Технологическая карта урока рус.яз 2 класс "Глагол, как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели урока: Заполнить раздел «Глагол» в памятке «Части речи», обобщив полученные знания на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elena_grabovskaya_tk_uroka_konechnyy_variant.docx | 46.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1 часть ТК. Пояснительная записка
Ф.И.О. Грабовская Елена Владимировна 4113556@mail.ru
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Тема «Глагол как часть речи»
Цели: Заполнить раздел «Глагол» в памятке «Части речи», обобщив полученные знания на уроке.
Задачи
- образовательные:
- продолжить работу по формированию орфографических навыков;
- закрепить изученные на уроках способы определения глаголов и выделение их из групп слов.
- развивающие:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
- высказывать свое предположение (версию).
- воспитательные:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
- формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу.
Планируемые результаты
Личностные:
- проявлять положительное отношение к учебному предмету , осознавать значение; интерес к учебному материалу,
- развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- нести ответственность за выполнение домашних обязанностей в качестве выполнения домашнего задания.
Метапредметные:
познавательные:
- читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
- работать с информацией, представленной в разных формах, выделять необходимое.;
- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
- строить логическую цепь рассуждений
коммуникативные:
- сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе
- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;
регулятивные:
- выполнять работу согласно поставленных задач;
- действовать по плану и планировать свои учебные действия;
- контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
- адекватно оценивать свои достижения
Предметные;
- распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу;
- обосновывать правильность отнесения слова к глаголу ;
- выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания;
Организация пространства:
«Русский язык», часть 2, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Просвещение» 2019;
«Русский язык с увлечением» (развивающие задания для школьников), 2 класс, Е.В. Агапова, Л.Н. Коваленко «Планета» 2017;
презентация, сигнальные флажки, анкета.
Тип урока- Ознакомление с новым материалом.
2 часть ТК. Этапы работы на уроке
№ | Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Действия | используемый материал (слайды, стр. учебника и т.п.) | Задания для учащихся См Конструктор УЗ | Форма работы и контроля[1] | Формируемые УУД[2] | ||
1 | Организационно-мотивационный. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. | Самоопределение к деятельности – 2 мин. Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку. Создание положительного настроя. Чистописание. (слайд 3) | ||||
Актуализация знаний. Цель: проверить знания по темам: «имя существительное»; «имя прилагательное», скорректировать свои знания при необходимости | Актуализация знаний 1.Учитель организует работу со словами по темам «Имя существительное», «Имя прилагательное» (К.рабль, вет.р, в.сточный, сев.рный, прич.лить.) Предлагает Задание № 1.(ВПР рус.яз. 4 класс 14 задание) Предлагает Задание № 2 . 3. Предлагает Задание № 3. 4.Предлагает Задание № 4. Предлагает остальным ученикам дополнить, исправить и сформулировать более точно или корректно (по необходимости). 5.. Предлагает найти лишнее слово, среди этих же слов, написанных на слайде. (ВПР Окружающий мир 4 клас задание №8) | Презентация слайд № 5 | Задание №1Выпишите только слова , относящиеся к имени прилагательному. Задание №2 Произнесите записанные словарные слова орфоэпически и орфографически, если требуется корректируют. Произнесите остальные слова орфоепически и орфографически. Задание №3 Обьясните выбор записанных слов и обобщите знания об имени прилагательном. Задание №4 Обьясните почему не записали слова ветер и корабль? Дайте характеристику имени существительного. Задание №4 Обобщите свои знания об имени существительном и имени прилагательном. Задание №5. Прочитайте слова еще раз. Найдите слово, которое не является ни именем прилагательным, ни именем существительным. | Ф | Познавательные: осознание познавательной задачи; решение орфографических задач; отработать навык определения типа орфограммы. Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу; контролировать свои действия, вносить коррективы. Коммуникативные: выражать свои мысли с учетом задач и ситуации общения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других. | |
Целеполагание. Цель: создать условие для определения новой темы, цели и задач урока; познакомить с новой частью речи «глагол»; развить познавательные потребности: организовать поиск новых знаний, повысить эффективность образовательного процесса. | ПРЕДЪЯВЛЯЕТ ЗАДАНИЕ: Приготовьте памятку «Части речи» и помощью полученных знаний опираясь на определения в учебнике заполните третий пункт «Глагол» Организует диалог о том, какая цель урока Предлагает прочитать разделы в «Памятке» для заполнения . | Задание 1. Ответьте на поставленные вопросы: - Почему не записали слово «причалить»?(не относится по характерным признакам ни к одной из изученных частей речи) -Предположите,какой частью речи оно является? Попробуйте дать определение. Сформулируйте тему урока. Попробуйте определить цель урока и сформулировать задачи, для ее достижения. Почитайте и сравните предполагаемую тему с темой, данной в учебнике на стр.68 -Прочитайте, какие разделы в памятке вы должны заполнить | И | Регулятивные: отработать умения определять и формулировать тему и цели деятельности на уроке с помощью учителя. | ||
2 | Учебно-познавательная деятельность – 30 мин | |||||
