Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа ро русскому языку 2 класс (Школа России)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rppo_russkomu_yazyku_2_klass.docx | 61.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык. 1-4 классы», являющейся составной частью системы учебников «Школа России».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г. №1241, от 22.09.2011г.№ 2357, от18.12.2012г. №1060, от 29.12.2014г. №1643, от 18.05.2015г. №507, от 31.12.2015г. №1576) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- Образовательной программы НОО МБОУ СОШ с. Восток;
-Учебного плана МБОУ СОШ с. Восток.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Рабочая программа ориентирована УМК «Школа России»:
В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч.: 4 класс - М.: Просвещение, 2013
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение русского языка отводится 5 часов в неделю.
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных недели, 170 учебных часов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Данная программа обеспечивает продолжение достижения второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Во втором классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих личностных результатов изучения курса «Русский язык»:
- формирование основ российской гражданской идентичности, «чувства гордости» за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии через формирование представления младших школьников о языке как целостной системе, представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всем его многообразии, о взаимосвязи и взаимозависимости изменений, происходящих в языке (и, прежде всего, в его словарном составе), и социокультурных изменений окружающею мира;
- формирование уважительного отношения к «иному мнению», истории и культуре других народов;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.
Во втором классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих метапредметных результатов изучения курса «Русский язык»:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска информации (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), сбора, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- овладение осознанными навыками построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всём его многообразии, осознание единства и различия этих реальностей;
- овладение базовыми, предметными и межпредметными понятиями,
- существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием курса «Русский язык».
Во втором классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих предметных результатов изучения курса «Русский язык»:
В результате изучения русского языка во втором классе дети научатся:
- - понимать, что предложение - это основная единица речи;
- -понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»;
- - грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
- - различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
- - оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
- - различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
- - различать главные члены предложения;
- - понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме; различать словосочетание и предложение;
- - понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
- - понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
- - понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
- - различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
- - использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
- - давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
- - понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
- - различать деление слов на слоги и для переноса;
- - понимать влияние ударения на смысл слова;
- - различать звуки [и] и [йʼ] и буквы, их обозначающие;
- - различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
- - понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
- - верно употреблять прописную букву.
- В результате изучения русского языка во втором классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:
- - выразительности, грамматической правильности речи, развития активного словаря;
- - составления предложений на заданную тему;
- - употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
- - оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
- - самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования; поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);
- - орфографической грамотности речи учащихся;
- - проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова с помощью изменения числа и подбора однокоренных слов;
- - деления слов на слоги и переноса слов;
- - правильного написания слов с буквой й;
- - обозначения мягкости согласных на письме;
- - написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;
- - употребления прописной буквы в именах собственных;
- - работы со словарём (использование алфавита);
- - каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
- - письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
Содержание изучаемого курса
Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (170ч.)
Наша речь
Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.
Текст
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте.
Предложение
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.
Слова, слова, слова…
Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.
Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника.
Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков? Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками
Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й,] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.
Части речи
Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.
Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.
Повторение изученного за год
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.
Слова с непроверяемыми написаниями:
Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.
Чистописание
Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д.
Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и,ш,И,Ш,п,р,т,г; 2) л,м,Л,М,я.Я,А; 3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч; 4) с,С,е,Е,о,О,а,д,б; 5) ь,ы,ъ и их варианты в соединениях; 6) н,ю,Н,Ю,к,К; 7) В,З,з,Э,э.Ж,ж,Х,х,ф; 8) Ф,У,Т,Р,Б,Д.
Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Связное, ритмичное письмо слов и предложений.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Колич – во часов | Домашнее задание | Дата |
Наша речь 4ч | ||||
1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь?Упр.1-3 | 1 | С.3 упр. 3 | |
2 | Что можно узнать о человеке по его речи?Упр. 4-5 | 1 | С.8. упр. 4 | |
3 | Как отличить диалог от монолога?Упр.6-11 | 1 | С.14, упр. 11 | |
4 | Контрольное списывание. | 1 | С.12, упр. 8 | |
Текст – 5 часов. | ||||
5 | Что такое текст?Упр.12-13 | 1 | Правило с.17.упр.13 | |
6 | Что такое тема и главная мысль текста?Упр.14-17 | 1 | Правило.С. 19. Упр.16 | |
7 | Части текста.Составление текста по началу и опорным словам. Упр. 18-19 | 1 | Правило.с. 20,упр. 18 | |
8 | Входная диагностическая работа. | 1 | ||
9 | Работа над ошибками.Словарный диктант. | 1 | ||
Предложение – 12 часов | ||||
10 | Что такое предложение?Упр.20-24 | 1 | Правило.с. 26 упр. 24 | |
11 | Как из слов составить предложение?Упр.25-28 | 1 | С. 28, упр. 28 | |
12 | Диктант с грамматическим заданием №1 «Повторение изученного в 1 классе». | 1 | ||
13 | Что такое главные члены предложения?Упр.29-32 | 1 | С. 30 прав. упр. 32 | |
14 | Что такое второстепенные члены предложения?Упр.33-34 | 1 | С. 31 прав. упр. 34 | |
15 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.Упр.35-38 | 1 | С.32-33 правило.с. 34 упр38 | |
16 | Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения?Упр.39-42 | 1 | С. 35 упр. 40 | |
17 | Как установить связь слов в предложении?Упр.43-46 | 1 | с.39 упр. 46 | |
18 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень». Упр.47 | 1 | Составить 3 предложения, подчеркнуть основу. | |
19 | Анализ сочинений. | 1 | С. 40 | |
20 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №2 по теме «Предложение». | 1 | ||
21 | Работа над ошибками.Словарный диктант | 1 | Словарный диктант | |
Слова, слова, слова -22 час | ||||
22 - 23 | Что такое лексическое значение слова?Упр. 48-52; Упр.53-57 | 2 | С. 44 упр. 52 С.46. упр. 56 | |
24 | Что такое однозначные и многозначные слова?Упр.58-61 | 1 | С.49 упр. 61 | |
25 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?Упр.62-65 | 1 | с. 51 упр. 64 | |
26 - 27 | Что такое синонимы? Упр.66-67; Упр.68-69 | 2 | правило. с. 53 упр. 67; С.54 упр. 70 | |
28 | Что такое антонимы?Упр. 71-75 | 1 | С. 57 упр. 75 | |
29 | Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам.Упр. 76 | 1 | С. 55 упр. 72 | |
30 - 31 | Что такое родственные слова? Упр.77-80; Упр.81-83 | 2 | с. 59 упр. 80 С. 60 упр. 82 | |
32 - 33 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Упр.84-88 ; Упр.89-94 | 2 | С.62. упр. 87 с.63 упр. 91 | |
34 | Какие бывают слоги?Упр.95-98 | 1 | С. 67 упр. 98 | |
35 - 36 | Как определить ударный слог? Упр.99-102; Упр.103-106. Словарный диктант | 2 | Прав. С. 68 упр. 101; С.70 упр.105 | |
37 - 38 | Как переносить слова с одной строки на другую?Правила переноса. Упр.107-110; Упр.111-113 | 2 | С.72 упр.110; С.73 упр. 112 | |
39 | Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. Упр.114 | 1 | С.73упр 113 | |
40 | Проверочная работа. | 1 | С. 75-76 | |
41 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №3 по теме «Слова и значение слов». | 1 | ||
42 | Работа над ошибками. | 1 | С.71 прав. перенести 6 слов. | |
Звуки и буквы-34 час. | ||||
43 | Как различать звуки и буквы?Упр.115-120 | 1 | С. 80 упр. 119 | |
44 | Как мы используем алфавит?Упр.121-124 | 1 | С.82 упр. 123 | |
45 | Как мы используем алфавит?Упр.125-129 | 1 | С. 84 упр. 127 | |
46 | Какие слова пишутся с заглавной буквы?Упр.130-133 | 1 | С. 86 упр. 130. | |
47 | Как определить гласные звуки?Упр.134-139 | 1 | С. 90 упр. 136 | |
48 | Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. Упр.140 | 1 | С.91 упр. 138 | |
49 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Упр.141-143 | 1 | С. 93 упр.141 | |
