Рабочая программа по письму 1 класс.
рабочая программа (1 класс) по теме

Келлер Вера Георгиевна

Программа создана в соответствие с ФГОС.

Школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_pismu_1_klass.doc261 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Батуринская основная общеобразовательная школа»

Рабочая программа

по обучению письму

1 класс

(Образовательная система «Школа 2100»)

Составитель: Келлер Вера Георгиевна,

учитель начальных классов

Рабочая программа  «Обучение письму» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы стандартов второго поколения и авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой. О.В.Прониной «Обучение грамоте» Образовательная система «Школа 2100». (Сборник программ. Начальная школа/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2011 – С. 96-105).

Цель обучения:

  1. заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Обучение грамоте – составная часть непрерывного курса русского языка и развития речи.

Задачи обучения:

  1. овладение грамотой (письмом как видами речевой деятельности);
  2. расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей; овладение грамматическим строем речи;
  3. овладение орфографией и пунктуацией; развитие орфографической и пунктуационной зоркости;
  4. приобретение и систематизация знаний о русском языке;
  5. раскрытие для детей красоты и богатства русского языка, его связи с русской культурой; воспитание средствами русского языка;
  6. формирование у детей чувства языка.

В авторскую программу изменений не внесено.

Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия:

  1. учебник Бунеев Р.Н. «Букварь»: 1 кл. : учеб. по обучению грамоте и чтению /  Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. М.: Баласс, 2012;
  2. прописи О.В.Пронина: «Мои волшебные пальчики». - Москва: Баласс, 2012;
  3. методическое пособие для учителя Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. - Москва: Баласс, 2012;

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается с 1 по 4 класс 5 часов в неделю. Общий объём учебного времени  в 1 классе составляет 165 часов (110 часов – обучение письму, 55 часов – русский язык).

Содержание курса обучение письму в 1 классе

Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляются в рамках сквозных тем  «Слово»,  «Предложение»,  «Текст».

Слово рассматривается с четырёх точёк зрения:

  1. Звуковой состав и обозначение звуков буквами.
  2. Состав слова (корень, приставка, суффикс), образование слов (образование имён существительных с помощью суффиксов, глаголов – с помощью приставок);
  3. Грамматическое значение (на какой вопрос отвечает);
  4. Лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами сочетается в речи; слова близкие по смыслу).

Знакомясь с предложением дети усваивают признаки предложения, правильно орфографически и пунктуационально оформлять предложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие.

Структура курса обучения письму:

  1. добукварный период – 17 часов
  2. букварный период – 93 час

Добуквенный период. (17 ч.)

     Задачи добуквенного периода — развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе обучения большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. Вводятся понятия слово, предложение, гласные звуки, ударение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, называть один и тот же предмет разными словами (котик, котенок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т. д.), рисовать схему слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения по картинкам, изображать предложение в виде схемы. В добуквенный период ведется подготовка к обучению письму (раскрашивание, рисование, штриховка в разных направлениях, обведение по контуру, написание элементов букв). Цель первого раздела («Говорим, рассказываем») ~ подготовка к чтению, развитие умения слышать звучащее слово, развитие устной речи детей. Рисунки на первых страницах азбуки задают тему беседы, побуждают детей к размышлениям и свободным высказываниям. Уже на первых уроках вводится схематическое изображение слова и предложения, начала и конца предложения. Дети учатся соотносить предмет и слово, которое его называет, слышать звуки, из которых состоит слово, узнают новые сведения о звуках и словах, предложении, тексте, знакомятся с понятиями слог и ударение.

Букварный период. (93 ч.)

     В букварный период ведется работа по обучению чтению и письму, по развитию речи. Последовательность введения букв определяется, с одной стороны, ориентацией на позиционный принцип чтения (ориентация на букву гласного звука), с другой стороны, учетом сходства внешнего облика букв, наличия в них общих элементов (буквы согласных звуков г, п, т, р, затем буквы гласных звуков и, о, а, ы; буквы согласных звуков   к; буква гласного звука у; буквы согласных звуков с, л, м, ш, д, в, буквы е, ё, б, з, я, х, ж, й, ч, щ, ф, э, ю, ь, ъ.

