Слова-названия действий предметов
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Автор | учитель начальных классов Казимова Альбина Майдулаховна
|
УМК | Школа России
|
Класс | 2 класс
|
Тема урока | Слова-названия действий предметов |
Тип урока | УОНЗ – урок «открытия» нового знания
|
Педагогические цели | ознакомить обучающихся со словами, отвечающие на вопрос Что делать? Что сделать? · формировать умение ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета. |
Планируемые результаты (предметные) | Учащиеся научаться распознавать слова, которые отвечают на вопросы «что делает?», «что делают?»; правильно ставить вопросы к словам — названиям действий предметов, формировать умения записывать слова с орфограммами ЧА- ЩА,ЧУ – ЩУ.
|
УУД (матапредметные) | Регулятивные (Р.):. Определять цель учебного задания, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.
Коммуникативные (К.): осуществлять работу в паре, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других.
Познавательные (П.): умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы.
Личностные(Л.): проявлять заинтересованность в расширении приобретении и знаний и их способов действий
|
Оборудование | маршрутные листы, презентация, карточки для работы в парах и в группе
|
Технология | Технология проблемного, проектного обучения.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slova_-nazvaniya_deystviy_predmetov.docx | 30.37 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
Автор | учитель начальных классов Казимова Альбина Майдулаховна |
УМК | Школа России |
Класс | 1 класс |
Тема урока | |
Тип урока | УОНЗ – урок «открытия» нового знания |
Педагогические цели | ознакомить обучающихся со словами, отвечающие на вопрос Что делать? Что сделать?
|
Планируемые результаты (предметные) | Учащиеся научаться распознавать слова, которые отвечают на вопросы «что делает?», «что делают?»; правильно ставить вопросы к словам — названиям действий предметов, формировать умения записывать слова с орфограммами ЧА- ЩА,ЧУ – ЩУ. |
УУД (матапредметные) | Регулятивные (Р.):. Определять цель учебного задания, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Коммуникативные (К.): осуществлять работу в паре, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других. Познавательные (П.): умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы. Личностные(Л.): проявлять заинтересованность в расширении приобретении и знаний и их способов действий |
Оборудование | маршрутные листы, презентация, карточки для работы в парах и в группе |
Технология | Технология проблемного, проектного обучения. |
Организационная структура урока
Этап урока | Задачи этапа | Методы и приёмы обучения | Форма учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД, формирующиеся на данном этапе |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I.Организационый момент | Организация положительной мотивации обучающихся к деятельности на уроке Перспективная рефлексия Планирование деятельности Критерии оценки Предполагаемый результат | Словесный | Фронтальная |
Прозвенел уже звонок, Позвал детей всех на урок. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись все и сели. На слайде памятки для детей «Сиди и пиши правильно», «Правильная посадка при письме» - На партах у вас лежат маршрутные листы. Выберите, какое настроение у вас на уроке сегодня? На маршрутном листе находятся кружочки с цифрами, где каждый кружочек – это наше задание на уроке. Их всего будет 5 заданий. Мы будем их закрашивать по мере выполнения заданий. Зеленый – все получилось, я доволен своей работой. Синий – получилось, но не все, сомневаюсь. Красный – ничего не получилось, я недоволен своей работой! - Ребята, к чему будем стремиться? |
На маршрутных листах проводят перспективную рефлексию На маршрутных листах смотрят, сколько заданий, где и как будут себя оценивать. | Л: выражают положительное отношение к гостям Р:обеспечивают представление о ходе деятельности. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
II. Актуализация знаний | Актуализация и систематизация знаний | Репродуктивный | Фронтальная, индивидуальная работа | На первой строчке маршрутного листа, записываем сегодняшнее число
На каллиграфическую минутку я приготовила сегодня 12 –ую букву алфавита. Давайте посмотрим, что это за буква, что вы знаете о ней? На второй строчке записываем заглавную и строчную букву «ка» . На третьей строчке записываем соединение строчной буквы с буквой «е», «р»
