Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка во 3 классе.
Тема: «Приставка»
Цель: формирование представления о приставке как значимой части слова.
Предметные задачи урока:
- Ознакомление с новым понятием – приставка; формировать умения находить приставку в словах; отличать приставку от других частей слова.
- Развитие долговременной памяти, абстрактного мышления, устной речи, культуры речи.
- Формирование умения вступать в диалог, эмоционально воздействовать на собеседника, формировать обстановку благоприятную для общения при работе в парах.
Оборудование: раздаточный материал.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | -Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите: «Я рад тебя видеть». -Записываем число, классная работа в тетради. | -Приветствуют. | Коммуникативные, регулятивные |
2.Актуализация знаний | -Ребята, на доске записаны слова: «Выход, приход, заход, переход, вход» Прочитайте их и скажите, какую закономерность вы заметили? -А чем слова отличаются Слова делятся на части. Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Составить слово из частей. - Сегодня на уроке мы узнаем, как называется эта часть слова и как она обозначается. | -Это слова с одним и тем же корнем –ход, поэтому они однокоренные -Частью слова, которая стоит перед корнем. | Коммуникативные, регулятивные |
3.Открытие новых знаний | -Ребята, у меня в руках лист бумаги, я буду его резать, для этого возьму ножницы, все мои действия называйте и записывайте в тетрадь( один ребёнок у доски) -Разрезаю пополам. Разрезала -Отрезаю кусочек. отрезала, -Вырезаю сердцевину. вырезала, -Срезаю уголок. срезала, -Режу на части. порезала. -Сравните эти слова. Что в них общего? Выделите корень. -Чем слова отличаются? -Что мы делали с этими частями? -Поэтому данная часть слова называется приставкой и выделяется знаком ¬ (выделите приставки в словах) -Составьте однокоренные слова с этим корнем, но уже с другими приставками русского языка и запишите их (работа парами, одна работает у доски) -У-, от-, вы-, с-, по-,над-,из-,под-,за-,про- и т.д. | -Записывают. -Одинаковый корень –рез- -Частями, которые находятся перед корнем. -Приставляли, присоединяли. -Выполняют. | Познавательные |
4. Закрепление изученного материала | -Подумайте и сформулируйте своими словами определение, что такое приставка (несколько ребят высказывают своё мнение) - А теперь укажите наиболее полное определение приставки.
-Сейчас я вам предлагаю поиграть в очень интересную игру. Я называю приставки, а вы должны догадаться, что надо сделать. - Представьте себе, что вы сидите перед телевизором. - Представили? - Я вам скажу: «В»! Что вы сделаете? - Включим телевизор! - А если я скажу: «Пере!» - Переключим на другую программу! - А если я скажу: «Вы!» - Значит, надо выключить! - Хорошо! Теперь представьте, что мы сидим на стульях на некотором расстоянии друг от друга. Что вы сделаете, если я скажу: «Подо!» - Пододвинемся к вам вместе со стульями. - А если я скажу: «Ото!» - Отодвинемся! Какой вывод можно сделать из этой игры? Вывод простой: каждая приставка имеет смысл. -А сейчас выполните задание самостоятельно и проверим его потом. Упражнение. Вставь зелёной ручкой пропущенные "гласные" буквы. Выдели приставки. 3..болеть, пр..ходить, п..ливать, п..дсвечник, ..тпустить, ..бжигать, подслушивать, н..ходить, д..бавка, пр..бежка, ..тгадка, ..тремонтировать, з..кричать, ..трезать, п..чинить, заведующий, п..думать, п..дделка, п..селиться, н...клониться, ..тломить, д..браться, з..звенеть, ..тпрыгнуть. -А теперь проведем физминутку. С при- приставкою присесть С по- приставкою- подняться и немного покачаться С под – подпрыгнуть, подмигнуть С вы –вытягиваем руки С о –опустим их опять Вот и всё. Настало время С за –зарядку завершать. |
- 1 определение. -Играют. | Познавательные |
5. Обобщение. | - Ребята, подумайте, а как найти приставку в слове? -Тренируемся в нахождении приставки, например, в слове нарисовать. - Можно ли сразу назвать приставку? - Какую часть слова нужно сначала найти? -Придумайте родственные, однокоренные слова и запишите их. Выделите корень.(пририсовать, срисовать, дорисовать, зарисовать, перерисовать) - Можем ли мы теперь назвать приставку? Выделите её. -Запишем слова по цепочке на доске «Найди приставку»: *Выписать, побелить, приехал, ушёл, заморозить, прибежать, отцепить, расцвёл, прилетели, перекрасила, уплывут, заночевала. -Ребята, сыграем в игру «Да/нет» (хлопаем/топаем). -Приставка – это главная общая часть родственных слов. -Приставка – это часть предложения. -Приставка стоит после корня. -Приставка – это часть слова. -Приставка стоит перед корнем. -Приставка пишется слитно. -Приставка служит для образования новых слов. -Приставка пишется раздельно.
-Ребята, вы молодцы! | -Подберём однокоренное слово. -Обозначим корень. - Найдём часть слова перед корнем, по которой различаются слова. -Сделаем вывод, что это и есть приставка. -Выделим её. -Выполняют. | Регулятивные |
VII. Рефлексия | - С каким новым грамматическим понятием мы сегодня познакомились? - Какие существенные признаки приставки вы можете назвать? -Было ли вам сложно? Если да, то почему. -Что же такое приставка? | Приставкой. - Приставка – это часть слова. - Приставка стоит перед корнем. | Личностные, коммуникативные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....