     После введения и закрепления общего позиционного принципа чтения дети наблюдают отступления от установленной закономерности (при изучении букв х, ж, ч, щ, ц, йотированных гласных, букв ь и ъ). В процессе работы большая роль отводится слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слов, который дает возможность наблюдать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме, замечать в ряде слов несоответствие между произношением и написанием, т. е. заниматься орфографической пропедевтикой, развивать орфографическую зоркость.

     Содержание второго раздела «Букваря» («Учим буквы - учимся читать») направлено на достижение целей обучения, перечисленных выше.

      В ходе обучения письму проводится анализ печатного и письменного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит буква: сопоставление с другими буквами, содержащими сходные элементы, упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и предложений, списывание слов, предложений, текстов с печатного образца.

Система языка.

Фонетика:

  1. звуки речи в сопоставлении с буквами;
  2. звуки гласные и согласные;
  3. гласные звуки: ударные и безударные;
  4. слог; слогообразующая роль гласных звуков;
  5. ударение; ударный и безударный слог;
  6. согласные звуки: звонкие и глухие;
  7. согласные звуки: твердые и мягкие;
  8. обозначение мягкости согласных звуков на письме (с помощью ь, букв е, ё, ю, я, и);

- ъ и ъ разделительные;

- наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения  (сочетания жи - ши, ча ~ ща, чу — щу).

Лексика:

  1. лексическое значение слова;  
  2. многозначные слова;
  3. наблюдение над сочетаемостью слов в русском языке; работа над правильным словоупотреблением.

Словообразование:

  1. корень слова;
  2. однокоренные слова;
  3. приставка;
  4. суффикс;
  5. графическое обозначение частей слова.

Морфология:

Предварительное знакомство с частями речи без введения понятий:

  1. слово; слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?
  2. слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что делает? как? (как делает?);
  3. местоимения он, она, оно, они;
  4. слова в единственном и множественном числе (один предмет - много предметов);
  5.  предлоги; различение предлогов и приставок.

Синтаксис и пунктуация:

  1. понятие о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу, предложение -   законченная мысль);
  2. интонация повествовательная, вопросительная, восклицательная и ее коммуникативная значимость;
  3. точка, восклицательный знак, вопросительный знак и многоточие в конце предложения;
  4. практическое знакомство с обращением;

     - общее понятие о тексте.

Орфография:

  1. заглавная буква в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;

     - формирование орфографической зоркости.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

 

Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:

 -осмысленно, правильно читать целыми словами;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

составлять устный рассказ по картинке;

называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

обозначать мягкость согласных звуков на письме;

определять количество букв и звуков в слове;

писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

ставить пунктуационные знаки конца предложения;

списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

находить корень в группе доступных однокоренных слов.

К концу 1-го года обучения дети должны уметь:

  1. называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
  2. определять роль гласных, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
  3. обозначать мягкость согласных звуков на письме;
  4. определять количество букв и звуков в слове;
  5. писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
  6. ставить пунктуационные знаки в конце предложения;
  7. списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединений;
  8. находить корень в группе доступных однокоренных слов.

        Организационные умения: учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке. Учимся высказывать своё предположение (версию); уу3читься работать по предложенному плану; учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

        Интеллектуальные умения: отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя;  ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать предметы и их образы; подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

        Коммуникативные умения: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);  слушать и понимать речь других,  выразительно читать и пересказывать текст, вступать в беседу на уроке и в жизни; совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе  и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

        Оценочные умения: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие и плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;  самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);  в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Контроль и оценка планируемых результатов

Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;

Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

Итоговый контроль в формах

-тестирование;

-практические работы;

-творческие работы учащихся;

-контрольные работы:

Комплексная работа по итогам обучения

Стандартизированная контрольная работа.

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио.

Учебный план.

№ п/п

Название раздела

Всего часов

В том числе

Основные предметные понятия

Практических работ

Контрольных работ



1

Говорим, рассказываем…

17



--------



----------------

Слово, слог, предложение, текст, неречевые звуки, звуки речи, гласные звуки,  ударение, связь слов в предложении.

