Рабочая программа по русскому языку 3 класс ОВЗ
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Карташкина Маргарита Александровна

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ОВЗ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_russkiy_yazyk.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

имени Героя Советского Союза  Леонида Смирных 

РАССМОТРЕНА

ШМО учителей

протокол №

от «____» ______2020  г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом №           от        «___»________________2020 г

Директор МБОУ СОШ № 2

имени Героя Советского Союза  Леонида Смирных 

/                    /

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

(наименование учебного предмета, курса)

3 «б»  класс

(уровень, ступень образования, класс)

1 год (2020 – 2021 г. г.)

(срок реализации программы)

Карташкина Маргарита Александровна, учитель начальных классов

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)

Александровск-Сахалинский

2020

Пояснительная записка

Рабочая программа по  русскому языку составлена на основе:

  • Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом №1599 от 19.12.2014 г. Министерством образования и науки Российской Федерации.  
  • Письма МО РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
  •  Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к  использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год (приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253 с текущими изменениями);
  • Авторской программы «Русский язык»; Э.В. Якубовская. Москва «Просвещение» 2017

Планируемые результаты обучения

Изучение  русского языка  направлено на достижение следующих результатов:

Обучающиеся должны уметь:

  1. й уровень

  • списывать  рукописный  и  печатный  тексты  целыми  словами с орфографическим проговариванием;
  • писать  под  диктовку текст,  включающий  слова  с изученными орфограммами;
  • с помощью вопроса различать и подбирать слова различных категорий (названия предметов, действий, признаков);
  • составлять и распространять предложения, устанавливать связь между словами по вопросам, ставить знаки препинания в конце предложений;
  • делить текст на предложения;
  • выделять тему текста (о чём идёт речь), озаглавливать его.
  1. й уровень
  • делить слова на слоги для переноса;
  • списывать по слогам и целыми словами с печатного и рукописного текстов с орфографическим проговариванием;
  • писать под диктовку слова и короткие предложения с изученными орфограммами;
  • различать и подбирать слова, обозначающие предметы, действия, признаки;
  • выделять из текста предложения на заданную тему;
  • участвовать в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

3-й уровень

  • знать буквы, обозначать звуки буквами;
  • списывать с печатного и рукописного текстов отдельные слова, данные в слоговой разбивке;
  • записывать по памяти отдельные короткие слова (из 2-3 букв);
  • участвовать в подборе слов к предметным картинкам;
  • находить начало и конец предложения (большая буква в начале и точка в конце).

Планируемые личностные результаты освоения учебного предмета по итогам обучения во 2-4 классах

Обучающиеся должны уметь:

3 класс

  • проявлять устойчивое внимание к слову как к объекту изучения и использования в речи;
  • активное проявлять желание придумывать разные предложения с данным словом, распространять предложения, используя приём «постепенного ступенчатого распространения предложения с помощью картинки, вопроса, условного изображения»;
  • проявлять интерес к речевому материалу дидактических игр, желание оказывать помощь товарищу в ходе игры;
  • уметь работать у доски в паре, не мешая напарнику делать запись на доске и не отвлекаясь от выполнения собственного задания;
  • принимать активное участие в выборе игровых упражнений, данных в «Рабочих тетрадях»,
  • стремиться расшифровать словарную головоломку;
  • понимать важность овладения грамотным письмом;

-        соблюдать формы записи простейшего диалога, правильное интонирование предложения-вопроса и предложения-ответа;

  • уметь объяснить, чем понравился герой записанного рассказа;
  • уметь оценить проделанную на уроке работу (Какое задание было самым интересным? Что в нём понравилось? Какое задание оказалось трудным? Как удалось справиться с трудностями? Кто помог?).

