Технологическая карта. Учимся писать слова с двумя корнями.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Учимся писать слова с двумя корнями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_uchimsya_pisat_slova_s_dvumya_kornyami.docx | 31.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет | Русский язык |
Класс | 3 |
Тема урока | «Учимся писать слова с двумя корнями» |
Цели деятельности педагога | Учить составлению и записи сложных слов при помощи соединительных гласных – о, е. |
Тип урока | Открытие новых знаний. ( Ведущий метод – исследование). |
Планируемые образовательные результаты | Личностные: способствовать формированию интереса к урокам русского языка, готовности преодолевать школьные затруднения; Предметные: совершенствование умений выделять корни в словах; умение различать, образовывать и правильно писать сложные слова с двумя корнями; формирование навыка устной и письменной речи, осознание важности орфографически грамотного письма. Метапредметные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в группе и оказывать помощь одноклассникам; |
Методы и формы обучения | Игровые методы оценивания; проблемное обучение; наблюдение; самооценка. |
Образовательные ресурсы | nsportal.ru area7.ru Yandex.ru/картинки |
Оборудование | Компьютер, проектор |
Демонстрационный материал | Презентация подготовленная учителем. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент. | Организует работу по повторению знаний. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. | Настраиваются на работу | Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу |
Актуализация знаний |
Пру.., похо.., руле.., бра.... . - В какой части слова пропущена орфограмма? - На какие две группы можно разделить эти слова? - Что общего у этих слов? -Какие буквы будем писать? Запишите красиво и правильно эти парные согласные. - Прочитайте пословицу: «На чужой ст..р..не и в..сна не кр..сна». - Как вы её понимаете? - Какие орфограммы встречаются в словах? - Спишите, подчеркните орфограммы. 2) Повторение - Ребята, сегодня мы продолжаем наше удивительное путешествие в царство русского языка. Как вы знаете в этом царстве живет очень много орфограмм, и они очень любят играть с ребятами. Вот и сейчас они решили пошутить и спрятали свои полные названия, и вот что от них осталось: безударные…….., парные……, удвоенные……, непроизносимые……. - Давайте вспомним полные названия этих орфограмм. - Что их объединяет? - Что такое корень? - Какие слова называются однокоренными? - Как найти корень в словах? | Записывают парные согласные, подбирают проверочные слова Дети отвечают Дети сами подбирают проверочные слова и называют их. Сначала надо определить значение слова. Затем подобрать родственные слова. Найти общую часть слова – корень. | Познавательные: делать выводы, обобщать |
Постановка проблемы. Постановка учебной задачи. | - Замените выражения одним словом. 1.Как называют явление природы, когда с деревьев и кустарников опадают листья? - Что интересного заметили в словах? -Почему в этих словах по два корня? -Давайте подумаем, от каких двух слов образовались данные слова? -Как называются слова с двумя корнями? - Как вы думаете, как будет звучать тема сегодняшнего урока? -Сегодня мы продолжим учиться находить, записывать и образовывать сложные слова, а так же узнаем новое о сложных словах. - Почему слова с двумя корнями вы соединили разными гласными. -Почему были допущены ошибки? -Возникла проблема? -Какая? -Чему мы должны научиться на уроке? - Какие цели поставим перед собой на данном уроке? - Я тоже записала наши цели для урока. Сравним их с вашими. -Будем учиться образовывать сложные слова. - Учиться писать сложные слова. -Выделять корни в сложных словах. - А с какой целью человек использует сложные слова? | Листопад, мышеловка, книголюб, сладкоежка Двое учащихся выходят к доске и записывают слова, выделяют корни, подчёркивают соединительную гласную. Остальные работают в тетради Анализируют место ошибки, делают вывод, ставят учебную задачу на урок. -Мы должны научиться правильно писать соединительные гласные в сложные словах. Чтобы сократить словосочетание, высказывание. | Регулятивные: прогнозируют предстоящую работу (составляют план). Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать других. Личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные: на основе анализа объектов делать выводы. |