2

Учим буквы – учимся читать

93

----------

----------------

Предлог

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо).

№ п/п

Название урока, темы.

Кол-во часов

Основные умения (предметные)

Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма  занятий)

Контроль

Дата

проведения

1

День Знаний. Знакомство с прописью

1

Урок рефлексии

2

Знакомство с прописью, правила письма

1

Урок введения новых знаний

3

Прямые и наклонные вертикальные линии.

1



- находить различия в написании большого и маленького овалов;

 - обводить кольца и штриховать их;

- сравнивать формы;

- дорисовывать недостающие линии, изображения предметов;

- соединять по точкам и дописывать строчки;

- называть элементы (наклонная линия с нижним закруглением)

Урок введения новых знаний

4

Обведение по контуру. Штриховка

1

Урок введения новых знаний

5

Обведение по контуру. Штриховка

1

Урок рефлексии

6

Обведение по контуру. Штриховка

1

7

Обведение по контуру. Письмо овалов.

1

Урок введения новых знаний

8

Письмо наклонных линий и овалов.

1

Урок рефлексии

9

Письмо наклонных с петлей внизу и вверху.

1

Урок введения новых знаний

10

Упражнения в обведении по контуру и штриховке.

1

Урок рефлексии

11

Письмо прямой с закруглением внизу.

1

Урок введения новых знаний

12

Письмо е-образных элементов.

1

- писать е-образные элементы, обводить образец;

- писать знакомые элементы и штриховать их;

- писать с нижним и верхним закруглением

- обводить рисунок по контуру

Урок введения новых знаний

13

Письмо элементов буквы «г» ( прямая с закруглением вверху и внизу).

1

Урок введения новых знаний

14

Повторение основных графических элементов.

1

Урок рефлексии

15

Письмо прямых и наклонных линий.

1

Урок рефлексии

16

Письмо основных графических элементов букв.

1

Урок рефлексии

17

Письмо основных графических элементов букв.

1

Урок рефлексии

18

Строчные буквы «и», «г», «п», «т», «р».

1

- уметь писать буквы и, г, п, т, р, о;

Урок введения новых знаний

19

Тренировка в написании букв «и», «г», «п», «т», «р».

1

- списывать с печатного образца;

Урок рефлексии

Списывание с печатного образца

20

Тренировка в написании букв «и», «г», «п», «т», «р».

1

- списывать слова с письменного образца

Урок рефлексии

21

Строчная буква «о».

1

- писать букву о;

22

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

- писать безотрывно, последовательно;

Урок рефлексии

23

Заглавная буква «О»

1

- писать букву о, О (верхнее и нижнее соединение, слоги с изученными буквами;

Урок введения новых знаний

24

Строчная буква «а»

1

- писать букву а, сравнивать с буквой о;  

- списывать слова с письменного образца

Урок введения новых знаний

25

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

Урок рефлексии

26

Гласная буква «ы». Понятие о единственном и множественном числе.

1

- соединять, прописывать буквы, писать слоги под диктовку;

Урок введения новых знаний

27

Заглавные буквы «Г», «П», «Т», «Р».

1

- выполнять графический анализ заглавных букв;

- писать заглавные буквы, слоги, имена, названия городов;

Урок введения новых знаний

28

Заглавная буква «И».

1

Урок введения новых знаний

29

Согласная строчная буква «н».

1

- выполнять графический анализ буквы н;

- писать безотрывно, последовательно;

Урок введения новых знаний

30

Письмо слогов и слов с изученными буквами, работа над каллиграфией.

1

Урок рефлексии

31

Согласная строчная буква «к».

1

- сравнивать печатную и письменную строчную букву к;

 -  соединять к с другими буквами

-работать с буквами, анализировать и записывать слова;

- списывать с печатного образца;

Урок введения новых знаний

32

Письмо слогов и слов с изученными буквами, работа над  каллиграфией

1

Урок рефлексии

33

Письмо слогов и слов с изученными буквами, работа над  каллиграфией

1

Урок рефлексии

Словарная работа.

