Технологическая карта Н.Н Носов "На горке" 2 кл
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урок литературного чтения во 2 «В» классе (УМК Школа России) Студент: Ткаченко Е.А. Дата: 30.10.2020 | |
Тема | Н.Н. Носов «На горке». Составление плана, пересказ. |
Педагогическая цель | Познакомить учащихся с произведением Н.Н.Носова «На горке»; формировать и совершенствовать технику чтения, развивать речь, мышление, память учащихся, учить понимать текст, расширять словарный запас учащихся; воспитывать интерес к чтению. |
Тип урока | Комбинированный. |
Планируемые результаты (предметные) | Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; воспитывать любви к природе; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков; умение прогнозировать содержание произведения; рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст; уметь оценивать свои достижения на уроке и достижения товарищей по классу. Уметь вести диалог на уроке. |
Личностные результаты | Проявлять желание читать произведения о дружбе; |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Познавательные: развивают речевые навыки, мышление, память, воображение. Коммуникативные: проявляют готовность читать, слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою точку зрения. |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый, словесный, наглядный, практический; индивидуальная, фронтальная. |
Основные понятия | Рассказ, иллюстрации, картинный план. |
Образовательные ресурсы | Мультимедийная презентация, карточки, учебник К.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Литературное чтение 2 класс 2 часть(стр.60-65) |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этап урока | Виды работы | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организация начала урока. Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроения у школьников и готовности к сотрудничеству. | 1.Приветствие учащихся. 2.Эмоциональный настрой. 3. Проверка готовности к уроку. | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Анатольевна, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Долгожданный дан звонок - Начинается урок. Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи. -А теперь будьте внимательны: Если я произнесу слово, которое начинается с гласного звука – сядут девочки, а если с согласного – мальчики (горка, обед). - Проверим готовность к уроку, на столах у вас должны лежать учебники литературного чтения ,дневник и снежинка. | Проверяет готовность класса и оборудования, обеспечивает быстрое включение учащихся в деловой ритм. | Приветствуют учителя, организуют рабочее место, включаются в деловой ритм. |
II.Речевая разминка. Цель: совершенствование четкости произношения, развитие дикции, правильного дыхания; формирование выразительности речи | 1.Дахательная гимнастика. 2.Упр. в отработке дикции (проговаривание скороговорки) | -Ребята, представим, что к вам на ладонь упала снежинка. Сделайте вдох и подуйте на снежинку, чтобы она улетела. - Посмотрите, куда опустились ваши снежинки. Снежинки ловит Тая, Они слетают тая. - Повторим все вместе шепотом и медленно (повторяют хором вместе с учителем) - А теперь поработаем над дикцией. -Я вам сейчас прочитаю скороговорку, а вы внимательно послушаете и повторите ее вместе . Мышка сушек насушила, Мышка мышек пригласила. Мышки сушки кушать стали, Мышки зубики сломали. -Прочитайте с разной интонацией (восхищения, удивления, вопроса) -Видите, ребята, как нелегко бывает быстро и четко произнести скороговорку с первого раза, но этому нужно учиться и тренироваться, тогда и речь ваша будет грамотная и выразительная. | Проводит речевую разминку и дыхательную гимнастику. Организуют работу по чтению скороговорки, формулируют задание контролируют правильность выполнения упражнения | Читают с разными целевыми установками. Читают скороговорку в соответствии с поставленной задачей: с разной интонацией (выразительно, с удивлением); с разным темпом чтения: медленно, быстро. |
III. Проверка домашнего задания. Цель: выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся и определить причины их возникновения | 1.Рассказ об авторе | -А теперь проверим домашнее задание. С творчеством, какого автора вы начали знакомство на прошлом уроке? (с творчеством Н.Н. Носова) -Что интересного узнали о нём? (Николай Николаевич Носов был всесторонне развитым человеком. Он увлекался музыкой, пением, театром и точными науками. В молодые годы Носов сменил много профессий: успел поработать торговцем газет, землекопом, косарем, возчиком бревен. Впервые рассказы Носова печатались в популярном в то время детском журнале «Мурзилка»: «Затейники», «Живая шляпа», «Чудесные брюки», «Фантазеры», «Мишкина каша» и другие) | Устанавливает правильность и осознанность выполнения д/з всеми учащимися. | Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль правильности выполнения задания. |
2. Пересказ «Живая шляпа» | -Дома вы должны были подготовить пересказ рассказа «Живая шляпа». Проверим, как вы справились с этим заданием: (Начинает пересказывать……, продолжит……, продолжает……..) -Молодцы ребята, вы хорошо подготовили домашнее задание, оценки ………..(выставление оценок с комментированием) | Выявляет пробелы, обобщает, выставляет оценки. | Пересказывают. | |
IV.Целеполагание Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока. | 1.Сообщение темы урока. 2.Определение темы и задач урока | - Сегодня мы прочитаем еще один рассказ Н.Носова и будем учиться его пересказывать. А как называется этот рассказ, попробуйте догадаться. Сл. 2 -Даю подсказку: название состоит из двух слов.
