Рабочая программа по письму 1 класс.
рабочая программа (1 класс) по теме
Программа создана в соответствие с ФГОС.
Школа 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_pismu_1_klass.doc | 261 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Батуринская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа
по обучению письму
1 класс
(Образовательная система «Школа 2100»)
Составитель: Келлер Вера Георгиевна,
учитель начальных классов
Рабочая программа «Обучение письму» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы стандартов второго поколения и авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой. О.В.Прониной «Обучение грамоте» Образовательная система «Школа 2100». (Сборник программ. Начальная школа/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2011 – С. 96-105).
Цель обучения:
- заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Обучение грамоте – составная часть непрерывного курса русского языка и развития речи.
Задачи обучения:
- овладение грамотой (письмом как видами речевой деятельности);
- расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей; овладение грамматическим строем речи;
- овладение орфографией и пунктуацией; развитие орфографической и пунктуационной зоркости;
- приобретение и систематизация знаний о русском языке;
- раскрытие для детей красоты и богатства русского языка, его связи с русской культурой; воспитание средствами русского языка;
- формирование у детей чувства языка.
В авторскую программу изменений не внесено.
Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия:
- учебник Бунеев Р.Н. «Букварь»: 1 кл. : учеб. по обучению грамоте и чтению / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. М.: Баласс, 2012;
- прописи О.В.Пронина: «Мои волшебные пальчики». - Москва: Баласс, 2012;
- методическое пособие для учителя Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. - Москва: Баласс, 2012;
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается с 1 по 4 класс 5 часов в неделю. Общий объём учебного времени в 1 классе составляет 165 часов (110 часов – обучение письму, 55 часов – русский язык).
Содержание курса обучение письму в 1 классе
Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст».
Слово рассматривается с четырёх точёк зрения:
- Звуковой состав и обозначение звуков буквами.
- Состав слова (корень, приставка, суффикс), образование слов (образование имён существительных с помощью суффиксов, глаголов – с помощью приставок);
- Грамматическое значение (на какой вопрос отвечает);
- Лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами сочетается в речи; слова близкие по смыслу).
Знакомясь с предложением дети усваивают признаки предложения, правильно орфографически и пунктуационально оформлять предложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие.
Структура курса обучения письму:
- добукварный период – 17 часов
- букварный период – 93 час
Добуквенный период. (17 ч.)
Задачи добуквенного периода — развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе обучения большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. Вводятся понятия слово, предложение, гласные звуки, ударение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, называть один и тот же предмет разными словами (котик, котенок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т. д.), рисовать схему слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения по картинкам, изображать предложение в виде схемы. В добуквенный период ведется подготовка к обучению письму (раскрашивание, рисование, штриховка в разных направлениях, обведение по контуру, написание элементов букв). Цель первого раздела («Говорим, рассказываем») ~ подготовка к чтению, развитие умения слышать звучащее слово, развитие устной речи детей. Рисунки на первых страницах азбуки задают тему беседы, побуждают детей к размышлениям и свободным высказываниям. Уже на первых уроках вводится схематическое изображение слова и предложения, начала и конца предложения. Дети учатся соотносить предмет и слово, которое его называет, слышать звуки, из которых состоит слово, узнают новые сведения о звуках и словах, предложении, тексте, знакомятся с понятиями слог и ударение.
Букварный период. (93 ч.)
В букварный период ведется работа по обучению чтению и письму, по развитию речи. Последовательность введения букв определяется, с одной стороны, ориентацией на позиционный принцип чтения (ориентация на букву гласного звука), с другой стороны, учетом сходства внешнего облика букв, наличия в них общих элементов (буквы согласных звуков г, п, т, р, затем буквы гласных звуков и, о, а, ы; буквы согласных звуков к; буква гласного звука у; буквы согласных звуков с, л, м, ш, д, в, буквы е, ё, б, з, я, х, ж, й, ч, щ, ф, э, ю, ь, ъ.
После введения и закрепления общего позиционного принципа чтения дети наблюдают отступления от установленной закономерности (при изучении букв х, ж, ч, щ, ц, йотированных гласных, букв ь и ъ). В процессе работы большая роль отводится слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слов, который дает возможность наблюдать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме, замечать в ряде слов несоответствие между произношением и написанием, т. е. заниматься орфографической пропедевтикой, развивать орфографическую зоркость.
Содержание второго раздела «Букваря» («Учим буквы - учимся читать») направлено на достижение целей обучения, перечисленных выше.
В ходе обучения письму проводится анализ печатного и письменного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит буква: сопоставление с другими буквами, содержащими сходные элементы, упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и предложений, списывание слов, предложений, текстов с печатного образца.
Система языка.
Фонетика:
- звуки речи в сопоставлении с буквами;
- звуки гласные и согласные;
- гласные звуки: ударные и безударные;
- слог; слогообразующая роль гласных звуков;
- ударение; ударный и безударный слог;
- согласные звуки: звонкие и глухие;
- согласные звуки: твердые и мягкие;
- обозначение мягкости согласных звуков на письме (с помощью ь, букв е, ё, ю, я, и);
- ъ и ъ разделительные;
- наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения (сочетания жи - ши, ча ~ ща, чу — щу).
Лексика:
- лексическое значение слова;
- многозначные слова;
- наблюдение над сочетаемостью слов в русском языке; работа над правильным словоупотреблением.
Словообразование:
- корень слова;
- однокоренные слова;
- приставка;
- суффикс;
- графическое обозначение частей слова.
Морфология:
Предварительное знакомство с частями речи без введения понятий:
- слово; слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?
- слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что делает? как? (как делает?);
- местоимения он, она, оно, они;
- слова в единственном и множественном числе (один предмет - много предметов);
- предлоги; различение предлогов и приставок.
Синтаксис и пунктуация:
- понятие о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу, предложение - законченная мысль);
- интонация повествовательная, вопросительная, восклицательная и ее коммуникативная значимость;
- точка, восклицательный знак, вопросительный знак и многоточие в конце предложения;
- практическое знакомство с обращением;
- общее понятие о тексте.
Орфография:
- заглавная буква в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;
- формирование орфографической зоркости.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:
-осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– подробно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ по картинке;
– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
– обозначать мягкость согласных звуков на письме;
– определять количество букв и звуков в слове;
– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
– ставить пунктуационные знаки конца предложения;
– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
– находить корень в группе доступных однокоренных слов.
К концу 1-го года обучения дети должны уметь:
- называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
- определять роль гласных, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
- обозначать мягкость согласных звуков на письме;
- определять количество букв и звуков в слове;
- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
- ставить пунктуационные знаки в конце предложения;
- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединений;
- находить корень в группе доступных однокоренных слов.
Организационные умения: учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке. Учимся высказывать своё предположение (версию); уу3читься работать по предложенному плану; учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Интеллектуальные умения: отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя; ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать предметы и их образы; подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные умения: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других, выразительно читать и пересказывать текст, вступать в беседу на уроке и в жизни; совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Оценочные умения: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие и плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие; самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Контроль и оценка планируемых результатов
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
Итоговый контроль в формах
-тестирование;
-практические работы;
-творческие работы учащихся;
-контрольные работы:
Комплексная работа по итогам обучения
Стандартизированная контрольная работа.
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио.
Учебный план.
№ п/п | Название раздела | Всего часов | В том числе | Основные предметные понятия | |
Практических работ | Контрольных работ | ||||
1 | Говорим, рассказываем… | 17 | -------- | ---------------- | Слово, слог, предложение, текст, неречевые звуки, звуки речи, гласные звуки, ударение, связь слов в предложении. |
2 | Учим буквы – учимся читать | 93 | ---------- | ---------------- | Предлог |
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо).
№ п/п | Название урока, темы. | Кол-во часов | Основные умения (предметные) | Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий) | Контроль | Дата проведения |
1 | День Знаний. Знакомство с прописью | 1 | Урок рефлексии | |||
2 | Знакомство с прописью, правила письма | 1 | Урок введения новых знаний | |||
3 | Прямые и наклонные вертикальные линии. | 1 | - находить различия в написании большого и маленького овалов; - обводить кольца и штриховать их; - сравнивать формы; - дорисовывать недостающие линии, изображения предметов; - соединять по точкам и дописывать строчки; - называть элементы (наклонная линия с нижним закруглением) | Урок введения новых знаний | ||
4 | Обведение по контуру. Штриховка | 1 | Урок введения новых знаний | |||
5 | Обведение по контуру. Штриховка | 1 | Урок рефлексии | |||
6 | Обведение по контуру. Штриховка | 1 | ||||
7 | Обведение по контуру. Письмо овалов. | 1 | Урок введения новых знаний | |||
8 | Письмо наклонных линий и овалов. | 1 | Урок рефлексии | |||
9 | Письмо наклонных с петлей внизу и вверху. | 1 | Урок введения новых знаний | |||
10 | Упражнения в обведении по контуру и штриховке. | 1 | Урок рефлексии | |||
11 | Письмо прямой с закруглением внизу. | 1 | Урок введения новых знаний | |||
12 | Письмо е-образных элементов. | 1 | - писать е-образные элементы, обводить образец; - писать знакомые элементы и штриховать их; - писать с нижним и верхним закруглением - обводить рисунок по контуру | Урок введения новых знаний | ||
13 | Письмо элементов буквы «г» ( прямая с закруглением вверху и внизу). | 1 | Урок введения новых знаний | |||
14 | Повторение основных графических элементов. | 1 | Урок рефлексии | |||
15 | Письмо прямых и наклонных линий. | 1 | Урок рефлексии | |||
16 | Письмо основных графических элементов букв. | 1 | Урок рефлексии | |||
17 | Письмо основных графических элементов букв. | 1 | Урок рефлексии | |||
18 | Строчные буквы «и», «г», «п», «т», «р». | 1 | - уметь писать буквы и, г, п, т, р, о; | Урок введения новых знаний | ||
19 | Тренировка в написании букв «и», «г», «п», «т», «р». | 1 | - списывать с печатного образца; | Урок рефлексии | Списывание с печатного образца | |
20 | Тренировка в написании букв «и», «г», «п», «т», «р». | 1 | - списывать слова с письменного образца | Урок рефлексии | ||
21 | Строчная буква «о». | 1 | - писать букву о; | |||
22 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | - писать безотрывно, последовательно; | Урок рефлексии | ||
23 | Заглавная буква «О» | 1 | - писать букву о, О (верхнее и нижнее соединение, слоги с изученными буквами; | Урок введения новых знаний | ||
24 | Строчная буква «а» | 1 | - писать букву а, сравнивать с буквой о; - списывать слова с письменного образца | Урок введения новых знаний | ||
25 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | Урок рефлексии | |||
26 | Гласная буква «ы». Понятие о единственном и множественном числе. | 1 | - соединять, прописывать буквы, писать слоги под диктовку; | Урок введения новых знаний | ||
27 | Заглавные буквы «Г», «П», «Т», «Р». | 1 | - выполнять графический анализ заглавных букв; - писать заглавные буквы, слоги, имена, названия городов; | Урок введения новых знаний | ||
28 | Заглавная буква «И». | 1 | Урок введения новых знаний | |||
29 | Согласная строчная буква «н». | 1 | - выполнять графический анализ буквы н; - писать безотрывно, последовательно; | Урок введения новых знаний | ||
30 | Письмо слогов и слов с изученными буквами, работа над каллиграфией. | 1 | Урок рефлексии | |||
31 | Согласная строчная буква «к». | 1 | - сравнивать печатную и письменную строчную букву к; - соединять к с другими буквами -работать с буквами, анализировать и записывать слова; - списывать с печатного образца; | Урок введения новых знаний | ||
32 | Письмо слогов и слов с изученными буквами, работа над каллиграфией | 1 | Урок рефлексии | |||
33 | Письмо слогов и слов с изученными буквами, работа над каллиграфией | 1 | Урок рефлексии | Словарная работа. | ||
34 | Письмо буквы у, слогов и слов. | 1 | - писать заглавную и строчную букву | Урок введения новых знаний | Написание под диктовку заглавных букв. | |
35 | Упражнения в письме букв и слов | 1 | - работать с буквами, анализировать и записывать слова; списывать с печатного образца; | Урок рефлексии | ||
36 | Упражнения в письме букв и слогов. | 1 | Урок рефлексии | |||
37 | Строчная буква с, слоги и слова. | 1 | - писать заглавную и строчную букву | Урок введения новых знаний | ||
38 | Письмо слогов и слов с изученными буквами, работа над каллиграфией | 1 | - писать слова с печатного текста, ставить ударение, выделять корень, находить проверочные слова; - составлять слова м, находить в цепочке однокоренные слова, выделять Р их общую часть; - записывать предложения с комментированием; | Урок рефлексии | ||
39 | Письмо слогов и слов с изученными буквами | 1 | Урок рефлексии | Списывание с печатного образца. | ||
40 | Письмо слогов и слов с изученными буквами | 1 | Урок рефлексии | |||
41 | Письмо слогов и слов с предлогами, изученными буквами | 1 | Урок рефлексии | |||
42 | Письмо букв и слогов. | 1 | Урок рефлексии | |||
43 | Строчные согласные буквы «л», «м». | 1 | - писать строчные и заглавные буквы Лл, Мм, записывать женские имена; | Урок введения новых знаний | Запись слогов и слов под диктовку. | |
44 | Письмо букв «Л», «М», слогов и слов с этими буквами. | 1 | Урок введения новых знаний | |||
45 | Заглавная буква «К». Обучение списыванию с печатного текста. | 1 | - писать заглавные и строчные буквы К, Н, С, с , записывать заголовок, географические названия; | Урок введения новых знаний | ||
46 | Заглавные буквы «К», «Н». | 1 | Урок введения новых знаний | |||
47 | Письмо заглавной и строчной буквы «С», «с». | 1 | Урок введения новых знаний | |||
48 | Письмо слогов и слов с предлогами, изученными буквами | 1 | - писать слова с печатного текста, - находить проверочные слова (устно); - уметь записывать предложения; | Урок рефлексии | ||
49 | Письмо слогов и слов с предлогами, изученными буквами | 1 | Урок рефлексии | |||
50 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | Урок рефлексии | |||
51 | Списывание с печатного текста. | 1 | - самостоятельно списывать с печатного образца; | Урок рефлексии | Проверочная работа | |
52 | Письмо строчной буквы ш. | 1 | - писать букву ш под счёт; | Урок введения новых знаний | ||
53 | Письмо слов с изученными буквами | 1 | - писать под диктовку слова и небольшие предложения; | Урок рефлексии | ||
54 | Письмо Ш. Упражнение в письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. | 1 | - записывать предложения, составленные по схеме, имена, начинающиеся с буквы Ш; | Урок введения новых знаний | Диктант «Заглавная буква в именах собственных». | |
55 | Различение слов с буквами с, ш. | 1 | - списывать предложения, ставить ударение; | Урок рефлексии | ||
56 | Письмо слогов и слов с изученными буквами, работа над каллиграфией | 1 | Урок рефлексии | |||
57 | Письмо слогов и слов с изученными буквами, работа над каллиграфией | 1 | - писать под диктовку слова и небольшие предложения; | Урок рефлексии | Письмо под диктовку. | |
58 | Письмо слогов и слов с изученными буквами, работа над каллиграфией | 1 | Урок рефлексии | |||
59 | Письмо буквы А. | 1 | - писать заглавную букву А, сравнивать с другими, записывать слова; | Урок введения новых знаний | ||
60 | Письмо слогов и слов с изученными буквами, работа над каллиграфией | 1 | - записывать письменными буквами (Аа, Пп, Рр, Уу), списывать с доски слова с пропущенными буквами; | Урок рефлексии | ||
61 | Письмо слогов и слов с изученными буквами, работа над каллиграфией | 1 | Урок рефлексии | |||
62 | Звуки [д], [д’] | 1 | - писать безотрывно букву д; - знать написание словарных слов город, огород; | Урок введения новых знаний | ||
63 | Упражнения в письме слов с изученными буквами | 1 | Урок рефлексии | |||
64 | Звуки [в], [в’] | 1 | - писать заглавную и строчную буквы Д, В, в; - писать словарные слова корова, ворона; | Урок введения новых знаний | ||
65 | Письмо заглавной В. Корень, однокоренные слова | 1 | Урок введения новых знаний | |||
66 | Проверочный диктант. | - писать под диктовку небольшие тексты; | Урок рефлексии | Проверочный диктант. | ||
67 | Буква е | 1 | - писать букву е, сравнивать с другими; - писать изученные буквы; | Урок рефлексии | ||
68 | Упражнения в письме слов с изученными буквами | 1 | Урок рефлексии | |||
69 | Буква ë | 1 | - различать написание слов лес, лис, леса, лиса, сравнивать, анализировать и писать букву ё; | Урок введения новых знаний | Словарная работа. | |
70 | Упражнения в письме слов с изученными буквами | - писать под диктовку слова и небольшие предложения; | Урок рефлексии | |||
71 | Упражнения в письме слов с изученными буквами | Урок рефлексии | ||||
72 | Буквы Е, Ë | 1 | - писать заглавные буквы Е, Ё; - правила списывания; - записывать предложения по памяти; - анализировать звуки, буквы; | Урок введения новых знаний | ||
73 | Упражнения в письме слов с изученными буквами | 1 | Урок рефлексии | |||
74 | Упражнения в письме слов с изученными буквами | 1 | Урок рефлексии | |||
75 | Звуки [б], [б’] , письмо строчной б | 1 | - списывать слова с печатного образца; | Урок введения новых знаний | ||
76 | Упражнения в письме слов с изученными буквами, части слова | 1 | - писать словарные слова: сорока, собака, обед, суббота, баран; - записывать ответы на вопросы по тексту; | Урок рефлексии | ||
77 | Упражнения в письме слов с изученными буквами, части слова | 1 | Урок рефлексии | Списывание текста. | ||
78 | Письмо слов с буквой Б | 1 | - писать заглавную букву В; | Урок введения новых знаний | ||
79 | Звуки [з], [з’] | 1 | - писать строчную и заглавную буквы з, З, сравнивать, анализировать, находить общие элементы с другими буквами | Урок введения новых знаний | Словарная работа. | |
80 | Заглавная буква З. Парные звонкие и глухие | 1 | Урок введения новых знаний | |||
81 | Письмо слов, предложений под диктовку. | 1 | Урок рефлексии | |||
82 | Буква Я | 1 | - писать строчную и заглавную буквы я, Я; - писать словарные слова ягода, рябина; | Урок введения новых знаний | ||
83 | Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных | 1 | Урок введения новых знаний | Списывание с печатного текста. | ||
84 | Согласные звуки [х], [х’]. Слова-междометия. | 1 | - писать строчную букву х, соединять её с другими буквами; | Урок введения новых знаний | ||
85 | Согласный звук [ж], буква Ж | 1 | - писать строчную и заглавную буквы ж, Ж; | Урок введения новых знаний | ||
86 | Сочетание ЖИ, буква ж или ш. | 1 | - писать сочетания жи; | Урок рефлексии | ||
87 | Заглавные буквы Ж, Х | 1 | - писать заглавные буквы Ж, Х; | Урок введения новых знаний | ||
88 | Буква Й, слова-признаки. | 1 | - писать букву й; | Урок рефлексии | ||
89 | Буквы ч, Ч. Сочетания чк,чн | 1 | - писать строчную и заглавную буквы ч, Ч, словосочетания чк, чн; | Урок введения новых знаний | ||
90 | Письмо слов, предложений под диктовку. | 1 | - списывать и записывать под диктовку слова и предложения; | Урок рефлексии | ||
91 | Письмо под диктовку. | 1 | - писать небольшой текст под диктовку; | Урок рефлексии | Запись под диктовку. | |
92 | Звуки [ц], [щ’]. Слова-предметы. Буквы Ц, Щ. Сочетания ЩА, ЩУ | 1 | - сравнивать и записывать буквы ц, щ, слова с этими буквами; - записывать слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща с проговариванием; | Урок введения новых знаний | Списывание с печатного текста с. 26. | |
93 | Списывание с печатного текста. | 1 | - списывать с печатного текста; | Урок рефлексии | Списывание с печатного текста | |
94 | Звуки [ф], [ф’]. Упражнения в письме слов с изученными буквами | 1 | - писать строчную и заглавную буквы ф, Ф; - составлять слова со звуками [ф ] - [в]; | Урок введения новых знаний | ||
95 | Заглавная буква Ф. | 1 | Урок введения новых знаний | |||
96 | Письмо под диктовку. | 1 | - писать под диктовку небольшие тексты; | Урок рефлексии | Письмо под диктовку. | |
97 | Буква Э | 1 | - писать строчную и заглавную буквы э, Э; | Урок введения новых знаний | ||
98 | Упражнения в письме слов с изученными буквами | 1 | - записывать имена, подчёркивать заглавную букву в них; | Урок рефлексии | ||
