конспект урока обучения грамоте. Согласный звук [ж], буквы х, ж. Слова с буквосочетанием жи-
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Темау рока : Согласный звук [ж], буквы х, ж. Слова с буквосочетанием жи-
Цели:
– формируем умение выделять звук в слове и записывать его соответствующей буквой;
– формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;
– формируем умение писать предложения;
– формируем умение анализировать и записывать текст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbou_nosh_11_urok_otkrytyy.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте
Учитель: Юферова Татьяна Вениаминовна
Тема: Согласный звук [ж], буквы х, ж. Слова с буквосочетанием жи-
Цели:
– формируем умение выделять звук в слове и записывать его соответствующей буквой;
– формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;
– формируем умение писать предложения;
– формируем умение анализировать и записывать текст.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Ι. Актуализация знаний ΙΙ. Постановка учебной проблемы | – Откройте с. 126 «Букваря». Рассмотрите разворот и скажите, что мы сегодня будем делать на уроке. 6 Составление плана урока. План (примерный) 3 2
5. Письмо слов и предложений. – Что мы сейчас делали, какое умение развивали? (Планировали свою деятельность.) | Познавательные УУД: 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; Регулятивные УУД: 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); Личностные УУД: 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; |
III. Открытие нового знания | Знакомство с печатной буквой Ж. – Что напоминает буква ж? С какого пункта плана начнем изучать букву? А что мы должны сделать чтобы дать х-ку звуку? - На каком месте стоит изучаемый нами звук? - С чего начнем свою работу? Анализ звука в группах – Дайте характеристику звуку. (согл, звонк, тверд.)
А с какой буквой еще могла бы дружить буква ж? Почему? – На письме звук [ж] обозначают буквой ж (Эта буква особенная. Она обозначает согласный звук [ж]. Это звонкий согласный. На голове шляпа желтого цвета. Этот согласный всегда звонкий. Оба башмачка закрашиваем в синий цвет.) – Какие новые знания мы открыли? – Какой пункт плана выполнили? Как себя оцените. – Отметим знаком на доске. | Познавательные УУД: 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; Регулятивные УУД: 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные УУД: 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; Коммуникативные УУД: 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; ТООУ |
ΙV. Применение нового знания | 1) Чтение слогов с буквой ж. ЖА ЖО ЖУ ЖЕ ЖИ ЖЁ ПРАВИЛО - ЖИ_ПИШИ С И Какие слоги вызвали вопрос? Игра «Доскажи словечко». – Дополните слоги так, чтобы получились слова, в какой группе будет наибольшее число слов придумано. Работа в группах Жа Жу Жи Выразите свое отношение к парам, группам. 3) Разучивание чистоговорок. Жа-жа-жа, есть иголки у ежа Прочитайте слова, состоящие из 1 слога Работа в «Букваре». 5 6 3 1 - Прочитайте слова в паре, чередуя. Проверка Прочитайте слово, обозначающее часть тела (Живот) Прочитайте слово, которое обозначает плоды дуба (Желуди) Прочитайте слово, которое называет металл (Железо) Цирковой артист, а по другому... (Жонглер) А объясните мне, что такое ЖАР (Повышенная температура тела, Очень сильно разогретое место) Небольшое животное с иглами на теле (ежик Какая орфограмма встретилась?) Подберите слова на эту орфограмму Какой пункт плана мы выполняли? Рефлексия Выразите свое отношение к парам, группам. Работа в «Букваре». 7 6 1 1 3 Чтение текста «Домик пенек». 1) Работа с текстом до чтения. Чтение заглавия, рассматривание иллюстрации. Прочитайте заглавие к тексту. Сегодня на уроке знакомый нам мир превращается в страну, полную загадок и таинственных событий…. Я смотрю на иллюстрацию на и удивляюсь…. Посмотрите – вы удивитесь! Чему можно удивиться? (Самый обыкновенный пенек превращается в чей-то домик) Интересно, чей это домик?.... 2) Работа с текстом во время чтения. 1-е предложение: Кто нам рассказывает эту интересную историю? (Рассказчик) 2-е предложение: Куда присел рассказчик? Как это замшелый? Давайте узнаем дальше, каким ещё был пенёк? 3-е предложение: Каким ещё был пенёк? 4-е предложение: Так как можно назвать пенек? (гостеприимное, т.