Рабочая программа по русскому языку 3 класс ОВЗ
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
имени Героя Советского Союза Леонида Смирных
РАССМОТРЕНА ШМО учителей протокол № от «____» ______2020 г. | УТВЕРЖДЕНО приказом № от «___»________________2020 г Директор МБОУ СОШ № 2 имени Героя Советского Союза Леонида Смирных / / |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
(наименование учебного предмета, курса)
3 «б» класс
(уровень, ступень образования, класс)
1 год (2020 – 2021 г. г.)
(срок реализации программы)
Карташкина Маргарита Александровна, учитель начальных классов
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)
Александровск-Сахалинский
2020
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:
- Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»
- Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом №1599 от 19.12.2014 г. Министерством образования и науки Российской Федерации.
- Письма МО РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год (приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253 с текущими изменениями);
- Авторской программы «Русский язык»; Э.В. Якубовская. Москва «Просвещение» 2017
Планируемые результаты обучения
Изучение русского языка направлено на достижение следующих результатов:
Обучающиеся должны уметь:
- й уровень
- списывать рукописный и печатный тексты целыми словами с орфографическим проговариванием;
- писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами;
- с помощью вопроса различать и подбирать слова различных категорий (названия предметов, действий, признаков);
- составлять и распространять предложения, устанавливать связь между словами по вопросам, ставить знаки препинания в конце предложений;
- делить текст на предложения;
- выделять тему текста (о чём идёт речь), озаглавливать его.
- й уровень
- делить слова на слоги для переноса;
- списывать по слогам и целыми словами с печатного и рукописного текстов с орфографическим проговариванием;
- писать под диктовку слова и короткие предложения с изученными орфограммами;
- различать и подбирать слова, обозначающие предметы, действия, признаки;
- выделять из текста предложения на заданную тему;
- участвовать в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
3-й уровень
- знать буквы, обозначать звуки буквами;
- списывать с печатного и рукописного текстов отдельные слова, данные в слоговой разбивке;
- записывать по памяти отдельные короткие слова (из 2-3 букв);
- участвовать в подборе слов к предметным картинкам;
- находить начало и конец предложения (большая буква в начале и точка в конце).
Планируемые личностные результаты освоения учебного предмета по итогам обучения во 2-4 классах
Обучающиеся должны уметь:
3 класс
- проявлять устойчивое внимание к слову как к объекту изучения и использования в речи;
- активное проявлять желание придумывать разные предложения с данным словом, распространять предложения, используя приём «постепенного ступенчатого распространения предложения с помощью картинки, вопроса, условного изображения»;
- проявлять интерес к речевому материалу дидактических игр, желание оказывать помощь товарищу в ходе игры;
- уметь работать у доски в паре, не мешая напарнику делать запись на доске и не отвлекаясь от выполнения собственного задания;
- принимать активное участие в выборе игровых упражнений, данных в «Рабочих тетрадях»,
- стремиться расшифровать словарную головоломку;
- понимать важность овладения грамотным письмом;
- соблюдать формы записи простейшего диалога, правильное интонирование предложения-вопроса и предложения-ответа;
- уметь объяснить, чем понравился герой записанного рассказа;
- уметь оценить проделанную на уроке работу (Какое задание было самым интересным? Что в нём понравилось? Какое задание оказалось трудным? Как удалось справиться с трудностями? Кто помог?).
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата план | Дата факт | Тема | Кол-во часов |
1 | 03.09 | Предложение. Выделение предложения из текста | 1 | |
2 | 04.09 | Контрольное списывание | 1 | |
3 | 05.09 | Работа над ошибками | 1 | |
4 | 10.09 | Предложение и его схема | 1 | |
5 | 11.09 | Предложения-вопросы и предложения-ответы | 1 | |
6 | 12.09 | Завершение начатого предложения | 1 | |
7 | 17.09 | Различение набора слов и предложения | 1 | |
8 | 18.09 | Порядок слов в предложении | 1 | |
9 | 19.09 | Предложение. Закрепление знаний | 1 | |
10 | 24.09 | Знакомство с алфавитом | 1 | |
11 | 25.09 | Звуки гласные и согласные | 1 | |
12 | 26.09 | Ударение в словах | 1 | |
13 | 01.10 | Гласные ударные и безударные. Выделение ударного гласного в слове | 1 | |
14 | 02.10 | Гласные ударные и безударные. Выделение ударного гласного в слове | 1 | |
15 | 03.10 | Деление слов на слоги | 1 | |
16 | 08.10 | Гласные е, ё, ю, я в начале слова или слога | 1 | |
17 | 09.10 | Гласные е, ё, ю, я в начале слова или слога | 1 | |
18 | 10.10 | Контрольное списывание | 1 | |
19 | 15.10 | Работа над ошибками | 1 | |
20 | 16.10 | Перенос части слова при письме | 1 | |
