ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ И УПОТРЕБЛЕНИЕ ЕГО В РЕЧИ
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Глагол как часть речи и употребление его в речи |
Способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам |
Решение учебной задачи |
Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека |
Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, |
Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Познавательные: общеучебные – используют рисунки для решения учебной задачи; извлекают информацию Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_russkiy_yazyk.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель:Разинькова О.Н.
ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ И УПОТРЕБЛЕНИЕ ЕГО В РЕЧИ
Тема | Глагол как часть речи и употребление его в речи |
Педагогические цели | Способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека |
Личностные | Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, |
Универсальные | Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Познавательные: общеучебные – используют рисунки для решения учебной задачи; извлекают информацию Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания |
Основное содержание | Глагол как часть речи и употребление его в речи. Действия предметов. Что делать? Что сделать? Что делают? Что сделают? |
Образовательные | Схема «Глагол» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | Папа мальчику привёз Пистолет и паровоз. Паровоз-пыхтит! Писталет-палит! Какой звук повторяется? -Сегодня будем писать букву П п Пп | Списывают с образца | Вырабатывают калли-графический почерк | Письмо |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение | Знакомит с темой и целями урока -Прочитайте слова на доске и подумайте, какое слово лишнее пишет думает отвечает ученик -Почему? -Над какими словами будем работать на уроке? - | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем | |
IV. Усвоение 1. Развитие речи. Работа с рисунками (упр. 116). Глагол (учебник, с. 68) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, Работа с рисун- | – Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы к ним.с.68 №116 - Назовите, что делает мальчик. (моет, поливает, стирает, читает) -На какой вопрос они отвечают (отвечают на вопрос "что делает?".) -составьте предложение с любым из слов и запишите его в тетрадь. Прочитайте правило и сделайте вывод. – Составьте предложение Знакомит с правилом | Рассматривают рисун-ки, отвечают на вопросы. Составляют предложение, находят в нем глагол. Читают и запоминают правило | Составляют рассказ | Беседа по вопросам, письмо |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2. Развитие речи. Домашние обязанности (упр. 117) | Индивидуальная. Словесный, Рассказ | – Составьте рассказ о своих | Составляют рассказ о своих домашних | Развивают свою речь, учатся говорить, | Устный |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Покачайтесь - Что мы выполняли во время физкультминутки? (действия) -Как называются слова, которые обозначают действие предмета? (глаголы) | Выполняют движения по тексту под руко- водством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение дви- |
3.Подбор слов, называющих действия предметов. | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | – Прочитайте.Сейчас зима, а на дворе самый лютый месяц зимы – февраль. На доске записано стихотворение С. Маршака. - Можно ли сразу прочитать стихотворение? (Нет) - Почему? (Не хватает слов) _______ ветры в феврале | Читают. Записывают правило. Отвечают на вопросы | Распознают глаголы среди других частей речи, классифицируют глаголы по вопросам | Беседа по вопросам, письмо |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Глаголы | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | –-Назовите сказку, кто её написал? -Запишите правильно. -Прочитайте слова, которые отвечают на вопросы что делают? (крякают, квакают, хрюкают) -Прочитайте слова , которые отвечают на вопрос что сделали? (зажужжали, заржали, зачирикали) | Отвечают на вопрос. Записывают глаголы. Придумывают предложение | Обосновывают правильность отнесения слова к глаголу. Классифицируют | Беседа по вопросам, письмо |
2. Работа в группах | Индивидуальная. Практический. Упражнение | Организует работу с упраж- Задание. Вам надо в группе обсудить, какими действиями можно показать движения данных спортсменов, а мы потом попытаемся угадать, какой вид спорта вы представляли и какие действия выполняли. Карточки. 1 группа. Фигуристы. (рисунок) 2 группа. Лыжники. (рисунок) 3 группа. Хоккеисты. (рисунок) 4 группа. Саночники. (рисунок) После обсуждения дети угадывают вид спорта и говорят слова, называющие действия предметов. | Выполняют упраж- | Соотносят глаголы Составляют пред- | Упражнение |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | –Закончите предложения: • Для меня было сложным… • Мне понравилось…- Что нового узнали на уроке? - На какие вопросы отвечают глаголы? - Какое задание было наиболее интересным? Оценки учителя. Спасибо! Молодцы! | Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- |
VII. Домашнее с.68 правило наизусть, с.69 №119 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответству- ющие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 2 класс ФГОС по теме "Глагол как часть речи и употребление его в речи"
Этапы уроков, методы, деятельность учителя,и учеников...
Глагол как часть речи и употребление его в речи
знакомство детей с частью речи глаголом...
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: Глагол как часть речи и употребление его в речи. 2 класс (конспект + презентация)
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: Глагол как часть речи и употребление его в речи. 2 класс (конспект + презентация)...
Тема: "Глагол как часть речи и употребление его в речи". 2 класс УМК Школа России
Способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создавать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам...
Урок русского языка во 2 классе по теме " Глагол как часть речи и употребление его в речи"
Тип урока: открытие новых знаний. В конспекте подробно расписаны этапы урока открытия новых знаний. В основе урока широко используются традиции и обычаи праздника "Масленица"...
Глагол как часть речи. Значение и употребление в речи 3 класс
Конспект урока по русскому языкуУМК: «Школа России» Канакина В.П., Горецкий В.Г., 3 класс 2 частьТема: Число глаголов.Цель: формирование умения определять число глаголов, учиться изменять ...
Методическая разработка урока с презентацией по теме «Глагол как часть речи и употребление его в речи»
Тема урока: «Глагол как часть речи и употребление его в речи»Тип урока: Решение учебной задачиЦель: способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать ус...