Конспект урока по развитие речи "«Звук [у] и буква «у». Письмо строчной буквы «у»" 1 класс , УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Звук [у] и буква «у». Письмо строчной буквы «у».
Цели деятельности учителя: формирование умений распознавать звук [у] и соответствующую букву , давать характеристику звука [у], писать строчную букву «у»
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать характеристику звука [у]
- уметь писать строчную букву «у»
- уметь составлять рассказ по опорным словам
- уметь распознавать звук [у] и соответствующую букву
- проводить звуковой анализ слов
Личностные:
- иметь желание учиться, положительно отзываться о школе, стремиться хорошо учиться;
- учиться самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при
общении и сотрудничестве.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник: «Русский язык; Л.Ф.Климанова; Т.В.Бабушкина; программа «Перспектива» 2012»; презентация;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 25.84 КБ |
Презентация | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата:12.10.2018 ФИО учителя: Балдина Н.А
Школа: № 104 ФИ студента: Рахимова София
Класс: 1а ФИО методиста: Галиуллина Н.К
Кабинет: 209
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Звук [у] и буква «у». Письмо строчной буквы «у».
Цели деятельности учителя: формирование умений распознавать звук [у] и соответствующую букву , давать характеристику звука [у], писать строчную букву «у»
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать характеристику звука [у]
- уметь писать строчную букву «у»
- уметь составлять рассказ по опорным словам
- уметь распознавать звук [у] и соответствующую букву
- проводить звуковой анализ слов
Личностные:
- иметь желание учиться, положительно отзываться о школе, стремиться хорошо учиться;
- учиться самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при
общении и сотрудничестве.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник: «Русский язык; Л.Ф.Климанова; Т.В.Бабушкина; программа «Перспектива» 2012»; презентация;
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа Наглядный: демонстрация: показ слов | 5 мин | - Здравствуйте ребята, меня зовут – София Рамилевна и сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте. - С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Как вы думаете, без каких знаний невозможно взаимопонимание на уроке? - Давайте настроимся на дружную и добрую работу. | - приветствуют учителя | Л: самоопределение к деятельности; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Наглядный: демонстрация: показ упражнений | 10 мин | Дыхательная гимнастика -Ребята, с чего обычно начинается урок русского языка? -А для чего мы это делаем? -Верно.
Упражнение «Кролик» (Зубы сомкнуты, верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы)
(Вздохнуть носом. На выдохе произнести текст, имитирующий смех: «Ха-ха- ха, хи-хи-хи, хо-хо-хо!»
(Уч-ль показывает картинку с изображением птицы). Кряхть! Кряхть! Дерг-дерг! Драть-драть! Здесь-здесь! Тпруська! Тпруська! -Молодцы, вот мы с вами и сделали дыхательную гимнастике. - Что называют звуками речи? - Как обозначается речевой звук на письме? - С какими речевыми звуками мы уже познакомились? - Что такое ударение в слове? - Составьте предложение о погоде из четырех слов. | Отвечают на вопросы -с дыхательной гимнастики - для тренировки речевого аппарата - Звуки, которые человек использует в своей речи. - Буквой - [a],[o] - Когда один произносится с большей силой голоса. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
Постановка учебной задачи Словесный: Беседа Практический: пробное учебное действие Формулирование темы урока | 3 мин | Послушайте слова, которые я сейчас произнесу. Какой одинаковый звук есть в словах: умница, Маруся, курица, лук, груша, кенгуру - Что вы заметили? - Что вы можете рассказать об этом звуке? - Как вы думаете, какая тема урока сегодня? - Какую цель мы поставим перед собой? |
звук [у] - Узнать новые сведения о звуке [У, научиться писать соответствующие буквы] | П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
Открытие нового знания Работа с учебником Словесный: беседа Наглядный: иллюстрации Работа с прописями Словесный: Беседа Практический: прописывание буквы Пед.показ Практический: Конструирование | 7 мин | -Откройте учебник на странице 70. - Рассмотрите рисунок. Что делает волчонок? - Почему он закрыл глаза? - Почему ему грустно? - Попробуйте изобразить голосом, как он воет. - С каким звуком познакомил нас волчонок? - Произнесите этот звук еще раз и охарактеризуйте -Кто изображен на волшебном рисунке? - Какую букву она напоминает? Почему? - Покажите на прописную и строчную букву У,у на ленте букв - А что вы знаете об улитке? - В какой части слова вы слышите новый звук? - Разгадайте ребус - Какие слова спрятаны в схемах? Проведем звукобуквенный анализ Работа в прописях (с.10) - Какие слова зашифрованы с помощью рисунков? - Составьте звуковые схемы этих слов - Напишите печатную заглавную букву «У» по образцу, ориентируясь по стрелкам. - Теперь пропишите печатную строчной буквы «у» - Чем похожи и чем различаются строчная и прописная буквы