34

Письмо буквы у,  слогов и слов.

1

- писать заглавную и строчную букву

Урок введения новых знаний

Написание под диктовку заглавных букв.

35

Упражнения в письме букв и слов

1

- работать с буквами, анализировать и записывать слова;  списывать с печатного образца;

Урок рефлексии

36

Упражнения в письме букв и слогов.

1

Урок рефлексии

37

Строчная буква с, слоги и слова.

1

- писать заглавную и строчную букву

Урок введения новых знаний

38

Письмо слогов и слов с изученными буквами, работа над  каллиграфией

1

- писать слова с печатного текста, ставить ударение, выделять корень, находить проверочные слова;

- составлять слова м, находить в цепочке однокоренные слова, выделять Р их общую часть;

- записывать предложения с комментированием;

Урок рефлексии

39

Письмо слогов и слов с изученными буквами

1

Урок рефлексии

Списывание с печатного образца.

40

Письмо слогов и слов с изученными буквами

1

Урок рефлексии

41

Письмо слогов и слов с предлогами, изученными буквами

1

Урок рефлексии

42

Письмо букв и слогов.

1

Урок рефлексии

43

Строчные согласные буквы «л», «м».

1

- писать строчные и заглавные буквы Лл, Мм, записывать женские имена;

Урок введения новых знаний

Запись слогов и слов под диктовку.

44

Письмо букв «Л», «М», слогов и слов с этими буквами.

1

Урок введения новых знаний

45

Заглавная буква «К». Обучение списыванию с печатного текста.

1

- писать заглавные и  строчные  буквы К, Н, С, с , записывать заголовок, географические названия;

Урок введения новых знаний

46

Заглавные буквы «К», «Н».

1

Урок введения новых знаний

47

Письмо заглавной и строчной буквы «С», «с».

1

Урок введения новых знаний

48

Письмо слогов и слов с предлогами, изученными буквами

1

- писать слова с печатного текста,

 - находить проверочные слова (устно);

- уметь записывать предложения;

Урок рефлексии

49

Письмо слогов и слов с предлогами, изученными буквами

1

Урок рефлексии

50

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

Урок рефлексии

51

Списывание с печатного текста.

1

- самостоятельно списывать с печатного образца;

Урок рефлексии

Проверочная работа

52

Письмо строчной  буквы  ш.

1

- писать букву ш под счёт;

Урок введения новых знаний

53

Письмо слов с изученными буквами

1

- писать под диктовку слова и небольшие предложения;

Урок рефлексии

54

Письмо Ш. Упражнение в письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных.

1

- записывать предложения, составленные по схеме, имена, начинающиеся с буквы Ш;

Урок введения новых знаний

Диктант «Заглавная  буква в именах собственных».

55

Различение слов  с буквами с, ш.

1

- списывать предложения, ставить ударение;

Урок рефлексии

56

Письмо слогов и слов с изученными буквами, работа над каллиграфией

1

Урок рефлексии

57

Письмо слогов и слов с изученными буквами, работа над каллиграфией

1

- писать под диктовку слова и небольшие предложения;

Урок рефлексии

Письмо под диктовку.

58

Письмо слогов и слов с изученными буквами, работа над каллиграфией

1

Урок рефлексии

59

Письмо буквы А.

1

- писать заглавную букву А, сравнивать с другими, записывать слова;

Урок введения новых знаний

60

Письмо слогов и слов с изученными буквами, работа над каллиграфией

1

- записывать письменными буквами (Аа, Пп, Рр, Уу), списывать с доски слова с пропущенными буквами;

Урок рефлексии

61

Письмо слогов и слов с изученными буквами, работа над каллиграфией

1

Урок рефлексии

62

Звуки [д], [д’]

1

- писать безотрывно букву д;

- знать написание словарных слов город, огород;

Урок введения новых знаний

63

Упражнения в письме слов с изученными буквами

1

Урок рефлексии

64

Звуки [в], [в’]

1

- писать заглавную и строчную буквы Д, В, в;

- писать словарные слова корова, ворона;

Урок введения новых знаний

65

Письмо заглавной В.

