Технологическая карта урока русского языка " Местоимения , как часть речи."
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)
Цели:
- систематизировать знания о местоимении
- совершенствовать навыки использования местоимений в речи
-обеспечить заинтересованность учащихся в получении новых знаний
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка 3 класс.
Учитель: | Габибова Зулейха Мамерзаевна |
Тема: | Местоимение, как часть речи. |
УМК: | Школа 2100 |
Тип урока : | Урок комплексного применения знаний и умений. |
Цели и учебные задачи: | - Систематизировать знания о местоимении. -Совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи; -Развивать речь , память , внимание учащихся; - Обеспечение творческого развития и заинтересованности учащихся в приобретение знаний ; |
Планируемые результаты: | -Умение применять полученные знания в новой ситуации; -Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; -Развитие учебно –познавательного интереса к предмету; - Оценивание собственной учебной деятельности; |
Ресурсы: | Учебник, компьютер, проектор, |
Используемые технологии: |
Этапы урока: | Деятельность учителя: | Деятельность обучающихся: |
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Цель: проверка готовности обучающихся к работе, их настроя на урок. | Добрый день ! Сегодня на уроке русского языка мы будем повторять и закреплять пройденный материал. А для того чтобы назвать тему урока я предлагаю вам посмотреть на экран и вместе дружно прочитать стихотворение. Я и мы, местоимения. Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они ( слайд 1) Так Какая же тема нашего урока? | Приветствуют учителя , настраиваются на работу, догадываются о теме урока. Местоимения , как часть речи. |
2. Актуализация знаний. Цель: развитие речи и памяти | Давайте вспомним , что мы знаем о местоимениях. - Какие местоимения вы знаете? - Как их называют? - Местоимение – это служебная часть речи или самостоятельная? - Местоимения называют предмет или только указывают на него?(слайд 2) | - Я, ты, он, она, оно, они, мы, вы, - Личные - Самостоятельная - Только указывают |
3. Минутка чистописания. Цель : развитие фонематического слуха; Формирование навыков письма. | Посмотрите на экран. Вам необходимо восстановить эти предложения и записать их. … работаю на фабрике. … пойдем на речку. … любит животных. … внимательно слушаете? … ждут трамвай. (слайд 3) Определите род, лицо и число местоимений. Подчеркните орфограммы. Запишите предложение. Его рюкзак заполнен учебниками. Найдите в этом предложении местоимение и подчеркните его. Разберите это местоимение как часть речи самостоятельно.
| Работают в тетрадях. Подставляют нужные местоимения , выполняют задания. - я -мы -он(она) -вы -они Записывают под диктовку. Его- н.ф.- он, мест, личное, 3 лицо, ед.ч., м.р. |
4. Работа по учебнику. Цель: развивать умение ориентироваться в учебнике. | Откройте учебники на странице 63, выполним упражнение 4. Прочитайте условие. | Необходимо выписать из данного ряда слов только местоимения .( выполняют в тетрадях ) |
5. Физкультминутка. | А сейчас я попрошу вас встать и выполнить физкультминутку вместе со мной. Мы , друзья не знаем скуки, Дружно все поднимем руки. Вниз опустим , а затем Вдох глубокий сделать всем. А теперь и ты, и я Приседайте – ка друзья. Руки за спину – она Распрямиться вмиг должна. Дружно в стороны наклон Сбросить лень поможет он. Вправо , влево наклонитесь. И тихонечко садитесь!( слайд 4 ) Что необычного вы заметили в этой физкультминутке. | Повторяют за учителем слова и движения. - В ней используются личные местоимения. |
6.Актуализация знаний. Цель: Систематизировать пройденный материал; обогатить знания; установить связь между теорией и практикой. | Сейчас я предлагаю вам поработать устно , обратите внимание на экран . Задание 1 Прочитай и найди в каждой строчке четвертое лишнее слово . ( слайд 5 ) Задание 2 Прочитай и найди в каждой строчке четвертое лишнее слово ( слайд 6 ) Задание 3 Прочитай и найди в каждой строчке четвертое лишнее слово ( слайд 7 ) | Обучающиеся работают устно с презентацией. |
7.Самостоятельная работа. Цель: проверить знания учащихся | Для того чтобы подвести итог урока, даю вам несколько минут на выполнение самостоятельного задания. (раздаю карточки ) Предлагаю вам поменяться работами и оценить друг друга. | Работают самостоятельно. Меняются работами , оценивают |
8.Рефлексия учебной деятельности. Цель: подведение итогов урока | Ребята , оцените свою работу сегодня на уроке. Расскажите, что вы узнали , запомнили, повторили, чему научились и в чем затрудняетесь.( слайд 8 ) Вы все молодцы , спасибо вам за урок . | Я узнал . . . Я запомнил . . . Я повторил . . . Я научился . . . Я затрудняюсь. . . |
9. Домашнее задание. | Не забудьте записать домашнее задание. С. 64 упр.7 ( слайд 8 ) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока : Местоимение , как часть речи Учитель: Габибова Зулейха Мамерзаевна ГБОУ СОШ № 136 Г Санкт -Петербург
Какие местоимения вы знаете ? Как они называются ? Местоимения – это служебная часть речи или самостоятельная ? Местоимения называют предмет или только указывают на него?
