Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Образование новых слов с помощью приставки" для 4 класса
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Образование новых слов с помощью приставки" для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_no1.docx | 30.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. участника: Немыкина Юлия Алексеевна
Тема урока: «Образование новых слов с помощью приставок»
Класс: 4
Цель урока: Продолжать изучение семантики приставок;
Задачи урока:
Дидактические:
• совершенствовать навыки образования новых слов с помощью приставки;
• закреплять алгоритм отличия приставки от приставки на письме;
• учить использовать приобретённые знания в практической деятельности.
Развивающие:
• развивать умение находить пути решения поднимаемой проблемы;
• способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Воспитательные:
• создавать доброжелательную обстановку для развития навыков совместной работы.
Ресурсы: Учебник «Русский язык 4 класс» часть 1, презентация.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Педагогические технологии | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности(Ф-фронтальная,И-индивидуальная,П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредментные(П-познавательные,Р-регулятивные,К-коммуникативные) | Личностные | |||||||||
Организационный этап | эмоциональная, подготовка к усвоению изучаемого материала | Словесные: беседа | - Здравствуйте, ребята! - Прозвенел уже звонок – Начинается урок. - Подумайте и ответьте, на какие две группы мы можем разделить эти слова? | Технология развития критического мышления
Здоровьесберегающие технологии Педагогика сотрудничества | Учащиеся приветствуют учителя
| Ф | - | - | - | Р-1 | Л-3 |
Актуализация знаний | актуализация опорных знаний | Словесные: беседа Практические: решение задания | -Прочитайте слово 3б., 3зв. -Обменяйтесь тетрадями и проверьте,правильно ли выполнен разбор слова «Лью» | Технология интегрированного обучения Технология развивающего обучения | Читают слово Записывают слово в тетрадь и выполняют звукобуквенный анализ | П И | презентация | Самостоятельная форма контроля, взаимопроверка | П-11 П-12 | К-1 К-2 Р-2 | Л-2 Л-3 |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | фиксация новой учебной задачи | Словесные: беседа | -С помощью какой морфемы слова можно образовывать новые слова? | Технология проблемного обучения Технология развивающего обучения | -Приставка, суффикс. | Ф | презентация | самоконтроль | П-4 П-5 П-11 | К-4 К-9 Р-5 Р-9 | Л-2 Л-7 |
Первичное усвоение новых знаний | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого материала | Словесные: беседа | - Прочитайте слова -Запишите слова в тетрадь, не забудьте выделить в них приставку - Что такое приставка? | Информационно-коммуникационная технология Технология развивающего обучения | Читают слова
| Ф И | презентация | Самоконтроль, Контроль учителя | П-8 П-9 | Р-6 Р-8 К-11 К-13 | Л-2 Л-6 |
Физкультминутка | - | - | -Отдохнем немножко с вами, С по – приставкою подняться, С под – подпрыгнуть, подмигнуть, С по –приставкой посмеяться, С вы – вытягиваем руки, С о – опустим их опять. Вот и всё настало время Нам зарядку завершить. | Здоровьесберегающие технологии Игровые технологии | Дети выполняют соответствующие движения. | - | - | - | - | - | - |
Первичная проверка понимания | закрепление новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации | Словесные: беседа Практические | Выполните задание. Запишите в тетрадь предложения ,вставьте пропущенные морфемы и укажите их значение. Вдруг …шипело вокруг, …бежала по лесу позёмка, …гудел лес, и стало в нём темно, как вечером. Откуда ни возьмись, …летел ветер, деревья …качались, …летели сугробики с еловых лап, снег …сыпал, …вился – началась пурга. (В. Бианки) -Как вы написали приставки? - Можем ли мы отделить приставку от слова? | Технология развивающего обучения Технология проблемного обучения Групповые технологии | Выполняют задание
| Ф Г | Презентация | Самоконтроль, взаимоконтроль, Контроль учителя | П-8 П-9 | Р-6 Р-9 К-11 К-12 | Л-2 Л-6 |
Первичное закрепление | организация самостоятельного выполнения задания | Практические: выполнение задания | Прочитайте приставки - Придумайте к данным приставкам по 2 слова, запишите их в тетрадь, не забудьте выделить приставку Мальчик (на)шел (на)дороге монетку. Солнце (за)шло (за)тучу. Всадник (с)лез (с)коня. (По)дорожкам сада (по)бежали ручейки. (До)лагеря мы(до)брались только ночью. Весной снег (с)брасывают (с)крыш. Мальчик нашел на дороге монетку. Солнце зашло за тучу. Всадник слез с коня. По дорожкам сада побежали ручейки. До лагеря мы добрались только ночью. Весной снег сбрасывают с крыш. | Педагогика сотрудничества Технология развивающего обучения | Читают приставки Предлог – это не морфема, а часть речи. Он пишется отдельно от слова.
| Ф И П | Презентация | Самопроверка. | П-8 П-9 | К-12 Р-9 | Л-2 |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | - | - | Упр. 103, стр. 64 Рабочая тетрадь (За)горой, (об)судить, (во)дворе, (из)учить, (по)трепал, (за)кричать. После дождя Дождик (про)шёл (по)садовой дорожке. А. Яшин - Чтобы выполнить это задание, вам необходимо вспомнить, что между предлогом и другим словом можно вставить какое-то другое слово. Обрати внимание, что перед глаголами предлогов не бывает! | Традиционные технологии Педагогика сотрудничества | - | - | - | - | - | - | - |
Рефлексия | оценка результатовдеятельности | Словесная: беседа | - Сможете ли вы дома объяснить материал нашего урока родителям? - Что для вас было самым трудным? - Что понравилось больше всего? - Как материал сегодняшнего урока может пригодиться вам в жизни? | Технология развивающего обучения Технология интегрированного обучения Педагогика сотрудничества | Анализируют свою деятельность. Формулируют вывод по уроку. Прогнозируют дальнейшие учебные действия. Оценивают практическое использование полученных знаний. | Ф | - | Самопроверка | - | К-1 К-2 Р-1 | Л-2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Перенос слова"
технологическая карта урока по русскому языку 1 класс, по теме: "Перенос слова"...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС ,2 класс
Технологическая карта урока по русскому языкупо теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОСКласс: 2 класс ...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Устаревшие слова" (2 класс)
Цели:1. Познакомить учащихся с новыми понятиями: устаревшими словами, углубить знакомство с лексическим запасом русского языка.2. Развивать ОУУН учащихся на основе дидактического материала; развивать ...
Технологическая карта урока – по русскому языку по теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС
Образовательные:Формировать умения находить корень слова, образовывать слова с помощью этого корня. Совершенствовать умение объяснять написание букв в корнях слов, подбор проверочных слов, прове...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Корень слова. Однокоренные слова»
Целью урока является создание условий для выявления особенностей однокоренных слов, нахождения и образования однокоренных слов, применения их в речи и практическое использование...
Технологическая карта урока по Русскому языку "Что такое родственные слова" (ЗПР)
Разработка урока с коррекционным компонентом (ЗПР)...
Технологическая карта урока по русскому языку "Составляем развернутое значение слова" (УМК "Школа России"), 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения составлять развёрнутое толкование значения слова.Задачи урокаДидактические:1. Вспомнить изученную ин...