- Кто догадался , с каким же произведением мы сегодня познакомимся? (Мы познакомимся с произведением Н.Н.Носов «На горке») -Какие задачи мы можем поставить перед собой? - познакомится с произведением «На горке») - выразительно прочитать произведение Н.Н.Носов «На горке» | Актуализирует опорные знания и умения, создает проблемную ситуацию; задает вопросы для подведения к теме урока. Подводит к самостоятельным выводам о теме урока, корректирует основные задачи | Воспринимают учебную задачу, отвечают на вопросы учителя, рассуждают, мысленно входят в тему урока Самостоятельно определяют тему урока, планируют учебную деятельность в виде задач |
V.Изучение нового материала Цель: обеспечить восприятие осмысление и усвоение учащимися изучаемого материала: содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу; создать содержательное и организационные условия учащимися методики воспроизведения изучаемого материала. | 1.Подготовка к восприятию (определение названия, словарная работа) | - Кто знает, что же такое горка? Сл. 3. Го́рка — возвышение на местности; -В новом рассказе вам встретятся и другие непонятные слова. Уточним их значение, чтобы понять смысл рассказа: Фанера - Очень тонкая пластина дерева, используема в хозяйстве Дворницкая - это помещение, в котором хранятся инструменты дворника. | Обеспечивает восприятие, осмысление и запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения; обеспечивает правильность и осознанность усвоения нового учебного материала; корректирует неправильные ответы. | Совершают активные действия, под руководством учителя, и самостоятельно добывают знания и овладевают способами действия исправлять типичные ошибки и неверные исправления. |
2.Первичное восприятие (аудиозапись) | Аудиозапись -Послушайте рассказ в исполнении мастера художественного слова и подумайте, о какой горке идет речь. | Дает целевую установку учащимся. | Отвечают на вопросы, слушают запись. | |
3.Проверка первичного восприятия | -Итак, как вы поняли, о какой горке идет речь в рассказе? (снежная горка) - Скажите, что нужно для строительства снежной горки? - Подумайте, и скажите, почему так называется рассказ. Назовите главного героя рассказа. (Котька Чижов) - Какое настроение у вас вызвал этот рассказ? - Назовите героев рассказа. Сл.4 Посмотрите пожалуйста на экран и скажите К какому жанру относится произведение? | Отвечают на вопросы. | ||
4. Повторное чтение и составление плана | - Ребята, а сейчас прочитаем этот рассказ. Откройте учебник на стр.60 Наша задача- составить план рассказа. Читайте внимательно и подумайте. Какие картины можно нарисовать к этому рассказу. Читают учащиеся. Сл. 5-6 Прочитайте вопросы и выберите правильные ответы А теперь составим план (Читаем по частям, озаглавливаем каждую часть). Посмотрите пожалуйста на экран составим картинный план, для этого восстановим порядок событий на картинном плане. Сл.7-9 -Итак, какой же план получится у нас?