Развитие умений. |
В каких случаях мы пишем соединительную гласную –о-? -В каких случаях мы пишем соединительную гласную –е-? -Сформулируйте вывод. - Вернёмся к нашим словам. Исправим ошибки. | Дети читают задание. Выписывают слова в которых два корня. Обозначают их и подчеркивают. Вывод: Если корень первого слова заканчивается на твёрдый согласный, то пишется буква О. Если корень первого слова заканчивается на мягкий согласный, то пишется буква Е. Твёрдый согл. - О Мягкий согл. - Е | Познавательные: развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов, выявлять сущность, особенности объектов. Коммуникативные: развивают умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме. |
Физминутка. | Руки ставим мы в разлёт: - Кто запомнил физминутку? -Я прочитаю её ещё раз. -Какое сложное слово вы услышали в стихотворении? | Выполняют движения Самолёт | |
Первичное закрепление. | Работа в парах. Рабочая тетрадь с .27 у 2. -Какой буквой соединяются - Оцените свою работу. Кто полностью сможет сам сделать это упражнение? | Вставляют пропущенную соединительную гласную. Дети, рассуждая, отвечают. Оценивают свою работу. | Регулятивные: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Познавательные: выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные: умение работать в паре. |
Самостоятельная работа. | Задание на карточках по вариантам. Вариант 1. Замените данные словосочетания одним словом. Запишите слова, выделите корни. Образец: рубить мясо – мясорубка. 1.Вода, падать – ……… Вариант 2 . Запишите слова, при помощи которых образовались данные сложные слова: Землекоп - …….. Луноход - ……… Самовар - ……… Носорог - ………. - Оцениваем работу: - У кого возникли затруднения? Кому легко было выполнить упражнение? | Взаимопроверка Дети зачитывают получившиеся слова: водопад, лесоруб, ледокол, снегопад.
| |
Домашняя работа | 1)Упр. 4, стр. 101 | Делают записывают в дневники. | |
Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | - Над какой темой работали? - Какие задачи стояли перед вами? - Кому было интересно? -Какие буквы надо писать в сложных словах? - Какое правило мы вывели с вами? Когда пишется соединительная гласная О, а когда – Е? - А теперь поднимите зелёные карточки те ребята, кому всё было понятно и в течении урока не допускал ошибок, жёлтые – если в течении урока были ошибки, но было всё понятно, красные – если на уроке вообще ничего не понятно было. | - Слова с двумя корнями. - Находить слова с двумя корнями. - Правильно писать сложные слова. - В сложных словах пишутся соединительные гласные О,Е. - Если корень первого слова заканчивается натвёрдый согласный, то пишется буква О. Если корень первого слова заканчивается намягкий согласный, то пишется буква Е. | Познавательные: представлять информацию в виде схемы. Регулятивные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, работать в группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Учимся писать слова с двумя корнями"
Совершенствование умений: выделять корни в словах, различать, образовывать и правильно писать сложные слова с двумя корнями....
Презентация "Учимся писать слова с двумя корнями"
Данная презентация используется на уроках русского языка в 3 классе "Начальная школа 21 века"...
«Учимся писать слова с двумя корнями».
Русский язык, 3 класс...
Урок русского языка в 3 классе. «Сложные слова. Учимся писать слова с двумя корнями»
Конспект урока русского языка с использованием универсальных учебных действий...
Урок русского языка "Учимся писать слова с двумя корнями" 3 класс
Урок разработан по учебнику С.В.Иванова по программе "Начальная школа 21 века"...
Урок русского языка "Учимся писать слова с двумя корнями" 3 класс
Технологическая карта сценария урока разработана на основе учебника С.В.Иванова по программе "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта урока русского языка тема “Учимся писать слова с двумя корнями”
Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: обобщение знаний о записи сложных слов при помощи соединительных гласных – о, е. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1)обобщить и сис...