Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Калягина Людмила Алексеевна

Рабочая программа ро русскому языку 2 класс (Школа России)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rppo_russkomu_yazyku_2_klass.docx61.82 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык. 1-4 классы», являющейся составной частью системы учебников «Школа России».

         - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г. №1241, от 22.09.2011г.№ 2357, от18.12.2012г. №1060, от 29.12.2014г. №1643, от 18.05.2015г. №507, от 31.12.2015г. №1576) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

         - Образовательной программы НОО МБОУ СОШ с. Восток;

          -Учебного плана МБОУ СОШ с. Восток.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

      Рабочая программа ориентирована УМК «Школа России»:

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч.: 4 класс -  М.: Просвещение, 2013

Место  учебного предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение русского языка  отводится 5 часов в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных недели, 170  учебных часов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Данная программа обеспечивает продолжение достижения второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Во втором классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих личностных результатов изучения курса «Русский язык»:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, «чувства гордости» за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии через формирование представления младших школьников о языке как целостной системе, представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всем его многообразии, о взаимосвязи и взаимозависимости изменений, происходящих в языке (и, прежде всего, в его словарном составе), и социокультурных изменений окружающею мира;
  • формирование уважительного отношения к «иному мнению», истории и культуре других народов;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.

Во втором классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих метапредметных результатов изучения курса «Русский язык»:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств её осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска информации (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), сбора, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
  • овладение осознанными навыками построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составлять тексты в устной и письменной формах;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всём его многообразии, осознание единства и различия этих реальностей;
  • овладение базовыми, предметными и межпредметными понятиями,
  • существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием курса «Русский язык».

Во втором классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих предметных результатов изучения курса «Русский язык»:

В результате изучения русского языка во втором классе дети научатся:

  • - понимать, что предложение - это основная единица речи;
  • -понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»;
  • - грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
  • - различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
  • - оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
  • - различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
  • - различать главные члены предложения;
  • - понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме; различать словосочетание и предложение;
  • - понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
  • - понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
  • - понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
  • - различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
  • - использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
  • - давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
  • - понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
  • - различать деление слов на слоги и для переноса;
  • - понимать влияние ударения на смысл слова;
  • - различать звуки [и] и [йʼ] и буквы, их обозначающие;
  • - различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
  • - понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
  • - верно употреблять прописную букву.
  • В результате изучения русского языка во втором классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • - выразительности, грамматической правильности речи, развития активного словаря;
  • - составления предложений на заданную тему;
  • - употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
  • - оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
  • - самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования; поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);
  • - орфографической грамотности речи учащихся;
  • - проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова с помощью изменения числа и подбора однокоренных слов;
  • - деления слов на слоги и переноса слов;
  • - правильного написания слов с буквой й;
  • - обозначения мягкости согласных на письме;
  • - написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;
  • - употребления прописной буквы в именах собственных;
  • - работы со словарём (использование алфавита);
  • - каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
  • - письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.


Содержание изучаемого курса

Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (170ч.)

Наша  речь

Язык и речь, их значение в жизни.  Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах  речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь).  Особенности  устной, письменной и внутренней речи.

Текст

Текст.  Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение  её в плане.  Красная строка в тексте.

Предложение

Предложение как единица речи.  Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании  главных и второстепенных членов предложения.  Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова…

Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.

Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения  слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных  слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями  учебника.

Родственные слова. Однокоренные слова.  Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании  корня в слове, подборе однокоренных  слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение.  Уточнение представлений  о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение  над разноместностью  и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи.  Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений  об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов  в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков?  Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв  в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов  и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной  в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой  и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

Основные  признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль  в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук  [й,] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих  звуков буквами. Правописание  слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова.  Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне  однокоренных слов и форм одного  и того же слова.

Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.

Части речи

Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.

Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и  вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании.  Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их  в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их  в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.

Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль  имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Повторение изученного за год

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.

Слова с непроверяемыми написаниями:

Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.

Чистописание

Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д.

Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и,ш,И,Ш,п,р,т,г; 2) л,м,Л,М,я.Я,А; 3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч; 4) с,С,е,Е,о,О,а,д,б; 5) ь,ы,ъ и их варианты в соединениях; 6) н,ю,Н,Ю,к,К; 7) В,З,з,Э,э.Ж,ж,Х,х,ф; 8) Ф,У,Т,Р,Б,Д.

Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Связное, ритмичное письмо слов и предложений.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Колич – во

часов

Домашнее задание

Дата

Наша речь 4ч

1

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?Упр.1-3

1

С.3 упр. 3

2

Что можно узнать о человеке по его речи?Упр. 4-5

1

С.8. упр. 4

3

Как отличить диалог от монолога?Упр.6-11

1

С.14, упр. 11

4

Контрольное списывание.

1

С.12, упр. 8

Текст – 5 часов.

5

Что такое текст?Упр.12-13

1

Правило с.17.упр.13

6

Что такое тема и главная мысль текста?Упр.14-17

1

Правило.С. 19. Упр.16

7

Части текста.Составление текста по началу и опорным словам. Упр. 18-19

1

Правило.с. 20,упр. 18

8

Входная диагностическая работа.

1

9

Работа над ошибками.Словарный диктант.

1

Предложение – 12 часов

10

Что такое предложение?Упр.20-24

1

Правило.с. 26 упр. 24

11

Как из слов составить предложение?Упр.25-28

1

С. 28, упр. 28

12

Диктант с грамматическим заданием №1 «Повторение изученного в 1 классе».

1

13

Что такое главные члены предложения?Упр.29-32

1

С. 30 прав.

упр. 32

14

Что такое второстепенные члены предложения?Упр.33-34

1

С. 31 прав.

упр. 34

15

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.Упр.35-38

1

С.32-33 правило.с. 34 упр38

16

Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения?Упр.39-42

1

С. 35 упр. 40

17

Как установить связь слов в предложении?Упр.43-46

1

с.39 упр. 46

18

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень».

Упр.47

1

Составить 3 предложения, подчеркнуть основу.

19

Анализ сочинений.

1

С. 40

20

Контрольный диктант с грамматическим заданием  №2 по теме «Предложение».

1

21

Работа над ошибками.Словарный диктант

1

Словарный диктант

Слова, слова, слова -22 час

22 - 23

Что такое лексическое значение слова?Упр. 48-52;

Упр.53-57

2

С. 44 упр. 52

  С.46. упр. 56

24

Что такое однозначные и многозначные слова?Упр.58-61

1

С.49 упр. 61

25

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?Упр.62-65

1

с. 51 упр. 64

26 - 27

Что такое синонимы? Упр.66-67;

Упр.68-69

2

правило. с. 53 упр. 67; С.54

упр. 70

28

Что такое антонимы?Упр. 71-75

1

С. 57 упр. 75

29

Развитие речи. Изложение   текста по данным к нему вопросам.Упр. 76

1

С. 55 упр. 72

30 - 31

Что такое родственные слова? Упр.77-80;

Упр.81-83

2

с. 59 упр. 80

С. 60 упр. 82

32 - 33

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

Упр.84-88 ; Упр.89-94

2

С.62. упр. 87

 с.63 упр. 91

34

Какие бывают слоги?Упр.95-98

1

С. 67 упр. 98

35 - 36

Как определить ударный слог? Упр.99-102; Упр.103-106. Словарный диктант

2

Прав.  С. 68 упр. 101; С.70 упр.105

37 - 38

Как переносить слова с одной строки на другую?Правила переноса. Упр.107-110;  Упр.111-113

2

С.72 упр.110; С.73 упр. 112

39

Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.  Упр.114

1

С.73упр 113

40

Проверочная работа.

1

С. 75-76

41

Контрольный диктант с грамматическим заданием №3 по теме «Слова и значение слов».