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

план

Дата

факт

Тема

Кол-во часов

1

03.09

Предложение. Выделение предложения из текста

1

2

04.09

Контрольное списывание

1

3

05.09

Работа над ошибками

1

4

10.09

Предложение и его схема

1

5

11.09

Предложения-вопросы и предложения-ответы

1

6

12.09

Завершение начатого предложения

1

7

17.09

Различение набора слов и предложения

1

8

18.09

Порядок слов в предложении

1

9

19.09

Предложение. Закрепление знаний

1

10

24.09

Знакомство с алфавитом

1

11

25.09

Звуки гласные и согласные

1

12

26.09

Ударение в словах                                                        

1

13

01.10

Гласные ударные и безударные. Выделение ударного гласного в слове

1

14

02.10

Гласные ударные и безударные. Выделение ударного гласного в слове

1

15

03.10

Деление слов на слоги

1

16

08.10

Гласные е, ё, ю, я в начале слова или слога

1

17

09.10

Гласные е, ё, ю, я в начале слова или слога

1

18

10.10

Контрольное списывание

1

19

15.10

Работа над ошибками

1

20

16.10

Перенос части слова при письме

1

21

17.10

Твёрдые и мягкие согласные. Различение твердых и мягких согласных перед гласными

1

22

22.10

Обозначение мягких согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я

1

23

23.10

Обозначение мягких согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я

1

24

24.10

Буква мягкий знак (ь) на конце слова

1

25

06.11

Буква мягкий знак в середине слова

1

26

07.11

Различение твёрдых и мягких согласных

1

27

12.11

Различение твёрдых и мягких согласных

1

28

13.11

Написание жи - ши в словах

1

29

14.11

Написание ча - ща в словах

1

30

19.11

Написание чу - щу в словах

1

31

20.11

Написание жи - ши, ча - ща, чу – щу

1

32

21.11

Парные звонкие и глухие согласные. Составление пар звонких и глухих согласных

1

33

26.11

Различение б -п, в - ф                                                

1

34

27.11

Различение д - т, г – к

1

35

28.11

Различение ж - ш, з - с                                                

1

36

03.12

Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова

1

37

04.12

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

1

38

05.12

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова

1

39

10.12

Контрольное списывание

1

40

11.12

Работа над ошибками

1

41

12.12

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова

1

42

17.12

Правила правописания в словах. Закрепление знаний

1

43

18.12

Правила правописания в словах. Закрепление знаний

1

44

19.12

Названия предметов. Различение их по вопросам кто? что?

1

45

24.12

Обобщающее название для группы однородных предметов

1

46

25.12

Выделение названий предмета из предложения

1

47

26.12

Выделение названий предмета из предложения

1

48

14.01

Большая буква в именах, фамилиях, отчествах людей и кличках животных

1

49

15.01

Названия действий. Различение их по вопросам что делает? что делают?

1

50

16.01

Контрольное списывание

1

51

21.01

Работа над ошибками

1

52

22.01

Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что сделал? что сделала?

1

53

23.01

Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что делали? что сделал? что сделала? что сделали?

1

54

28.01

Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что делали? что сделал? что сделала? что сделали?

1

55

29.01

Различение названий действий по вопросам что сделает? что сделают?

1

56

30.01

Постановка вопросов к названиям действий

1

57

04.02

Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам

1

58

05.02

Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?

1

59

06.02

Различение предметов по их признакам

1

60

11.02

Постановка вопросов к названиям признаков предмета

1

61

12.02

Постановка вопросов к названиям признаков предмета

1

62

13.02

Выделение названий признаков предмета из предложения

1

63

18.02

Контрольное списывание

1

64

19.02

Работа над ошибками

1

65

20.02

Названия предметов, действий и признаков

1

66

25.02

Предлоги в, на, с, из, у

1

67

26.02

Предлоги к, по со словами

1

68

27.02

Предлог от со словами

1

69

04.03

Контрольное списывание

1

70

05.03

Работа над ошибками

1

71

06.03

Предлоги над, под со словами

1

72

11.03

Предлог о со словами

1

73

12.03

Предлоги к, по, от, над, под, о со словами

1

74

13.03

Выделение предложения из текста

1

75

18.03

Предложение законченное и незаконченное

1

76

19.03

Предложение законченное и незаконченное

1

77

20.03

Распространение предложений                                        

1

78

01.04

Контрольное списывание

1

79

02.04

Работа над ошибками

1

80

03.04

Распространение предложений                                        

1

81

08.04

Слова в предложении                                                    

1

82

09.04

Порядок слов в предложении

1

83

10.04

Составление предложений

1

84

15.03

Составление предложений

1

85

16.04

Слово. Правила правописания в слове

1

86

17.04

Слово. Правила правописания в слове

1

87

22.04

Названия предметов и признаков

1

88

23.04

Названия предметов и признаков

1

89

24.04

Название действий

1

90

29.04

Название действий

1

91

30.04

Предложение

1

92

06.05

Предложение

1

93

07.05

Контрольное списывание

1

94

08.05

Работа над ошибками

1

95

13.05

Закрепление изученного

1

96

14.05

Закрепление изученного

1

97

15.05

Закрепление изученного

1

98

20.05

Закрепление изученного

1

99

21.05

Закрепление изученного

1

100

22.05

Закрепление изученного

1

101

27.05

Закрепление изученного

1

102

28.05

Закрепление изученного

1

Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение.

1. Э.В. Якубовская. Русский язык. Методические рекомендации. 2-4 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2017

2. Э.В.Якубовская, Я.В. Коршунова. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...