конспект урока обучения грамоте. Согласный звук [ж], буквы х, ж. Слова с буквосочетанием жи-
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Юферова Татьяна Вениаминовна

Темау рока : Согласный звук [ж], буквы х,  ж. Слова с буквосочетанием   жи-

Цели:

– формируем умение выделять звук в слове и записывать его соответствующей буквой;

формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;

– формируем умение писать предложения;

– формируем умение анализировать и записывать текст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mbou_nosh_11_urok_otkrytyy.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте

 Учитель:  Юферова Татьяна Вениаминовна

Тема: Согласный звук [ж], буквы х,  ж. Слова с буквосочетанием   жи-

Цели:

– формируем умение выделять звук в слове и записывать его соответствующей буквой;

формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;

– формируем умение писать предложения;

– формируем умение анализировать и записывать текст.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний

ΙΙ. Постановка учебной проблемы

– Откройте с. 126 «Букваря». Рассмотрите разворот и скажите, что мы сегодня будем делать на уроке. 6

Составление плана урока.

План (примерный)  3  2

  1. Чтение  слов.
  2. Работа со схемами-«человечками».
  3. Чтение слогов, предложений и текста.
  4. Знакомство с написанием строчной буквы ж.

5.  Письмо слов и предложений.

– Что мы сейчас делали, какое умение развивали? (Планировали свою деятельность.)

Познавательные УУД:

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

Регулятивные УУД:

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

Личностные УУД:

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

III. Открытие нового знания

 Знакомство с печатной буквой Ж.

– Что напоминает буква ж?
Это - Ж,
А это - К.
Целый жук
И пол-жука.

Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!

Если сноп, как пояском,
Подпоясать колоском, —
Сноп пшеницы на меже
Превратится в букву Ж.

Стала снежинка
Буквою Ж,
Солнце ее
Не растопит уже!

С какого пункта плана начнем изучать букву?

А что мы должны сделать чтобы дать х-ку звуку?

- На каком месте стоит изучаемый нами звук?

- С чего начнем свою работу?

Анализ звука в группах

– Дайте характеристику звуку. (согл, звонк, тверд.)


А почему звуки Ж и Х дружат на нашей странице?

А с какой буквой еще могла бы дружить буква ж?

Почему?

– На письме звук [ж] обозначают буквой ж

(Эта буква особенная. Она обозначает согласный звук [ж]. Это звонкий согласный. На голове шляпа  желтого цвета. Этот согласный всегда звонкий. Оба башмачка закрашиваем в синий цвет.)

– Какие новые знания мы открыли?

– Какой пункт плана выполнили?

Как себя оцените.

– Отметим знаком на доске.

Познавательные УУД:

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

Регулятивные УУД:

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД:

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Коммуникативные УУД:

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

ТООУ

ΙV. Применение нового знания

 1) Чтение слогов с буквой ж.

ЖА

 ЖО

ЖУ

 ЖЕ

 ЖИ

 ЖЁ

ПРАВИЛО -  ЖИ_ПИШИ С И

Какие слоги вызвали вопрос?

Игра «Доскажи словечко».

– Дополните слоги так, чтобы получились слова, в какой группе будет наибольшее число слов придумано.

Работа в группах Жа     Жу   Жи

Выразите свое отношение к парам, группам.

3) Разучивание чистоговорок.

Жа-жа-жа, есть иголки у ежа
Жу-жу-жу – молочка дадим ежу
Жи-жи-жи – в лесу живут ежи

Прочитайте слова, состоящие из 1 слога

Работа в «Букваре».    5   6   3   1

- Прочитайте слова в паре, чередуя.

Проверка

Прочитайте слово, обозначающее часть тела (Живот)

Прочитайте слово, которое обозначает плоды дуба (Желуди)

Прочитайте слово, которое называет металл (Железо)

Цирковой артист, а по другому... (Жонглер)

А объясните мне, что такое ЖАР (Повышенная температура тела, Очень сильно разогретое место)

Небольшое животное с иглами на теле (ежик

Какая орфограмма встретилась?)

Подберите слова на эту орфограмму

Какой пункт плана мы выполняли?

Рефлексия

Выразите свое отношение к парам, группам.

Работа в «Букваре».   7   6   1    1    3

Чтение текста «Домик пенек».

1) Работа с текстом до чтения.

Чтение заглавия, рассматривание иллюстрации.

Прочитайте заглавие к тексту.

Сегодня на уроке знакомый нам мир превращается в страну, полную загадок и таинственных событий…. Я смотрю на иллюстрацию на и удивляюсь…. Посмотрите – вы удивитесь!

