Конспект урока по русскому языку Тема урока: Алфавит
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Коркина Валерия Владимировна

Конспект урока по русскому языку Тема урока: Алфавит 1 класс

УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_1_klass.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку,

проведённого студенткой группы 3/2К

Коркиной Валерии Владимировны

Учитель: Ольга Александровна Лесина

Методист: Галина Александровна Медведева

Класс: 1-«Г»

Школа №22

Дата: 18.04.2017

УМК: Гармония

Тип урока: комбинированный

Тема урока: Алфавит

Цели урока: освоить алгоритм записи слов в алфавитном порядке.

Задачи урока:

Обучающие:

  • формирование на основе лингвистических знаний осознанных, а потому контролируемых языковых и речевых умений;
  • систематизировать знания учащихся об алфавите.

Развивающие:

  • формирование умения анализировать звучащую речь;
  • формирование опыта работы с учебником;
  • развитие речи, мышления, воображения;

Воспитательные:

  • воспитание умения слушать и слышать учителя и одноклассников;
  • воспитывать навыки самостоятельной работы.

Оборудование урока:

  • учебник Русский язык 1 класс М.С.Соловейчик Н.С. Кузьменко,
  • рабочая тетрадь Русский язык 1 класс М.С. Соловейчик Н.С. Кузьменко,

Планируемые результаты:

Предметные:

  • участвуют в устном общении на уроке (слушают собеседников, говорят на обсуждаемую тему, соблюдают основные правила речевого поведения), овладевают нормами речевого этикета в типовых ситуациях учебного общения;
  • самостоятельно читают текст учебника, извлекают из него информацию, работают с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей;

          Метапредметные:

  • строят несложные высказывания, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их.
  • принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные:

  • предъявлять знание на уровне описания, составляя связные речевые высказывания в устной и письменной форме.
  • проявление творческого отношения к процессу обучения
  • понимание причины успеха в учебной деятельности.

Ход урока

Этапы урока, их продолжительность

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечания

  1. Организация на урок

- Встали, подравнялись, настроились на урок. Проверьте свою готовность к русскому языку. Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, пенал.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валерия Владимировна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Настраиваются на урок.

Проверяют готовность к уроку.

2.Актуализация изученных знаний

- Ребята, а что такое алфавит?

- Сколько букв в алфавите?

- А кто уже запомнил буквы алфавита?

- Давайте произнесем все буквы алфавита.

- А теперь начните с буквы н, а потом с буквы т

- А давайте с вами поиграем!

-найдите 5 букву алфавита!

- 10 букву алфавита

-2 букву после буквы Л

- 4 букву после буквы ы

- Молодцы!

Ребята, а Борис Владимирович Заходер сочинил замечательное стихотворение о буквах. Послушайте!

Тридцать две родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

3, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, X

Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -

Вот и все они, друзья!

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они - стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

33

Произносят (хором или по 1?)

Д

И

Н

Я  

3. Выполнение практических заданий

- Откройте учебник на странице 64, найдите упражнение 99.

- Прочитайте задание.

- Кто ответит на вопрос?

- Молодец!

А сейчас откройте рабочую тетрадь на странице 17 упражнение 100.

- Кто прочитает задание?

- задание понятно?

- Выполняем .

- Что у нас получилось?

Хорошо!

- Переходим к следующему упражнению 101.

- Кто прочитает задание?

- Задание понятно?

- Выполняем.

- Какие буквы получились в 1 столбике?

- У всех так?

- Хорошо !

- Какие буквы получились во втором столбике?

- У всех так ?

- Хорошо, молодцы!

- А какие слова получаются из этих букв?

- Все согласны? Молодцы ребята!

- Запишите эти слова внизу на строчке.

- Следующее упражнение 102 на 18 странице.

- Кто прочитает задание?

-Для начала нужно вставить пропущенные буквы в окошечки.

- Кто мне поможет?

- Это словарные слова. Написание которых, мы должны просто запомнить.

Слово «карандаш» происходит от тюркского «*kаrаdаš», что в дословном переводе означает «черный камень». Слово «*kаrаdаš» образовано путём сложения двух турецких слов «kara» - «чёрный» и «taş» - «камень».