50 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Упр.144-145 | 1 | Правило с. 95 упр. 145 | |
51 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Упр.146-150 | 1 | Правило с. 98 упр. 150 | |
52 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Упр.151-153 | 1 | С. 99 упр. 153 | |
53 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Упр.154-156 | 1 | С. 100 упр. 154 | |
54 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Упр157-161 | 1 | с.101 упр. 157 | |
55 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.Упр.162-166 | 1 | С.104 упр. 163 | |
56 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.Упр.167-171 | 1 | С. 105 упр. 167 | |
57 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.Упр.172-175 | 1 | С. 110 упр. 175 | |
58 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство». Упр.177 | 1 | с.109 упр. 173 | |
59 | Диктант с грамматическим заданием №4 по теме: «Правописание слов с безударными гласными» Проверочная работа. | 1 | ||
60 | Работа над ошибками. | 1 | С. 111-112 | |
61 | Как определить согласные звуки?Упр.178-182 | 1 | С. 114 упр. 182 | |
62 | Согласный звук [Й] и буква И краткое.Упр.183-187 | 1 | с. 116 упр.187 | |
63 | Слова с удвоенными согласными.Упр.188-190 | 1 | Прав. с. 117 упр. 189 | |
64 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам (А.А.Степанов «Лоси»). Упр.191 | 1 | С. 118 упр. 190 | |
65 | Наши проекты. И в шутку, и в серьёз.Упр.119 | 1 | с. 119 | |
66 | Твёрдые и мягкие согласные звуки, и буквы для их обозначения.Упр.192-196 | 1 | С. 122 упр. 198 | |
67 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? Упр.202-204 | 1 | С. 123 упр. 200 | |
68 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.Упр.205-206 | 1 | С. 125 упр. 205 | |
69 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.Упр.207, 209. словарный диктант | 1 | С. 126 упр. 206 | |
70 | Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Упр.208 | 1 | С. 123 упр. 200 | |
71 | Проверочная работа (стр.128) | 1 | С. 128 | |
72 | Работа над ошибками. | 1 | С. 128 упр. 209 | |
73 | Наши проекты. Пишем письмо.Стр.129 | 1 | С. 129 | |
74 | Обобщающий урок. | 1 | Повторить все словарные слова. | |
75 | Итоговый диктант с грамматическим заданием №5 за первое полугодие | 1 | ||
76 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.Упр.1-4 | 1 | Правило с. 5 упр. 3 | |
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками – 28 часов. | ||||
77 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.Упр.5-8 | 1 | С. 6 упр. 7 | |
78 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.Упр.9-8 | 1 | С. 6 упр. 8 | |
79 | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». | 1 | С. 7 упр. 10 | |
80 | Развитие речи. Работа с текстом.Упр.9 | 1 | С. 6 упр. 6 | |
81 | Наши проекты. Рифма.Стр.8 | 1 | С. 8-9 | |
82 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Упр.11-19 | 1 | С. 11 упр. 14 | |
83 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Упр.20-23 | 1 | С.14 упр. 21 | |
84 | Проверь себя.Стр. 15Словарный диктант. | 1 | с. 15 | |
85 | Как отличить звонкие согласные от глухих? Упр. 24-26 | 1 | С. 17 упр. 25 | |
86 | Как отличить звонкие согласные от глухих? Упр. 27-28 | 1 | с. 17 упр. 27 | |
87 | Проверка парных согласных в корне слова. Упр.29-31 | 1 | С.20 упр. 31, правило | |
88 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.Упр.32-33 | 1 | С. 21 упр. 33 | |
89 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.Упр.34-37 | 1 | Правило с. 23 упр. 35 | |
90 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.Упр.38-41 | 1 | С. 24 упр. 39 | |
91 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.Упр.42-45 | 1 | С. 26 упр. 42 | |
92 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.Упр.46-49 | 1 | С. 28 упр. 48 | |
93 | Развитие речи. Письменное изложение текста по вопросам.Упр.50 | 1 | с. 28 упр. 49 | |
94 | Проверка знаний.Стр.30 | 1 | С. 30 | |