У и у? - Рассмотрите письменную строчную букву «у» в правом верхнем углу страницы. Из каких элементов состоит? Пропишите элементы буквы «у» - Откуда нужно начинать писать букву? - Посмотрите на доску: Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз. Чуть-чуть не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, ведем линию вверх вправо до верхней линии рабочей строки. Второй элемент начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз длинную палочку, затем движением руки влево пишем петлю, она должна быть небольшой. Петля пересекается с наклонной палочкой обязательно на нижней линии рабочей строки. Заканчиваем писать на середине рабочей строки. - Давайте пропишем букву в воздухе вместе со мной под счет. И – раз - и – два - Обведите образец и пропишите самостоятельно на свободной строке. - Рассмотрите картинки, данные ниже. Что на них изображено? - В каких словах есть звук [у]? - Составьте звуковые схемы этих слов. Обозначьте звук [у] в словах буквами. | - Воет на луну - Ему грустно - Он один - У-у-у-у-у - со звуком [у] - Звук «У» гласный, потому что при его произнесении воздух изо рта выходит свободно. - улитка - Медленно передвигается моллюск, любит жить во влажных местах. - в начале - Улитка - Луна, туча - Улитка, луна Учащиеся самостоятельно прописывают на свободной строке. - Форма букв одинаковая, но прописная буква немного возвышается над строкой. - Буква состоит из двух элементов. Первый элемент – короткая палочка с закруглением внизу. Второй элемент – палочка с петлей внизу. - от верхней линии рабочей строки, ведем вниз - Сумка, утка, лица, куры - Сумка, утка, куры | П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Динамическая пауза | 3 мин | Ветер дует, завывает: «У-у-у-у!» Нашу мельницу вращает: «Вж-вж-вж!» Раз, два, три, четыре – Завертелась, закружилась. (Наклоны вперед, руки в стороны.) | Повторяют движения | Р:саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
Первичное закрепление во внешней речи Практический | 5 мин | Работа по «Азбуке» (с. 70) - Составьте предложение по приведённой ниже схеме. - Произнесите каждое слово предложения, разделяя на слоги. - Произнесите слова так, чтобы отчётливо слышался ударный звук. Работа в прописях «Мой алфавит» (с. 10) - Посмотрите в прописи, соединение каких букву показано в тетради? Посмотрите на доску. - Пропишите соединение букв «у» и «а» самостоятельно. | Выполняют задание в парах. - а и у | Р: осуществление итогового контроля П: построение логической цепочки рассуждений |
Включение в систему знаний Словесный: беседа | 5 мин | - Ребята, какую букву мы с вами изучали? - Из каких двух элементов она состоит? - Назовите слова, которые начинаются на букву «у» - Какую цель мы ставили перед собой? - Достигли ли мы этой цели? | - буква «у» - короткая палочка с закруглением внизу и палочка с петлей внизу - Узнать новые сведения о звуке [У, научиться писать соответствующие буквы | К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы. П: логическое Обобщение |
Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 1м | - Ребята, перед вами лесенка успеха. На какую ступеньку бы вы себя поставили за урок? 1 ступенька: ничего непонятно, не научился прописывать букву «у», сложно. 2 ступенька: были ошибки в звукобуквенном анализе, в написании букв 3 ступенька: все понятно, не было ошибок. - Спасибо за урок! Вы молодцы! | Анализируют свою деятельность на уроке | Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Р: оценка результатов работы |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Звук [ у ] и буква «у». Письмо строчной буквы «у». Цель: Узнать новые сведения о звуке [ У ] , научиться писать соответствующие буквы .
Уу
Тема: Звук [ у ] и буква «у». Письмо строчной буквы «у». Цель: Узнать новые сведения о звуке [ У ] , научиться писать соответствующие буквы .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.
Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....
Урок обучения грамоте : "Гласная буква «Е».Письмо строчной буквы. Упражнения в чтении и письме".
Урок обучения грамоте и письму . 1 класс УМК "Школа 2100" Цели: познакомить с новой буквой и звуком, который она обозначает, научить писать строчную «е»; формировать навык орфоэпического правильного, ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»
Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т» Цель: формирование понятия о согласных звуках [т] [т’], букве &laqu...
Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"
Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...
Конспект урока по русскому языку 1 класс. Тема: Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б». Программа: перспектива.
Цели:Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими буквами....
Конспект урока обучения грамоте "Знакомство со строчной буквой г, письмо строчной, письменной и печатной буквы г" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуках г,г и букве г, первоначального графического навыка: обучение написанию буквы г, строчных и письменных соединений, слов, ...
Письмо строчной буквы ч", "Письмо сточной буквы Б"
Русский язык "Письмо строчной буквы ч", "Письмо сточной буквы Б"...