописную и строчную букву У,у на ленте букв

- А что вы знаете об улитке?

- В какой части слова вы слышите новый звук?

- Разгадайте ребус

- Какие слова спрятаны в схемах? Проведем звукобуквенный анализ

Работа в прописях (с.10)

- Какие слова зашифрованы с помощью рисунков?

- Составьте звуковые схемы этих слов

- Напишите печатную заглавную букву «У» по образцу, ориентируясь по стрелкам.

- Теперь пропишите печатную строчной буквы «у»

- Чем похожи и чем различаются строчная и прописная буквы У и у?

- Рассмотрите письменную строчную букву «у» в правом верхнем углу страницы. Из каких элементов состоит? Пропишите элементы буквы «у»

- Откуда нужно начинать писать букву?

- Посмотрите на доску: Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз. Чуть-чуть не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, ведем линию вверх вправо до верхней линии рабочей строки. Второй элемент начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз длинную палочку, затем движением руки влево пишем петлю, она должна быть небольшой. Петля пересекается с наклонной палочкой обязательно на нижней линии рабочей строки. Заканчиваем писать на середине рабочей строки.

- Давайте пропишем букву в воздухе вместе со мной под счет.

И – раз - и – два

- Обведите образец и пропишите самостоятельно на свободной строке.

- Рассмотрите картинки, данные ниже. Что на них изображено?

- В каких словах есть звук [у]?

- Составьте звуковые схемы этих слов. Обозначьте звук [у] в словах буквами.

- Воет на луну

- Ему грустно

- Он один

- У-у-у-у-у

- со звуком [у]

- Звук «У» гласный, потому что при его произнесении  воздух изо рта выходит свободно.

- улитка

- Медленно передвигается моллюск, любит жить во влажных местах.

- в начале

- Улитка

- Луна, туча

- Улитка, луна

Учащиеся самостоятельно прописывают на свободной строке.

- Форма букв одинаковая, но прописная буква немного возвышается над строкой.

- Буква состоит из двух элементов. Первый элемент – короткая палочка с закруглением внизу.

Второй элемент – палочка с петлей внизу.

- от верхней линии рабочей строки, ведем вниз

- Сумка, утка, лица, куры

- Сумка, утка, куры

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

 К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Динамическая пауза

3 мин

Ветер дует, завывает: «У-у-у-у!»

Нашу мельницу вращает: «Вж-вж-вж!»

Раз, два, три, четыре –

Завертелась, закружилась.

(Наклоны вперед, руки в стороны.)

Повторяют движения

Р:саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

Первичное закрепление во внешней речи

Практический

5 мин

Работа по «Азбуке» (с. 70)

- Составьте предложение по приведённой ниже схеме.

- Произнесите каждое слово предложения, разделяя на слоги.

- Произнесите слова так, чтобы отчётливо слышался ударный звук.

Работа в прописях «Мой алфавит» (с. 10)

- Посмотрите в прописи, соединение каких букву показано в тетради? Посмотрите на доску.

- Пропишите соединение букв «у» и «а» самостоятельно.

Выполняют задание в парах.

- а и у

Р: осуществление итогового контроля

П: построение логической цепочки рассуждений

Включение в систему знаний

Словесный: беседа

5 мин

- Ребята, какую букву мы с вами изучали?

- Из каких двух элементов она состоит?

- Назовите слова, которые начинаются на букву «у»

- Какую цель мы ставили перед собой?

- Достигли ли мы этой цели?  

- буква «у»

- короткая палочка с закруглением внизу и  палочка с петлей внизу

- Узнать новые сведения о звуке [У, научиться писать соответствующие буквы

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

П: логическое

Обобщение

Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

- Ребята, перед вами лесенка успеха. На какую ступеньку бы вы себя поставили за урок?

1 ступенька: ничего непонятно, не научился прописывать букву «у», сложно.

2 ступенька: были ошибки в звукобуквенном анализе, в написании букв

3 ступенька: все понятно, не было ошибок.

- Спасибо за урок! Вы молодцы!

Анализируют свою деятельность на уроке

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Р: оценка результатов работы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок Обучение грамоте

Слайд 2

Тема: Звук [ у ] и буква «у». Письмо строчной буквы «у». Цель: Узнать новые сведения о звуке [ У ] , научиться писать соответствующие буквы .

Слайд 4

Уу

Слайд 6

Тема: Звук [ у ] и буква «у». Письмо строчной буквы «у». Цель: Узнать новые сведения о звуке [ У ] , научиться писать соответствующие буквы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.

Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....

Урок обучения грамоте : "Гласная буква «Е».Письмо строчной буквы. Упражнения в чтении и письме".

Урок обучения грамоте и письму . 1 класс УМК "Школа 2100" Цели: познакомить с новой буквой и звуком, который она обозначает, научить писать строчную «е»; формировать навык орфоэпического правильного, ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»

Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»   Цель:  формирование понятия о согласных   звуках [т] [т’], букве &laqu...

Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"

Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...

Конспект урока по русскому языку 1 класс. Тема: Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б». Программа: перспектива.

Цели:Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими буквами....

Конспект урока обучения грамоте "Знакомство со строчной буквой г, письмо строчной, письменной и печатной буквы г" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуках г,г  и  букве г, первоначального графического навыка: обучение написанию  буквы  г, строчных и письменных соединений, слов, ...

Письмо строчной буквы ч", "Письмо сточной буквы Б"

Русский язык "Письмо строчной буквы ч", "Письмо сточной буквы Б"...