95 | Диктант с грамматическим заданием №6 по теме «Правописание слов с парными по глухости согласными на конце слова и перед согласными». | 1 | ||
96 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.Словарный диктант | 1 | С. 28 упр. 47 | |
97 | Правописание слов с разделительным мягким знаком.Упр.51-54 | 1 | Правило с. 32 упр. 53 | |
98 | Правописание слов с разделительным мягким знаком.Упр.55-58 | 1 | С. 33 упр. 56 | |
99 | Правописание слов с разделительным мягким знаком.Упр.59-63 | 1 | правило с. 34 упр. 61 | |
100 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. Упр.64-65 | 1 | С. 36 упр. 64 | |
101 | Контрольное списывание. | 1 | Словарные слова | |
102 | Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков.Упр.66 | 1 | С. 37 упр. 65 | |
103 | Работа над ошибками | 1 | С.3 2 -35 правила | |
104 | Обобщение изученного материала. Упр.67 Проверка знаний. Стр.38 | 1 | С. 38 | |
Части речи – 46 часов | ||||
105 - 106 | Что такое части речи?Упр.68-71; Упр.72-73 Словарный диктант. | 2 | С. 42 упр. 70; С.43 упр. 72 | |
107 | Что такое имя существительное?Упр.74-79 | 1 | Правило с. 45 упр. 76 | |
108 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Упр. 80-86 | 1 | с. 49 упр. 82 | |
109 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей Заглавная буква в написаниях кличек животных.Упр.87-89 | 1 | Правило с. 52 упр. 89 | |
110 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей Заглавная буква в написаниях кличек животных.Упр.90-92 | 1 | С.53 упр. 91 правило | |
111 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей Заглавная буква в написаниях кличек животных.Упр.94-97 | 1 | С. 55 упр. 96 | |
112 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей Заглавная буква в написаниях кличек животных.Упр.98-101 | 1 | С. 59 упр. 100 | |
113 | Заглавная буква в географических названиях. Упр.102-103 | 1 | С. 60 упр. 102 | |
114 | Развитие речи. Составление устного рассказа по картине В.М.Васнецова «Богатыри» | 1 | С. 60 упр. 103 | |
115 - 116 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | 2 | Правило написать 5 ФИО писателей. 6 кличек животных | |
117 | Единственное и множественное число имён существительных. Упр.104-107 | 1 | Правило с. 63 упр. 109 | |
118 | Единственное и множественное число имён существительных. Упр.108-112 | 1 | С. 64 упр. 112 | |
119 | Единственное и множественное число имён существительных. Упр.113-114 | 1 | с. 65 упр. 114 | |
120 | Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. Упр.115. | 1 | С. 64 упр. 111 | |
121 | Диктант с грамматическим заданием №7 по теме: «Имя существительное» | 1 | ||
122 | Работа над ошибками. | 1 | С. 67 | |
123 | Что такое глагол?Упр.116-119 | 1 | Правило с. 69 упр. 119 | |
124 | Что такое глагол?Упр.120-122 | 1 | с. 70 упр. 120 | |
125 | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника А.К.Саврасова «Грачи прилетели» | 1 | С. 71 упр. 122 | |
126 | Единственное и множественное число глаголов.Упр.128-131.Словарный диктант | 1 | С. 75 упр. 129 | |
127 | Единственное и множественное число глаголов.Упр.132-134 | 1 | С.77упр. 134 | |
128 | Правописание частицы НЕ с глаголами. Упр.135-138 | 1 | Правило С. 78упр. 135 | |
129 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». Упр.139-140 | 1 | С. 80 упр. 140 | |
130 | Что такое текст-повествование?Упр.144-147 | 1 | С. 83 упр. 145 | |
131 | Что такое имя прилагательное?Упр. 148-151 | 1 | Правило С. 86 упр. 149 | |
132 | Связь имени прилагательного с именем существительным. Упр.152-154 | 1 | С. 90 упр. 154 | |
133 | Прилагательные близкие и противоположные по значению.Упр. 155-157 | 1 | Правило С. 91 упр. 157 | |
134 | Единственное и множественное число имён прилагательных.Упр.158-162 | 1 | С. 94 упр. 161 | |
135 | Что такое текст – описание?Упр.163-165 Словарный диктант. | 1 | С. 96 упр. 165 | |
136 | Роль имен прилагательных в тексте-описании. Составление текста-описания. Упр. 166-169 | 1 | С. 96 упр. 166 | |
