Календарно -тематическое планирование по рус.яз, 2 класс, 2018г.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Фунтова Лариса Александровна

Календарно -тематическое планирование по рус.яз, 2 класс, 2018г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебно – тематический план, 2 класс, 5 часов в неделю, базовый уровень.

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Развитие речи.(Мир общения )

20

2

Фонетика и орфоэпия. Графика. Орфография (Звуки и буквы. Слог. Ударение)

65

3

Лексика (Слово и его значение)

20

4

Морфемика (Состав слова)

15

5

Морфология  (Части речи)

32

6

Синтаксис. (Предложение. Текст)

12

7

Повторение изученного за год

11

Итого

175

Календарно-тематическое планирование, 2 класс, 5 часов в неделю, базовый уровень

№ п/п кол-во часов

Тема урока

Дата проведения/ Примечание

  1. Развитие речи (Мир общения )

Ориентироваться в ситуации общения: выделять тему и цель общения, сопоставлять цель и результат общения. Анализировать, сопоставлять способы общения в зависимости от ролевых отношений партнёров.

Выделять в речи слова и предложения как средство общения.  Строить высказывания в устной и письменной форме. Обдумывать и планировать ответ, отбирать слова и выражения в зависимости от учебной задачи: объяснить, сообщить, убедить. Контролировать свою речь в процессе общения. Проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий. Составлять диалоги на заданные темы.

план - 20ч

факт -

1-3

Собеседники

3,4,5

4-5

Слово и  предложение в речевом общении

6,7

6-7

Типы предложении по цели высказывания.

10,11

8-9

Типы предложении по интонации.

12,13

10-11

Текст.

14,17

12-14

Типы текстов. Тест.

18,19,20

15.

Входная контрольная работа.

16-18

Главный помощник в общении – родной язык.

21,24,25

19.

Контрольная работа по разделу «Мир общения»

26

20.

Анализ контрольной работы. Типы текстов.

27

  1.  Фонетика и орфоэпия. Графика.  (43ч.)  Орфография.(22ч.)  (Звуки и буквы. Слог. Ударение.)

Различать гласные и согласные звуки. Классифицировать согласные звуки: глухие и звонкие. Различать букву й, обозначающую согласный звук и букву и. Делить на части для переноса слова с буквой й. Орфографически верно писать слова с буквой э. Обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и. Писать слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, ЧК, чн, щн. Проводить звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, переносить слова по слогам. Объяснять роль ударения в слове, ставить ударение, находить ударный и безударный слоги. Работать с орфографическим словарём, объяснять его назначение. Находить в тексте слова с безударными гласными в корне. Находить и объяснять орфограмму, использовать алгоритм её проверки. Подбирать проверочные слова. Записывать под диктовку словарные слова без ошибок. Писать орфографически правильно слова с парными по звонкости-глухости согласными в корне слова. Писать орфографически правильно слова с удвоенными согласными. Находить в словах непроизносимые согласные и писать орфографически правильно слова с этой орфограммой. Наблюдать за употреблением разделительного твёрдого знака. Писать орфографически правильно слова с разделительным мягким знаком.

план – 65 ч

факт -

21-26

Гласные и согласные звуки и буквы.

28,1,2,3,4,5

27

Проверочная работа по теме: «Гласные и согласные звуки и буквы»

8

28-29

Анализ  проверочной работы. Звук [Й ] и буква Й

9,10

30

Звук[ Э] и буква Э

11

31-33

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

12

34-36

Твёрдые и мягкие согласные звуки.  Обозначение их на письме.

37

Проверочная работа по теме: «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме».

38-43

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи – ши,  ча – ща, щу – чу,ЧК,ЧК,ЩН.

44

Обучающее изложение текста по вопросам «Синичка».

45

Контрольный диктант на тему:  «Правописание буквосочетаний  жи – ши: ча – ща; чу – щу, чк, чн, щн.»

46

Работа над ошибками. Слог. Перенос слова

47-48

Слог. Перенос слова. Тест.

49-50

Ударение. Ударный слог. Тест.

51-58

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.

59

Обучающее изложение «Лев».

60

Проверочная работа по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме».

61

Анализ проверочной работы. Безударные гласные звуки . Обозначение их на письме.

62-63

Правописание слов с непроверяемыми написаниями.  Тест.

64-71

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.

72

Проверочная работа по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме».

73

Анализ проверочной работы . Слова с удвоенными согласными.

74-76

Слова с удвоенными согласными. Тест.

77-79

Непроизносимые согласные. Тест.

80-82

Разделительный Ь и Ъ знаки.

83

Учимся писать поздравительное  письмо.

84

Проверочная работа по теме : «Разделительный Ь и Ъ знаки».

