Конспект урока по русскому языку Тема урока: Алфавит
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока по русскому языку Тема урока: Алфавит 1 класс
УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_1_klass.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку,
проведённого студенткой группы 3/2К
Коркиной Валерии Владимировны
Учитель: Ольга Александровна Лесина
Методист: Галина Александровна Медведева
Класс: 1-«Г»
Школа №22
Дата: 18.04.2017
УМК: Гармония
Тип урока: комбинированный
Тема урока: Алфавит
Цели урока: освоить алгоритм записи слов в алфавитном порядке.
Задачи урока:
Обучающие:
- формирование на основе лингвистических знаний осознанных, а потому контролируемых языковых и речевых умений;
- систематизировать знания учащихся об алфавите.
Развивающие:
- формирование умения анализировать звучащую речь;
- формирование опыта работы с учебником;
- развитие речи, мышления, воображения;
Воспитательные:
- воспитание умения слушать и слышать учителя и одноклассников;
- воспитывать навыки самостоятельной работы.
Оборудование урока:
- учебник Русский язык 1 класс М.С.Соловейчик Н.С. Кузьменко,
- рабочая тетрадь Русский язык 1 класс М.С. Соловейчик Н.С. Кузьменко,
Планируемые результаты:
Предметные:
- участвуют в устном общении на уроке (слушают собеседников, говорят на обсуждаемую тему, соблюдают основные правила речевого поведения), овладевают нормами речевого этикета в типовых ситуациях учебного общения;
- самостоятельно читают текст учебника, извлекают из него информацию, работают с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей;
Метапредметные:
- строят несложные высказывания, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их.
- принимают и сохраняют учебную задачу.
Личностные:
- предъявлять знание на уровне описания, составляя связные речевые высказывания в устной и письменной форме.
- проявление творческого отношения к процессу обучения
- понимание причины успеха в учебной деятельности.
Ход урока
Этапы урока, их продолжительность | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечания |
| - Встали, подравнялись, настроились на урок. Проверьте свою готовность к русскому языку. Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, пенал. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валерия Владимировна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. | Настраиваются на урок. Проверяют готовность к уроку. | |
2.Актуализация изученных знаний | - Ребята, а что такое алфавит? - Сколько букв в алфавите? - А кто уже запомнил буквы алфавита? - Давайте произнесем все буквы алфавита. - А теперь начните с буквы н, а потом с буквы т - А давайте с вами поиграем! -найдите 5 букву алфавита! - 10 букву алфавита -2 букву после буквы Л - 4 букву после буквы ы - Молодцы! Ребята, а Борис Владимирович Заходер сочинил замечательное стихотворение о буквах. Послушайте! Тридцать две родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! К вам они сейчас спешат, Славные сестрицы, - Очень просим всех ребят С ними подружиться! А, Б, В, Г, Д, Е, Ж Прикатили на еже! 3, И, К, Л, М, Н, О Дружно вылезли в окно! П, Р, С, Т, У, Ф, X Оседлали петуха, - Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я - Вот и все они, друзья! Познакомьтесь с ними, дети! Вот они - стоят рядком. Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком! | 33 Произносят (хором или по 1?) Д И Н Я | |
3. Выполнение практических заданий | - Откройте учебник на странице 64, найдите упражнение 99. - Прочитайте задание. - Кто ответит на вопрос? - Молодец! А сейчас откройте рабочую тетрадь на странице 17 упражнение 100. - Кто прочитает задание? - задание понятно? - Выполняем . - Что у нас получилось? Хорошо! - Переходим к следующему упражнению 101. - Кто прочитает задание? - Задание понятно? - Выполняем. - Какие буквы получились в 1 столбике? - У всех так? - Хорошо ! - Какие буквы получились во втором столбике? - У всех так ? - Хорошо, молодцы! - А какие слова получаются из этих букв? - Все согласны? Молодцы ребята! - Запишите эти слова внизу на строчке. - Следующее упражнение 102 на 18 странице. - Кто прочитает задание? -Для начала нужно вставить пропущенные буквы в окошечки. - Кто мне поможет? - Это словарные слова. Написание которых, мы должны просто запомнить. Слово «карандаш» происходит от тюркского «*kаrаdаš», что в дословном переводе означает «черный камень». Слово «*kаrаdаš» образовано путём сложения двух турецких слов «kara» - «чёрный» и «taş» - «камень». - так в каком порядке мы распределим слова? - Молодцы! - Читаем слова в следующей рамочке. Какие буквы вставим? - Молодцы! - Теперь нужно расставить эти слова в алфавитном порядке. - Какие слова вызывают затруднение? - Для того, чтобы узнать как же нам поступить в этой ситуации, нам нужно прочитать правило в рамочке. - Кто прочитает? - Как мы поступим? Какое слово будет первее? - Почему? - Молодцы!
