Конспект урока на тему:"Падеж существительных." 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Першина Анна Сергеевна

конспект урока по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл padezh_sushchestvitelnogo.docx28.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского язык

Тема:«Упражнения в определении падежей имени существительного.

Второстепенные члены предложения».

Цели деятельности учителя:формировать умение определять падеж имени существительного; ознакомить с приёмами определения падежа имени существительного; закрепитьзнания учащихся о второстепенных членах предложения.

Планируемые результаты:

Личностные:                                                                                                                                                                                                        - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные и внешние мотивы;

- осознание языка как основного средства человеческого общения;

                                - проявление познавательной инициативы в оказании помощи соучастникам;

                                  - понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

                        - развитие общеучебных компетенций.

Предметные:

- получат представление о значимости склонения имени существительном в устной и письменной речи;

- закрепят умение определять падеж имени существительного;

- закрепят умение определять падеж имени существительного по падежному предлогу и вопросу.

- научатся определять второстепенные члены предложения.

Тип урока: комбинированный;

Оборудование: Учебник «Русский язык», 3 класс, часть 2, автор Рамзаева Т.Г., рабочая тетрадь; раздаточный материал; компьютер с программой Microsoft Power Point, мультимедийный проектор, экран, презентация.

п.п

Этап урока

Методы и приёмы

t

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный момент

словесный метод

0,5

Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь. Приступим к русскому языку.

Эмоциональнонастраиваютсянаработу;

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке;

II

Мотивационный этап

актуализация знаний;

фронтальная беседа;

методы: словесный, наблюдение за  языковыми явлениями;  

языковой анализ; приём: создание проблемной ситуации

7

Игра любопытный: Я буду задавать вопросы, а вы должны ответить на них так, чтобы слово начиналось на букву С.

Как тебя зовут?

Что ты любишь есть?

Твои любимые напитки?

Какие фрукты и ягоды ты любишь?

Кем работает твой папа?

Назови первый звук в словах отгадках? Дай его характеристику.

Спишите, продолжив закономерность:

Сс Ссс Сссс

Запишите скороговорку: Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Прочитаем медленно, затем быстро.

участвуют в диалоге ;

испытываютвнутреннююпотребностьвключениявучебнуюдеятельность;

находят основания для классификации слов;

определяют грамматические признаки имён существительных;

актуализируют названия падежей и падежных вопросов;

вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

осуществление пошагового контроля к результату под руководством учителя;

III

Постановка учебной задачи

Метод: эвристический;

проблемный диалог;

7

Проверка д/з: упр 447 (по заданию). Разбор предложений по главным членам предложения. Не могут определить «дополнение» - постановка целей урока.

Возникли ли у вас дома трудности? Сегодня на уроке продолжим работу по определению падежей имён существительных, а также научимся определять второстепенные члены предложения.

анализируют свою деятельность на предмет успешности/не успешности;

определяют цели и пути их достижения;

самоопределение

целеполагание;

сохранять учебную цель и задачу;

IV

Решение учебной задачи

устная проверка;

3

Назовите падежи и вопросы. Какое стихотворение мы знаем в помощь?

Выполним упражнение 448.

выполняют проверку;

сравнивают;

ориентировка на партнёра во взаимодействии;

IV

Физкультминутка

метод: наглядный

2

Выполнение упражнений по видео.

выполняют

упражнения;

выполнение действий по образцу;

V

Самостоятельная работа

репродуктивный

самостоятельная – практическая работа; списывание;

комментирование;

фронтальная проверка;

15

Запишем предложения с этими словами и разберём их: Саша подошёл к дому. Митя удивлённо смотрел на новую доску. Рабочие рассказывали о новом окне.

Вот идёт молва правдива:

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть;

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

Из какого произведения строчки?

Спишите, определить падежи имён существительных, определите главные и второстепенные члены предложения. Первые 3 человека на оценку.

Давайте все вместе проверим.

Наблюдают за именами существительными в родительном и дательном падеже;понимают морфологические категории имени существительного;

выполняют задание;

работают с текстом;

приводят примеры, связанные с заданным критерием;

дополнять и расширение свои знания;

осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

VI

Включение новых знаний в систему и

повторение

репродуктивный метод; дифференцированное задание;

игровой методы;

5

А сейчас выполним задание по презентации, будьте внимательны!

(Определить вопросы, определить падеж существительного)

контролируют и устраняют ошибки;

закрепляют способ определения падежа у имён существительных в ед. и мн. числе по вопросу и предлогу, а также определение членов предложения;

умение воспринимать текстовую информацию;

умение применять знания в другой учебной ситуации;

VII

Рефлексия деятельности

методы анализа;

приём: фронтальный опрос.

2

–  Назовите тему урока.

–  Какова была ваша цель?

 Домашнее задание: упр. 449, готовиться к изложению, по заданию.

На этом наш урок закончен.

подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока.

понимание

успешности

деятельности;

адекватное восприятиеоценкиучителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме:"Имена существительные" 2 класс

конспект урока по теме: "Имена существительные" 2 класс...

Конспект урока на тему"Окончания существительных во множественном числе в разных падежах" (УМК"ПНШ"3 класс)

Цель деятельности учителя:-совершенствовать навык письма окончаний существительных множественного числа. Планируемые результаты предметные:-дать понятие учащимся о том, что имена существительные ...

план-конспект урока по теме имя существительное 2 класс УМК "Школа Росии"

Конспектурока русского языка во 2 классе. Введение понятия "Имя существительное"...

План-конспект урока по теме имя существительное 3 класс УМК "Школа России"

Повторение и обобщение знаний по теме "Имя существительное"...

Конспект урока по теме "Связь существительных с прилагательными в предложении и в словосочетании" УМК "Школа России"), 2 класс.

Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей о значении и употреблении в речи имён прилагательных; установить связь имени прилагательного с именем существительным.Планируемые результатыПре...