Конспект урока по русскому языку для 3 класса
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Хоркина Наталья Анатольевна

Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме "Сложные слова" ("открытие" новых знаний).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.3_klass.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 3 классе «А»       Учитель: Хоркина Н.А.

Тип урока - «открытие» новых знаний

Тема: «Сложные слова».      Дата проведения: 08.11.2016 года

Цель урока:

Развитие УУД

Образовательная:

  • Создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации, выведения алгоритма определения «сложных слов» на основе знаний детей
  • развивать умение определять сложные слова среди других слов

Познавательные действия

  • умение осознано строить речевое высказывание в устной форме
  • выделение познавательной цели
  • выбор наиболее эффективного способа решения
  • доказательство
  • установление причинно-следственных связей
  • выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные УУД

  • постановка вопросов
  • умение выражать свои мысли полно и точно
  • управление действиями партнера

Регулятивные УУД

  • целеполагание
  • волевая саморегуляция
  • прогнозирование уровня усвоения
  • оценка, коррекция.

 Развивающая:

  • Развивать:

 - умения классифицировать и обобщать

 - умения формулировать выводы по изученному материалу

  •  самостоятельность мышления и интеллекта
  • развитие грамотной устной речи

Воспитательная:

  • Воспитание мировоззренческих понятий:

- причинно-следственных связей в окружающем мире

  • нравственное воспитание:

- воспитание чувства товарищеской взаимовыручки

    - воспитание этики парной, групповой работы.

Оборудование: учебники, рабочие тетради, карточки для работы, картинки

План урока

Поставленная задача для каждого этапа урока

Этапы урока

 

Ход урока

Развитие УУД

Формы работы

Методы работы

Обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность.

I. Мобилизующий этап. 

Учитель:

- Какую работу мы выполняем на уроке?

-Рассказать секреты слова

Я для вас всегда готова

Но на уроке будь готов

Сам открыть секреты слов.

-Как вы учите себя?

Дети: Мы работаем коллективно, в группе, в паре, самостоятельно

Личностные:

 формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Регулятивные:

 управление своей деятельностью

Фронтальная.

Создать условия для высокого уровня вовлечённости учащихся в учебную деятельность. Развивать логические операции (задания подобраны так, чтобы дети смогли повторить ранее изученный материал).

Предупредить утомляемость, заботиться о здоровье учащихся

II. Актуализация опорных знаний

Физминут

ка

Учитель: 

-Какие орфограммы мы с вами изучили?

-Установите соответствие

Безударные гласные      после согласного гласный

Парные согласные         стал ударным

Непроизносимые           запомнить

Удвоенные согласные  хорошо слышался

Учитель:

Откройте тетради по чистописанию. Стр. 14 Урок 38. Пропишите образцы. Оцените себя по красоте и старанию.

Что обозначает слово мухомор? Откройте словарь на стр. 363.

-Выделите орфограммы в предложении  (Урок 38. Ядовитый мухомор гордится своей ярко-красной шапкой.).

Дети выполняют движения, сопровождая их чтением стиха наизусть.

Познавательные:

формирование умения, проводить анализ и синтез, сравнение,

классификацию, извлечение необходимой информации, подведение под понятие.

Коммуникативные:

использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.

Регулятивные

контроль, коррекция,

оценка, волевая саморегуляция

Самостоятель-

ная.

Совместная

Информаци

онно-коомуникационный

Наглядно-иллюстративный (картинка)

Подвести учащихся к формулированию темы урока. Обеспечить мотивацию к учению.

IV. Постановка учебной задачи. (через побуждающий диалог-задание, не схожее с предыду-

щим)

Учитель

-Какая у нас возникла проблема?

Дети:

Не можем объяснить правописание слова «мухомор»

Учитель:

- Выделите в слове корень.

-Какие разногласия у нас получились?

-Какие вопросы возникают?

Дети:

Какой корень в слове «мухомор»?

Учитель:

-Может ли в слове быть два корня или всегда только один?

-Как же на них ответить?

Дети:

- Мы пока не знаем.

Учитель:

-Какова цель урока?

 

Коммуникативные:

достижение договорённости и согласованности общего решения

Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися и того, что неизвестно, составление плана и последовательности действий, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Фронтальная

Проблемный.

Формировать познавательную активность, воспитывать чувство ответственности не только за себя, но и за своего товарища, активизиравать учебную деятельность, создавать комфортные условия для развития коммуникативных умений. Реализовать принцип деятельностного подхода в обучении.

V. Решение проблемы

Учитель: Какие будут предположения? (гипотезы)

Дети выдвигают гипотезы, учитель фиксирует их на доске.

Учитель:

-Исследуем, как образовалось слово «мухомор» (запись на доске мухомор)

-Подберите однокоренные слова с корнями -мух- и -мор-, запишите эти слова в два столбика (два ученика у доски, остальные в тетрадях)

-Почему вы считаете, что эти слова однокоренные?

-Послушайте ещё раз слово «мухомор».

-Что заметили? (в слове 2 корня).

-Вернёмся к цели урока – узнать, как называются такие слова

-Посмотрите на результат нашего исследования. Можно ли слово «мухомор» считать сложным?

-Так какие же слова называются сложными?

-Сравните наш вывод с выводом в учебнике на стр.106.

-Вам интереснее было самим вывод сделать или в учебнике об этом прочитать?

А как же узнать, какое слово сложное?

Объединитесь в группы. Составьте алгоритм действий

Дети выбирают представителя группы, рассказывают алгоритм нахождения сложных слов. Анализируется работа группы.

Учитель:

-Послушайте подсказку наших помощников

-Что узнали?

Познавательные:

построение логической цепи рассуждений,

доказательств, моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения.

Регулятивные:

целеполагание,

планирование,

прогнозирование,

контроль, коррекция,

оценка, волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

достижение договорённости и согласованности общего решения, умение выражать свои мысли.

 

Самостоятель-

ная

Фронтальная

Групповая,

практическая работа 

  

Исследова-

тельский

Информационно-коммуникационный

 Обеспечить прочное усвоение учебного материала через парную и самостоятельную работу.

V Первичное закрепление

Учитель: Откройте учебник на странице 105 ,

 упр .124

Какое задание надо выполнить?

Как будете действовать?

(Дети самостоятельно в тетради)

Проверьте работу соседа. Оцените по шкале правильности.

Учитель:

На партах лежат карточки с заданием.  Объединитесь в пары, прочитайте задание, выполните его. Цель: распределить слова по группам (Сложные, с одним корнем)

Как действовали?

Учитель: Я предлагаю вам выбрать задание по уровню сложности.

1гр. - выделить корень в словах

Рыболов, самовар, свинопас, вертолет, самокат, одноклассник

2гр.- собрать сложные слова

Сам    пад

Снег   лет

Сам     кол

Лед     руб

Лес     кат

3гр.- записать сложные слова с корнем -ход

Объединитесь в группы сменного состава, проверьте, оцените по шкале правильности.

Коммуникативные:

умение слушать,

согласованность общего решения.

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка

Познавательные:

осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Самостоятельная

Парная

Дифференцированная

Информационно-коммуникационный

Проанализировать осознание качества и уровня усвоения

VI.

 Итог урока. Рефлексия.

Домашнее задание

 Какова была цель урока? Достигли?

Назовите ключевые слова сегодняшнего урока.

Кто и как помогал вам добывать знания?

Где в жизни вам пригодятся эти знания?

Дайте характеристику нашим ученикам, используя сложные слова.

Дифференцированное задание.

Проблемный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....