Конспект по русскому языку 3 класс на тему: «Правописание слов с двумя безударными гласными в корне»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
- Формировать умение находить слова с безударными гласными в корне
- Сформировать умение подбирать проверочные слова;
- Сформировать способность к написанию проверяемых безударных гласных в корнях слов;
- Содействовать воспитанию познавательного интереса к изучаемому предмету
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_3v.docx | 31.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Правописание слов с двумя безударными гласными в корне»
Школа: МБОУ СОШ №1
Класс: 3В
Учитель: Геращенкова Е.Н.
Студентка: Волкова А.Ю
Образовательная система: Школа России
Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ)
Цель:
Содержательная: сформировать знания о способах проверки безударных гласных в корне слова.
Деятельностная: развивать умения подбирать проверочные слова для слов с двумя безударными гласными в корне.
Задачи:
Дидактические:
- Формировать умение находить слова с безударными гласными в корне
- Сформировать умение подбирать проверочные слова;
- Сформировать способность к написанию проверяемых безударных гласных в корнях слов;
Развивающие:
1.Содействовать развитию речи, внимания, мышления:
2. Развивать зрительную и слуховую память, интерес к предмету.
3. Способствовать созданию атмосферы хорошего настроения при организации работы на уроке.
Воспитательные:
- Содействовать воспитанию познавательного интереса к изучаемому предмету
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося.
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Умение содействовать развитию речи, внимания, мышления:
2. Умение развивать зрительную и слуховую память, интерес к предмету.
3. Умение создавать атмосферу хорошего настроения при организации работы на уроке.
Личностные:
1. Умение содействовать воспитанию познавательного интереса к изучаемому предмету
2. Умение принятие и освоение социальной роли обучающегося.
Метапредметные:
Регулятивные:
- Умение принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- Умение планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;
- Умение оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
- Умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами
Познавательные:
- Умение самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
- Умение строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их
Коммуникативные:
- Умение учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;
- Умение оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
- Умение строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи
Оборудование: раздаточный материал, учебник.
План урока:
1. Мотивация к учебной деятельности
1.1. Приветствие
1.2. Эмоциональный настрой
2. Актуализация и пробное учебное действие
2.1. Индивидуальная работа
2. 2 Устный диктант
3. Выявление места и причины затруднений
4. Построение проекта выхода из затруднения
4.1. Определение темы урока
4.2. Формирование цели и задач
5. Реализация построенного проекта
5.1. Выборочный диктант
5.2. Работа по учебнику
5.3. Работа со словом из словаря
5.4. Работа по учебнику
5.5. Письмо по памяти
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Работа с упражнением учебника
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Работа по учебнику
8. Включение в систему знаний и повторение
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Подведение итогов урока
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Задача: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» | 1.1. Приветствие -Здравствуйте, ребята! -Садитесь -Напоминаю, меня зовут Алина Юрьевна и сегодняшний урок русского языка у вас проведу я 1.2. Эмоциональный настрой - Начинаем наш урок русского языка. Я хочу начать сегодняшний урок с высказываний Константина Георгиевича Паустовского: “Языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни”. (Слайд 1) - Почему же так важно знать хорошо свой родной язык? (…) - Сегодня на уроке мы продолжим изучать наш русский язык. | Здороваются и садятся | Фронтальный опрос Беседа |
П2 К1 К2 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | 2.1. Индивидуальная работа — Измените слова так, чтобы безударный гласный стал ударным. Запишите по образцу. Поставьте в словах ударение, выделите корень, подчеркните безударные гласные. Образец: часы — час. 1) Мосты, долги, трава, листы, блины, леса, лиса, дожди. 2) Следы, шаги, овца, доска, цветы, число, ведро, мячи. 2. 2 Устный диктант (Учитель называет слова, учащиеся поднимают сигнальную карточку с той буквой, которая обозначает безударный гласный, и называют проверочное слово.) Скрипит, трещит, свистит, блестит, висит, сидит, пропадать, хватать, холода, весёлый, колосок, варить, сторожить, свисток. | Ставят ударение, списывают 1)Мосты- мост, долги-долг, листы-лист, блины-блин, леса-лес, лиса-лис, дожди-дождь. 2) Следы-след, шаги-шаг, овца-овцы, доска-доски, цветы-цвет, число-числа, ведро-ведра, мячи-мяч. Скрип, треск, свист, блеск, виснуть, сидя, пропал, хватка, холод, весело, колос, варка, сторож, свист. | Фронтальный опрос | Р2 Р3 К2 |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | — Спишите. Поставьте в словах ударение, подчеркните безударные гласные. Колосок, зеленеет, молодой. — Сравните слова. Чем они похожи? В чём их особенность? (Эти слова с двумя безударными гласными.) | (Не знаем способа проверки таких слов) (В корне слова) (Гласные находятся в слабой позиции)