.. . работаю на фабрике. … пойдем на речку. … любит животных. … внимательно слушаете? … ждут трамвай Восстановите следующие предложения : Я МЫ ОН ВЫ ОНИ
Прочитай и найди в каждой строчке четвертое лишнее слово Он, его, ему, яму Нос , низ, нас , наст Тебя, тебе, табун , тобой Мы, они , пони, вы К тебе , ко мне , к дому , к нему
Назовите начальную форму этих местоимений У меня , со мной , мне . . . . . . его , для него , с ним , о нем. . . за нами , у нас , к нам . . . вас , вам , за вами . . . . Я он мы Вы
Местоимения , данные в скобках употребите в нужной форме Приплыла к (он) рыбка, спросила « Чего ( ты ) надобно старче?» 2) Воротился старик ко старухе Рассказал (она) великое чудо 3) Не посмел я взять с ( она) выкуп, Так пустил ( она ) в синее море. Не сумел ты взять выкупа с рыбки, Хоть бы взял ты с (она) корыто.. 5) На ( он ) прикрикнула старуха, На конюшню служить ( он ) послала .
Местоимения , данные в скобках употребите в нужной форме Приплыла к нему рыбка, спросила « Чего тебе надобно старче?» 2) Воротился старик ко старухе Рассказал ей великое чудо 3) Не посмел я взять с нее выкуп, Так пустил ее в синее море. Не сумел ты взять выкупа с рыбки, Хоть бы взял ты с нее корыто.. 5) На него прикрикнула старуха, На конюшню служить его послала .
Я, ты, он, она, Вместе – целая страна. Вместе – дружная семья. В каждом мы – Сто тысяч Я. Р. Рождественский
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : СТР. 64 УПР, 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка на тему "Части речи."
Технологическая карта урока составлена по программе "Начальная школа 21 века". 3 класс. Тема: "Части речи". Тип урока: ОНЗ. Дидактическая задача: создать условия для запомина...
Технологическая карта урока русского языка "Местоимение как часть речи. Личные местоимения" 3 класс, УМК: Школа России
Тип урока: "Открытие" нового знанияЦель урока: формирование понятий о новой части речи «Местоимение», его значении и употреблении в речи.Задачи урока Дидактические:1. Формир...
Технологическая карта урока русского языка "Глагол как часть речи. Значение глагола в речи" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования понятия о глаголе и его значении в речи, умения отличать глагол от других частей речи.существительных женского рода после шипящих в конце слова пишетсямягкий знак Задачи ...
Технологическая карта урока русского языка "Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи". УМК "Школа России", 2 класс.
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представление о предлоге как части речи, умения писать предлоги с именами существительными существительных женского рода ...
Технологическая карта урока русского языка «Местоимение как часть речи» (УМК "Школа России", 2 кл., 2ч.)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: Формирование у обучающихся представлений о местоимениях.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с местоимением как с частью речи.Н...
Технологическая карта урока русского языка «Местоимение как часть речи» (УМК "Школа России", 2 кл.)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: Обобщение знаний, обучающихся о местоимениях, формирование умения заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями.За...
Технологическая карта урока русского языка «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи» (УМК "Школа России", 2 кл.)
Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: развитие умения обосновывать правильное написание местоимений в предложенииЗадачи урокаДидактические:Устранить пробелы в знаниях.Выработать знания и умения.Развив...