Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Образование новых слов с помощью приставки" для 4 класса
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Образование новых слов с помощью приставки" для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_no1.docx30.36 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. участника: Немыкина Юлия Алексеевна

Тема урока: «Образование новых слов с помощью приставок»

Класс: 4

Цель урока: Продолжать изучение семантики приставок;

Задачи урока:

Дидактические:

• совершенствовать навыки образования новых слов с помощью приставки;

закреплять алгоритм отличия приставки от приставки на письме;

учить использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Развивающие:

• развивать умение находить пути решения поднимаемой проблемы;

способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитательные:

• создавать доброжелательную обстановку для развития навыков совместной работы.

 Ресурсы: Учебник «Русский язык  4 класс» часть 1, презентация.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Педагогические технологии

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности(Ф-фронтальная,И-индивидуальная,П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредментные(П-познавательные,Р-регулятивные,К-коммуникативные)

Личностные

Организационный этап

эмоциональная, подготовка к усвоению изучаемого материала

Словесные: беседа

-  Здравствуйте, ребята!

- Прозвенел уже звонок –

  Начинается урок.
- Прочитай слова
Полочка, поляна, поломка, открутить, подносить, начертить, выточить, свет, промах, врун, задорный, запах, зарево, отвертеть, подбить, наследить, вытолкнуть, след, просвет, смех.

- Подумайте и ответьте, на какие две группы мы можем разделить эти слова?
-Правильно, запишите слова в два столбика: в первый – слова, в которых есть приставка, во второй – слова без приставки. Обозначьте в них корень и приставку.

Технология развития критического мышления

 

Здоровьесберегающие технологии

Педагогика сотрудничества

 Учащиеся приветствуют учителя




-
 Полочка, поляна, поломка, открутить, подносить, начертить, выточить, свет, промах, врун, задорный, запах, зарево, отвертеть, подбить, наследить, вытолкнуть, след, просвет, смех.




- На слова в которых есть приставка, и на слова, в которых нет приставки
- Записывают в тетрадь слова в 2 столбика, выделяя в них корень и приставку

Ф

-

-

-

Р-1
К-4
К-1
Р-15

Л-3

Актуализация знаний

актуализация опорных знаний

Словесные: беседа

Практические: решение задания

-Прочитайте слово
Лью
-Давайте попробуем изменить это слово?
- Запишите слово «Лью» в тетрадь и выполните звукобуквенный разбор слова.
Лью- 1 слог
Л -  [л
,]- согл., зв., мяг.,непарн., непарный;
,]-согл, зв.,мягк.
ь - [-]
ю - [у]- гл., ударн.

3б., 3зв.

-Обменяйтесь тетрадями и проверьте,правильно ли выполнен разбор слова «Лью»

Технология интегрированного обучения

Технология развивающего обучения

Читают слово


-
 разолью, солью, перелью, вылью, долью

Записывают слово в тетрадь и выполняют звукобуквенный анализ

П

И

презентация

Самостоятельная форма контроля,

взаимопроверка

П-11

П-12

К-1

К-2

Р-2

Л-2

Л-3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

фиксация новой учебной задачи

Словесные: беседа

-С помощью какой морфемы  слова можно образовывать новые слова?
- Как называется морфема, стоящая перед корнем?
-Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня?

Технология проблемного обучения

Технология развивающего обучения

-Приставка, суффикс.




-Приставка


-Образование новых слов с помощью приставки

Ф

презентация

самоконтроль

П-4

П-5

П-11

К-4

К-9

Р-5

Р-9

Л-2

Л-7

Первичное усвоение новых знаний

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого материала

Словесные: беседа

- Прочитайте слова
Начертить, выточить , перелёт, сделать, забег, переход, рассвет.
- Какие приставки вы нашли в этих словах?

-Запишите слова в тетрадь, не забудьте выделить в них приставку

- Что такое приставка?
Приставка – значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Информационно-коммуникационная технология

Технология развивающего обучения

Читают слова






-На, вы, пере, с, за, рас.


Записывают слова в тетрадь, выделяя в них приставку
Дают определение приставки

Ф

И

презентация

Самоконтроль,

Контроль учителя

П-8

П-9

Р-6

Р-8

К-11

К-13

Л-2

Л-6

Физкультминутка

-

-

-Отдохнем немножко с вами,

             
С при – приставкою присесть,

С по – приставкою подняться,

С под – подпрыгнуть, подмигнуть,

С по –приставкой посмеяться,

С вы – вытягиваем руки,

С о – опустим их опять.

Вот и всё настало время

Нам  зарядку завершить.

Здоровьесберегающие технологии

Игровые технологии

Дети выполняют соответствующие движения.

-

-

-

-

-

-

Первичная проверка понимания

закрепление новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации

Словесные: беседа

Практические

Выполните задание.