1

42

Работа над ошибками.

1

С.71 прав. перенести 6 слов.

Звуки и буквы-34 час.

43

Как различать звуки и буквы?Упр.115-120

1

С. 80 упр. 119

44

Как мы используем алфавит?Упр.121-124

1

С.82 упр. 123

45

Как мы используем алфавит?Упр.125-129

1

С. 84 упр. 127

46

Какие слова пишутся с заглавной буквы?Упр.130-133

1

С. 86 упр. 130.

47

Как определить гласные звуки?Упр.134-139

1

С. 90 упр. 136

48

Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.  Упр.140

1

С.91 упр. 138

49

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Упр.141-143

1

С. 93 упр.141

50

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Упр.144-145

1

Правило с. 95 упр. 145

51

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Упр.146-150

1

Правило с. 98 упр. 150

52

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Упр.151-153

1

С. 99 упр. 153

53

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Упр.154-156

1

С. 100 упр. 154

54

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Упр157-161

1

с.101 упр. 157

55

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.Упр.162-166

1

С.104 упр. 163

56

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.Упр.167-171

1

С. 105 упр. 167

57

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.Упр.172-175

1

С. 110 упр. 175

58

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство». Упр.177

1

с.109  упр. 173

59

Диктант с грамматическим заданием №4 по теме: «Правописание слов с безударными гласными» Проверочная работа.

1

60

Работа над ошибками.

1

С. 111-112

61

Как определить согласные звуки?Упр.178-182

1

С. 114 упр. 182

62

Согласный звук [Й] и буква И краткое.Упр.183-187

1

с. 116 упр.187

63

Слова с удвоенными согласными.Упр.188-190

1

Прав. с. 117 упр. 189

64

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам (А.А.Степанов «Лоси»). Упр.191

1

С. 118 упр. 190

65

Наши проекты. И в шутку, и в серьёз.Упр.119

1

с. 119

66

Твёрдые и мягкие согласные звуки, и буквы для их обозначения.Упр.192-196

1

С. 122 упр. 198

67

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

Упр.202-204

1

С. 123 упр. 200

68

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.Упр.205-206

1

С. 125 упр. 205

69

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.Упр.207, 209. словарный диктант

1

С. 126 упр. 206

70

Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Упр.208

1

С. 123 упр. 200

71

Проверочная работа (стр.128)

1

С. 128

72

Работа над ошибками.

1

С. 128 упр. 209

73

Наши проекты. Пишем письмо.Стр.129

1

С. 129

74

Обобщающий урок.

1

Повторить все словарные слова.

75

Итоговый диктант с грамматическим заданием №5 за первое полугодие

1

76

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.Упр.1-4

1

Правило с. 5 упр. 3

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками – 28 часов.

77

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.Упр.5-8

1

С. 6 упр. 7

78

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.Упр.9-8

1

С. 6 упр. 8

79

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные».

1

С. 7 упр. 10

80

Развитие речи. Работа с текстом.Упр.9

1

С. 6 упр. 6

81

Наши проекты. Рифма.Стр.8

1

С. 8-9

82

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Упр.11-19

1

С. 11 упр. 14

83

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Упр.20-23

1

С.14 упр. 21

84

Проверь себя.Стр. 15Словарный диктант.

1

с. 15

85

Как отличить звонкие согласные от глухих?

Упр. 24-26

1

С. 17 упр. 25

86

Как отличить звонкие согласные от глухих?

Упр. 27-28

1

с. 17 упр. 27

87

Проверка парных согласных в корне слова.

Упр.29-31

1

С.20 упр. 31, правило

88

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.Упр.32-33

1

С. 21 упр. 33

89

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.Упр.34-37

1

Правило с. 23 упр. 35

90

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.Упр.38-41

1

С. 24 упр. 39

91

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.Упр.42-45

1

С. 26 упр. 42

92

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.Упр.46-49

1

С. 28 упр. 48

93

Развитие речи. Письменное изложение текста по вопросам.Упр.50

1

с. 28 упр. 49

94

Проверка знаний.Стр.30

1

С. 30

95

Диктант с грамматическим заданием №6 по теме «Правописание слов с парными по глухости согласными на конце слова и перед согласными».