21 | 17.10 | Твёрдые и мягкие согласные. Различение твердых и мягких согласных перед гласными | 1 | |
22 | 22.10 | Обозначение мягких согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я | 1 | |
23 | 23.10 | Обозначение мягких согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я | 1 | |
24 | 24.10 | Буква мягкий знак (ь) на конце слова | 1 | |
25 | 06.11 | Буква мягкий знак в середине слова | 1 | |
26 | 07.11 | Различение твёрдых и мягких согласных | 1 | |
27 | 12.11 | Различение твёрдых и мягких согласных | 1 | |
28 | 13.11 | Написание жи - ши в словах | 1 | |
29 | 14.11 | Написание ча - ща в словах | 1 | |
30 | 19.11 | Написание чу - щу в словах | 1 | |
31 | 20.11 | Написание жи - ши, ча - ща, чу – щу | 1 | |
32 | 21.11 | Парные звонкие и глухие согласные. Составление пар звонких и глухих согласных | 1 | |
33 | 26.11 | Различение б -п, в - ф | 1 | |
34 | 27.11 | Различение д - т, г – к | 1 | |
35 | 28.11 | Различение ж - ш, з - с | 1 | |
36 | 03.12 | Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова | 1 | |
37 | 04.12 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | |
38 | 05.12 | Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | |
39 | 10.12 | Контрольное списывание | 1 | |
40 | 11.12 | Работа над ошибками | 1 | |
41 | 12.12 | Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | |
42 | 17.12 | Правила правописания в словах. Закрепление знаний | 1 | |
43 | 18.12 | Правила правописания в словах. Закрепление знаний | 1 | |
44 | 19.12 | Названия предметов. Различение их по вопросам кто? что? | 1 | |
45 | 24.12 | Обобщающее название для группы однородных предметов | 1 | |
46 | 25.12 | Выделение названий предмета из предложения | 1 | |
47 | 26.12 | Выделение названий предмета из предложения | 1 | |
48 | 14.01 | Большая буква в именах, фамилиях, отчествах людей и кличках животных | 1 | |
49 | 15.01 | Названия действий. Различение их по вопросам что делает? что делают? | 1 | |
50 | 16.01 | Контрольное списывание | 1 | |
51 | 21.01 | Работа над ошибками | 1 | |
52 | 22.01 | Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что сделал? что сделала? | 1 | |
53 | 23.01 | Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что делали? что сделал? что сделала? что сделали? | 1 | |
54 | 28.01 | Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что делали? что сделал? что сделала? что сделали? | 1 | |
55 | 29.01 | Различение названий действий по вопросам что сделает? что сделают? | 1 | |
56 | 30.01 | Постановка вопросов к названиям действий | 1 | |
57 | 04.02 | Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам | 1 | |
58 | 05.02 | Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? | 1 | |
59 | 06.02 | Различение предметов по их признакам | 1 | |
60 | 11.02 | Постановка вопросов к названиям признаков предмета | 1 | |
61 | 12.02 | Постановка вопросов к названиям признаков предмета | 1 | |
62 | 13.02 | Выделение названий признаков предмета из предложения | 1 | |
63 | 18.02 | Контрольное списывание | 1 | |
64 | 19.02 | Работа над ошибками | 1 | |
65 | 20.02 | Названия предметов, действий и признаков | 1 | |
66 | 25.02 | Предлоги в, на, с, из, у | 1 | |
67 | 26.02 | Предлоги к, по со словами | 1 | |
68 | 27.02 | Предлог от со словами | 1 | |
69 | 04.03 | Контрольное списывание | 1 | |
70 | 05.03 | Работа над ошибками | 1 | |
71 | 06.03 | Предлоги над, под со словами | 1 | |
72 | 11.03 | Предлог о со словами | 1 | |
73 | 12.03 | Предлоги к, по, от, над, под, о со словами | 1 | |
74 | 13.03 | Выделение предложения из текста | 1 | |
75 | 18.03 | Предложение законченное и незаконченное | 1 | |
76 | 19.03 | Предложение законченное и незаконченное | 1 | |
77 | 20.03 | Распространение предложений | 1 | |
78 | 01.04 | Контрольное списывание | 1 | |
79 | 02.04 | Работа над ошибками | 1 | |
80 | 03.04 | Распространение предложений | 1 | |
81 | 08.04 | Слова в предложении | 1 | |
82 | 09.04 | Порядок слов в предложении | 1 | |
83 | 10.04 | Составление предложений | 1 | |
84 | 15.03 | Составление предложений | 1 | |
85 | 16.04 | Слово. Правила правописания в слове | 1 | |
86 | 17.04 | Слово. Правила правописания в слове | 1 | |
87 | 22.04 | Названия предметов и признаков | 1 | |
88 | 23.04 | Названия предметов и признаков | 1 | |
89 | 24.04 | Название действий | 1 | |
90 | 29.04 | Название действий | 1 | |
91 | 30.04 | Предложение | 1 | |
92 | 06.05 | Предложение | 1 | |
93 | 07.05 | Контрольное списывание | 1 | |
94 | 08.05 | Работа над ошибками | 1 | |
95 | 13.05 | Закрепление изученного | 1 | |
96 | 14.05 | Закрепление изученного | 1 | |
97 | 15.05 | Закрепление изученного | 1 | |
98 | 20.05 | Закрепление изученного | 1 | |
99 | 21.05 | Закрепление изученного | 1 | |
100 | 22.05 | Закрепление изученного | 1 | |
101 | 27.05 | Закрепление изученного | 1 | |
102 | 28.05 | Закрепление изученного | 1 |
Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение.
1. Э.В. Якубовская. Русский язык. Методические рекомендации. 2-4 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2017
2. Э.В.Якубовская, Я.В. Коршунова. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...