Вспомним словарные слова, где есть буква «ка» Коньки,каток, карандаш. На какие группы можно разделить согласные звуки? Оцените себя цветом внизу маршрутного листа в кружочке под № 1. Мы вспомнили с вами, все о букве «ка». | Записывают число. Буква «ка» - обозначает два согласных глухих парных звука – твёрдый ки мягкийк’. Записывают Кк Записывают ке,кр Записывают слова. Выполняют фонетический разбор – каток– 2 сл.,5 б.,5 зв. Оценивают себя! | Р: Принимают и сохраняют учебную задачу; учатся осуществлять контроль, самоконтроль. К: развивают умения слушать |
III. Постановка учебной задачи через подводящий диалог | Применение знаний в новой ситуации, определение границ знания и незнания | Проблемно-поисковый | Фронтальная, индивидуальная работа | На доске записаны слова, прочитайте, что вы можете сказать о них? Часы, щавель, щука, чудо, бежит. - Что заметили? - О чем будем говорить на уроке? Сформулируйте тему урока. Чему мы будем учиться на уроке? Правильно, молодцы. Сегодня на уроке мы познакомимся со словами, отвечающими на вопрос что делать? Что сделать? Повторим орфограммы ЧА- ЩА,ЧУ – ЩУ. Будем стараться писать разборчиво. Запишите по памяти слово - бежит Составьте с одним из слов предложение устно. Запишите предложение со слайда , разделить на слоги и поставьте ударение. Никита бежит к своему другу. Оцените свою работу , найдите кружочек под № 2, закрасьте его. | Читают слова, могут ставить ударение и делить на слоги. Лишнее слово бежит т.к. отв. на вопрос что делает?, а все остальные - что?
Будем работать со словами, которые отв.на вопросы что делать?, что сделать? Разборчиво писать. Быть внимательным. Записывают по памяти слово бежит Составляют, проговаривают. Записывают и вспоминают,как правильно записать предложение. Оценивают себя! | Р: формулируют проблему с помощью учителя, ставят учебные цели на основе соотношения того, что знают и что ещё неизвестно.
К: умеют слушать и отвечать на заданный вопрос. Л: формируют мотивацию к обучению и познанию; развивают способность к самооценке. К: умеют слушать, вести диалог |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
VI.Итог урока. Рефлексия. | Подведение итогов работы. Оценка деятельности обучающихся | Словесный | Фронтальная работа | - Я раздаю карточки, каждая пара работает самостоятельно и находит в предложении слово-действие. Как нашли,поднимает руку для ответа. Оценивают свою работу в парах в кружочке №5. Наш урок заканчивается, ребята,укажите свое настроение внизу маршрутного листа. Оно изменилось или нет? Посмотрите на свои кружки. Руки поднимают те, у кого все квадраты зелёного цвета. А теперь те, у кого есть 1 – 2 синих квадрата? Поднимите руки те , у кого есть красные квадраты? Что нового узнали сегодня на уроке? Предлагаю высказать своё мнение об уроке с помощью высказываний Сегодня на уроке: -- Спасибо за урок! | Высказывают своё мнение, анализируют. Формируют конечный результат своей деятельности. |
П:рефлексируют контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности. Л: на основе шкалы успеха определяют самооценку; выражают положительное отношение к процессу познания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обобщение о словах- названиях предметов, признаков предметов, действий предметов».
Урок русского языка во 2 классе на тему «Обобщение о словах- названиях предметов, признаков предметов, действий предметов».Цели урока: обобщить знания об имени существительном, имени прила...
Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений. Вопросы, на которые отвечают эти слова.
Овладение умением различать слова называющие предмет, признак предмета, действие предмета....
Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс
Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...
СЛОВА - НАЗВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ И ЯВЛЕНИЙ, ПРИЗНАКОВ ПРЕДМЕТОВ, ДЕЙСТВИЙ ПРЕДМЕТОВ
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ...
Слова, названия предметов, признаков предметов, действий предметов. Конспект урока 1 класс Русский язык. УМК "Школа России".
Критериальное оценивание на уроках русского языка.Конспект урока. Русский язык. 1 класс. Тема: "Слова, названия предметов ,признаков предметов, действий предметов"....
Конспект урока по теме "Слова-названия предметов, слова-названия действий"
Разработан на основе УМК "Перспективная начальная школа"...
: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.
Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов....