Рабочая программа по письму 1 класс за 2012-2013 уч_годпо коррекции 8 вида.
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме
Рабочая программа и тематическое планирование по письму 1 класс за 2012-2013 уч_год по коррекции 8 вида.Обучение на дому .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_pismu_1_klass_za_2012-2013_uch_godpo_korrekcii_8_vida1.docx | 38.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Бутурлиновская ООШ № 9»
Принято Утверждаю
Педагогическим советом школы Директор школы
Протокол№_____от__________ __________Филатов В.Н.
Приказ №_____от____
Рабочая программа
по (предмету) русский язык (ПИСЬМО)
Класс- 1(надомное обучение)
Всего часов на учебный год- 66 часа
Количество часов в неделю- 2час
Составлена в соответствии с программой (название программы с указанием автора и сборника, год издания)
Воронкова В. В. Программы специальных образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы
Издательство « Просвещение» 2010 год.
Учитель: Бездетко Р. Г
Категория: 1
Стаж работы-21 год.
«Общие сведения по предмету».
- Предмет ПИСЬМО
- Класс 1 ( обучение на дому )
- Программа обучения детей с умственной отсталостью VIII вида
- Количество часов в неделю 2 часа
- Сведения по часам:
Период | Кол- во часов | Из них: | ||||||
Плановых уроков | Контрольных работ | Других видов проверочных работ | Практических работ | |||||
I четверть | 18 | 18 | - | - | - | |||
II четверть | 14 | 14 | - | - | - | |||
III четверть | 19 | 19 | - | - | - | |||
IV четверть | 15 | 15 | - | - | - | |||
год | 66 | - | - | - |
Используемый учебно-методический комплекс (указывается название, автор, издательство, год издания):
- тетради на печатной основе.
Письмо
по программе VIII вида для детей с умственной отсталостью,
авторы: А.Айдарбекова, В.Н.Белов, В.В.Воронкова, О.В.Гаврилушкина, И.А.Грошенков, И.В.Евтушенко, В.С.Кувшинов, С.Л.Мирский, В.М.Мозговой, Н.Н.Павлова, М.Н.Перова, Н.Д.Соколова, В.В.Эк
Составитель: учитель начальных классов МКОУ Бутурлиновская ООШ №9..
Статус документа
Рабочая программа по предмету «Письмо» в 1 классе создана на основе специального федерального государственного стандарта детей с ограниченными возможностями здоровья
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 1 класса по программе VIII вида для детей с глубокой умственной отсталостью и реализуется на основе следующих документов:
- Единая концепция специального федерального государственного стандарта детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения. /Н.Е.Малофеев, О.С.Никольская, О.И.Кукушкина, Е.Л.Гончарова
- Сборник программ и методических рекомендаций по обучению детей с глубокой умственной отсталостью. / А.Айдарбекова, В.Н.Белов, В.В.Воронкова, О.В.Гаврилушкина, И.А.Грошенков, И.В.Евтушенко, В.С.Кувшинов, С.Л.Мирский, В.М.Мозговой, Н.Н.Павлова, М.Н.Перова, Н.Д.Соколова, В.В.Эк, Москва «Просвещение» 1999г.
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки оканчивающих 1класс.
Пояснительная записка
Обучение грамоте в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида осуществляется в 1 классе в течение всего года. Обучение ведется звуковым аналитико- синтетическим методом.
Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.
Добукварный период составляет примерно один месяц первой четверти. В тех случаях, когда класс скомплектован из детей с более низким уровнем развития, этот срок может быть увеличен до 1,5- 2 месяцев(соответственно период обучения грамоте заканчивается во 2 классе).
Основные задачи добукваного периода: подготовить учащихся к овладению первоначальными чтения и письма; привить интерес к обучению; выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.
В этот период начинается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обучение осуществляется в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений.
На уроках обучения грамоте значительное место отводится развитию речи. Первоклассники учатся слушать и понимать собеседника, выполнять несложные инструкции (сядь, встань, подойди к доске и др.), отвечать на вопросы.
Развитие речи на уроках обучения грамоте предусматривает также формирование правильной артикуляции и дикции, соответствующего темпа и ритма речи. Основными видами работы в этом направлении являются беседы; заучивание с голоса учителя коротких стихотворений, загадок, скороговорок; небольшие инсценировки.
Совершенствованию произносительной стороны речи способствуют артикуляционные упражнения для губ, языка, неба, щек и т.д. дети, у которых обнаруживается грубое нарушение произношения, с первых дней обучения в школе занимаются с логопедом.
Развитие слухового восприятия и речевого слуха в добукварный период является основой для усвоения звуков речи. Первоклассники учатся различать звуки окружающей действительности, например: шуршание листьев, голоса животных (р-р-р, ш-ш-ш, з-з-з) и т.д. учащиеся практически знакомятся с понятиями слово, часть слова(слог), звук. Они учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме; делить предложения на слова, слова на слоги; выделять отдельные звуки в начале слова.
Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки в большей степени направлено на подготовку к осознанию образа буквы, ее пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами. Эта работа способствует предупреждению неточного восприятия напечатанных или написанных слов.
Первоклассники учатся различать геометрические фигуры по цвету, размеру, упражняются в составлении комбинаций из полосок, геометрических фигур, расположении их в определенной последовательности и заданном направлении (слева направо, сверху вниз). Упражнения осуществляется по предложенному учителю образцу, по памяти, по словесной инструкции.
На уроках русского языка проводится работа по подготовке учащихся к обучению письму. Первоклассники приобретают навык пользования карандашом, ручкой, учатся рисовать и раскрашивать по трафарету геометрические фигуры, несложные орнаменты, рисунки, напоминающие образ букв, а затем элементы букв.
К концу добукварного периода учащиеся должны уметь делить предложения (из 2-3 слов) на слова, двусложные слова на слоги, выделять звуки а,у, м в начале слов, владеть графическими навыками.
В процессе обучения выясняется уровень общего и речевого развития учащихся, специфические затруднения, которые необходимо учитывать для правильной организации коррекционной работы.
Букварный период. В этот период у учащихся формируется звуко-буквенный анализ и синтез как основа овладения чтением и письмом. Материалом обучения грамоте являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения, короткие тексты.
В коррекционных образовательных учреждениях VIII вида несколько изменен (по сравнению с массовой школой) порядок изучения звуков, букв и слоговых структур. Он является наиболее доступным умственно отсталым школьникам, так как учитывает особенности их аналитико-синтетической деятельности.
Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчетливое произношение, различение в сочетаниях с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава буква (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Важным моментом является соотнесение звука и буквы.
Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слоги- слова (ау, уа), затем обратные слоги (ам, ум), после этого прямые слоги (ма, му), требующие особого внимания при обучении слитному их чтении, и после них слоги со стечением согласных.
Чтение слов осуществляется по мере изучения слоговых структур. Большое внимание уделяется чтению по букварю, использованию иллюстративного материала для улучшения понимания читаемого.
Основным методом обучения чтению является чтение по следам анализа.
При обучении письму важно научить детей правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова. Упражнения в написании слогов, слов, предложений опираются на звуко-буквенный анализ, предварительную условно-графическую запись и составление слогов, слов из букв разрезной азбуки.
Обучение грамоте в 1 классе коррекционных образовательных учреждений VIII вида обязательно предполагает использование таких видов наглядности, как настенная касса для букв разрезной азбуки, которая заполняется по мере их изучения; наборное полотно; касса слогов; слоговые таблицы; индивидуальные кассы с набором букв и слогов.
В федеральном базисном учебном плане на изучение письма в каждом классе начальной школы отводится 2 часа в неделю, всего — 272 часа. Письмо изучается в 1 классе - 2 часа в неделю, всего —72 часов. Основное содержание обучения в примерной программе представлено крупными блоками. Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса письма, по-разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами учебный материал и время для его изучения.
По учебному плану коррекционных учреждений VIII вида, на изучении письма в 1 классе отводится 2 часа в неделю, всего – 72 часа в год. Дополнительные часы отведены на изучение тем программы.
Содержание программы
Добукварный период (34 часа)
Знакомство с классом и школой, с режимом дня.
Привитие учащимися навыков учебной деятельности.
Изучение уровня общего развития и подготовленности учащихся к обучению грамоте в процессе фронтальной и индивидуальной работы.
Развитие устной речи учащихся.
Уточнение и развитие слухового восприятия учащихся.
Уточнение и развитие зрительного восприятия учащихся.
Специальная подготовка к обучению письму.
Букварный период (33 часа)
Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур. Практическое знакомство с гласными и согласными звуками.
Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х.
Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: ш, л, н, ы, р.
Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь, т.
Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ.
Повторение пройденного за год(5 часов)
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Учащиеся должны знать:
- наизусть 3-4 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.
Учащиеся должны уметь:
- различать звуки на слух и в произношении;
- анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
- плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;
- слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;
- отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;
- писать строчные и прописные буквы;
- списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.