Чему можно удивиться? (Самый обыкновенный пенек превращается в чей-то домик)

Интересно, чей это домик?....

2) Работа с текстом во время чтения.

1-е предложение:

Кто нам рассказывает эту интересную историю? (Рассказчик)

2-е предложение:

Куда присел рассказчик?

Как это замшелый?

Давайте узнаем дальше, каким ещё был пенёк?

3-е предложение:

Каким ещё был пенёк?

4-е предложение:

Так как можно назвать пенек? (гостеприимное, т.к. много насекомых копошится)

Каким был рассказчик? (Наблюдательный, внимательный)

5-е предложение: Как называют муравьёв? Почему? (Делом занятые)

6-е предложение:

Чем были заняты жуки? Какие они?

7-е предложение:

Как это прошествовала семья ежей? Покажите. Почему они не идут, а шествуют?

8 -9-е предложения:

Какой увидели мы мышку? Кого она боится? Где её норка?

10-е предложение:

Кто это мог быть?

11-е предложение:

Кого испугался автор? Почему? Какой он?

12-е предложение:

Как это монотонно?

Что заметили в конце абзаца (многоточие, автор задумался)

13-е предложение:

Что заметили? О чём мог задуматься? Как автор назвал этот домик по-другому?

3) Беседа после чтения.

Для кого пенёк стал домиком?

Чему радуется рассказчик, когда наблюдал за жизнью в пеньке – теремке? (Дружба между животными)

Видели ли вы  в природе другие пеньки-домики? (Под мхом, у корней дерева)

Какие пословицы подходят к этому произведению:

Новых друзей наживай,

А старых не теряй.

Семеро одного не ждут.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Мир строит, а война разрушает.

- Чему мы можем научиться у животных.

- Вот и наш пенек совсем старый, трухлявый, замшелый. А как бы он хотел преобразиться. Давайте оживим пенек и превратим его в Теремок!!!

Работа в группах. Дети раскрашивают мурашей, стрекоз, мух, бабочек, мышку, ежиков, ужа и пр.и прикрепляют своего героя на пенек, зачитывая строчку из текста о том, кого прикрепляют.

Познавательные УУД:

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других

4) формируем умение работать в группах

ТООУ

Познавательные УУД:

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ТООУ

Познавательные УУД:

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в тексте

Регулятивные УУД:

  1. формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

Личностные УУД:

1.формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре, группе.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

V. Домашнее задание (по желанию)

Сегодня вы будете художниками и изобразите тот самый замшелый пень с его обителями  (по желанию)

VΙ. Итог

– Чем похож звук [ж] на другие согласные звуки? Чем отличается?  4  4

– Чему сегодня научились? 

– Что нового для себя открыли?

– Какая работа была самая трудная?

– А самая интересная?

– Что больше всего понравилось на уроке?

– Все ли пункты плана выполнили? Нет, т.к. писать будем на уроке письма.

– Что ещё хотелось бы сделать?

– Как бы оценили своё настроение после урока по 3-х бальной шкале?

Познавательные УУД:

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Регулятивные УУД:

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ТООУ

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые выделяли звуки в словах.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы

* Отметить учеников, которые составили план деятельности.

ΙII. Развитие умения применять новое знание

1. Работа в «Букваре»

* Отметить учеников, которые правильно составляли звуко-буквенный анализ слова.

* Отметить учеников, которые хорошо читали и отвечали на вопросы по тексту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучение грамоте "Согласный звук [ ж]. Буквы Ж,ж"

Урок обучения грамоте "Согласный звук [ ж]. Буквы Ж,ж" разработан в соответствии с ФГОС...

Конспект урока Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."

Конспект   урока по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100".  Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф" (с презентацией)....

Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [д ], [д, ] Буквы Д, д"

Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [д ], [д, ]  Буквы Д, д"...

Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д"

Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д" Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Д, д, развития речи, логического мышлен...

План-конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [н], [н’]. Буквы Н, н."

В основе метопредметного урока лежит системно-деятельностный подход, где учащиеся самостоятельно добывают знания в ходе поисковой и исследовательской деятельности, становятся в ситуацию, когда необход...

Методическая разработка урока обучения грамоте "Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш."

Урок обучения грамоте составлен и проведён в соответствии с требованиями федерального государственнорго образовательного стандарта....

Конспект урока обучения грамоте: «Согласные звуки [п], [п,]. Буква П, п», 2 класс, УМК: «Школа России»

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирования представлений о согласных звуках [п], [п,] и букве П, п; совершенствование умений читать слоги, слова, предложения с изученной бук...