Конспект урока на тему:"Падеж существительных." 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Технологическая карта урока русского язык
Тема:«Упражнения в определении падежей имени существительного.
Второстепенные члены предложения».
Цели деятельности учителя:формировать умение определять падеж имени существительного; ознакомить с приёмами определения падежа имени существительного; закрепитьзнания учащихся о второстепенных членах предложения.
Планируемые результаты:
Личностные: - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные и внешние мотивы;
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- проявление познавательной инициативы в оказании помощи соучастникам;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- развитие общеучебных компетенций.
Предметные:
- получат представление о значимости склонения имени существительном в устной и письменной речи;
- закрепят умение определять падеж имени существительного;
- закрепят умение определять падеж имени существительного по падежному предлогу и вопросу.
- научатся определять второстепенные члены предложения.
Тип урока: комбинированный;
Оборудование: Учебник «Русский язык», 3 класс, часть 2, автор Рамзаева Т.Г., рабочая тетрадь; раздаточный материал; компьютер с программой Microsoft Power Point, мультимедийный проектор, экран, презентация.
№ п.п | Этап урока Методы и приёмы | t | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный момент словесный метод | 0,5 | Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь. Приступим к русскому языку. | Эмоциональнонастраиваютсянаработу; | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке; |
II | Мотивационный этап актуализация знаний; фронтальная беседа; методы: словесный, наблюдение за языковыми явлениями; языковой анализ; приём: создание проблемной ситуации | 7 | Игра любопытный: Я буду задавать вопросы, а вы должны ответить на них так, чтобы слово начиналось на букву С. Как тебя зовут? Что ты любишь есть? Твои любимые напитки? Какие фрукты и ягоды ты любишь? Кем работает твой папа? Назови первый звук в словах отгадках? Дай его характеристику. Спишите, продолжив закономерность: Сс Ссс Сссс Запишите скороговорку: Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Прочитаем медленно, затем быстро. | участвуют в диалоге ; испытываютвнутреннююпотребностьвключениявучебнуюдеятельность; находят основания для классификации слов; определяют грамматические признаки имён существительных; актуализируют названия падежей и падежных вопросов; | вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); осуществление пошагового контроля к результату под руководством учителя; |
III | Постановка учебной задачи Метод: эвристический; проблемный диалог; | 7 | Проверка д/з: упр 447 (по заданию). Разбор предложений по главным членам предложения. Не могут определить «дополнение» - постановка целей урока. Возникли ли у вас дома трудности? Сегодня на уроке продолжим работу по определению падежей имён существительных, а также научимся определять второстепенные члены предложения. | анализируют свою деятельность на предмет успешности/не успешности; определяют цели и пути их достижения; | самоопределение целеполагание; сохранять учебную цель и задачу; |
IV | Решение учебной задачи устная проверка; | 3 | Назовите падежи и вопросы. Какое стихотворение мы знаем в помощь? Выполним упражнение 448. | выполняют проверку; сравнивают; | ориентировка на партнёра во взаимодействии; |
IV | Физкультминутка метод: наглядный | 2 | Выполнение упражнений по видео. | выполняют упражнения; | выполнение действий по образцу; |
V | Самостоятельная работа репродуктивный самостоятельная – практическая работа; списывание; комментирование; фронтальная проверка; | 15 | Запишем предложения с этими словами и разберём их: Саша подошёл к дому. Митя удивлённо смотрел на новую доску. Рабочие рассказывали о новом окне. Вот идёт молва правдива: За морем царевна есть, Что не можно глаз отвесть; Днём свет божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. Из какого произведения строчки? Спишите, определить падежи имён существительных, определите главные и второстепенные члены предложения. Первые 3 человека на оценку. Давайте все вместе проверим. | Наблюдают за именами существительными в родительном и дательном падеже;понимают морфологические категории имени существительного; выполняют задание; работают с текстом; приводят примеры, связанные с заданным критерием; | дополнять и расширение свои знания; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; |
VI | Включение новых знаний в систему и повторение репродуктивный метод; дифференцированное задание; игровой методы; | 5 | А сейчас выполним задание по презентации, будьте внимательны! (Определить вопросы, определить падеж существительного) | контролируют и устраняют ошибки; закрепляют способ определения падежа у имён существительных в ед. и мн. числе по вопросу и предлогу, а также определение членов предложения; | умение воспринимать текстовую информацию; умение применять знания в другой учебной ситуации; |
VII | Рефлексия деятельности методы анализа; приём: фронтальный опрос. | 2 | – Назовите тему урока. – Какова была ваша цель? Домашнее задание: упр. 449, готовиться к изложению, по заданию. На этом наш урок закончен. | подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока. | понимание успешности деятельности; адекватное восприятиеоценкиучителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме:"Имена существительные" 2 класс
конспект урока по теме: "Имена существительные" 2 класс...
Конспект урока на тему"Окончания существительных во множественном числе в разных падежах" (УМК"ПНШ"3 класс)
Цель деятельности учителя:-совершенствовать навык письма окончаний существительных множественного числа. Планируемые результаты предметные:-дать понятие учащимся о том, что имена существительные ...
Конспект урока + презентация. Тема:«Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. » (УМК "Начальная школа XXI" 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
план-конспект урока по теме имя существительное 2 класс УМК "Школа Росии"
Конспектурока русского языка во 2 классе. Введение понятия "Имя существительное"...
План-конспект урока по теме имя существительное 3 класс УМК "Школа России"
Повторение и обобщение знаний по теме "Имя существительное"...
Конспект урока по теме: "Падежи"
Падежи...
Конспект урока по теме "Связь существительных с прилагательными в предложении и в словосочетании" УМК "Школа России"), 2 класс.
Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей о значении и употреблении в речи имён прилагательных; установить связь имени прилагательного с именем существительным.Планируемые результатыПре...