1

96

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.Словарный диктант

1

С. 28 упр. 47

97

Правописание слов с разделительным мягким знаком.Упр.51-54

1

Правило с. 32 упр. 53

98

Правописание слов с разделительным мягким знаком.Упр.55-58

1

С. 33 упр. 56

99

Правописание слов с разделительным мягким знаком.Упр.59-63

1

правило с. 34 упр. 61

100

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. Упр.64-65

1

С. 36 упр. 64

101

Контрольное списывание.

1

Словарные слова

102

Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков.Упр.66

1

С. 37 упр. 65

103

Работа над ошибками

1

С.3 2 -35 правила

104

Обобщение изученного материала. Упр.67

Проверка знаний. Стр.38

1

С. 38

Части речи – 46 часов

105 - 106

Что такое части речи?Упр.68-71; Упр.72-73

Словарный диктант.

2

С. 42 упр. 70; С.43 упр. 72

107

Что такое имя существительное?Упр.74-79

1

Правило с. 45 упр. 76

108

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Упр. 80-86

1

с. 49 упр. 82

109

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей Заглавная буква в написаниях кличек животных.Упр.87-89

1

Правило с. 52 упр. 89

110

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей Заглавная буква в написаниях кличек животных.Упр.90-92

1

С.53 упр. 91 правило

111

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей Заглавная буква в написаниях кличек животных.Упр.94-97

1

С. 55 упр. 96

112

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей Заглавная буква в написаниях кличек животных.Упр.98-101

1

С. 59 упр. 100

113

Заглавная буква в географических названиях.

Упр.102-103

1

С. 60 упр. 102

114

Развитие речи. Составление устного рассказа по картине В.М.Васнецова «Богатыри»

1

С.  60 упр. 103

115 - 116

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

2

Правило написать  

 5 ФИО писателей. 6 кличек животных

117

Единственное и множественное число имён существительных. Упр.104-107

1

Правило с. 63 упр. 109

118

Единственное и множественное число имён существительных. Упр.108-112

1

С. 64 упр. 112

119

Единственное и множественное число имён существительных. Упр.113-114

1

с. 65 упр. 114

120

Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. Упр.115.

1

С. 64 упр. 111

121

Диктант с грамматическим заданием  №7 по теме: «Имя существительное»

1

122

Работа над ошибками.

1

С. 67

123

Что такое глагол?Упр.116-119

1

Правило с. 69 упр. 119

124

Что такое глагол?Упр.120-122

1

с. 70 упр. 120

125

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника А.К.Саврасова «Грачи прилетели»

1

С. 71 упр. 122

126

Единственное и множественное число глаголов.Упр.128-131.Словарный диктант

1

С. 75 упр. 129

127

Единственное и множественное число глаголов.Упр.132-134

1

С.77упр. 134

128

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Упр.135-138

1

Правило С. 78упр. 135

129

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». Упр.139-140

1

С. 80 упр. 140

130

Что такое текст-повествование?Упр.144-147

1

С. 83 упр. 145

131

Что такое имя прилагательное?Упр. 148-151

1

Правило С. 86 упр. 149

132

Связь имени прилагательного с именем существительным. Упр.152-154

1

С. 90 упр. 154

133

Прилагательные близкие и противоположные по значению.Упр. 155-157

1

Правило С. 91 упр. 157

134

Единственное и множественное число имён прилагательных.Упр.158-162

1

С. 94 упр. 161

135

Что такое текст – описание?Упр.163-165

Словарный диктант.