- так в каком порядке мы распределим слова?

- Молодцы!

- Читаем слова в следующей рамочке.

Какие буквы вставим?

- Молодцы!

- Теперь нужно расставить эти слова в алфавитном порядке.

- Какие слова вызывают затруднение?

- Для того, чтобы узнать как же нам поступить в этой ситуации, нам нужно прочитать правило в рамочке.

- Кто прочитает?

- Как мы поступим? Какое слово будет первее?

- Почему?

- Молодцы!

 

(Уфхц)

Й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ( в тетради между ч  ш и щ подразумеваются буквы. Как тут быть?)

Ш к о л а

да

У ч е н и к

Да

Школа, ученик.

Записывают слова.

Портфель, альбом, пенал, карандаш.

  1. Альбом, 2- карандаш, 3- пенал,4- портфель.

Ребята, мальчики, девочки, учитель, ученики.

Учитель, ученики.

Ученики

Потому, что третья буква в слове ученики – е, а в слове учитель – и.

5. Самостоятельная работа

- Открываем учебник на странице 65 упражнение 103.

- Кто прочитает задание?

- В каком порядке будете записывать слова в тетрадь?

- При записи слов в тетради, помните правило: если первые буквы одинаковы, то слова располагают по второй букве. Если и она одинакова, то по третьей.

Могут ли дети поменяться тетрадями для проверки и оценить соседа?( нарисовать солнышко, если все правильно)

- Проверяем.

- Ребята, а как вы думаете, какой вопрос можно поставить к названиям дней недели?

- Молодцы!

- В алфавитном

Записывают слова в тетрадь.

  1.  Воскресенье
  2. Вторник
  3. Понедельник
  4. Пятница
  5. Среда
  6. Суббота
  7. Четверг

«что»

6.Домашенее задание

-  Открываем дневники. Записываем на следующий урок домашнее задание страница 66, упражнение 104.

- Закрываем дневники, кладем на край парты.

7. итог и рефлексия.

- Что мы сегодня повторили?

- Что мы сегодня узнали?

- Что вам понравилось на уроке?

- Что у вас вызвало затруднение?

У вас на столах лежат листочки, поставьте галочку, на каком этапе вы находитесь, после сегодняшнего урока.

- разобрались, но допускаю единичные ошибки.

- разобрались, не делаю ошибки

- разбираюсь, могу объяснить товарищу.

Алфавит, словарные слова, места букв в алфавите.

Как писать слова в алфавитном порядке, если у них первые буквы одинаковые

Подпись учителя (О. А. Лесина)____________________

Подпись методиста (Г.А. Медведева)________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку Тема урока. Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов.

Конспект урока по русскому языку        Тема урока. Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов. школа 21 века 1 класс...

Конспект урока по русскому языку Тема урока: «Склонений – три. А спряжений?» 4 класс УМК «Гармония»

2. Методическая характеристика учебного занятияДанный урок по русскому языку разработан по УМК «Гармония» для  учащихся  4 класса. При планировании урока применен деятельностный метод, при к...

Конспект урока по русскому языку, тема урока:"Правописание частицы "не" с глаголами", 4 класс, программа развивающего обучения Л.В.Занкова.

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о раздельном и слитном написании частицы "не" с глаголами. Задачи урока: выявит степень усвоения обучающимися знаний о раздельном написании частицы "не"с ...

Конспект урока по русскому языку.Тема урока: «Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах»

Данный материал содержит формы и методы работы на уроке в 4 классе по данной теме урока....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема урока: ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ С ГЛАГОЛАМИ

Цели деятельности учителя: знакомство с ролью частицы не,’ формирование умения писать частицу не с глаголами раздельно; развитие орфографического навыка.Планируемые результатыПредметные.знать: к...

Конспект урока по русскому языку Тема урока: «Слово и его значение»

Конспект урока по теме: «Слово и его значение»1. Цель урока: научить различать звуковую, буквенную оболочку слова и его значение2. Задачи :образовательная: формировать знания о русско...

Конспект урока по русскому языку Тема урока «Род имён прилагательных» 3 класс

Конспект урока по русскому языкуТема урока «Род имён прилагательных»3 классЦель - научиться определять род имён прилагательных....