Рабочая программа по письму в 1 классе
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ПАНСИОН «ПЛЕСКОВО»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО: ____________/Кремнёва Н.А./ Протокол № ___ от «__»_____________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР: ___________/Зубкова С.Н./ «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор АНО «Православная школа-пансион «Плесково»: ____________/ Анисимова С.В./ Приказ № ___ от «__»_______________20___г. |
Рабочая программа по письму в 1 классе
Программу составил учитель: Кремнёва Наталья Анатольевна
«Плёсково»
2018 год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по письму для 1 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования грамоте (письмо) для общеобразовательных учреждений и программы по обучению грамоте «Начальная школа 21 века» - издательство «Учитель»,2015. Рабочая программа ориентирована на использование Прописей авторов Журовой, Л. Е. , Евдокимовой А. О. Москва, Издательский центр «Вентана –Граф», 2015
2. Место предмета в учебном плане
Примерной программой на изучение письма отводится 109 часов, 5 часов в неделю.
3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Личностные результаты:
-принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;
-проявлять интерес к новому учебному материалу
-выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
- применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.
- внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.
- адекватно воспринимать оценку учителя.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
- принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;
-вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.
- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
- обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву.
- ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.
-ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для ее решения;
- умение планировать учебные действия (2-3 шага) в соответствии с поставленной задачей;
- проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);
- понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.
- пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебник.
- классифицировать предметы их по группам,
-называть группу предметов одним словом. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
-осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
-умение излагать свое мнение и аргументировать на начальном уровне;
-владеть начальными логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета
-овладеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими естественные связи и отношения между объектами и процессами;
-уметь работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета
Коммуникативные УУД:
-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.
-отвечать на вопросы учителя.
-осваивать, воспроизводить и применять правила работы в группе.
-воспроизводить и применять правила работы в парах: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем. активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
-готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение аргументировать свою точку зрения;
-уметь определять общую цель и пути её достижения;
- уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений :
-первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
-позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- первоначальные представления о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;
-умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;
- сознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, владение умением проверять написанное;
-владение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
-первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
4. Содержание учебного предмета
№п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Добукварный период. | 16 |
2 | Букварный период. Предложение и слово | 8 |
3 | Фонетика и орфоэпия | 18 |
4 | Графика и орфография | 62 |
5 | Развитие речи | 5 |
Всего | 109 |
5. Календарно-тематическое планирование по письму
№ п/п | Тема урока | Дата планируемая | Дата реализуемая | Виды деятельности |
1 | Добукварный период. (15 ч.) Ориентировка на странице прописей. | 03.09 | Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме; правилами посадки при письме; с разлиновкой прописи. Усвоение понятий рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Знакомство с гигиеническими правилами письма. Подготовка руки к письму. Выполнение разных типов штриховки. Обводка предметов по контуру, штриховка. Письмо элементов букв, узоров, бордюров и чередующихся узоров. Составление предложений к иллюстрациям прописи. Классификация предметов на основе общего признака. Обозначение изображённых предмет моделью слова и предложения. Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок. Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова. Слого-звуковой анализ слов. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, их печатание. Сравнение элементов | |
2 | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. | 04.09 | ||
3 | Ориентировка в понятиях «слева», «справа», «верх», «низ». | 05.09 | ||
4 | Проведение вертикальных и горизонтальных параллельных линий. | 06.09 | ||
5 | Проведение вертикальных и горизонтальных параллельных линий. | 07.09 | ||
6 | Проведение наклонных параллельных линий. | 10.09 | ||
7 | Проведение наклонных и волнистых параллельных линий. | 11.09 | ||
8 | Проведение прямых и наклонных параллельных линий. | 12.09 | ||
9 | Проведение полуовалов. | 13.09 | ||
10 | Проведение полуовалов. | 14.09 | ||
11 | Ориентировка на рабочей строке. | 17.09 | ||
12 | Проведение заданных линий на рабочей строке. | 18.09 | ||
13 | Проведение линий сложной траектории. | 19.09 | ||
14 | Прописывание элементов букв. | 20.09 | ||
15 | Проведение линий сложной траектории. | 21.09 | ||
16 | Проведение линий сложной траектории. | 24.09 | ||
17 | Букварный период. (93 ч.) Письмо заглавной и строчной букв Аа. | 25.09 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов. Письмо слогов и слов. | |
18 | Письмо заглавной и строчной букв Яя. | 26.09 | Понимание двойной роль букв ё, ю, я, е. Обозначение буквами ё, ю, я е мягкости предыдущего согласного на письме. Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. Дополнение текста своим предложением. Дополнение предложений словами по смыслу. Разгадывание ребусов. Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку. | |
19 | Закрепление правил обозначения звука [a] буквами. | 27.09 | ||
20 | Закрепление правил обозначения звука [a] буквами. | 28.09 | ||
21 | Письмо заглавной и строчной букв Оо. | 01.10 | ||
22 | Письмо заглавной и строчной букв Ёё. | 02.10 | ||
23 | Закрепление правил обозначения звука [a], [о] буквами. | 03.10 | ||
24 | Закрепление правил обозначения звука [a], [о] буквами. | 04.10 | ||
25 | Письмо заглавной и строчной букв Уу. | 05.10 | ||
26 | Письмо заглавной и строчной букв Юю. | 08.10 | ||
27 | Закрепление правил обозначения звуков [о], [у] буквами. | 09.10 | ||
28 | Закрепление правил обозначения звуков [о], [у] буквами. | 10.10 | ||
29 | Письмо заглавной и строчной букв Ээ. | 11.10 | ||
30 | Письмо заглавной и строчной букв Ее. | 12.10 | ||
31 | Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. | 15.10 | ||
32 | Письмо строчной буквы ы. | 16.10 | Дополнение текста своим предложением. Дополнение предложений словами по смыслу. Разгадывание ребусов. Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку. Наблюдение за изменением формы числа имени существительного. Единственное и множественное число существительных (один — много). Составление рассказа с использованием поговорки. Толковать значение многозначных слов. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. | |
33 | Письмо заглавной и строчной букв Ии. | 17.10 | ||
34 | Отработка написания изученных букв. | 18.10 | ||
35 | Отработка написания изученных букв. | 19.10 | ||
36 | Отработка написания изученных букв. | 22.10 | ||
37 | Письмо заглавной и строчной букв Мм. | 23.10 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов. Письмо слогов и слов. Письмо предложений с комментированием. Дополнение предложения словом, закодированным в предметном рисунке. Списывание с письменного шрифта. Восстановление деформированного предложения. Постановка запятой в деформированном предложении. | |
38 | Отработка написания изученных букв. | 24.10 | ||
39 | Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. | 25.10 | ||
40 | Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. | 26.10 | ||
41 | Письмо заглавной и строчной букв Нн. | 06.11 | ||
42 | Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. | 07.11 | ||
43 | Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. | 08.11 | ||
44 | Письмо заглавной и строчной букв Рр. | 09.11 | ||
45 | Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. | 12.11 | ||
46 | Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. | 13.11 | ||
47 | Письмо заглавной и строчной букв Лл. | 14.11 | ||
48 | Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. | 15.11 | ||
49 | Отработка написания изученных букв. | 16.11 | ||
50 | Письмо заглавной и строчной букв Йй. | 19.11 | ||
51 | Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. | 20.11 | ||
52 | Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. | 21.11 | ||
53 | Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. | 22.11 | ||
54 | Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. | 23.11 | ||
55 | Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. | 26.11 | ||
56 | Письмо заглавной и строчной букв Гг. | 27.11 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов. Письмо слогов и слов. Списывание с письменного шрифта. Письмо под диктовку. Знакомство с правилами оценивания выполненной работы Списывание с рукописного текста. Составление устного рассказа по заданной учителем теме и письменного рассказа на тему, сформулированную самими учащимися. Интонирование различных предложений. Оформление интонации на письме. | |
57 | Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. | 28.11 | ||
58 | Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. | 29.11 | ||
59 | Письмо заглавной и строчной букв Кк. | 30.11 | ||
60 | Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. | 03.12 | ||
61 | Дифференциация букв Гг-Кк. | 04.12 | ||
62 | Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. | 05.12 | ||
63 | Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. | 06.12 | ||
64 | Письмо заглавной и строчной букв Зз. | 07.12 | ||
65 | Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. | 10.12 | ||
66 | Письмо заглавной и строчной букв Сс. | 11.12 | ||
67 | Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. | 12.12 | ||
68 | Дифференциация букв Зз-Сс. | 13.12 | ||
69 | Дифференциация букв Зз-Сс. | 14.12 | ||
70 | Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. | 17.12 | ||