1

С. 96 упр. 165

136

Роль имен прилагательных в тексте-описании. Составление текста-описания. Упр. 166-169

1

С. 96 упр. 166

137

Развитие речи.  Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». Упр.170

1

С. 99

138

Что такое местоимение?Упр.171-173

1

Правило С. 101 упр. 173

139

Что такое местоимение?Упр. 174-177

1

С. 103 упр. 176

140

Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление по рисункам диалога.Упр.178-179

1

С. 104 упр. 178

141

Что такое текст – рассуждение?Упр.180-181

1

С. 196 упр. 182

142

Развитие речи. Работа с текстом

1

С. 106 упр. 181

143

Проверочная работа.Стр.107

1

С. 107

144

Общее понятие о предлоге.Упр.183-186Словарный диктант.

1

С. 109 упр. 186

145

Раздельное написание предлогов со словами.

Упр. 187-190

1

С.111 упр. 189

146

Развитие речи. Редактирование текста; восстановление предложений.Упр.192

1

С. 112 упр. 191

147

Проверочная работа.Стр.113

1

С. 113

148

Контрольный диктант  с грамматическим заданием №8 по теме: «Части речи».

1

149

Работа над ошибками.

1

с. 110 упр. 187

Повторение- 20 часов

150

Наши проекты. «В словари – за частями речи!»

1

С. 114 -115 по вариантам

151

Повторение по теме «Текст».Упр.193-194

1

Составить текс - описание

152

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору». Упр.195

1

153

Повторение по теме «Предложение».Упр.196-197

1

С. 117упр. 196

154

Повторение по теме «Предложение».Упр.198-200

1

С. 119 упр. 200

155

Повторение по теме «Предложение».

Упр.201-202

1

С. 120 упр. 201

156

Повторение по теме «Слово и его значение».

Упр. 203-205

1

С. 121 упр. 204

157

Повторение по теме «Слово и его значение».

Упр. 206-207

1

С. 121 упр. 206

158

Повторение по теме «Части речи».Упр.208-210

1

С. 123 упр. 210

159

Повторение по теме «Части речи».Упр.211-213

1

С.123 упр. 211

160

Повторение по теме «Части речи».Упр.214-215

1

С. 125 упр. 215

161

Повторение по теме «Звуки и буквы».Упр. 216-219. Словарный диктант.

1

С.126 упр. 218

162

Повторение по теме «Правила правописания».

Упр.220-222

1

С.127 упр. 221

163

Повторение по теме «Правила правописания».

Упр.223-223

1

С.128 упр.222

164

Контрольное списывание

1

165

Итоговый диктант с грамматическим заданием  за год №9

1

166

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1

с. 129 упр. 225

167

Итоговая комплексная работа

1

168

Итоговое тестирование по изученному материалу.

1

169

Повторение и закрепление изученного материала.Упр.224-225

1

С. 128 упр. 223

170

Повторение по теме «Правила правописания».

1

Все словарные слова

Приложение

Тематическое планирование курса

Наименование

 разделов  

Всего

 часов

Контрольн  работы

Списы

вание

Провероч

работы

Работы по РР

Проектная деят -ть

Диагност и

комплекс

работы

Словар

диктант

Наша речь

4 ч

1

1

1

1

Текст

5 ч

1

1

Предложение

12 ч

2

2

1

1

Слова,слова,слова

22 ч

1

1

2

1

1

Звуки и буквы

34 ч

2

1

4

1

2

Правописание буквосочетаний с шипящими

28 ч

1

1

2

3

1

2

Части речи

46 ч

2

2

7

1

4

Повторение

20 ч

1

1

1

1

1

1

Итого

170 ч

9

3

11

18

5

2

12

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

 Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
- нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);
- отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
- наличие ошибок на изученные правила по орфографии; ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки;
- существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
- отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
- употребление слов в не свойственном им значении (в изложении).
За одну ошибку в диктанте считаются:
а) два исправления;
б) две пунктуационные ошибки;
в) повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове ножи дважды написано в конце ы,
г) две негрубые ошибки.
Негрубыми считаются следующие ошибки:
а) повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель);
б) при переносе слова, одна часть которого написана на одной стороне, а вторая опущена;
в) дважды написано одно и то же слово в предложении;
г) недописанное слово.
Недочеты:
- отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;
- отсутствие красной строки;
- незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
За ошибку в диктанте не считают:
а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;
в) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

