Конспект урока по русскому языку для 3 класса
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме "Сложные слова" ("открытие" новых знаний).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.3_klass.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 3 классе «А» Учитель: Хоркина Н.А.
Тип урока - «открытие» новых знаний
Тема: «Сложные слова». Дата проведения: 08.11.2016 года
Цель урока: | Развитие УУД | |
Образовательная: |
| Познавательные действия
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
|
Развивающая: |
- умения классифицировать и обобщать - умения формулировать выводы по изученному материалу
| |
Воспитательная: |
- причинно-следственных связей в окружающем мире
- воспитание чувства товарищеской взаимовыручки - воспитание этики парной, групповой работы. |
Оборудование: учебники, рабочие тетради, карточки для работы, картинки
План урока
Поставленная задача для каждого этапа урока | Этапы урока
| Ход урока | Развитие УУД | Формы работы | Методы работы |
Обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность. | I. Мобилизующий этап. | Учитель: - Какую работу мы выполняем на уроке? -Рассказать секреты слова Я для вас всегда готова Но на уроке будь готов Сам открыть секреты слов. -Как вы учите себя? Дети: Мы работаем коллективно, в группе, в паре, самостоятельно | Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Регулятивные: управление своей деятельностью | Фронтальная. | |
Создать условия для высокого уровня вовлечённости учащихся в учебную деятельность. Развивать логические операции (задания подобраны так, чтобы дети смогли повторить ранее изученный материал). Предупредить утомляемость, заботиться о здоровье учащихся | II. Актуализация опорных знаний Физминут ка | Учитель: -Какие орфограммы мы с вами изучили? -Установите соответствие Безударные гласные после согласного гласный Парные согласные стал ударным Непроизносимые запомнить Удвоенные согласные хорошо слышался Учитель: Откройте тетради по чистописанию. Стр. 14 Урок 38. Пропишите образцы. Оцените себя по красоте и старанию. Что обозначает слово мухомор? Откройте словарь на стр. 363. -Выделите орфограммы в предложении (Урок 38. Ядовитый мухомор гордится своей ярко-красной шапкой.). Дети выполняют движения, сопровождая их чтением стиха наизусть. | Познавательные: формирование умения, проводить анализ и синтез, сравнение, классификацию, извлечение необходимой информации, подведение под понятие. Коммуникативные: использование речи для планирования и регуляции своей деятельности. Регулятивные контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция | Самостоятель- ная. Совместная | Информаци онно-коомуникационный Наглядно-иллюстративный (картинка) |
Подвести учащихся к формулированию темы урока. Обеспечить мотивацию к учению. | IV. Постановка учебной задачи. (через побуждающий диалог-задание, не схожее с предыду- щим) | Учитель -Какая у нас возникла проблема? Дети: Не можем объяснить правописание слова «мухомор» Учитель: - Выделите в слове корень. -Какие разногласия у нас получились? -Какие вопросы возникают? Дети: Какой корень в слове «мухомор»? Учитель: -Может ли в слове быть два корня или всегда только один? -Как же на них ответить? Дети: - Мы пока не знаем. Учитель: -Какова цель урока? |
Коммуникативные: достижение договорённости и согласованности общего решения Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися и того, что неизвестно, составление плана и последовательности действий, волевая саморегуляция в ситуации затруднения | Фронтальная | Проблемный. |
Формировать познавательную активность, воспитывать чувство ответственности не только за себя, но и за своего товарища, активизиравать учебную деятельность, создавать комфортные условия для развития коммуникативных умений. Реализовать принцип деятельностного подхода в обучении. | V. Решение проблемы | Учитель: Какие будут предположения? (гипотезы) Дети выдвигают гипотезы, учитель фиксирует их на доске. Учитель: -Исследуем, как образовалось слово «мухомор» (запись на доске мухомор) -Подберите однокоренные слова с корнями -мух- и -мор-, запишите эти слова в два столбика (два ученика у доски, остальные в тетрадях) -Почему вы считаете, что эти слова однокоренные? -Послушайте ещё раз слово «мухомор». -Что заметили? (в слове 2 корня). -Вернёмся к цели урока – узнать, как называются такие слова -Посмотрите на результат нашего исследования. Можно ли слово «мухомор» считать сложным? -Так какие же слова называются сложными? -Сравните наш вывод с выводом в учебнике на стр.106. -Вам интереснее было самим вывод сделать или в учебнике об этом прочитать? А как же узнать, какое слово сложное? Объединитесь в группы. Составьте алгоритм действий Дети выбирают представителя группы, рассказывают алгоритм нахождения сложных слов. Анализируется работа группы. Учитель: -Послушайте подсказку наших помощников -Что узнали? | Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательств, моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения. Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция. Коммуникативные: достижение договорённости и согласованности общего решения, умение выражать свои мысли.
| Самостоятель- ная Фронтальная Групповая, практическая работа
| Исследова- тельский Информационно-коммуникационный |
Обеспечить прочное усвоение учебного материала через парную и самостоятельную работу. | V Первичное закрепление | Учитель: Откройте учебник на странице 105 , упр .124 Какое задание надо выполнить? Как будете действовать? (Дети самостоятельно в тетради) Проверьте работу соседа. Оцените по шкале правильности. Учитель: На партах лежат карточки с заданием. Объединитесь в пары, прочитайте задание, выполните его. Цель: распределить слова по группам (Сложные, с одним корнем) Как действовали? Учитель: Я предлагаю вам выбрать задание по уровню сложности. 1гр. - выделить корень в словах Рыболов, самовар, свинопас, вертолет, самокат, одноклассник 2гр.- собрать сложные слова Сам пад Снег лет Сам кол Лед руб Лес кат 3гр.- записать сложные слова с корнем -ход Объединитесь в группы сменного состава, проверьте, оцените по шкале правильности. | Коммуникативные: умение слушать, согласованность общего решения. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания. | Самостоятельная Парная Дифференцированная | Информационно-коммуникационный |
Проанализировать осознание качества и уровня усвоения | VI. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание | Какова была цель урока? Достигли? Назовите ключевые слова сегодняшнего урока. Кто и как помогал вам добывать знания? Где в жизни вам пригодятся эти знания? Дайте характеристику нашим ученикам, используя сложные слова. | Дифференцированное задание. | Проблемный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....