| Беседа | Р2 К1 |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | 4.1. Определение темы урока - -Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. -Отлично! 4.2. Формирование цели и задач -Как вы думаете, какую цель мы поставим на урок? А какие задачи? | (научится писать правильно слова с безударными гласными в корне).(Находить способы проверки безударных гласных в корнях слов, подбирать проверочные слова) | Фронтальный опрос | Р1 Р3 |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | 5.1. Выборочный диктант — Выпишите слова с двумя безударными гласными в корне. Море пламенем горит, Выбежал из моря кит: «Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!» Здравствуй, Солнце золотое! Здравствуй, Небо голубое! К. Чуковский — Прочитайте слова, которые вы записали. Назовите безударные гласные. (Помогите, золотое.) — Подумайте, как проверить написание этих слов. Сколько проверочных слов нужно подобрать? (По два слова.) — Подберите проверочные слова. (Помогите — помощь, помощник; золотое — золото, позолота.) 5.2. Работа по учебнику Упр. 201 (с. 107). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова и объясняют их написание.) — Назовите в каждой группе слово, от которого образованы другие слова. 5.3. Работа со словом из словаря — Отгадайте загадку. Два братца В воду глядятся Век не сойдутся . (Берега.) — Найдите слово берег в орфографическом словаре. — Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. — Составьте предложение со словом берег, запишите. — Запомните написание этого слова. 5.4. Работа по учебнику Упр. 202 (с. 108). — Прочитайте стихотворение. Какое название подойдёт к этому стихотворению? (рояль) — Как автор описывает устройство рояля? - Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова с орфограммами и объясняют их написание.) 5.5. Письмо по памяти - Прочитайте. Назовите орфограммы в словах. Объясните их написание. Подберите проверочные слова. Наб..рёзет..ремок, Не в..сит на нём замок. Дверь открыта для ж..льца — Г..в..рливого скв..рца. - Запишите стихотворение по памяти. (Взаимопроверка.) Физкультминутка Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись) | Помогите,золотое Упр 201 Корень (∩) СТОРОЖ: сторожи́ть, сторо́жка, сто́рож. Корень (∩) ВЕЧЕР: вечеро́к, ве́чер, вече́рний. Корень (∩) ВЕСЕЛ: весели́ть, весёлый, ве́село. Корень (∩) КОРОБ: коробо́к, коро́бка, ко́роб. Корень (∩) ХОЛОД: холодо́к, хо́лод, холо́дный. Корень (∩) СОКОЛ: соколёнок, соко́лик, со́кол. Корень (∩) БЕРЕЖ/БЕРЕГ (чередование ж/г): бережо́к, бе́рег, побере́жье. Корень (∩) ЩЕБЕТ: щебета́ть, ще́бет, щебе́чут. Мы сегодня увИдали ГО.р.Одок внутри рояля. Целый гор.Од кО.стяной, М.Ол.О.тки ст.О.ят горой, Блещут струны жаром солнца, Всюду мягкие суконца, Что ни ул.Ица — струна В этом гор.Оде в.Идна. Вставим пропущенные буквы: увидали (видеть), городок (город, вт. о - надо запомнить), костяной (кость), молотки (молот, молотит), стоят (стой), видна (вид) - проверяемые безударные гласные;город, улица - надо запомнить. На берёзе теремок ,не висит на нём замок. Дверь открыта для жильца-говорливого скворца. | Беседа, фронтальный опрос | Р2 П1 К1 |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | Ребята, откройте учебник на с.108 упражнение 203. -Прочитайте что нужно сделать? Спишите сначала слова с проверяемыми орфограммами в корне, затем слова, в которых есть и проверяемая и не проверяемая орфограмма. | 1) Колосок - колос - колосья, далеко - даль - далекий, гребешок - гребень - гребёнка, деревянный - дерево - деревья, борода - бородка - бороды, полосатый - полоска - полосы, сторона - стороны - сторонка, небеса - небесный - небо, берега - берег - прибрежный, зеркала - зеркало - зеркальный. | Групповая работа, фронтальный опрос | П2 Р2 |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | Работа по учебнику Упр. 204(с. 108). - Прочитайте. Выполните письменное задание к упражнению. - Прочитайте текст. - Как вы его озаглавили? (Далее учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.) - Прочитайте информацию в рубрике «Страничка для любознательных» нас. 109. - Что интересного вы узнали? | Составляют ли предложения текст? Почему? | Беседа | Р2 К1 К2 Р2 П2
|
8. Этап включения в систему знаний и повторения Задача: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. | Ребята, посмотрите на доску - Разделите слова на две группы. B - На какие две группы вы разделили слова? (С одним безударным гласным в корне и с двумя безударными гласными в корне.) | 1) весна, вершина, ловушка. 2) мороз, сторожишь, молодой, зеленели | Фронтальный опрос | П1 П2 Р3 К1 Л2 |
9. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. |
- Оцените свою работу на уроке - -Какая тема урока была сегодня? - Какую цель мы с вами ставили? А какие задачи? -Как вы думаете, мы достигли цели и задач? - Спасибо за урок, можете быть свободны | Беседа | П2 К1 Л2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне"
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова"
Урок моделирования и преобразования модели. По характеру познавательной деятельности: частично-поисковый. По способам организации и осуществления познавательной деятельности: деятельностный, сло...
план-конспект урока по русскому языку "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"
Данная разработка может использоваться при изучении темы "Безударные гласные, проверяемые ударением"...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему:« Правописание слов с двумя безударными гласными в корне».
Конспект урока русского языка разработан по программе "Школа России" для учителей начальных классов....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне"
Урок отработки умений и рефлексии в 3 классе, УМК "Планета знаний"...
Урок русского языка в 3 классе. Тема "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"
Цель урока:личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов.предметные: закреплят...
Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"(3 класс, УМК "Школа России)
Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о правописании слов с безударными гласными в корне.Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать представление ...