85

Контрольный диктант по разделу « Звуки и буквы. Слог. Ударение.»

3. Лексика ( Слово и его значение ) (15ч)

Составлять двусторонние модели слов, различать значение слова и его звуко-буквенную форму. Классифицировать слова по различным критериям, находить слово с обобщающим значением для тематической группы слов. Пользоваться орфографическими и толковыми словарями. Распознавать имена собственные и имена нарицательные, различать их по функции. Объяснять причины возникновения нескольких значений у одного слова. Объяснять значение многозначного слова в конкретном тексте. Различать слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению, и многозначные слова. Объяснять роль в речи синонимов как средства обогащения речи.  Подбирать антонимы к словам, находить антонимы в тексте и объяснять их роль. Объяснять семантику фразеологических оборотов и использовать их в речи.    

план – 20 ч

факт -

86

Работа над ошибками, допущенными в диктанте и проверочной работе. Что рассказало слово.

87-88

Что рассказало слово.

89-91

Имена собственные и нарицательные. Тест.

92-93

Слова с несколькими значениями.

94-95

Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы)

96-98

Слова, близкие по значению (синонимы).

99-100

Слова, противоположные по значению (антонимы).

101

Устойчивые сочетания слов

102-103

Тематические группы слов.

104

Обучающее изложение  «Лиса»

105

Контрольная работа на тему : «Слово и его значение»

4. Морфемика (Состав слова)

Наблюдать за строением слова. Называть части слова. Находить корень слова, подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов. Объяснять лексическое значение корня. Применять нужный алгоритм для проверки орфограмм корня. Доказывать родство слов. Выделять в слове приставку, отличать её от предлога. Употреблять в написании разделительный ъ и ь знаки, объяснять разницу в их употреблении. Выделять в слове суффикс, правильно употреблять окончание.

план – 15 ч

факт -

106

Работа над ошибками. Как собрать и разобрать слово.

107-112

Корень-главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова.

113

Проверочная работа по теме: «Корень-главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова».

114

Анализ проверочной работы. Приставка

115-116

Приставка

117-118

Суффикс

119

Окончание

120

Контрольный диктант по теме « Состав слова»

5. Морфология  (Части речи)

Определять части речи. Использовать приёмы наглядно-образного и логического мышления. Осознанно употреблять заглавную букву при написании имён собственных. Определять число имён существительных. Находить в предложении глаголы, определять их число, уметь ставить к ним вопросы. Находить в предложении имена прилагательные, определять их связь с именами существительными. Редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными. Применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой. Выбирать предлоги в соответствии с литературными речевыми нормами.

план – 32 ч

факт -

121

Работа над ошибками. Что такое части речи

122-123

Что такое части речи

124-129

Имя существительное

130

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

131

Работа над ошибками. Глагол.

132-136

Глагол.

137

Проверочная работа по теме: « Глагол».

138

Работа над ошибками .Имя прилагательное

139-142

Имя прилагательное

143

Сочинение-миниатюра на тему «Весеннее утро»

144

Проверочная работа по теме: «Имя прилагательное».

145

Работа над ошибками .Предлог.

146-150

Предлог.

151

Контрольная работа по теме «Части речи»

152

Работа над ошибками. Части речи.

6. Предложение. Текст

Оформлять предложение на письме в соответствии с правилами пунктуации. Составлять предложения, разные по цели высказывания. Строить предложение, адекватно выражая основную мысль. Составлять текст с изученными орфограммами. Сравнивать записанный текст с образцом при проверке написанного. Писать под диктовку предложения и тексты с изученными орфограммами.

план – 12 ч

факт –

153-154

Предложение

155-159

Предложение. Главные члены предложения

160

Текст. Типы текстов

161

Текст. Записка. Письмо

162

Текст. Приглашение.

163

Проверочная работа по теме «Предложение. Текст»

164

Анализ проверочной работы. Текст

  1. Повторение изученного за год

Систематизировать знания, накопленные в процессе изучения русского языка во 2 классе

план – 11 ч

факт –

165

Повторение изученного. «Звуки и буквы»»

166

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации.

167-168

Работа над ошибками. Повторение изученного. «Звуки и буквы»

169

Итоговый контрольный диктант.

170

Работа над ошибками. Повторение изученного. «Состав слова»

171-172

Повторение изученного. «Состав слова»

173-174

Повторение изученного. «Части речи»»

175

Повторение изученного. «Текст»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....

Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс....

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....

Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс.

Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Календарно -тематическое планирование по математике, 2 класс,2018г.

Календарно -тематическое планирование по математике, 2 класс, 2018г....

Календарно -тематическое планирование по технологии, 2 класс, 2018г.

Календарно -тематическое планирование по технологии, 2 класс, 2018г....