 Нормы оценок за диктант
Отметка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (соблюдение правильного начертания букв, наклона, их одинаковой высоты, ширины и др.).
В 4-м классе допускается выставление отличной отметки при одном исправлении графического характера.
Отметка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм.
Отметка "3" ставится за диктант, если допущено 3-5 ошибок; работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии.
Отметка "2" ставится за диктант, в котором более 5 и более ошибок; работа написана неряшливо.

Организация и проведение диктанта.

Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.

Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).

Текст диктанта диктуется учителем в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка в следующей последовательности. Сначала текст диктанта читается учителем целиком. Затем последовательно диктуются отдельные предложения. Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Предложения в 6 - 8 слов повторяются учителем в процессе записи еще раз.
После записи всего текста учитель читает диктант целиком, делая небольшие паузы после каждого предложения.

Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы, в конце учебного триместра, полугодия, года и, как правило, проверяют подготовку учащихся по всем изученным темам.

 Грамматическое задание

На проведение контрольных работ, включающих грамматические задания, отводится 35-40 минут, в 1-м классе - не более 35 минут.
При оценке выполнения
грамматического задания рекомендуется руководствоваться следующим:

- главными критериями оценки являются обнаруженное учеником усвоение правил и

определений;
- умение самостоятельно применять их на письме и при языковом анализе;
- умение приводить свои примеры на данное правило или определение.

Отметка "5" ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.
Отметка "4" ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и определений, умеет применять знания в ходе разбора слов и предложений, правильно выполнил не менее 3/4 заданий (если допущено 1 - 2 ошибки).
Отметка "3" ставится, если ученик обнаруживает усвоение определений части изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий (если допущено 3 - 4 ошибки).
Отметка "2" ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий (если допущено 5 и более ошибок).

1.3. Словарные диктанты проводятся в качестве текущих проверочных работ и контрольных (один раз в четверть). Содержание словарных диктантов составляют слова, написание которых не регулируется правилами.
Объем словарных диктантов:

2 класс

3 класс

4 класс

8 - 10 слов

10 - 12слов

12 -15 слов

Оценивание словарных диктантов:
Отметка "5" ставится за безошибочное выполнение работы;
Отметка "4" ставится, если допущена 1 ошибка, 1 исправление;
Отметка "3" ставится, если допущено 2 ошибки, 1 исправление;
Отметка "2" ставится, если допущено 3 - 5 ошибок.

  Списывание  текста
При оценке текущих и итоговых проверочных письменных работ учащихся, представляющих собой списывание текста (с учебника, доски и т.д.), применяются следующие нормы оценки:

Отметки

Допустимое количество орфографических и пунктуационных ошибок, при которых выставляются оценки

2 класс

3 класс

4 класс

"5"

-

-

1 исправление

"4"

1 ошибка и 1 исправление

1 ошибка и 1 исправление

1 ошибка и 1 исправление

"3"

2 ошибки и 1 исправление

2 ошибки и 1 исправление

2 ошибки и 1 исправление

"2"

3 ошибки

3 ошибки

3 ошибки

 Работы по развитию речи
В 1-4-х классах проводятся работы с целью проверки умения учащихся связно излагать мысли в письменной форме: обучающие изложения и сочинения. На эти работы рекомендуется отводить не менее одного часа. Периодичность проведения творческих работ обучающего характера - примерно один раз в 10-15 дней.
Объем текстов изложений должен примерно на 15-20 слов больше объема текстов диктантов.
В 4 классе вводятся элементы описания и рассуждения. При выборе тем сочинений необходимо учитывать их связь с жизнью, близость опыту и интересам детей, доступность содержания, посильность построения текста и его речевого оформления.
Основными критериями оценки изложений (сочинений) являются достаточно полное, последовательное воспроизведение текста (в изложении), создание текста (в сочинениях), речевое оформление: правильное употребление слов и построение словосочетаний, предложений, орфографическая грамотность. При проверке изложений и сочинений выводится 2 оценки: за содержание и грамотность.

