Технологическая карта урока русского языка "Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи". УМК "Школа России", 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование представление о предлоге как части речи, умения писать предлоги с именами существительными существительных женского рода после шипящих в конце слова пишется мягкий знак
Задачи урока:
Дидактические:
- Познакомить с предлогом как частью речи;
- Формировать умение распознавать предлоги в устной и письменной речи;
- Учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя.
Развивающие:
- Развивать устную связную речь в процессе формулирования полных ответов на вопросы учителя;
- Развивать речь в ходе составления предложений с предлогами;
- Развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в ходе выполнения заданий в тетради;
- Воспитывать умение общаться в условиях парной и групповой работы;
- Воспитывать интерес к русскому языку через познавательные задания.
Оборудование: презентация; раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_11_russkiy_yazyk.docx | 186.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 06.05.2022 Школа: «МАОУ Многопрофильный лицей № 148» Класс: 2 «А» Урок: 1 Время: 12:30-13:10 Кабинет: 204 | Студент: Знайко Екатерина Александровна Группа: 34 Учитель: Макаренко Марина Александровна Методист: Галиуллина Нажия Камиловна |
Тема урока: Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование представление о предлоге как части речи, умения писать предлоги с именами существительными
существительных женского рода после шипящих в конце слова пишется
мягкий знак
Задачи урока:
Дидактические:
- Познакомить с предлогом как частью речи;
- Формировать умение распознавать предлоги в устной и письменной речи;
- Учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя.
Развивающие:
- Развивать устную связную речь в процессе формулирования полных ответов на вопросы учителя;
- Развивать речь в ходе составления предложений с предлогами;
- Развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в ходе выполнения заданий в тетради;
- Воспитывать умение общаться в условиях парной и групповой работы;
- Воспитывать интерес к русскому языку через познавательные задания.
Оборудование: презентация; раздаточный материал.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Инструктаж. Фронтальная форма. Слово учителя, постановка вопросов. | 1. Психологически настраивает учащихся класса на урок. - Перед тем как начнем наш урок, давайте прочитаем девиз. (первый раз читает учитель, затем читает класс хором): На уроке не зевай, Сразу всё запоминай! Чтобы в русском языке Равных не было тебе! -Ребята, а как вы понимаете девиз нашего урока? 2. Проверяет готовность обучающихся к уроку. -У всех на парте учебник по русскому языку, тетрадь, пенал? 3. Приветствует учащихся - Здравствуйте, меня зовут Екатерина Александровна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь пожалуйста. | 1. Самоопределение 2. Включение в деятельность - На уроке не нужно отвлекаться, всё нужно запоминать, чтобы знать русский язык - Да - Здравствуйте. | Л: мотивация учебной деятельности Л:самоопределение к деятельности; Л: умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей К: общение и взаимодействие – умение представлять и сообщать в устной форме | Учебная презентация: Слайд №1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | 1. Организует минутку чистописания. - Откройте свою тетрадь, отступите две строки от прошлых записей и по середине запишите число, сегодня у нас 6 мая. На следующей строке «Классная работа». - Урок русского языка учит нас грамотному и красивому письму. На минутке чистописания мы будем прописывать букву, но какую – нам нужно угадать. - Посмотрите на тучку и скажите, как вы думаете, какую букву мы будем прописывать? Н А О У - Почему? - Все верно, теперь пропишите в тетради, после этого перепишите предложение. Нн На берёзах надулись маленькие почки. - Подчеркните главные члены предложения, определите части речи, выпишите словосочетания. - Теперь возьмите карточку «Дерево успеха» и раскрасьте 1-й листочек: Зеленым цветом, если вы верно выполнили задание; Желтым цветом, если допустили 1 ошибку; Красным цветом, если задание выполнили неверно. 2. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Орфографическая минутка. Работа в парах. Д…рев…я, м…л…дая, поч…ки, цв…тут, тр…ва, п…ют, под, прил…тели, з…леная, в…сёлая. - Обсудите со своим соседом по парте какие буквы пропущены и постарайтесь объяснить орфограммы - Прочитайте ещё раз эти слова глазками и скажите, по какому признаку можно разделить эти слова на группы? - Сколько будет групп? Какие? - Запишите слова в три группы самостоятельно. 1 ряд – записывает имена существительные 2 ряд – записывает имена прилагательные 3 ряд – записывает глаголы - Прочитайте первую группу слов. Это какая часть речи? Почему? - Прочитайте вторую группу слов. Это какая часть речи? Докажите. - Прочитайте третью группу слов. Это какая часть речи? Докажите. - Возьмите карточку «Дерево успеха» и раскрасьте 2-й листочек: Зеленым цветом, если вы верно выполнили задание; Желтым цветом, если допустили 1 ошибку; Красным цветом, если задание выполнили неверно. | 1. Отвечают на вопросы учителя - Будем прописывать букву Н - Потому А О У гласные , а Н согласная (Что?) почки - подлежащее (имя существительное). Почки (Что сделали?) надулись - сказуемое (глагол). Надулись (Где?) на березах - обстоятельство (имя существительное). Почки (Какие?) маленькие - определение (имя прилагательное). Главные члены - почки надулись. Словосочетания: надулись на березах, маленькие почки. - Данные слова можно разделить по частям речи - Будет 3 группы, им. сущ., им. прил., глаголы - Деревья, почки, трава – обозначают предмет и отвечают на вопрос что? – это имя существительное - Молодая, зелёная, весёлая – обозначают признак предмета, отвечают на вопрос какая? – это имена прилагательные - Цветут, поют, прилетели – обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делают? Что сделали? – это глаголы | П: анализ, сравнение, аналогия. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. К: коммуникация - умение представлять и сообщать в устной форме | Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 Раздаточный материал Слайд №5 Слайд №6 Раздаточный материал |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднени, постановка цели урока | Словесный: беседа, учебный диалог. Фронтальная форма. | 1. Выдвигает проблему. Подводит к формулированию темы и цели урока. - Какое слово оказалось лишнее? Почему? - Кто знает, как можно назвать слово под? - Может, кто-нибудь догадался, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? - Всё верно, а теперь сформулируйте тему урока - Ребята, я подготовила вам предложение, но в компьютере произошел сбой и слова соединились. Попробуйте выделить слова и записать правильно. Воробейвлетелвокно. - Что у вас не получилось? Чего вы не знаете? - Значит какую цель мы поставим? - Ребята, как узнать, когда буквы входят в слово, а когда они сами – целые слова? 2. Вовлекает учащихся в определении последовательности действий на уроке. - Чтобы достигнуть этих целей, мы будем работать по плану, но сначала нужно его расположить в правильном порядке: 1. Выполним задание и узнаем о предлоге; 3. Научимся составлять предложения с предлогами; 4. Сделаем выводы. | 1. Высказывают свое мнение. Пытаются сформулировать тему и цель урока. - Под – это не имя существительное, не имя прилагательное, не глагол. - Под – это предлог. - Мы будем говорить о предлогах Тема урока: предлог как часть речи. - Не знаем, как писать слово влетел, потому что есть слово летел. Цели: Научиться находить предлоги и правильно их писать с другими частями речи Понаблюдать за правильно