Запишите в тетрадь предложения ,вставьте пропущенные морфемы и укажите их значение.

Вдруг …шипело вокруг, …бежала по лесу позёмка, …гудел лес, и стало в нём темно, как вечером. Откуда ни возьмись, …летел ветер, деревья …качались, …летели сугробики с еловых лап, снег …сыпал, …вился – началась пурга.

(В. Бианки)

-Как вы написали приставки?

- Можем ли мы отделить приставку от слова?

Технология развивающего обучения

Технология проблемного обучения

Групповые технологии

Выполняют задание





















-Слитно
-Нет, не можем

Ф

Г

Презентация

Самоконтроль, взаимоконтроль,

Контроль учителя

П-8

П-9

Р-6

Р-9

К-11

К-12

Л-2

Л-6

Первичное закрепление

организация  самостоятельного выполнения задания

Практические: выполнение задания

Прочитайте приставки
-без
-под
-пере
- раз
-над
-пре

 - Придумайте к данным приставкам по 2 слова, запишите их в тетрадь, не забудьте выделить приставку
- Чем отличается предлог от приставки?

- Спишите предложения в тетрадь, раскройте скобки.
Лодка (от)плыла (от)берега.

Мальчик (на)шел (на)дороге монетку.

Солнце (за)шло (за)тучу.

Всадник (с)лез (с)коня.

(По)дорожкам сада (по)бежали ручейки.

(До)лагеря мы(до)брались только ночью.

Весной снег (с)брасывают (с)крыш.

- Давайте проверим:
Лодка отплыла от берега.

Мальчик нашел на дороге монетку.

Солнце зашло за тучу.

Всадник слез с коня.

По дорожкам сада побежали ручейки.

До лагеря мы добрались только ночью.

Весной снег сбрасывают с крыш.

Педагогика сотрудничества

Технология развивающего обучения

Читают приставки











Записывают в тетрадь слова с данными приставками, выделяя в словах приставку
Приставка – это часть слова, и на письме её нельзя отделить от корня.

Предлог – это не морфема, а часть речи. Он пишется отдельно от слова.


Записывают предложения в тетрадь, раскрывая скобки.

Ф

И

П

Презентация

Самопроверка.

П-8

П-9

К-12

Р-9

Л-2

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

-

-

  Упр. 103, стр. 64 Рабочая тетрадь

Различаете ли вы приставки и предлоги? Запишите слова, раскрывая скобки.

(За)горой, (об)судить, (во)дворе, (из)учить, (по)трепал, (за)кричать.

После дождя

Дождик (про)шёл (по)садовой дорожке.
Капли (на)ветках висят, как серёжки...
Дождь (про)шумел (по)широкому лугу,
Даже цветы (у)дивились друг другу:
(В)чашечках листьев, (на)каждой травинке
(По)огонёчку, (по)серебринке.

А. Яшин

- Чтобы выполнить это задание, вам необходимо вспомнить, что между предлогом и другим словом можно вставить какое-то другое слово.

Обрати внимание, что перед глаголами предлогов не бывает!

Традиционные технологии

Педагогика сотрудничества

-

-

-

-

-

-

-

Рефлексия

оценка результатовдеятельности

Словесная: беседа

- Сможете ли вы дома объяснить материал нашего урока родителям?

- Что для вас было самым трудным?

- Что понравилось больше всего?

- Как материал сегодняшнего урока может пригодиться вам в жизни?

Технология развивающего обучения

Технология интегрированного обучения

Педагогика сотрудничества

Анализируют свою деятельность. Формулируют вывод по уроку.

Прогнозируют дальнейшие учебные действия.

Оценивают практическое использование полученных знаний.

Ф

-

Самопроверка

-

К-1

К-2

Р-1

Л-2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Перенос слова"

технологическая карта урока по русскому языку 1 класс, по теме: "Перенос слова"...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС ,2 класс

Технологическая карта урока  по русскому языкупо теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОСКласс: 2 класс ...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Устаревшие слова" (2 класс)

Цели:1. Познакомить учащихся с новыми понятиями: устаревшими словами, углубить знакомство с лексическим запасом русского языка.2. Развивать ОУУН учащихся на основе дидактического материала; развивать ...

Технологическая карта урока – по русскому языку по теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС

Образовательные:Формировать умения находить корень слова, образовывать слова с помощью этого корня. Совершенствовать умение объяснять написание  букв в корнях слов, подбор проверочных слов, прове...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Корень слова. Однокоренные слова»

Целью урока является  создание условий для выявления особенностей однокоренных слов, нахождения и образования однокоренных слов, применения их в речи и практическое использование...

Технологическая карта урока по русскому языку "Составляем развернутое значение слова" (УМК "Школа России"), 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения составлять развёрнутое толкование значения слова.Задачи урокаДидактические:1. Вспомнить изученную ин...