Изучение нового материала. Цель: создать условие для нахождение глаголов по его признакам. Совершенствовать лексические умения и навыки в работе над составлением предложений. | Организует работу по составлению предложений и выбору глаголов в предложениях. ВПР по русскому языку класс,задание 14 Организует работу для заполнения в памятке разделов «Примеры глагола» и «Что обозначает глагол?»» | Слайд | Рассмотрите рисунки. Устно составьте предложения по картинке. Найдите в прослушанных вами предложениях и запишите глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении. | Ф | Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; Отработать умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Коммуникативные: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | |
Стр.68 учебник | Разбейтесь на группы по 4-5 человек для дальнейшей работы. Представим, что вы юные учёные и попробуйте дать определение глаголу. Заполните пропуски на карточке: (Глагол – это _______ речи, которая обознпчает______________________________) Передайте карточки для проверки другой группе. ---Запишите 5 глаголов в памятку в раздел «Примеры глагола» -Прочитайте определение в учебнике на стр.68 и сравните его с определением на карточке, исправьте если это требуется и верните обратно, сверив свой результат. | Г | Познавательные: выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы. | |||
Проводит физкультминутку. Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вдохните, Сядьте тихо, отдохните Всё в порядок приведите И писать, друзья, начните. | Выполняйте движения по тексту под руководством учителя. | Личностные: установка на здоровый образ жизни. | ||||
Упражнения на применение новой информации Цель: организовать работу над заданиями по усвоению первоначальных знаний | Организует работу по диагностике достижения планируемых результатов и выявлению, кому необходима помощь в решении поставленных задач. Организует проверку и оценку. Создает условия для заполнения в памятке раздела «На какие вопросы отвечает?» | Упр 4 на стр 34 «Русский язык с увлечением» №118 учебник | Выполните самостоятельно Упр 4 на стр 34 «Русский язык с увлечением» (Прочитайте стихотворение, найдите и подчеркните только глаголы).(слова, обозначающие действия предмета) (ВПР по русскому языку 14) Сверьте слова на экране с вашими вариантами, исправьте ошибки , посчитайте количество верных ответов и с помощью таблицы оцените свою работу Прочитайте отрывок в учебнике №118 Определите, действия животных. -Устно поставьте вопросы к глаголам (ВПР Окружающий мир 4 класс №7) | И | Познавательные: учиться выполнять задание на основе слайда; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Регулятивные; Сравнивать свои результаты с предложенными, находить и исправлять ошибки. Коммуникативные; отрабатывать умения работы в группе | |
3 | Интеллектуально-преобразовательная деятельность-10 мин. | |||||
Применение новых знаний для решения учебно-практических задач. Цель: развивать умения применять новые знания на практике. | Организует работу по заполнению раздела «Глагол» в памятке «Части речи». | Слайд | -Заполните самостоятельно в памятке «Части речи» раздел «Глагол». (Что обозначает? «На какие вопросы отвечает? Приведите примеры) | И | Познавательные: умение выделять главное, самостоятельно работать с информацией. Регулятивные: контроль деятельности по результатам выполнения задания. | |
4 | Рефлексивная деятельность – 3 мин. | |||||
Рефлексия. Цель: организовать работу по анализу работы на уроке | Организует работу по анализу работы на уроке. Предлагает оценить свою работу с помощью метода «Анкета » зачитывая вопроосы и игры «Сигнальщики» | Слайд 19 Слайд 20 | Ответьте на вопросы анкеты. Зачитывают. Оцените свою работу на уроке и работу вашей группы. | Г | Регулятивные: анализировать собственную работу. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
Информация о домашнем задании Цель: проинформировать учащихся о домашнем задании. Подведение итогов. Цель: соотнести поставленную цель с результатом. | Предлагает ответить на вопрос: Достигли ли мы поставленной цели? Предлагает рассмотреть домашнее задание на стр.71 упр.122 (слайд 19) | Слайд 21 | Ответьте на вопрос: Достигли ли поставленной цели? Определите степень достижения цели Рассмотрите и задайте уточняющие вопросы. | Ф | Познавательные: умение выделять главное, самостоятельно работать с информацией. Регулятивные: анализировать собственную работу. |
[1] Формы работы: Ф - фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая
[2] УУД : Л - личностные, метапредметные: П-познавательные , К- коммуникативные , Р –регулятивные, ПР- предметные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка на тему "Части речи."
Технологическая карта урока составлена по программе "Начальная школа 21 века". 3 класс. Тема: "Части речи". Тип урока: ОНЗ. Дидактическая задача: создать условия для запомина...
Технологическая карта урока русского языка " Местоимения , как часть речи."
Цели:- систематизировать знания о местоимении- совершенствовать навыки использования местоимений в речи-обеспечить заинтересованность учащихся в получении новых знаний...
Технологическая карта урока на тему "Глагол как часть речи"
Технологическая карта урока на тему "Глагол как часть речи", УМК школа России...
Технологическая карта урока по русскому языку 3кл Части речи ПНШ
Технологическая карта урока-путешествия по русскому языку 3кл Части речи ПНШ...
Технологическая карта урока "Разбор имени прилагательного как часть речи" 4 класс
Урок усвоения новых знаний...
Технологическая карта урока русского языка "Глагол как часть речи. Значение глагола в речи" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования понятия о глаголе и его значении в речи, умения отличать глагол от других частей речи.существительных женского рода после шипящих в конце слова пишетсямягкий знак Задачи ...
Технологическая карта урока русского языка "Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи". УМК "Школа России", 2 класс.
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представление о предлоге как части речи, умения писать предлоги с именами существительными существительных женского рода ...