137 | Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». Упр.170 | 1 | С. 99 | |
138 | Что такое местоимение?Упр.171-173 | 1 | Правило С. 101 упр. 173 | |
139 | Что такое местоимение?Упр. 174-177 | 1 | С. 103 упр. 176 | |
140 | Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление по рисункам диалога.Упр.178-179 | 1 | С. 104 упр. 178 | |
141 | Что такое текст – рассуждение?Упр.180-181 | 1 | С. 196 упр. 182 | |
142 | Развитие речи. Работа с текстом | 1 | С. 106 упр. 181 | |
143 | Проверочная работа.Стр.107 | 1 | С. 107 | |
144 | Общее понятие о предлоге.Упр.183-186Словарный диктант. | 1 | С. 109 упр. 186 | |
145 | Раздельное написание предлогов со словами. Упр. 187-190 | 1 | С.111 упр. 189 | |
146 | Развитие речи. Редактирование текста; восстановление предложений.Упр.192 | 1 | С. 112 упр. 191 | |
147 | Проверочная работа.Стр.113 | 1 | С. 113 | |
148 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №8 по теме: «Части речи». | 1 | ||
149 | Работа над ошибками. | 1 | с. 110 упр. 187 | |
Повторение- 20 часов | ||||
150 | Наши проекты. «В словари – за частями речи!» | 1 | С. 114 -115 по вариантам | |
151 | Повторение по теме «Текст».Упр.193-194 | 1 | Составить текс - описание | |
152 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору». Упр.195 | 1 | ||
153 | Повторение по теме «Предложение».Упр.196-197 | 1 | С. 117упр. 196 | |
154 | Повторение по теме «Предложение».Упр.198-200 | 1 | С. 119 упр. 200 | |
155 | Повторение по теме «Предложение». Упр.201-202 | 1 | С. 120 упр. 201 | |
156 | Повторение по теме «Слово и его значение». Упр. 203-205 | 1 | С. 121 упр. 204 | |
157 | Повторение по теме «Слово и его значение». Упр. 206-207 | 1 | С. 121 упр. 206 | |
158 | Повторение по теме «Части речи».Упр.208-210 | 1 | С. 123 упр. 210 | |
159 | Повторение по теме «Части речи».Упр.211-213 | 1 | С.123 упр. 211 | |
160 | Повторение по теме «Части речи».Упр.214-215 | 1 | С. 125 упр. 215 | |
161 | Повторение по теме «Звуки и буквы».Упр. 216-219. Словарный диктант. | 1 | С.126 упр. 218 | |
162 | Повторение по теме «Правила правописания». Упр.220-222 | 1 | С.127 упр. 221 | |
163 | Повторение по теме «Правила правописания». Упр.223-223 | 1 | С.128 упр.222 | |
164 | Контрольное списывание | 1 | ||
165 | Итоговый диктант с грамматическим заданием за год №9 | 1 | ||
166 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | с. 129 упр. 225 | |
167 | Итоговая комплексная работа | 1 | ||
168 | Итоговое тестирование по изученному материалу. | 1 | ||
169 | Повторение и закрепление изученного материала.Упр.224-225 | 1 | С. 128 упр. 223 | |
170 | Повторение по теме «Правила правописания». | 1 | Все словарные слова |
Приложение
Тематическое планирование курса
Наименование разделов | Всего часов | Контрольн работы | Списы вание | Провероч работы | Работы по РР | Проектная деят -ть | Диагност и комплекс работы | Словар диктант |
Наша речь | 4 ч | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Текст | 5 ч | 1 | 1 | |||||
Предложение | 12 ч | 2 | 2 | 1 | 1 | |||
Слова,слова,слова | 22 ч | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | ||
Звуки и буквы | 34 ч | 2 | 1 | 4 | 1 | 2 | ||
Правописание буквосочетаний с шипящими | 28 ч | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | |
Части речи | 46 ч | 2 | 2 | 7 | 1 | 4 | ||
Повторение | 20 ч | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Итого | 170 ч | 9 | 3 | 11 | 18 | 5 | 2 | 12 |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
- нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);
- отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
- наличие ошибок на изученные правила по орфографии; ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки;
- существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
- отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
- употребление слов в не свойственном им значении (в изложении).
