Методическая разработка урока для учащихся Подготовительного 1 класса ГБОУ ШКОЛЫ № 584 "Озерки" Выборгского р-на г. Санкт-Петербурга. Вариант обучения 6.3 с НОДА.
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся Подготовительного 1 класса. Вариант обучения 6.3 с НОДА.
Учитель: Свергун С.А.
Тема урока: Рисование композиции из двух фигур по шаблонам с опорой на рисунок. у. 1.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель урока: познакомить учащихся с приёмом копированием с образца.
Обучение ведётся по Программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы. Под редакцией В.В. Воронковой. М.: Просвещение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка подготовительный класс | 54.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
урока по русскому языку
для учащихся Подготовительного 1 класса
Вариант обучения 6.3
Тема: Рисование композиции из двух фигур по шаблонам с опорой на рисунок. у. 1.
Составитель:
учитель начальных классов
Свергун С.А.
1 категория дата проведения: 08.10.18 г.
Санкт-Петербург
2018-2019 учебный год
Класс: П1-Г
Учитель: Свергун С.А.
Тема урока: Рисование композиции из двух фигур по шаблонам с опорой на рисунок. у. 1.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель урока: познакомить учащихся с приёмом копированием с образца.
Задачи:
обучающие:
− закреплять знание основных цветов;
− закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник);
− продолжать обучать обводке геометрических фигур;
− учить копировать композицию с образца.
коррекционно-развивающие:
− развивать диалоговую форму речи;
− развивать графические умения;
− развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;
− корригировать манипулятивную деятельность учащихся.
воспитывающие:
− воспитывать интерес к уроку русского языка;
− воспитывать активность;
− воспитывать самостоятельность;
− воспитывать умение работать в коллективе (отвечать по заданию учителя, слушать ответы товарищей по классу)
здоровьесберегающие:
− укреплять здоровье, профилактика заболеваний.
Планируемые результаты
Предметные | Личностные |
Формирование на доступном уровне простейших навыков письма (обводка, раскрашивание). Формирование на доступном уровне навыков различения формы и цвета. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Развитие диалоговой формы речи. Развитие мотивации к учебной деятельности. Укрепление и охрана здоровья. |
Методы обучения: контроль за эффективностью учебно-познавательной деятельности, метод стимулирования учебной деятельности, метод организации учебной деятельности; по источнику познания: словесный, наглядный; по характеру: репродуктивный – объяснительно – иллюстративный.
Формы организации учебной деятельности: фронтальный, индивидуальный.
Место проведения: учебный кабинет.
Время занятия: 35 минут.
Педагогические технологии (элементы):
• технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся – игровые технологии;
• организация учебной деятельности с учётом коррекционно-педагогических требований;
• психолого-педагогическая поддержка эмоционального состояния школьников;
• личностно-ориентированное взаимодействие ученика и учителя;
• технология активной сенсорной среды;
• здоровьесберегающие технологии.
Ресурсы урока:
для учителя
учебно-методическая документация:
− Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы. Под редакцией В.В. Воронковой. М.: Просвещение, 2013;
− рабочая программа, технологическая карта урока.
Дидактический материал обучающий:
- цветные карандаши;
- набор геометрических фигур;
- разлинованные листы (тетрадь) с заданиями к уроку;
- счётные палочки;
- карточки для индивидуальной работы.
Ход урока.