| (Уфхц) Й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ( в тетради между ч ш и щ подразумеваются буквы. Как тут быть?) Ш к о л а да У ч е н и к Да Школа, ученик. Записывают слова. Портфель, альбом, пенал, карандаш.
Ребята, мальчики, девочки, учитель, ученики. Учитель, ученики. Ученики Потому, что третья буква в слове ученики – е, а в слове учитель – и. | |
5. Самостоятельная работа | - Открываем учебник на странице 65 упражнение 103. - Кто прочитает задание? - В каком порядке будете записывать слова в тетрадь? - При записи слов в тетради, помните правило: если первые буквы одинаковы, то слова располагают по второй букве. Если и она одинакова, то по третьей. Могут ли дети поменяться тетрадями для проверки и оценить соседа?( нарисовать солнышко, если все правильно) - Проверяем. - Ребята, а как вы думаете, какой вопрос можно поставить к названиям дней недели? - Молодцы! | - В алфавитном Записывают слова в тетрадь.
«что» | |
6.Домашенее задание | - Открываем дневники. Записываем на следующий урок домашнее задание страница 66, упражнение 104. - Закрываем дневники, кладем на край парты. | ||
7. итог и рефлексия. | - Что мы сегодня повторили? - Что мы сегодня узнали? - Что вам понравилось на уроке? - Что у вас вызвало затруднение? У вас на столах лежат листочки, поставьте галочку, на каком этапе вы находитесь, после сегодняшнего урока. - разобрались, но допускаю единичные ошибки. - разобрались, не делаю ошибки - разбираюсь, могу объяснить товарищу. | Алфавит, словарные слова, места букв в алфавите. Как писать слова в алфавитном порядке, если у них первые буквы одинаковые |
Подпись учителя (О. А. Лесина)____________________
Подпись методиста (Г.А. Медведева)________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку Тема урока. Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов.
Конспект урока по русскому языку Тема урока. Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов. школа 21 века 1 класс...
Конспект урока по русскому языку Тема урока: «Склонений – три. А спряжений?» 4 класс УМК «Гармония»
2. Методическая характеристика учебного занятияДанный урок по русскому языку разработан по УМК «Гармония» для учащихся 4 класса. При планировании урока применен деятельностный метод, при к...
Конспект урока по русскому языку, тема урока:"Правописание частицы "не" с глаголами", 4 класс, программа развивающего обучения Л.В.Занкова.
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о раздельном и слитном написании частицы "не" с глаголами. Задачи урока: выявит степень усвоения обучающимися знаний о раздельном написании частицы "не"с ...
Конспект урока по русскому языку.Тема урока: «Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах»
Данный материал содержит формы и методы работы на уроке в 4 классе по данной теме урока....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема урока: ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ С ГЛАГОЛАМИ
Цели деятельности учителя: знакомство с ролью частицы не,’ формирование умения писать частицу не с глаголами раздельно; развитие орфографического навыка.Планируемые результатыПредметные.знать: к...
Конспект урока по русскому языку Тема урока: «Слово и его значение»
Конспект урока по теме: «Слово и его значение»1. Цель урока: научить различать звуковую, буквенную оболочку слова и его значение2. Задачи :образовательная: формировать знания о русско...
Конспект урока по русскому языку Тема урока «Род имён прилагательных» 3 класс
Конспект урока по русскому языкуТема урока «Род имён прилагательных»3 классЦель - научиться определять род имён прилагательных....