Методическая разработка урока для учащихся Подготовительного 1 класса ГБОУ ШКОЛЫ № 584 "Озерки" Выборгского р-на г. Санкт-Петербурга. Вариант обучения 6.3 с НОДА.
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Свергун Светлана Анатольевна

Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся Подготовительного 1 класса. Вариант обучения 6.3 с НОДА.

Учитель: Свергун С.А.

Тема урока: Рисование композиции из двух фигур по шаблонам с опорой на рисунок. у. 1.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель урока: познакомить учащихся с приёмом копированием с образца.

Обучение ведётся по Программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы.  Под редакцией В.В. Воронковой. М.: Просвещение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

урока  по русскому языку

для учащихся Подготовительного 1 класса

Вариант обучения 6.3

Тема: Рисование композиции из двух фигур по шаблонам с опорой на рисунок. у. 1.

Составитель:

учитель начальных классов

Свергун С.А.

1 категория                                                                                            дата проведения: 08.10.18 г.  

Санкт-Петербург

2018-2019 учебный год

Класс:  П1-Г

Учитель: Свергун С.А.

Тема урока: Рисование композиции из двух фигур по шаблонам с опорой на рисунок. у. 1.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель урока: познакомить учащихся с приёмом копированием с образца.

Задачи:

обучающие:

 закреплять знание основных цветов;

 закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник);

 продолжать обучать обводке геометрических фигур;

 учить копировать композицию с образца.

коррекционно-развивающие: 

 развивать диалоговую форму речи;

 развивать графические умения;

 развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;

 корригировать манипулятивную деятельность учащихся.

воспитывающие:

 воспитывать интерес к уроку русского языка;

 воспитывать активность;

 воспитывать самостоятельность;

 воспитывать умение работать в коллективе (отвечать по заданию учителя, слушать ответы товарищей по классу)

здоровьесберегающие:

укреплять здоровье, профилактика заболеваний.

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Формирование на доступном уровне простейших навыков письма (обводка, раскрашивание). Формирование на доступном уровне навыков различения формы и цвета.

Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Развитие диалоговой формы речи. Развитие мотивации к учебной деятельности. Укрепление и охрана здоровья.

Методы обучения: контроль за эффективностью учебно-познавательной деятельности, метод стимулирования учебной деятельности, метод организации учебной деятельности; по источнику познания: словесный, наглядный; по характеру: репродуктивный – объяснительно – иллюстративный.

Формы организации учебной деятельности: фронтальный, индивидуальный.

Место проведения: учебный кабинет.

Время занятия: 35 минут.

Педагогические технологии (элементы):

• технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся – игровые технологии;

• организация учебной деятельности с учётом коррекционно-педагогических требований;

• психолого-педагогическая поддержка эмоционального состояния школьников;

• личностно-ориентированное взаимодействие ученика и учителя;

• технология активной сенсорной среды;

• здоровьесберегающие технологии.

Ресурсы  урока:

для учителя

учебно-методическая документация:

− Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы.  Под редакцией В.В. Воронковой. М.: Просвещение, 2013;

− рабочая программа, технологическая карта  урока.

Дидактический материал обучающий:

  • цветные карандаши;
  • набор геометрических фигур;
  • разлинованные листы (тетрадь) с заданиями к уроку;
  • счётные палочки;
  • карточки для индивидуальной работы.  

Ход урока.

Этапы урока

Действия учителя

Направление действий учеников

1. Организационный момент.

Звонок прозвенел, начался урок. Какой урок у нас сейчас?

Учащиеся говорят, какой будет урок и что приготовлено к уроку.

2. Актуализация знаний.

На прошлых уроках мы с вами обводили и раскрашивали геометрические фигуры (круг, квадрат и треугольник). А сегодня мы попробуем изобразить домик, опираясь на готовое изображение.

Из каких фигур состоит наш домик?

Какого цвета фигуры?

Обучающиеся рассматривают изображение домика, называют геометрические фигуры и их цвет.

3. Выполнение композиции с помощью учителя.

(Приложение 1)

А сейчас мы с вами должны составить домик из тех фигур, которые лежат у вас на парте.

(контроль за выполнением задания)

А сейчас мы обведём фигуры на листе и раскрасим на домик как на картинке.

А сейчас мы посмотрим, какие домики получились.

Учащиеся составляют композицию из картонных фигур.

Обучающиеся с помощью учителя обводят фигуры, а затем раскрашивают домик (раскрашивание происходит исходя из возможностей ребёнка  одни выполняют задание самостоятельно, другие с направляющей помощью, третьи с помощью учителя или воспитателя).

Рассматривают полученные работы.

4. Динамическая пауза для  кистей рук.

Поработаем немного ручками, а я посмотрю, у кого получится лучше справиться с мячиком.