Этапы урока | Действия учителя | Направление действий учеников |
1. Организационный момент. | Звонок прозвенел, начался урок. Какой урок у нас сейчас? | Учащиеся говорят, какой будет урок и что приготовлено к уроку. |
2. Актуализация знаний. | На прошлых уроках мы с вами обводили и раскрашивали геометрические фигуры (круг, квадрат и треугольник). А сегодня мы попробуем изобразить домик, опираясь на готовое изображение. Из каких фигур состоит наш домик? Какого цвета фигуры? | Обучающиеся рассматривают изображение домика, называют геометрические фигуры и их цвет. |
3. Выполнение композиции с помощью учителя. (Приложение 1) | А сейчас мы с вами должны составить домик из тех фигур, которые лежат у вас на парте. (контроль за выполнением задания) А сейчас мы обведём фигуры на листе и раскрасим на домик как на картинке. А сейчас мы посмотрим, какие домики получились. | Учащиеся составляют композицию из картонных фигур. Обучающиеся с помощью учителя обводят фигуры, а затем раскрашивают домик (раскрашивание происходит исходя из возможностей ребёнка − одни выполняют задание самостоятельно, другие с направляющей помощью, третьи с помощью учителя или воспитателя). Рассматривают полученные работы. |
4. Динамическая пауза для кистей рук. | Поработаем немного ручками, а я посмотрю, у кого получится лучше справиться с мячиком. | Ученики выполняют упражнения для подготовки кисти рук к работе. (перекладывают мячик из одной руки в другую, катают по столу) |
5. Работа на разлинованных листах. (Приложение 2) | А сейчас мы немного попишем. Посмотрите, у вас на листах есть образцы линий и кружочки, от которых мы будем двигаться. Рассмотрите ваше задание, проведите пальчиком по линии несколько раз, начиная с большой точки вниз. (задание выполняется под контролем учителя) Возьмите чёрный (простой) карандаш. Поставьте карандаш на кружок. Проведите линию от точки вниз. | Дети выполняют задание: проводят пальчиками по образцу, ищут начальную точку (кружок) для письма, выбирают карандаш, ставят карандаш на начальную точку (кружок) и проводят линию. |
6. Динамическая пауза для опорно-двигательного аппарата. | Мы хорошо поработали, а сейчас немного отдохнём и выполним упражнения. Ветер тихо клён качает, Вправо-влево наклоняет. Раз наклон и два наклон, Зашумел листвою клён. | Учащиеся повторяют упражнения за учителем. |
7. (доп.) Работа со счётными палочками. (Приложение 3) | Мы с вами сегодня рисовали домик на бумаге, а сейчас попробуем выполнить его из палочек. Давайте посмотрим, как выглядит домик из палочек. А теперь попробуйте сложить домик, накладывая на линии, нарисованные на бумаге. | Дети выполняют задание: рассматривают образец, работают с палочками. |
8. Динамическая пауза для глаз. | Мы хорошо поработали, а сейчас немного отдохнём и выполним упражнения для глазок. Старайтесь выполнять упражнение только глазками. Посмотрите налево − на стену. Посмотрите вперёд. Посмотрите направо − на окно. Опять вперёд. (повторяется 3-4 раза) | Учащиеся повторяют упражнения за учителем. |
9. Итог урока. Рефлексия. | Вот и закончился наш урок. Что мы сегодня с вами делали на уроке? Как вы считаете, у вас всё получилось или не совсем? | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя по итогам урока, пробуют оценить свою работу. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект учащихся 4 «г» класса ГБОУ НОШ № 615 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербург «Праздник Осени (от старших младшим)»
Идея проекта: учащиеся 4 «г» класса, кл. руководительТип проекта: творческий коллективный проектПродолжительность подготовки: 5 недельУчастники проекта: учащиеся 4 «г», 1 «д» классов, кл. руководители...
Конспект урока обучения грамоте (письмо), проведённого в 1 «А» классе, ГБОУ школы №695 «Радуга» Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Татьяной Витальевной 12 декабря 2013 г.
УМК «Школа России»Тема. Письмо слов и предложений с буквой Б.Тип урока: закрепление изученных букв.Цель. Упражнение в написании строчной и заглавной буквы Б, соединений с этой буквой.Задачи.1) Предмет...
Конспект урока математики проведённого в 1 «А» классе, ГБОУ школы №695 «Радуга» Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Татьяной Витальевной 21.марта.2014г.
УМК: Школа России.Тема. ДециметрТип урока. Изучение нового материала.Цель. Познакомить с единицей измерения длины – дециметр на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.Задачи.1.Пред...
Конспект открытого занятия педагога-психолога ГБОУ школы № 59 Приморского района г. Санкт-Петербурга Жуковой Марины Владимировны. Тема «Дружба».
Тема дружбы является очень актуальной для детей младшего школьного возраста.От того, как у ребёнка складываются отношения в классе, зависит его эмоциональное состояние и результаты в учёбе. Но умение ...
Конспект открытого занятия педагога-психолога ГБОУ школы № 59 Приморского района г. Санкт-Петербурга Жуковой Марины Владимировны. Тема «Дружба».
Тема дружбы является очень актуальной для детей младшего школьного возраста.От того, как у ребёнка складываются отношения в классе, зависит его эмоциональное состояние и результаты в учёбе. Но умение ...
Методическая разработка комплексного занятия по теме: «Снежинка». Разработала: Виноградская Н.Л., воспитатель ГПД, ГБОУ школа №346 Невского района г. Санкт-Петербурга.
Знакомить детей с поэзией о зиме. Прививать любовь к поэзии, воспитывать чувство прекрасного.Развивать выразительную речь, память, образное мышление и внимание к слову.Развивать творческие способности...
Методическая разработка комплексного занятия по теме: «Облака». Разработала: Виноградская Н.Л., воспитатель ГПД, ГБОУ школа №346 Невского района г. Санкт-Петербурга.
Цель:1.Учить детей применять ранее приобретённые знания и умения при изготовлении изделий из разных материалов.2.Развивать творческое воображение, эстетический вкус и моторику рук.3. Воспитывать терпе...