| Даёт целевую установку на чтение по абзацам. | Читают рассказ по абзацам. | |
5.Аналитическая беседа | - Назовите главного героя рассказа. (Котька Чижов) - Каким вы представляете Котьку Чижова? Почему вы так считаете? Можно ли подтвердить ваше мнение словами текста? Прочитайте. ( Хитрый – не хотел строить горку, а когда ребята ушли, побежал кататься). (Глупый – посыпал горку песком, не догадался, что коньки по песку не поедут). (Трудолюбивый – так понравилось работать, что он еще и ступеньки сделал). - Как вы относитесь к такому поступку героя? - Изменился ли Котька в конце рассказа? - Кто помог мальчику измениться? (Его товарищи). - Хотели бы вы иметь таких друзей? Почему? | |||
Физкультминутка | -Теперь выйдите из-за парт и повторяйте за мной: | Снимает утомляемость, предотвращает рассеянность, невнимательность детей. | Осуществляют профилактику утомления, повторяя движения за учителем. | |
VI.Закрепление изученного Цель: закрепление знаний и способов действий, контроль и самопроверка знаний | 4.Работа с иллюстрацией, составление плана пересказа. | - Отдохнули, а теперь нам предстоит выполнить очень интересную и важную работу. - Рассмотрите иллюстрации на стр.65 и попробуйте соотнести их с пунктами плана, который мы составили. - Каких рисунков не хватает? (Котька пытается взобраться на скользкую горку). - Найдите нужный эпизод в рассказе, прочитайте его. Озаглавим этот фрагмент. (Хитрец на скользкой горке). - Какой еще картинки не хватает? Прочитайте нужный эпизод. Как можно его озаглавить? (Дружная работа). ( Котька трудится вместе с ребятами). - У нас получился план рассказа. Прочитайте его. - Для чего мы составили план? (С помощью плана легко пересказать текст). | Обеспечивает усвоение новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации | Самостоятельно выполняют задания, требующие применения знаний в знакомой и измененной ситуации |
5.Пересказ по плану | -А теперь перескажем по плану (дети пересказывают по пунктам) -Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Учитель оценивает пересказ, комментирует оценки | Следит за пересказом учащихся, оценивает пересказ. | Пересказывают. | |
6.Работа с пословицами. | Сл. 10 - А теперь прочитайте следующие предложения. Что это? (Пословицы). Ум хорошо, а два лучше. Поспешишь – людей насмешишь. Умел ошибиться, умей и исправиться. - Скажите, какая пословица выражает главную мысль рассказа? Умел ошибиться, умей и исправиться. - Почему вы выбрали эту пословицу? (Котька допустил ошибку, когда испортил работу ребят, но с помощью друзей исправил свою ошибку – отремонтировал горку и даже ступеньки сделал). | Читает пословицу, просит объяснить ее смысл, задает вопросы. | Слушают пословицу, объясняютее смысл, отвечают навопросы учителя. | |
VII. Итог урока. Рефлексия | 1.Обобщающая беседа. 2 Рефлексия, выставление оценок | - Итак, ребята, наш урок подходит к концу. - Скажите, с каким рассказом мы познакомились? ( «На горке») -Кто является автором этого рассказа? ( Н.Н.Носов) -Понравился ли вам рассказ? Сл.11 – С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»? Чтобы:
– Итак, я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать. - У вас на партах лежат снежинки. Оцените свою работу на уроке. Тот, кто считает, что справился со всеми заданиями хорошо, раскрасит снежинку голубым цветом. Кто считает, что справился с заданиями хорошо, но нужна была помощь, раскрасьте снежинку серым. Теперь мы построим свою горку. Выйдите к доске и прикрепите свои снежинки. Хорошая горка получилась! Заканчивается встреча с замечательным литературным произведением. Молодцы, вы хорошо поработали! На следующем уроке мы продолжим работу с этим произведением. А закончить урок я хочу пожеланием: пусть у вас будет добрая душа, будьте трудолюбивы, играйте дружно, помогайте друг другу и тогда у вас все получится! | Формирует целостную систему ведущих знаний по теме урока. Мобилизует учащихся на рефлексию | Соотносят цель учебной деятельности и её результаты, намечают дальнейшие цели деятельности. Рефлексия способов и условий действий(П) |
Домашнее задание Цель: обеспечить понимание учащимися цели д/з. | Откройте пожалуйста дневнички и запишите Домашнее задание: с.60-63 выразительное чтение Вы все молодцы. Урок окончен. До свидания. | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения д/з | Усваивают необходимые и достаточные условия для успешного выполнения д/з в соответствии с уровнем своего развития |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...