к. много насекомых копошится) Каким был рассказчик? (Наблюдательный, внимательный) 5-е предложение: Как называют муравьёв? Почему? (Делом занятые) 6-е предложение: Чем были заняты жуки? Какие они? 7-е предложение: Как это прошествовала семья ежей? Покажите. Почему они не идут, а шествуют? 8 -9-е предложения: Какой увидели мы мышку? Кого она боится? Где её норка? 10-е предложение: Кто это мог быть? 11-е предложение: Кого испугался автор? Почему? Какой он? 12-е предложение: Как это монотонно? Что заметили в конце абзаца (многоточие, автор задумался) 13-е предложение: Что заметили? О чём мог задуматься? Как автор назвал этот домик по-другому? 3) Беседа после чтения. Для кого пенёк стал домиком? Чему радуется рассказчик, когда наблюдал за жизнью в пеньке – теремке? (Дружба между животными) Видели ли вы в природе другие пеньки-домики? (Под мхом, у корней дерева) Какие пословицы подходят к этому произведению: Новых друзей наживай, А старых не теряй. Семеро одного не ждут. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Мир строит, а война разрушает. - Чему мы можем научиться у животных. - Вот и наш пенек совсем старый, трухлявый, замшелый. А как бы он хотел преобразиться. Давайте оживим пенек и превратим его в Теремок!!! Работа в группах. Дети раскрашивают мурашей, стрекоз, мух, бабочек, мышку, ежиков, ужа и пр.и прикрепляют своего героя на пенек, зачитывая строчку из текста о том, кого прикрепляют. | Познавательные УУД: 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других 4) формируем умение работать в группах ТООУ Познавательные УУД: 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. ТООУ Познавательные УУД: 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в тексте Регулятивные УУД:
Личностные УУД: 1.формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре, группе. Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. |
V. Домашнее задание (по желанию) | – Сегодня вы будете художниками и изобразите тот самый замшелый пень с его обителями (по желанию) | |
VΙ. Итог | – Чем похож звук [ж] на другие согласные звуки? Чем отличается? 4 4 – Чему сегодня научились? – Что нового для себя открыли? – Какая работа была самая трудная? – А самая интересная? – Что больше всего понравилось на уроке? – Все ли пункты плана выполнили? Нет, т.к. писать будем на уроке письма. – Что ещё хотелось бы сделать? – Как бы оценили своё настроение после урока по 3-х бальной шкале? | Познавательные УУД: 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; Регулятивные УУД: 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. ТООУ |
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Ι. Актуализация знаний
* Отметить учеников, которые выделяли звуки в словах.
ΙΙ. Постановка учебной проблемы
* Отметить учеников, которые составили план деятельности.
ΙII. Развитие умения применять новое знание
1. Работа в «Букваре»
* Отметить учеников, которые правильно составляли звуко-буквенный анализ слова.
* Отметить учеников, которые хорошо читали и отвечали на вопросы по тексту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучение грамоте "Согласный звук [ ж]. Буквы Ж,ж"
Урок обучения грамоте "Согласный звук [ ж]. Буквы Ж,ж" разработан в соответствии с ФГОС...
Конспект урока Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100". Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф" (с презентацией)....
Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [д ], [д, ] Буквы Д, д"
Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [д ], [д, ] Буквы Д, д"...
Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д"
Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д" Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Д, д, развития речи, логического мышлен...
План-конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [н], [н’]. Буквы Н, н."
В основе метопредметного урока лежит системно-деятельностный подход, где учащиеся самостоятельно добывают знания в ходе поисковой и исследовательской деятельности, становятся в ситуацию, когда необход...
Методическая разработка урока обучения грамоте "Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш."
Урок обучения грамоте составлен и проведён в соответствии с требованиями федерального государственнорго образовательного стандарта....
Конспект урока обучения грамоте: «Согласные звуки [п], [п,]. Буква П, п», 2 класс, УМК: «Школа России»
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирования представлений о согласных звуках [п], [п,] и букве П, п; совершенствование умений читать слоги, слова, предложения с изученной бук...