За одну ошибку в диктанте считаются:
а) два исправления;
б) две пунктуационные ошибки;
в) повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове ножи дважды написано в конце ы,
г) две негрубые ошибки.
Негрубыми считаются следующие ошибки:
а) повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель);
б) при переносе слова, одна часть которого написана на одной стороне, а вторая опущена;
в) дважды написано одно и то же слово в предложении;
г) недописанное слово.
Недочеты:
- отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;
- отсутствие красной строки;
- незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
За ошибку в диктанте не считают:
а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;
в) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
Нормы оценок за диктант
Отметка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (соблюдение правильного начертания букв, наклона, их одинаковой высоты, ширины и др.).
В 4-м классе допускается выставление отличной отметки при одном исправлении графического характера.
Отметка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм.
Отметка "3" ставится за диктант, если допущено 3-5 ошибок; работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии.
Отметка "2" ставится за диктант, в котором более 5 и более ошибок; работа написана неряшливо.
Организация и проведение диктанта.
Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.
Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).
Текст диктанта диктуется учителем в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка в следующей последовательности. Сначала текст диктанта читается учителем целиком. Затем последовательно диктуются отдельные предложения. Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Предложения в 6 - 8 слов повторяются учителем в процессе записи еще раз.
После записи всего текста учитель читает диктант целиком, делая небольшие паузы после каждого предложения.
Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы, в конце учебного триместра, полугодия, года и, как правило, проверяют подготовку учащихся по всем изученным темам.
Грамматическое задание
На проведение контрольных работ, включающих грамматические задания, отводится 35-40 минут, в 1-м классе - не более 35 минут.
При оценке выполнения грамматического задания рекомендуется руководствоваться следующим:
- главными критериями оценки являются обнаруженное учеником усвоение правил и
определений;
- умение самостоятельно применять их на письме и при языковом анализе;
- умение приводить свои примеры на данное правило или определение.
Отметка "5" ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.
Отметка "4" ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и определений, умеет применять знания в ходе разбора слов и предложений, правильно выполнил не менее 3/4 заданий (если допущено 1 - 2 ошибки).
Отметка "3" ставится, если ученик обнаруживает усвоение определений части изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий (если допущено 3 - 4 ошибки).
Отметка "2" ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий (если допущено 5 и более ошибок).
1.3. Словарные диктанты проводятся в качестве текущих проверочных работ и контрольных (один раз в четверть). Содержание словарных диктантов составляют слова, написание которых не регулируется правилами.
Объем словарных диктантов:
2 класс | 3 класс | 4 класс |
8 - 10 слов | 10 - 12слов | 12 -15 слов |
Оценивание словарных диктантов:
Отметка "5" ставится за безошибочное выполнение работы;
Отметка "4" ставится, если допущена 1 ошибка, 1 исправление;
Отметка "3" ставится, если допущено 2 ошибки, 1 исправление;
Отметка "2" ставится, если допущено 3 - 5 ошибок.
Списывание текста
При оценке текущих и итоговых проверочных письменных работ учащихся, представляющих собой списывание текста (с учебника, доски и т.д.), применяются следующие нормы оценки:
Отметки | Допустимое количество орфографических и пунктуационных ошибок, при которых выставляются оценки | ||
2 класс | 3 класс | 4 класс | |
"5" | - | - | 1 исправление |
"4" | 1 ошибка и 1 исправление | 1 ошибка и 1 исправление | 1 ошибка и 1 исправление |
"3" | 2 ошибки и 1 исправление | 2 ошибки и 1 исправление | 2 ошибки и 1 исправление |
"2" | 3 ошибки | 3 ошибки | 3 ошибки |
Работы по развитию речи
В 1-4-х классах проводятся работы с целью проверки умения учащихся связно излагать мысли в письменной форме: обучающие изложения и сочинения. На эти работы рекомендуется отводить не менее одного часа. Периодичность проведения творческих работ обучающего характера - примерно один раз в 10-15 дней.
Объем текстов изложений должен примерно на 15-20 слов больше объема текстов диктантов.
