Урок русского языка по теме "Имя существительное. Постоянные и непостоянные признаки"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
В материале содержится подробный конспект урока русского языка "Имя существительное. Постоянные и непостоянные признаки" (4 класс) с использованием технологии системно-деятельностного подхода. Подобран дополнительный дидактический материал, позволяющий сделать урок более насыщенным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_imya_sushch_4_klass.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по теме «Имя существительное. Постоянные и непостоянные признаки»
Тип урока: урок повторения, углубления и обобщения изученного.
№ п/п | Название этапа урока | Описание деятельности учителя | Описание деятельности обучающихся | Примечание |
1. | Самоопределение к учебной деятельности (1 мин.) | Методика «Настроение» | улыбнуться эксперту, друзьям, настроиться на позитивный лад | |
2. | Актуализация и пробное учебное действие (8-9 мин) | Записи в тетради числа и классной работы - В русском языке сотни тысяч слов. Все они помогают нам выражать точно и ясно свои мысли. Чтобы не потеряться в этом многообразии, ученые лингвисты придумали классификации слов. Мы с вами помним о существовании такого раздела языкознания, как морфология. - Что изучает морфология? (части речи) - Какие части речи нам знакомы? (сущ, прилаг., глаголы, местоим., предлоги, союзы, наречия, числительные). Работа с текстом (распечатка). В это время 5 учеников работают по карточкам. - В тексте найдите знакомые вам части речи. Подпишите их кратко. - Какая часть речи встречалась более часто? - Какую роль в тексте играли имена существительные? (Они называли все предметы, лица, названия, явления природы, о которых в тексте шла речь). - Давайте по ходу урока составлять план того, что мы с вами повторяем: 1. Роль имен сущ. в речи. | Оформление классной работы Ответы на вопросы Индивидуальная работа с карточками
Индивидуальная работа с текстом распечатки. | |
3. | Постановка учебной проблемы и поиск решения учебной проблемы (10 мин) | Признаки имен существительных - Прочитайте текст на доске. Выпишите из него существительные в начальной форме в 2 столбика: одушевленные и неодушевленные. Укажите род и число сущ. - Что такое начальная форма? - Как мы определим, одушевленное или неодушевленное сущ.? - Какого рода бывают сущ.? - Как изменяются сущ.? - Какие из указанных вами признаков не могут изменяться у сущ.? (одуш.\неодуш., род) - А какие изменяются? (число) - Продолжите фразу: Постоянные признаки имен сущ. – это… Непостоянные признаки имен сущ. – это… - Что мы узнали в процессе выполнения этого упражнения? (пост. и непост. признаки имен сущ.) 2. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных (Возможна физкультминутка для глаз) | Коллективная беседа Индивидуальная работа с самопроверкой по эталону. Ответы на вопросы | |
4. | Самостоятельная работа с взаимопроверкой (6 мин.) | - Из упр. 103 спишите 2 предложения. Найдите и подпишите имена сущ. Подчеркните грамматическую основу предложений. Подумайте, каким членом предложения могут быть сущ.? - Что важного об им. сущ. вы узнали из этого упражнения? (роль в предложении) 3. Член предложения | Работа в тетради (осложненное списывание) Взаимопроверка по алгоритму («5,4,3») Ответы на вопросы | |
5. | Включение нового в систему знаний и повторение ( 10- 12 мин.) | - Прочитайте текст упр. 104 про себя. Расставьте карандашом пропущенные знаки препинания. Прочитайте текст вслух. - Найди и выпиши однокоренные слова, выдели корень; продолжи ряд однокоренных слов - Морфологический разбор сущ. из упр. 104 по образцу. - Что повторили при выполнении этого упр.? 4. Морфологический разбор имени существительного. | Индивидуальная работа с текстом Выразит. Чтение Запись с доской Самостоятельный разбор опережающим ученикам | |
6. | Итог урока (2-3 мин) | - По какому плану мы повторяли имя сущ.? - Что мы должны знать об этой части речи? | Ответы учащихся | |
7. | Рефлексия деятельности (2 мин.) | - Поднимите руки те, кто легко сегодня выполнял задания. - те, кто иногда сомневался - те, кому сегодня трудно было работать | Ответы детей | |
8. | Дом. Задание (1 мин.) | Упр. 105 (устно) – комментарий учителя Упр. 104 разбор сущ. | Запись в дневники |
Этап 2
Карточка
обозначь все известные тебе части речи; запиши найденные существительные в три столбика по родам
Древесина лиственницы славится своей прочностью. Однажды в сибирском городе Тюмени проводили раскопки. В земле обнаружили старый водопровод из дерева. Удивительные трубы были сделаны из ствола лиственницы.
Распечатка
В центре Санкт-Петербурга, на площади Искусств, возвышается памятник великому поэту. Пушкин как будто читает стихи. Порыв ветра распахнул полы его сюртука, разметал курчавые волосы. Автор памятника – известный скульптор М.К. Аникушин.
Этап 3
(Текст записан на доске)
На лугу гуси щипали тр…ву. Вдруг наползла туч…. Посыпал гра…. Гуси побежали к р…ке в кусты. Только белый гусь сидел и не трогался с места. Под его крыльями копошились гусята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 1 классе на тему "Слова - признаки"
Урок составлен по УМК "Перспективная начальная школа". Этот урок дает возможность детя самим добывать сво знания на основе полученных....
Имя существительное.Постоянные и непостоянные признаки. 4 класс.
Урок с презентацией по теме"Имя существитвительное.Постоянные и непостоянные признаки" 4 класс....
Урок русского языка в 4 б классе по теме: «Имя существительное. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных».
Тема урока: «Имя существительное. Постоянные и непостоянные признаки имен...
Разработка урока русского языка для 2 класса по теме "Морфологические признаки имени существительного. Род".
Разработка урока русского языка для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" по теме "Морфологические признаки имени существительного. Род"....
Методическая разработка урока русского языка учителя начальных классов Подольской Натальи Леонидовны по теме: «Имя существительное. Постоянные и непостоянные признаки» для учащихся 3 классов.
Цельь данного урока - систематизировать знания об именах существительных....
Урок русского языка в 3 классе "Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи"
Урок по русскому языку в 3 классе "Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи"...
Урок русского языка в 3 классе "по теме Имя существительное.Постоянные и непостоянные признаки"
Урок систематизации и обобщения знаний по теме " Имя существительное"...