№ | Раздел. Тема урока. | Коррекционные цели и задачи. | Кол-во часов | Дата | Основные понятия. Словарные слова. | Примечание. | |||||||||
1 четверть- 18 час. | |||||||||||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. | Выявление знаний и умений учащихся. Различение и воспроизведение сочетаний из цветных полосок. Рисование, обводка и штриховка геометрических фигур. Письмо элементов букв: письмо палочек длинных и коротких. Письмо горизонтальных палочек. Письмо элементов строчных букв. Письмо элементов прописных букв. Письмо палочек с закруглением внизу (обведение по написанному карандашом). Письмо буквы а. Письмо строчной у. Слова ау, уа. Письмо букв О, о. Письмо букв М, м. Письмо слогов ам, ма, ум, му. Письмо букв С, с. Письмо букв Х, х. Упражнение в списывании слогов и слов. Повторение пройденного. | Коррекция навыков правильной посадки за партой во время письма. Коррекция правильно располагать на парте тетрадь и пользоваться карандашом и ручкой. Развитие движений кисти и пальцев рук. Коррекция умения красиво, правильно, каллиграфически писать буквы алфавита. | 03.09 05.09 10.09 12.09 17.09 19.09 24.09 26.09 01.10 03.10 08.10 10.10 15.10 17.10 22.10 24.10 29.10 31.10 | Палочки длинные, короткие Горизонтальные палочки Строчная буква Прописная буква Закругление | |||||||||||
2 четверть- 14 час. | |||||||||||||||
1-2 . 3 4. 5 6-7 8.-9 10 11-12. 13-14 | Письмо букв Ш, ш. Упражнение в написании слов с буквами с- ш. Письмо букв Л, л. Письмо буквы ы. Письмо букв Н, н. Письмо букв Р, р. Упражнение в написании слов с буквами р- л. Письмо букв К, к . Письмо букв П, п. Повторение пройденного. | Коррекция навыка письма в тетради с узкой линейкой. Коррекция умения правильно держать ручку и правильно располагать тетрадь при письме, соблюдать правильный наклон головы. | 12.11 14.11 19.11 21.11 26.11 28.11 03.12 05.12 10.12 12.12 17.12 20.12 24.12 28.12 | Изучаемые буквы | |||||||||||
3 четверть- 19 час. | |||||||||||||||
1.-2 3-4 5-6 7-8 9-10 11-12 13-14. 15 16 17 18 19 . | Письмо букв Т, т. Письмо букв И, и. Письмо букв З, з . Письмо букв В, в. Письмо букв Ж, ж. Письмо букв Б, б. Письмо букв Г, г. Письмо букв Д, д. Письмо букв й. Письмо букв Е, е. Буква ь- как показатель мягкости согласных. Слова со стечением 2х согласных на конце слова. | Коррекция умения соотносить печатные и письменные буквы. Коррекция почерка при письме в узкую линейку, коррекция правильного наклона написания букв. | 16.01 , 1.01 23.01, 28.01 30.01 ,04.02 06.02, 11.02 13.02 ,18.02 20.02 ,25.02 27.02,04.03 06.03 11.03 13.03 18.03 20.03 | Изучаемые буквы | |||||||||||
4 четверть- 15 час. | |||||||||||||||
1. 2. 3-4. 5-6 7 8. 9. 10. 11. 12. 13 . 14-15 | Письмо букв Е, е. Письмо букв Ё, ё. Письмо букв Я, я. Письмо букв Ю, ю . Письмо букв Ц, ц. Письмо букв Ч, ч. Письмо букв Щ, щ. Письмо букв Ф, ф. Письмо букв Э, э. Письмо буквы ъ. Повторение пройденного. Обобщение. | Коррекция письма под диктовку изученных букв и по возможности отдельных слогов и слов. | 01.04 03.04 08.04,10.04 15.04,17.04 22.04, 24.04 29.04 06.05 08.05 13.05 15.05 20.05,22.05 | Изучаемые буквы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению по программе "Школа Росии" для 3 класса на 2012-2013 учебный год.
Представлена примерная рабочая программа по литературному чтению по программе "Школа России" для 3 класса на 2012-2013 уч. год, в ней предложены планируемые результаты обучения и возможные виды деятел...
Рабочая программа для 1 класса по ФГОС УМК Школа Росии на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по математике по ФГОС для 1 класса по учебной линии "Школа Росии" составлена на 2012-2013 учебный год...
Рабочая программа кружка « Духовное краеведение Подмосковья» . 2012-2013
Рабочая программа кружка « Духовное краеведение Подмосковья» . 2012-2013...
рабочая программа по письму и развитию речи в коррекционной школе 8 вида
рабочая программа по письму и развитию речи для 6 класса включает в себя: пояснительная записка, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование...
рабочая программа по письму и развитию речи для обучающихся по 8 виду
Рабочая программа разработана на основе Программы специальных образовательных учреждений 8 вида....
Рабочая программа по "Лечебной физической культуре" 2012-2013 год
Уважаемые коллеги!Делюсь своей разработкой программы "Лечебная физкультура" под названьем "Здоровейка". Программа рассчитана на детей с нарушением осанки и плоскостопия....
Адаптированная рабочая программа 2-4 классы для учащихся с ЗПР (7.2 вида) по английскому языку по учебнику "Rainbow English"
Адаптированная рабочая программа 2-4 классы для учащихся с ЗПР (7.2 вида) по английскому языку по учебнику "Rainbow English"...