написанными предложениями | П: подведение под тему урока К: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; П: постановка и формулирование проблемы. Л: сформировать мотивацию к учению и овладению | Слайд №7 Слайд №8 Слайд №9 Слайд №10 Слайд №11 |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Наглядный: демонстрация. Словесный: беседа, учебный диалог. Фронтальная форма. | 1. Работа с учебником стр. 108, упр. 183. Подводит к формулированию правила. - Откройте учебник на стр. 108, найдите упр. 183 - Прочитайте стихотворение. - О чём в стихотворении идёт речь? - По каким признакам вы определили, что это весна? - Найдите в этом стихотворении предлоги со словами, с которыми они написаны и выпишите в тетрадь. - С какой частью речи в этом стихотворении используются предлоги? - Какое правило написания предлогов со словами использовали при письме? - Какие предлоги нам встретились в этом стихотворении? - Можем мы теперь правильно записать предложение о воробье? - Прочитайте сочетания слов, что интересного заметили? Довёз до дома Узнал у друзей Отъехал от станции Сбежал с горки - Сделаем вывод. - Запишите предложение о воробье и объясните написание предлогов. Воробей влетел в окно. - Возьмите карточку «Дерево успеха» и раскрасьте 3-й листочек: Зеленым цветом, если вы верно выполнили задание; Желтым цветом, если допустили 1 ошибку; Красным цветом, если задание выполнили неверно. - Сейчас вам нужно составить предложение из слов. Форму слов менять нельзя. Эту работу вы выполняете в группах по 4 человека. 1 группа – пушистый, заяц, ёлочкой, построил, дом 2 группа – белочка, ветку, ветки, рыжая, прыгает 3 группа – кот, серый, подошёл, забору 4 группа – идут, лес, ребята, тропинке 5 группа – деревьях, молодые, появились, листочки 6 группа – лесу, весной, хорошо 7 группа – выскочила, комнаты, кошка - Составили предложение? Почему? - Подберите недостающие слова и вставьте их в предложение. Прочитайте какое предложение у вас получилось. Назовите, какие слова вы вставили? Как они называются? - Для чего нужны предлоги? Как они пишутся? С какой частью речи они дружат? - Возьмите карточку «Дерево успеха» и раскрасьте 4-й листочек: Зеленым цветом, если вы верно выполнили задание; Желтым цветом, если допустили 1 ошибку; Красным цветом, если задание выполнили неверно. - Давайте проверим ваше предположение по учебнику. Прочитайте правило на стр. 109. - Обратите внимание, что предлог — это часть речи «незаметная», но «независимая». Произносится слитно с другими словами, а пишется всегда раздельно. 2. Физминутка По дороге Петя шел, (Ходьба на месте.) Он горошину нашел, (Упор присев, встать.) А горошина упала, (Поворот туловища вправо, правую руку в сторону, левую на пояс, повторить вдругую сторону.) Покатилась и пропала. (Наклоны головы вправо-влево.) Ох, ох, ох, ох! (Руки на голову.) Где-то вырастет горох. (Прогибаясь назад, руки развести в стороны.) - Молодцы, присаживайтесь на места | 1. Работают с учебником.
- О весне - В стихотворении сказано, что пробиваются травинки, бежит ручей, а где-то еще лежит снег. - На полянке, у тропинки, с бугорка, под елкой. - С им. существительными - Предлоги со словами пишутся раздельно. - На, у, с, под - Нет. Мы не знаем, как пишутся предлоги с глаголами. - Предлоги написаны после глагола - Перед глаголами предлогов не бывает. 1 группа – пушистый заяц построил дом под ёлочкой 2 группа – рыжая белочка прыгает с ветки на ветку 3 группа – к забору подошел серый кот 4 группа – ребята идут в лес по тропинке 5 группа – молодые листочки появились на деревьях 6 группа – хорошо весной в лесу 7 группа – кошка высочила из комнаты - Нет, потому что не хватает предлогов. - Предлоги служат для связи слов в предложении, пишутся отдельно, дружат с именем существительным. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Л: осознание ответственности за общее дело. К: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий | Слайд №12 Слайд №13 Раздаточный материал Раздаточный материал Раздаточный материал |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | 1. Проводит параллель с ранее изученным материалом. - Когда я шла к вам на урок гулял по улице щенок. Он рассказал мне обыкновенную историю, которую про него сочинил Вадим Левин. Он даже передал мне эту историю, но ветерок подул, и какие-то слова потерялись. Может, вы поможете восстановить эту историю? Гулял __ улице щенок. Не то Пушок, не то Дружок. Гулял __ метель и солнцепёк И __ дождём гулял и мок, И если даже шёл снежок, Гулял __ улице щенок. - Что вы заметили? - А кто знает, что это за слова? - Читаем по строчке и вставляем предлоги - О чём должны помнить? - Раз мы говорим с вами о щенке, давайте составим и запишем о нём предложение. - Для чего служат предлоги? - Возьмите карточку «Дерево успеха» и раскрасьте 5-й листочек: Зеленым цветом, если вы верно выполнили задание; Желтым цветом, если допустили 1 ошибку; Красным цветом, если задание выполнили неверно. | 1. Выполняют задание - Пропущены слова - Предлоги - Предлоги пишутся отдельно. - Предлоги служат для связи слов в предложении | К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П: построение логической цепи рассуждений, доказательств. | Слайд №14 |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: самостоятельная. Индивидуальная форма. | 1. Организует самостоятельную работу. - Теперь, ребята возьмите карточку №1 - Сейчас работаем самостоятельно по вариантам: 1 вариант 1. Прочитай внимательно задание и напиши ответ на вопрос: а) Что такое предлог? б) Для чего служат предлоги? в) С какой частью речи употребляется предлог? г) Как пишутся предлоги со словами? д) Перед какой частью речи предлог не ставится? 2. Подчеркните в предложениях предлоги вместе с именами существительными, к которым предлоги относятся. В траве стрекочут кузнечики. На полу лежал ковёр. Поезд приближался к Москве. Солнце спряталось за тучу. Под сосной вырос гриб. Над землёй стоял туман. 3. Вставь подходящие по смыслу предлоги. ______гнёзд вылетают птицы. _____ доски стоит учительский стол. Медвежата послушно следят ______матерью. Ребята играют ____________ футбол. 2 вариант 1. Прочитай внимательно задание и напиши ответ на вопрос: а) Что такое предлог? б) Для чего служат предлоги? в) С какой частью речи употребляется предлог? г) Как пишутся предлоги со словами? д) Перед какой частью речи предлог не ставится? 2. Подчеркните в предложениях предлоги вместе с именами существительными, к которым предлоги относятся. С осины слетел жёлтый лист. До озера пять километров. Кирпичи делают из глины. У лисы в норе лисята. Волны бились о берег. 3. Вставь подходящие по смыслу предлоги. Картина висит _____стене. ____ комнате тепло и уютно. _____ углу стоит красивая ёлка. ____ её верхушке сверкает звезда. -Давайте устроим взаимопроверку первый вариант проверят второй, а второй первый. Сверяем с эталона на слайде. - Давайте сделаем вывод, над чем мы поработали? - Возьмите карточку «Дерево успеха» и раскрасьте 6-й листочек: Зеленым цветом, если вы верно выполнили задание; Желтым цветом, если допустили 1 ошибку; Красным цветом, если задание выполнили неверно. | 1. выполняют самостоятельную работу 1 вариант 1. а) Часть речи б) Для связи слов в предложении в) С именами существительными г) Раздельно д) Перед глаголом 2. В траве стрекочут кузнечики. На полу лежал ковёр. Поезд приближался к Москве. Солнце спряталось за тучу. Под сосной вырос гриб. Над землёй стоял туман. 3. Из гнёзд вылетают птицы. У доски стоит учительский стол. Медвежата послушно следят за матерью. Ребята играют в футбол. 2 вариант 2. С осины слетел жёлтый лист. До озера пять километров. Кирпичи делают из глины. У лисы в норе лисята. Волны бились о берег. 