71 | Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. | 18.12 | ||
72 | Письмо заглавной и строчной букв Дд. | 19.12 | ||
73 | Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. | 20.12 | ||
74 | Письмо заглавной и строчной букв Тт. | 21.12 | ||
75 | Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. | 24.12 | ||
76 | Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. | 25.12 | ||
77 | Дифференциация букв Дд-Тт. | 26.12 | ||
78 | Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. | 27.12 | ||
79 | Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. | 28.12 | ||
80 | Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. | 10.01 | ||
81 | Письмо заглавной и строчной букв Бб. | 11.01 | ||
82 | Письмо заглавной и строчной букв Пп. | 15.01 | ||
83 | Дифференциация букв Бб-Пп. | 16.01 | ||
84 | Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. | 17.01 | ||
85 | Письмо заглавной и строчной букв Вв. | 18.01 | ||
86 | Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. | 21.01 | ||
87 | Письмо заглавной и строчной букв Фф. | 22.01 | ||
88 | Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. | 23.01 | ||
89 | Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. | 24.01 | ||
90 | Письмо заглавной и строчной букв Жж. | 25.01 | ||
91 | Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. | 28.01 | ||
92 | Письмо заглавной и строчной букв Шш. | 29.01 | ||
93 | Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. | 30.01 | ||
94 | Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. | 31.01 | ||
95 | Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. | 01.02 |
| |
96 | Письмо заглавной и строчной букв Чч. | 04.02 | ||
97 | Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. | 05.02 | ||
98 | Письмо заглавной и строчной букв Щщ. | 06.02 | ||
99 | Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. | 07.02 | ||
100 | Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. | 08.02 | ||
101 | Письмо заглавной и строчной букв Хх. | 11.02 | ||
102 | Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. | 12.02 | ||
103 | Письмо заглавной и строчной букв Цц. | 13.02 | ||
104 | Письмо заглавной и строчной букв Цц. | 14.02 | ||
105 | Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. | 15.02 | Дополнение текста своим предложением. Дополнение предложений словами по смыслу. Разгадывание ребусов. Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку. Наблюдение за изменением формы числа имени существительного. Единственное и множественное число существительных (один — много). Составление рассказа с использованием поговорки. Толковать значение многозначных слов. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. | |
106 | Письмо строчной буквы ь. | 18.02 | ||
107 | Письмо строчной буквы ь. | 19.02 | ||
108 | Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. Закрепление написания букв русского алфавита. | 20.02 | ||
109 | Проверочное списывание с печатного текста. | 21.02 |
6. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Ученик научится:
различать, сравнивать:
-звуки и буквы;
-ударные и безударные гласные звуки;
-твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;
- звук, слог, слово;
-слово и предложение;
кратко характеризовать:
-звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);
-условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;
решать учебные и практические задачи:
-выделять предложение и слово из речевого потока;
-проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех – пяти звуков;
-выделять в словах слоги;
-правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
-правильно писать сочетания ча – ща, чу – щу, жи – ши под ударением;
-переносить слова;
-писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
-правильно писать словарные слова, определенные программой;
-ставить точку в конце предложения;
-грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);
-безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15–30 слов;
-осознавать цели и ситуации устного общения;
-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.
Ученик получит возможность научиться:
-выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;
-использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
-различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;
-выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
-участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по письму 1 класс за 2012-2013 уч_годпо коррекции 8 вида.
Рабочая программа и тематическое планирование по письму 1 класс за 2012-2013 уч_год по коррекции 8 вида.Обучение на дому ....
Рабочая программа по письму 1 класс.
Программа создана в соответствие с ФГОС.Школа 2100...
рабочая программа по письму 1 класс "Школа России" ФГОС
рабочая программа по письму 1 класс...
Рабочая программа по письму 1 класс
В данном материале представлено примерное календарно-тематическое планирование по русскому языку (письмо) по программе "Начальная школа ХХI века" с количеством часов в неделю - 4...
Рабочая программа по письму 1 класс УМК Школа России
Данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
рабочая программа по письму 1 класс
рабочая программа по письму 1 класс...
Рабочая программа по письму 2 класс со сложной структурой дефекта
Особенностью преподавания предмета по письму учащихся со сложной структурой дефекта является практическая направленность, не требующая от них усвоения каких-либо правил. С учётом индивидуальных возмож...