В 4 классе вводятся элементы описания и рассуждения. При выборе тем сочинений необходимо учитывать их связь с жизнью, близость опыту и интересам детей, доступность содержания, посильность построения текста и его речевого оформления.
Основными критериями оценки изложений (сочинений) являются достаточно полное, последовательное воспроизведение текста (в изложении), создание текста (в сочинениях), речевое оформление: правильное употребление слов и построение словосочетаний, предложений, орфографическая грамотность. При проверке изложений и сочинений выводится 2 оценки: за содержание и грамотность.
Отметка "5" ставится за правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), за логически последовательное раскрытие темы (сочинение), если в них отсутствуют недочеты в употреблении слов, в построении предложений и словосочетаний, а также нет орфографических ошибок (допускаются 1-2 исправления).
Отметка "4" ставится, если в работе правильно, достаточно полно передается авторский текст (изложение), раскрывается тема (сочинение), но незначительно нарушается последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, а также 1-2 ошибки в правописании, 1-2 исправления.
Отметка "3" ставится, если в работе имеются некоторые отступления от авторского текста (изложение), некоторые отклонения от темы (сочинение), допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, допущены 3-6 ошибок и 1-2 исправления.
Отметка "2" ставится, если в работе имеются значительные отступления от авторского текста (изложение), от темы (сочинение): пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, допущены более 6 ошибок, 3-5 исправлений.
Учитывая, что изложения и сочинения в начальных классах носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только при проведении итоговых контрольных изложений. Обучающие изложения и сочинения выполняются в классе под руководством учителя. Следует чередовать проведение изложений на основе текстов учебника и незнакомых текстов, читаемых учащимся (2-4-й классы).
Оценка устных ответов.
Устный ответ является важным способом учета знаний, умений и навыков учащихся начальных классов по данным разделам. При оценке устных ответов во внимание принимаются следующие критерии:
1) полнота и правильность ответа;
2) степень осознанности усвоения излагаемых знаний;
3) последовательность изложения и культура речи.
Полный ответ ученика, особенно 2-го, 3-го классов, должен представлять собой связное высказывание на заданную учителем тему и свидетельствовать об осознанном усвоении им изученного материала: умении подтверждать ответ (правила, определения) своими примерами, опознавать в тексте по заданию учителя те или иные грамматические категории (члены предложения, части речи, части слова, склонение, падеж, род, число и др.), слова на определенные правила, умения объяснять их написание, самостоятельно и правильно применять знания при выполнении практических упражнений и прежде всего при проведении разного рода разборов слов (звукобуквенного, по составу, морфологического) и предложений.
Отметка "5" ставится, если ученик:
- дает полный и правильный ответ;
- обнаруживает осознанное усвоение программного материала;
- подтверждает ответ своими примерами;
- самостоятельно и правильно применяет знания при проведении разборов слов и предложений, распознавании в тексте изученных грамматических категорий, объяснении написания слов и употребления знаков препинания;
- отвечает связно, последовательно, без недочетов в речи.
Отметка "4" ставится, если ученик:
- дает ответ, близкий к требованиям, установленным для оценки "5", но допускает 1-2 неточности в речевом оформлении ответа, в подтверждении верно сформулированного правила примерами, при работе над текстом и разборе слов и предложений, которые легко исправляет сам или с небольшой помощью учителя.
Отметка "3" ставится, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но:
- отвечает неполно, по наводящим вопросам учителя;
- затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами;
- допускает ошибки при работе с текстом и разборе слов и предложений, которые исправляет только с помощью учителя;
- излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний или предложений.
Отметка "2" ставится, если ученик:
- обнаруживает незнание ведущих положений или большей части изученного материала, допускает ошибки в формулировке правил, определений, искажающие их смысл, в разборе слов и предложений, не может исправить их даже с помощью наводящих вопросов учителя; речь прерывиста, непоследовательна, с речевыми ошибками.
Оценка тестов.
Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.
Базовый уровень 0 - 60% | 60 - 77% | 77 - 90% | 90 - 100% |
менее 17 баллов | 18 - 22 балла | 23 -26 баллов | 27-30 баллов |
"2" | "3" | "4" | "5" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...