Корень, однокоренные слова

1

Урок введения новых знаний

66

Проверочный диктант.

- писать под диктовку небольшие тексты;

Урок рефлексии

Проверочный диктант.

67

Буква е

1

- писать букву е, сравнивать с другими;

- писать изученные буквы;

Урок рефлексии

68

Упражнения в письме слов с изученными буквами

1

Урок рефлексии

69

Буква  ë

1

- различать написание слов лес, лис, леса, лиса, сравнивать, анализировать и писать букву ё;

Урок введения новых знаний

Словарная работа.

70

Упражнения в письме слов с изученными буквами

-  писать под диктовку слова и небольшие предложения;

Урок рефлексии

71

Упражнения в письме слов с изученными буквами

Урок рефлексии

72

Буквы  Е, Ë

1

- писать заглавные буквы Е, Ё;

- правила списывания;

- записывать предложения по памяти;

- анализировать звуки, буквы;

Урок введения новых знаний

73

Упражнения в письме слов с изученными буквами

1

Урок рефлексии

74

Упражнения в  письме слов с изученными буквами

1

Урок рефлексии

75

Звуки [б], [б’] , письмо строчной б

1

- списывать слова с печатного образца;

Урок введения новых знаний

76

Упражнения в письме слов с изученными буквами, части слова

1

- писать словарные слова: сорока, собака, обед, суббота, баран;

- записывать ответы на вопросы по тексту;

Урок рефлексии

77

Упражнения в письме слов с изученными буквами, части слова

1

Урок рефлексии

Списывание текста.

78

Письмо слов с буквой Б

1

- писать заглавную букву В;

Урок введения новых знаний

79

Звуки [з], [з’]

1

- писать строчную и заглавную буквы з, З, сравнивать, анализировать, находить общие элементы с другими буквами

Урок введения новых знаний

Словарная работа.

80

Заглавная буква З.

Парные звонкие и глухие

1

Урок введения новых знаний

81

Письмо слов, предложений под диктовку.

1

Урок рефлексии

82

Буква Я

1

- писать строчную и заглавную буквы я, Я;

- писать словарные слова ягода, рябина;

Урок введения новых знаний

83

Заглавная буква Я.

Обозначение мягкости согласных

1

Урок введения новых знаний

Списывание с печатного текста.

84

Согласные звуки  [х], [х’].

Слова-междометия.

1

- писать строчную букву х, соединять её с другими буквами;

Урок введения новых знаний

85

Согласный звук  [ж], буква Ж

1

-  писать строчную и заглавную буквы ж, Ж;

Урок введения новых знаний

86

Сочетание ЖИ, буква ж или ш.

1

- писать сочетания жи;

Урок рефлексии

87

Заглавные буквы  Ж, Х

1

- писать заглавные буквы Ж, Х;

Урок введения новых знаний

88

Буква  Й, слова-признаки.

1

- писать букву й;

Урок рефлексии

89

Буквы ч,  Ч. Сочетания  чк,чн

1

- писать строчную и заглавную буквы ч, Ч, словосочетания чк, чн;

Урок введения новых знаний

90

Письмо слов, предложений под диктовку.

1

- списывать и записывать под диктовку слова и предложения;

Урок рефлексии

91

Письмо под диктовку.

1

- писать небольшой текст под диктовку;

Урок рефлексии

Запись под диктовку.

92

Звуки [ц], [щ’]. Слова-предметы.  Буквы  Ц, Щ.  Сочетания  ЩА, ЩУ

1

- сравнивать и записывать буквы ц, щ, слова с этими буквами;

- записывать слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща с проговариванием;

Урок введения новых знаний

Списывание с печатного текста с. 26.

93

Списывание с печатного текста.

1

- списывать с печатного текста;

Урок рефлексии

Списывание с печатного текста

94

Звуки [ф], [ф’].

Упражнения в письме слов с изученными буквами

1

- писать строчную и заглавную буквы ф, Ф;

- составлять слова со звуками  [ф ] -  [в];

Урок введения новых знаний

95

Заглавная буква Ф.