3. Картина висит на стене. В комнате тепло и уютно. В углу стоит красивая ёлка. На её верхушке сверкает звезда. Взаимооценивание - Мы работали над предлогами | Р: Контроль | Раздаточный материал Слайд №15 |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | 1. Повторение ранее изученного. Работа с учебником стр. 109, упр. 186. - Прочитайте предложения. Какой предлог (или предлоги) пропущен в каждом предложении? Объясните свой выбор. - Спишите, вставляя нужные предлоги. - Сверьте с эталоном на слайде. - Возьмите карточку «Дерево успеха» и раскрасьте 7-й листочек: Зеленым цветом, если вы верно выполнили задание; Желтым цветом, если допустили 1 ошибку; Красным цветом, если задание выполнили неверно. | 1. Повторяют изученный материал Без предлогов слова не связаны между собой. 1. пропущен предлог в – указывает на расположение внутри. 1. Дети гуляли в лесу. 2. Весной птицы летят с юга на север, а осенью – с севера на юг. 3. Лебеди летели над морем. 4. Мы читали книгу про животных. 5. Апрель с водой, май с травой. | Анализ, сравнение, обобщение (П). | Слайд №16 Раздаточный материал |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | 1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. - Давайте вспомним какая была тема урока? - А какие цели мы ставили? - А достигли ли их? Если да, то поднимите большой палец вверх, если нет, то вниз. - Что вы узнали о предлоге? - Давайте подведем итоги по дереву успеха. Посчитайте сколько у вас зленых листочков, желтых и красных. - Встаньте те, у кого все листочки зеленые - Поднимите руку, те у кого есть 1-2 желтых или красных листочка - Что нужно сделать, чтобы все листочки были зеленые? - Все верно, но вы не огорчайтесь, ведь это новая тема, а значит дальше у вас все получится, главное постараться. - Оцените свою работу на уроке. - Возьмите в руки мордочки, которые лежат на ваших словах. - Теперь дорисуем нос: - ! – если хорошо поняли тему урока и самостоятельно справитесь с заданием. - ? – если вы не совсем хорошо поняли тему урока и у вас есть вопросы - Теперь дорисуем рот: - (радостная улыбка) урок понравился и вы довольны своей работой - (грустная улыбка) урок не понравился, я не очень доволен своей работой - Сегодня я разглядела в ваших глазах огонёк любознательности. Хочу пожелать вам, чтобы этот огонёк не угасал, а открытия, которые вы совершаете день за днём помогли бы вам преодолеть все трудности учёбы. - Молодцы! Спасибо за урок! | 1.Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2. Оцениваю свою работу на уроке. Тема урока: предлог как часть речи. Цели: Научиться находить предлоги и правильно их писать с другими частями речи Понаблюдать за правильно написанными предложениями - Связывает слова в предложении, пишется раздельно со словами, дружит с именами существительными Считают сколько листочков - Хорошо работать на уроке | Рефлексия способов и условий действия (П); Самооценка (Л); Планирование учебного сотрудничества (К). | Слайд №17 Слайд №18 Раздаточный материал Слайд №19 Слайд №20 |
Карточка №1
Фамилия имя___________________________________________________
1 вариант
1. Прочитай внимательно задание и напиши ответ на вопрос:
а) Что такое предлог?______________________________________________________
б) Для чего служат предлоги?_______________________________________________
в) С какой частью речи употребляется предлог?________________________________
г) Как пишутся предлоги со словами?________________________________________
д) Перед какой частью речи предлог не ставится?______________________________
2. Подчеркните в предложениях предлоги вместе с именами существительными, к которым предлоги относятся.
В траве стрекочут кузнечики. На полу лежал ковёр. Поезд приближался к Москве. Солнце спряталось за тучу. Под сосной вырос гриб.
3. Вставь подходящие по смыслу предлоги.
______гнёзд вылетают птицы. _____ доски стоит учительский стол. Медвежата послушно следят ______матерью. Ребята играют ____________ футбол.
Карточка №1
Фамилия имя___________________________________________________
2 вариант
1. Прочитай внимательно задание и напиши ответ на вопрос:
а) Что такое предлог?______________________________________________________
б) Для чего служат предлоги?_______________________________________________
в) С какой частью речи употребляется предлог?________________________________
г) Как пишутся предлоги со словами?________________________________________
д) Перед какой частью речи предлог не ставится?______________________________
2. Подчеркните в предложениях предлоги вместе с именами существительными, к которым предлоги относятся.
С осины слетел жёлтый лист. До озера пять километров. Кирпичи делают из глины. У лисы в норе лисята. Волны бились о берег.
3. Вставь подходящие по смыслу предлоги.
Картина висит _____стене. ____ комнате тепло и уютно. _____ углу стоит красивая ёлка. ____ её верхушке сверкает звезда.
1 группа
Задание: составьте предложение из данных слов. Форму слов менять нельзя.
пушистый, заяц, ёлочкой, построил, дом
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 группа
Задание: составьте предложение из данных слов. Форму слов менять нельзя.
белочка, ветку, ветки, рыжая, прыгает
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 группа
Задание: составьте предложение из данных слов. Форму слов менять нельзя.
кот, серый, подошёл, забору
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 группа
Задание: составьте предложение из данных слов. Форму слов менять нельзя.
идут, лес, ребята, тропинке
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 группа
Задание: составьте предложение из данных слов. Форму слов менять нельзя.
деревьях, молодые, появились, листочки
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 группа
Задание: составьте предложение из данных слов. Форму слов менять нельзя.
лесу, весной, хорошо
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7 группа
Задание: составьте предложение из данных слов. Форму слов менять нельзя.
выскочила, комнаты, кошка
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1 вариант
1.
а) Часть речи
б) Для связи слов в предложении
в) С именами существительными
г) Раздельно
д) Перед глаголом
2. В траве стрекочут кузнечики. На полу лежал ковёр. Поезд приближался к Москве. Солнце спряталось за тучу. Под сосной вырос гриб. Над землёй стоял туман.
3. Из гнёзд вылетают птицы. У доски стоит учительский стол. Медвежата послушно следят за матерью. Ребята играют в футбол.
2 вариант
2. С осины слетел жёлтый лист. До озера пять километров. Кирпичи делают из глины. У лисы в норе лисята. Волны бились о берег.
3. Картина висит на стене. В комнате тепло и уютно. В углу стоит красивая ёлка. На её верхушке сверкает звезда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 1 класс Тема: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.
Тема урока: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.Тип урока: изучение нового материала.Цели:Образовательные:Познакомить с ролью слов в речи;Формировать умение вычленять слова из предложения;Способствовать развитию н...
Технологическая карта урока русского языка. Тема "Части речи". 3 класс.
ТК разработана в соотвествии с УМК "Начальная школа 21 века". В рамках повторения известных частей речи (имя сущ., им прил., глагол) На данном уроке я использовала предметные картинки. Можно испо...
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Роль местоимений в речи»
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Роль местоимений в речи»...
Технологическая карта урока русского языка «Употребление в речи имён прилагательных, противоположных по значению» 2 класс УМК "Школа России"
Задачи урокаДидактические:Знать роль прилагательных, близких и противоположных по значению в текстеУметь подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу.Развивающие:Раз...
Технологическая карта урока русского языка. Тема «Развитие речи . Картина по сюжетам».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Развитие речи . Картина по сюжетам»Тип урока: ОНЗЦель урока: формирование умения составлять связный рассказ по сюжетным картинкам.Задачи урока Дидактические:уме...
Технологическая карта урока русского языка. Тема «Развитие речи. Письмо другу».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока: «Развитие речи. Составление письма» Тип урока: развивающий контрольЦель урока: формирование способности излагать свои мысли письменно через построение предложений. Ди...
Технологическая карта урока русского языка"Разные части речи в роли главных членов предложения"
Технологическая карта...