Ученики выполняют упражнения для подготовки кисти рук к работе. (перекладывают мячик из одной руки в другую, катают по столу)

5. Работа на разлинованных листах.

(Приложение 2)

А сейчас мы немного попишем. Посмотрите, у вас на листах есть образцы линий и кружочки, от которых мы будем двигаться. Рассмотрите ваше задание, проведите пальчиком по линии несколько раз, начиная с большой точки вниз.

(задание выполняется под контролем учителя)

Возьмите чёрный (простой) карандаш.

Поставьте карандаш на кружок.

Проведите линию от точки вниз.

Дети выполняют задание: проводят пальчиками по образцу, ищут начальную точку (кружок) для письма, выбирают карандаш, ставят карандаш на начальную точку (кружок) и проводят линию.

6. Динамическая пауза для опорно-двигательного аппарата.

Мы хорошо поработали, а сейчас немного отдохнём и выполним упражнения.

Ветер тихо клён качает,

Вправо-влево наклоняет.

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвою клён.

Учащиеся повторяют упражнения за учителем.

7. (доп.) Работа со счётными палочками.

(Приложение 3)

Мы с вами сегодня рисовали домик на бумаге, а сейчас попробуем выполнить его из палочек. Давайте посмотрим, как выглядит домик из палочек.

А теперь попробуйте сложить домик, накладывая на линии, нарисованные на бумаге.

Дети выполняют задание: рассматривают образец, работают с палочками.

8. Динамическая пауза для  глаз.

Мы хорошо поработали, а сейчас немного отдохнём и выполним упражнения для глазок. Старайтесь выполнять упражнение только глазками.

Посмотрите налево − на стену.

Посмотрите вперёд.

Посмотрите направо − на окно.

Опять вперёд.

(повторяется 3-4 раза)

Учащиеся повторяют упражнения за учителем.

9. Итог урока. Рефлексия.

Вот и закончился наш урок. Что мы сегодня с вами делали на уроке?

Как вы считаете, у вас всё получилось или не совсем?

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя по итогам урока, пробуют оценить свою работу.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

           

ПРИЛОЖЕНИЕ 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект учащихся 4 «г» класса ГБОУ НОШ № 615 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербург «Праздник Осени (от старших младшим)»

Идея проекта: учащиеся 4 «г» класса, кл. руководительТип проекта: творческий коллективный проектПродолжительность подготовки: 5 недельУчастники проекта: учащиеся 4 «г», 1 «д» классов, кл. руководители...

Конспект урока обучения грамоте (письмо), проведённого в 1 «А» классе, ГБОУ школы №695 «Радуга» Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Татьяной Витальевной 12 декабря 2013 г.

УМК «Школа России»Тема. Письмо слов и предложений с буквой Б.Тип урока: закрепление изученных букв.Цель. Упражнение в написании строчной и заглавной буквы Б, соединений с этой буквой.Задачи.1) Предмет...

Конспект урока математики проведённого в 1 «А» классе, ГБОУ школы №695 «Радуга» Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Татьяной Витальевной 21.марта.2014г.

УМК: Школа России.Тема. ДециметрТип урока. Изучение нового материала.Цель. Познакомить с единицей измерения длины – дециметр на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.Задачи.1.Пред...

Конспект открытого занятия педагога-психолога ГБОУ школы № 59 Приморского района г. Санкт-Петербурга Жуковой Марины Владимировны. Тема «Дружба».

Тема дружбы является очень актуальной для детей младшего школьного возраста.От того, как у ребёнка складываются отношения в классе, зависит его эмоциональное состояние и результаты в учёбе. Но умение ...

Конспект открытого занятия педагога-психолога ГБОУ школы № 59 Приморского района г. Санкт-Петербурга Жуковой Марины Владимировны. Тема «Дружба».

Тема дружбы является очень актуальной для детей младшего школьного возраста.От того, как у ребёнка складываются отношения в классе, зависит его эмоциональное состояние и результаты в учёбе. Но умение ...

Методическая разработка комплексного занятия по теме: «Снежинка». Разработала: Виноградская Н.Л., воспитатель ГПД, ГБОУ школа №346 Невского района г. Санкт-Петербурга.

Знакомить детей с поэзией о зиме. Прививать любовь к поэзии, воспитывать чувство прекрасного.Развивать выразительную речь, память, образное мышление и внимание к слову.Развивать творческие способности...

Методическая разработка комплексного занятия по теме: «Облака». Разработала: Виноградская Н.Л., воспитатель ГПД, ГБОУ школа №346 Невского района г. Санкт-Петербурга.

Цель:1.Учить детей применять ранее приобретённые знания и умения при изготовлении изделий из разных материалов.2.Развивать творческое воображение, эстетический вкус и моторику рук.3. Воспитывать терпе...