Отметка "5" ставится за правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), за логически последовательное раскрытие темы (сочинение), если в них отсутствуют недочеты в употреблении слов, в построении предложений и словосочетаний, а также нет орфографических ошибок (допускаются 1-2 исправления).
Отметка "4" ставится, если в работе правильно, достаточно полно передается авторский текст (изложение), раскрывается тема (сочинение), но незначительно нарушается последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, а также 1-2 ошибки в правописании, 1-2 исправления.
Отметка "3" ставится, если в работе имеются некоторые отступления от авторского текста (изложение), некоторые отклонения от темы (сочинение), допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, допущены 3-6 ошибок и 1-2 исправления.
Отметка "2" ставится, если в работе имеются значительные отступления от авторского текста (изложение), от темы (сочинение): пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, допущены более 6 ошибок, 3-5 исправлений.

Учитывая, что изложения и сочинения в начальных классах носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только при проведении итоговых контрольных изложений. Обучающие изложения и сочинения выполняются в классе под руководством учителя. Следует чередовать проведение изложений на основе текстов учебника и незнакомых текстов, читаемых учащимся (2-4-й классы).

 Оценка устных ответов.
Устный ответ является важным способом учета знаний, умений и навыков учащихся начальных классов по данным разделам. При оценке устных ответов во внимание принимаются следующие критерии:
1) полнота и правильность ответа;
2) степень осознанности усвоения излагаемых знаний;
3) последовательность изложения и культура речи.
Полный ответ ученика, особенно 2-го, 3-го классов, должен представлять собой связное высказывание на заданную учителем тему и свидетельствовать об осознанном усвоении им изученного материала: умении подтверждать ответ (правила, определения) своими примерами, опознавать в тексте по заданию учителя те или иные грамматические категории (члены предложения, части речи, части слова, склонение, падеж, род, число и др.), слова на определенные правила, умения объяснять их написание, самостоятельно и правильно применять знания при выполнении практических упражнений и прежде всего при проведении разного рода разборов слов (звукобуквенного, по составу, морфологического) и предложений.

Отметка "5" ставится, если ученик:
- дает полный и правильный ответ;
- обнаруживает осознанное усвоение программного материала;
- подтверждает ответ своими примерами;
- самостоятельно и правильно применяет знания при проведении разборов слов и предложений, распознавании в тексте изученных грамматических категорий, объяснении написания слов и употребления знаков препинания;
- отвечает связно, последовательно, без недочетов в речи.
Отметка "4" ставится, если ученик:
- дает ответ, близкий к требованиям, установленным для оценки "5", но допускает 1-2 неточности в речевом оформлении ответа, в подтверждении верно сформулированного правила примерами, при работе над текстом и разборе слов и предложений, которые легко исправляет сам или с небольшой помощью учителя.
Отметка "3" ставится, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но:
- отвечает неполно, по наводящим вопросам учителя;
- затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами;
- допускает ошибки при работе с текстом и разборе слов и предложений, которые исправляет только с помощью учителя;
- излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний или предложений.
Отметка "2" ставится, если ученик:
- обнаруживает незнание ведущих положений или большей части изученного материала, допускает ошибки в формулировке правил, определений, искажающие их смысл, в разборе слов и предложений, не может исправить их даже с помощью наводящих вопросов учителя; речь прерывиста, непоследовательна, с речевыми ошибками.


 Оценка тестов.
Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.

Базовый уровень 0 - 60%

60 - 77%

77 - 90%

90 - 100%

менее 17 баллов

18 - 22 балла

23 -26 баллов

27-30 баллов

"2"

"3"

"4"

"5"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...