Конспект урока по теме: "Падежи"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Теличкина Е.Г.,
учитель 1 категории
КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: русский язык 4 класс
Тема урока: Падежи имён существительных.
Тип урока: систематизация и повторение знаний.
Форма: самостоятельная работа обучающего характера.
Цель: формировать действия самоконтроля и взаимоконтроля, работать по алгоритму; знать алгоритм определения падежей; уметь отличать падежи по вопросам, вспомогательным словам, предлогам; использовать знания для решения практических задач; уметь составлять план по коррекции ошибок (вместе с учителем);
развивать внимание, логическое мышление, память;
воспитывать чувство ответственности за выполненную работу.
Формирование УУД:
Личностные действия: самоопределение; формирование положительных мотивов учения; умение
слушать и понимать речь других
Регулятивные действия: целеполагание; самоконтроль; самооценка; коррекция; анализ, оценка и контроль результата деятельности (выделение и осознание учащихся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)
Познавательные действия: общеучебные, логические, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; умение структурировать знания;
Коммуникативные действия: умение вступать в диалог; выражать и оформлять свои мысли в устной форме; участвовать в коллективном обсуждении; доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Приложение 1.
___________________________________________________
1. Соедини падежи с вопросами и вспомогательными словами.
Падеж | Вопросы | Вспомогательные слова |
И.п. | (кем? чем?) | думаю |
Р.п. | (кому? чему?) | вижу |
Д.п. | (кто? что?) | доволен |
В.п. | (о ком? о чем?) | существует |
Т.п. | (кого? что?) | нет |
П.п. | (кого? чего?) | дать |
2. Падеж имени существительного нельзя определить с помощью
- вопроса 2) вспомогательного слова 3) приставки 4) предлога
3. Напиши существительные во всех падежных формах
И.п. | кто? | собака | что? | облака |
4. Русалка на ветвях сидит. Существительное (на) ветвях стоит в
- Т.п. 2) П.п. 3) В.п. 4) Д.п.
5. Неверно определён падеж существительного
1) жду брата (В.п.) 2) решал с мамой (Т.п.) 3) сидел у реки (Д.п.)
4) стихи о весне (П.п.)
6. Запишите в один столбик однокоренные слова, а в другой формы одного и того же слова
Друг, дружить, у друга, с другом, дружба, о друге, дружный
Однокоренные слова | Формы слова |
друг | друг |
7* Составьте словосочетания глаг+сущ из слов левой и правой колонки. Запиши.
подарить нарисовать встретить учиться | школа игрушка сестра друг |
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
Приложение 2
(для учащихся С(К)ОУ 7 вида)
___________________________________________________
1. Соедини падежи с вопросами и вспомогательными словами.
Падеж | Вопросы | Вспомогательные слова |
И.п. | (кем? чем?) | думаю |
Р.п. | (кому? чему?) | вижу |
Д.п. | (кто? что?) | доволен |
В.п. | (о ком? о чем?) | существует |
Т.п. | (кого? что?) | нет |
П.п. | (кого? чего?) | дать |
2. Падеж имени существительного нельзя определить с помощью
1) вопроса 2) вспомогательного слова 3) приставки
3. Напиши существительное во всех падежных формах
И.п. | кто? | собака |
4. Русалка на ветвях сидит. Существительное (на) ветвях стоит в
1)Т.п. 2) П.п. 3) В.п.
5. Неверно определён падеж существительного
1) жду брата (В.п.) 2) решал с мамой (Т.п.) 3) сидел у реки (Д.п.)
6. Запишите в один столбик однокоренные слова, а в другой формы одного и того же слова
Друг, дружить, у друга, с другом, дружба, о друге, дружный
Однокоренные слова | Формы слова |
друг | друг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 3 класс. Программа Начальная школа XXI век. Урок на тему: "Падеж имен существительных"
Русский язык 3 класс. Программа Начальная школа XXI век. «Грамматические признаки имени существительного («Как устроен наш язык»)Тема урока: Падеж имен существительныхЦели: 1. Обучающие (дидактические...

Конспект урока по русскому языку по теме "Падеж имен прилагательных" 4 класс
Данный конспект урока разработан для учащихся 4 класса, обучающихся в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи....
технологическая карта к уроку по теме "Падеж имен существительных"
Представлена технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Начальная школа XXI века" по теме "Падеж имен существительных"....

Конспект урока по русскому языку на тему «Падежи имен существительных»
Конспект урока по русскому языку на тему «Падежи имен существительных»...
Конспект по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" . Тема " Падеж имен существительных. Дательный падеж"
Цели деятельности учителя: формирование умения определять дательный падеж и его существенные признаки: вопросы, значение, предлоги.Планируемые результаты:Предметные:Знать: как распознавать имя существ...
Конспект урока по русскому языку начальная школа. Тема: "Падежи. Именительный падеж"
Конспект урока по русскому языку для 3 класса, по теме: "Падежи. Именительный падеж"...