Тема: "Глагол как часть речи и употребление его в речи". 2 класс УМК Школа России
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создавать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol_kak_chast_rechii_ego_upotreblenie_v_rechi_obshchee_predstavlenie_.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Глагол как часть речи и употребление его в речи
Цель: способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создавать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам
Планируемые результаты (предметные) : проявляют позитивное отношение к правильной устной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека
Личностные результаты: владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Универсальные учебные действия (метапреметные) :
Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.
Познавательные: используют рисунки для решения учебной задачи; извлекают информацию из учебного текста; строят рассуждения; осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнёра высказывания.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Всем желаю хорошей продуктивной работы.
2. Чистописание
Пп Тт
- Какие буквы мы будем писать на минутке чистописания?
- В чём их схожесть при написании?
- В чём отличия?
- На что нужно обратить внимание при их написании?
- Запишите данные буквы.
3. Актуализация знания
Орфографическая минутка
(На доске записаны слова)
Цв…тущий, улы…ка, д…рить, зв…нок, сосе…ка, пр…мой, ука…ка, пиро… .
- На какие группы разделили слова? (Слова с безударной гласной в корне слова и слова с парной согласной в корне)
- Запишите слова в два столбика. (Один ученик выполняет работу на обратной стороне доски.)
- Проверьте правильность выполнения задания на доске.
- Найдите и подчеркните имена существительные. (Улыбка, звонок, соседка, указка, пирог)
- Назовите одушевленные имена существительные. (Соседка)
- Составьте предложение включив как можно больше слов. Подчеркните в нем главные члены предложения.
Самоопределение к деятельности
(Учитель читает текст.)
В стране Части Речи жили-были имена существительные. Плохо им жилось, скучно. Трава. Кот. Машина. Все бездействовали. Но однажды нее изменилось. Трава стала расти, колыхаться развеваться, зеленеть, цвести и пахнуть. Кот — бегать, спать, мяукать, охотиться. Что же произо¬шло? Да просто пришли глаголы. Они не могут смотреть на бездействие. Они всех заставляют что-то делать.
— Скажите, что стала делать машина? (Ездить, сигналить, пе-ревозить, буксовать, грузить.)
Работа по теме урока
- Откройте учебник на с. 68 и прочитайте тему урока.
- Как вы думаете, на какие вопросы мы сегодня ответим? (Что такое глагол ? На какие вопросы он отвечает ? Как из-меняется 7)
Упр. 116 (с. 68).
- Посмотрите на рисунки. Что делает мальчик? Составьте не-распространенные предложения. (Мальчик моет. Мальчик поливает. Мальчик стирает. Мальчик читает.)
- Подчеркните подлежащее и сказуемое в первом предло-жении. ((Кто?) мальчик — это подлежащее, подчеркиваем одной чертой. Мальчик (что делает ?) моет. Это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.)
- Какой частью речи выражено подлежащее? (Именем существительным.)
- Какой частью речи выражено сказуемое? (Глаголом.) (Аналогично разбирают другие предложения.)
- На какой вопрос отвечает глагол? (Что делает ?)
- Измените первое предложение, чтобы оно стало распространенным. (Мальчик моет посуду щеткой.)
- Запишите предложение. Подчеркните основу.
- Прочитайте правило на с. 68 самостоятельно.
- Что обозначает глагол?
- На какие вопросы еще может отвечать глагол?
Физкультминутка
Закрепление изученного материала
Упр. 117 (с. 68).
— Составьте рассказ о том, какие обязанности выполняете дома.
(Свои рассказы зачитывают трое-четверо учащихся.)
— Какая часть речи помогла рассказать о ваших обязанностях? (Глагол. Он обозначает действия.)
Упр. 118 (с. 69).
- Прочитайте отрывок из стихотворения К. Чуковского.
- Кто увидел ошибки?
- Что неправильно записал автор?
- Кто помнит, как называется стихотворение? («Путаница».)
- Помогите распутать эту путаницу. Запишите, кто из животных какие действия выполняет.
(Самостоятельная работа. Проверка — один ученик читает, остальные проверяют. Хлопком отмечают ошибку.)
- Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что делают?. (Крякают, квакают, хрюкают.)
- Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что сделали?. (Зажужжали, заржали, зачирикали.)
— Оцените себя.
Упр. 119 (с. 69).
— Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Доказать, что записаны глаголы.)
— Как это сделать? (Поставить вопрос, посмотреть, что слово обозначает.)
— Докажите, что слово чирикают — глагол. ((Что делают?) чирикают, слово обозначает действие, значит, это глагол.)
(Аналогично по цепочке разбирают остальные слова.)
Рефлексия
(Выборочный диктант.)
— Выпишите из предложений только глаголы.
Таракан живет за печкой.
То-то теплое местечко.
Ученик учил уроки.
У него в чернилах щеки.
Ослик был сегодня зол.
Он узнал, что он осел.
Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.
Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил он долотом.
С. Маршак
(Самопроверка. Сверка с образцом. Самооценка.)
«!» — молодец, все глаголы выписал.
«+» —хорошо, но есть 1—2 ошибки.
«—» — еще не всегда видишь глаголы.
Подведение итогов урока
— С какой частью речи познакомились на уроке? (Сглаголом.)
— Какую часть речи называют глаголом?
— Для чего нужны глаголы в речи?
Домашнее задние
Из любого текста выписать десять глаголов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 2 класс ФГОС по теме "Глагол как часть речи и употребление его в речи"
Этапы уроков, методы, деятельность учителя,и учеников...
«Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи» к УМК «Школа России»
Урока русского языка во 2 классе на тему «Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи» к УМК «Школа России» с применением документ-камеры...
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: Глагол как часть речи и употребление его в речи. 2 класс (конспект + презентация)
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: Глагол как часть речи и употребление его в речи. 2 класс (конспект + презентация)...
Урок русского языка во 2 классе по теме " Глагол как часть речи и употребление его в речи"
Тип урока: открытие новых знаний. В конспекте подробно расписаны этапы урока открытия новых знаний. В основе урока широко используются традиции и обычаи праздника "Масленица"...
Конспект урока по русскому языку «Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: формирование представления о предлоге, как частью речи; умения видеть предлог, писать предлоги с другими словамиПланируемые результатыПредметные:- знать: что такое предлог, ...
Методическая разработка урока с презентацией по теме «Глагол как часть речи и употребление его в речи»
Тема урока: «Глагол как часть речи и употребление его в речи»Тип урока: Решение учебной задачиЦель: способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать ус...