1

Урок введения новых знаний

96

Письмо под диктовку.

1

- писать под диктовку небольшие тексты;

Урок рефлексии

Письмо под диктовку.

97

Буква Э

1

- писать строчную и заглавную буквы э, Э;

Урок введения новых знаний

98

Упражнения в письме слов с изученными буквами

1

- записывать имена, подчёркивать заглавную букву в них;

Урок рефлексии

99

Строчная буква Ю

1

- писать строчную и заглавную буквы ю, Ю;

Урок введения новых знаний

100

Заглавная буква Ю

1

Урок введения новых знаний

101

Упражнения в письме слов с изученными буквами.

1

- списывание слов, предложений с печатного текста;

Урок рефлексии

102

Буква Ь. Разделительный Ь.

1

- списывать слова с печатного текста с ь на конце и в середине слов;

Урок введения новых знаний

103

Буква Ь. Разделительный Ь.

1

Урок рефлексии

104

Разделительный Ъ.  Упражнения в письме слов с изученными буквами

1

- выполнять звукобуквенный анализ слов с ъ;

Урок введения новых знаний

105

Списывание с печатного текста.

1

- списывать с печатного текста;

Урок рефлексии

Списывание с печатного текста.

106

Упражнения в письме слов с изученными буквами

1

- записывать слова под диктовку с сочетаниями: ча – ща, чу – щу, жи – ши;

Урок рефлексии

Письмо на слух.

107

Письмо слов с жи, ши, чк,  чн.  

1

Урок рефлексии

108

Алфавит.

1

- составлять азбуку  из письменных букв, располагать – названия животных в алфавитном порядке;

Урок рефлексии

109

Упражнения в письме слов с изученными буквами

1

- самостоятельно записывать предложения, писать диктант, указывать количество слогов;

Урок рефлексии

Письмо предложений под диктовку.

110

Упражнения в письме слов с изученными буквами

1

Урок рефлексии

Учебно – методическое литература

для учителя:

  1. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ 2100. Дошкольное образование. Начальная школа. – М.: Баласс, 2011.
  2. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина  «Букварь»: учебник для первоклассников. – М.: Баласс, 2011.
  3. О.В. Пронина  «Мои волшебные пальчики»: прописи для первоклассников к учебнику «Букварь» в пяти тетрадях. – М.: Баласс, 2011.
  4. О.В. Пронина, Е.П. Лебедева, О.Ю. Мальцева  «Тетрадь для печатания» для первоклассников к учебнику «Букварь». – М.: Баласс, 2011.
  5. Уроки обучения грамоте по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики». Методические рекомендации для учителя. /   Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, М.А. Яковлева, Е.Г. Колокольцева, А.Б. Серова; под науч. ред. Е.В. Бунеевой. – Изд. 3-е, перераб. – М.: Баласс, 2011.

для ученика:

  1.  Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина  «Букварь»: учебник для первоклассников. – М.: Баласс, 2011.
  2. О.В. Пронина  «Мои волшебные пальчики»: прописи для первоклассников к учебнику «Букварь» в пяти тетрадях. – М.: Баласс, 2011.
  3. О.В. Пронина, Е.П. Лебедева, О.Ю. Мальцева  «Тетрадь для печатания» для первоклассников к учебнику «Букварь». – М.: Баласс, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса

Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой – М.; Просвеще...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса

Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)

Рабочая программапо письму и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)) разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образоват...

Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 4 класса по специальной (адаптированной) программе 8 вида, 5 часов в неделю

Рабочая программа уроков письма и развития речи для 4 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. В начальном ...

Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 4 класса по специальной (адаптированной) программе 8 вида, 5 часов в неделю

Рабочая программа уроков письма и развития речи для 4 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. В начальном ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

Цели:приобретать  практические навыки устной и письменной речи;формировать  основные орфографические и пунктуационные навыки;воспитывать  интерес к родному языку.Основные задачи  п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

Цели формировать, совершенствовать, знания, умения,навыки, владеть языком в разных сферах речевого  общения. Основные задачи предмета «письмо и развитие речи» формировать основные орфог...