99 | Строчная буква Ю | 1 | - писать строчную и заглавную буквы ю, Ю; | Урок введения новых знаний | ||
100 | Заглавная буква Ю | 1 | Урок введения новых знаний | |||
101 | Упражнения в письме слов с изученными буквами. | 1 | - списывание слов, предложений с печатного текста; | Урок рефлексии | ||
102 | Буква Ь. Разделительный Ь. | 1 | - списывать слова с печатного текста с ь на конце и в середине слов; | Урок введения новых знаний | ||
103 | Буква Ь. Разделительный Ь. | 1 | Урок рефлексии | |||
104 | Разделительный Ъ. Упражнения в письме слов с изученными буквами | 1 | - выполнять звукобуквенный анализ слов с ъ; | Урок введения новых знаний | ||
105 | Списывание с печатного текста. | 1 | - списывать с печатного текста; | Урок рефлексии | Списывание с печатного текста. | |
106 | Упражнения в письме слов с изученными буквами | 1 | - записывать слова под диктовку с сочетаниями: ча – ща, чу – щу, жи – ши; | Урок рефлексии | Письмо на слух. | |
107 | Письмо слов с жи, ши, чк, чн. | 1 | Урок рефлексии | |||
108 | Алфавит. | 1 | - составлять азбуку из письменных букв, располагать – названия животных в алфавитном порядке; | Урок рефлексии | ||
109 | Упражнения в письме слов с изученными буквами | 1 | - самостоятельно записывать предложения, писать диктант, указывать количество слогов; | Урок рефлексии | Письмо предложений под диктовку. | |
110 | Упражнения в письме слов с изученными буквами | 1 | Урок рефлексии |
Учебно – методическое литература
для учителя:
- Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ 2100. Дошкольное образование. Начальная школа. – М.: Баласс, 2011.
- Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Букварь»: учебник для первоклассников. – М.: Баласс, 2011.
- О.В. Пронина «Мои волшебные пальчики»: прописи для первоклассников к учебнику «Букварь» в пяти тетрадях. – М.: Баласс, 2011.
- О.В. Пронина, Е.П. Лебедева, О.Ю. Мальцева «Тетрадь для печатания» для первоклассников к учебнику «Букварь». – М.: Баласс, 2011.
- Уроки обучения грамоте по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики». Методические рекомендации для учителя. / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, М.А. Яковлева, Е.Г. Колокольцева, А.Б. Серова; под науч. ред. Е.В. Бунеевой. – Изд. 3-е, перераб. – М.: Баласс, 2011.
для ученика:
- Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Букварь»: учебник для первоклассников. – М.: Баласс, 2011.
- О.В. Пронина «Мои волшебные пальчики»: прописи для первоклассников к учебнику «Букварь» в пяти тетрадях. – М.: Баласс, 2011.
- О.В. Пронина, Е.П. Лебедева, О.Ю. Мальцева «Тетрадь для печатания» для первоклассников к учебнику «Букварь». – М.: Баласс, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса
Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвеще...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса
Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...
Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)
Рабочая программапо письму и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)) разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образоват...
Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 4 класса по специальной (адаптированной) программе 8 вида, 5 часов в неделю
Рабочая программа уроков письма и развития речи для 4 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. В начальном ...
Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 4 класса по специальной (адаптированной) программе 8 вида, 5 часов в неделю
Рабочая программа уроков письма и развития речи для 4 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. В начальном ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
Цели:приобретать практические навыки устной и письменной речи;формировать основные орфографические и пунктуационные навыки;воспитывать интерес к родному языку.Основные задачи п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
Цели формировать, совершенствовать, знания, умения,навыки, владеть языком в разных сферах речевого общения. Основные задачи предмета «письмо и развитие речи» формировать основные орфог...