Как помочь первокласснику овладеть навыком письма
статья по русскому языку (1 класс)
В статье даны рекомендации родителям младших школьников поовладению навыками письма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 14.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Освоение письма заключается не только в том, чтобы красиво и правильно выводить буквы, но и в множестве других факторов:
Правильно держать ручку;
Держать осанку за столом;
Воспринимать информацию;
Поддерживать оптимальное положение рук;
Ориентироваться в пространстве тетради;
Поддерживать правильное положение тетради.
В помощь родителям
Основные составляющие каллиграфического успеха:
Развитая мелкая моторика
Ребенок не сможет нормально быстро и красиво писать, если к этому не подготовлена его мелкая моторика. Мышцы руки должны быть готовы к предстоящим в школе нагрузкам. А для этого их нужно развивать:
-рисуйте штрихи
-купите или распечатайте раскраски и дайте ребенку заштриховать их. Можно использовать раскраски с буквами алфавита
-больше играйте
(уществует множество детских игр, которые направлены именно на развитие координации движений рук)
-рисование и раскрашивание карандашами
-лепка из пластилина
-конструирование из мелких деталей, например, из конструктора «Лего»
-бисероплетение
-оригами
-работа с ножницами
Выбор ручки
В выборе стоит ориентироваться на физиологию детской руки. Кисти рук у нас пока маленькие, не окрепшие. Поэтому толстые, тяжелые перья» откладываем в сторону.
Здорово, если ручка будет красивой, но, согласитесь, это не главное.
Вибирая между гелевыми и шариковыми, предпочтение стоит отдать последним. Гелевые ручки имеют обыкновение резко перестать писать или царапать бумагу, а также гель очень хорошо размазывается по бумаге.
Стержень ручки должен быть тонким и оставлять за собой аккуратный тоненький след. Покупая ручку в магазине проверьте ее в деле, она должна легко и просто скользить по бумаге, не требуя особых усилий.
Если ручка сделана полностью из металла или пластмассы, то это не самый лучший выбор. Пальцы ребенка будут по ней скользить. Лучше выбрать ручку, у которой на месте ее захвата пальцами есть специальная резиновая накладка с ребрышками или пупырышками.
Тренировки
Без постоянных тренировок в этом деле никуда! Тренироваться нужно постоянно, и в процессе подготовки к урокам, и вне этого процесса. Вы можете с ребенком в написанном им тексте находить красивые буквы и не очень. Самые красивые можно подчеркивать и называть их, например, «красотками», а некрасивые — «страшилками». Потом их подсчитать и посмотреть, каких больше.
Некоторые начинают тренироваться с одной буквы. Стараются каждый день тренироваться хоть по 10 минут, пока буква не начнет получаться, потом приступают к следующей.
Не стоит давить и нервничать, чтобы ребенок быстрее или аккуратней писал. Наоборот, хвалите даже за одну красивую букву. Изобразите восторг, когда увидите ее. Притворитесь, что не верите, что так красиво написал ваш малыш.
Если ребенок немного ленится и не хочет усидчиво заниматься, то не заставляйте сверх положенного, но объясните, что плохой почерк может привести к проблемам.
Когда учитель не сможет прочитать слово, то может подумать, что там есть ошибка. А если это контрольная работа? Писать разборчиво очень важно, об этом нужно повторять почаще.
Рабочее место
1. Приведите место, где ребенок занимается, в порядок. Еще раз посмотрите внимательно:
возможно, необходимо отрегулировать стол и стул, за которым занимается ученик. Нужно убрать все лишние предметы со стола (игрушки, книги, которые не относятся к учебе). Стол и стул должны быть устойчивыми и удобными.
2. На столе должна стоять настольная лампа, причем для правшей на левой стороне стола, а для левшей — на правой. Если темно, то включите дополнительное освещение.
3. Проследите, чтобы рабочая тетрадь лежала правильно. Лист должен быть немного правее середины груди ребенка, под наклоном, чтобы рука свободно двигалась, и не нужно было тянуться, чтобы начать новую строчку.
Важно знать
Почерк является индикатором функционального состояния ребенка: чем хуже функциональное состояние, тем хуже почерк.
Изменения в почерке, нарушения орфографической и графической сторон письма могут определяться отклонениями в состоянии здоровья и психоневрологического статуса, проявляться при снижении работоспособности и при утомлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этапы работы по формированию навыка письма в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Практика работы в данной школе показала, что значительная часть детей, поступающих в школу, имеют не только специфические нарушения в развитии, но и...
«Психологическая структура формирования письма. Некоторые приёмы прочного становления навыка письма»
Данная работа поможет лучше понять, что именно представляют для учащегося в процессе письма известные трудности, и выработать приемы, с помощью которых можно эти труд...
Статья.Пути формирования навыков самоконтроля ,как средство повышения навыка письма.
Самоконтроль....
Как помочь первокласснику овладеть навыком письма
Первая буква, первое слово… Как много усилий порой затрачивается первоклассником, а в тетради появляются лишь каракули. «В чём же дело?- беспокоятся родители - Ведь ребёнок стараетс...
Родительский лекторий. Что нужно знать о навыках письма ( правильное положение, причины неправильного письма, виды заданий и игровых упражнений).Садимся за уроки.
В данной лекции предлагается материал по подготовке ребёнка к письму, памятка "Правильное положение при письме", рассматриваются виды и причины неправильно сформированного навыка письма. Также в помощ...
ПИСЬМО С « СЕКРЕТОМ» (из опыта работы по формированию каллиграфических навыков письма учащихся по методике В.А.Илюхиной )
ПИСЬМО С « СЕКРЕТОМ» (из опыта работы по формированию каллиграфических навыков письма учащихся по методике В.А.Илюхиной )...
Технологическая карта урока письма «Отработка навыков письма»
Разработка урока обучения грамоте по программе "Перспектива" с использованием рабочей тетради "Пиши красиво" Л.Ф.Климановой, А.В.Абрамова с.24-25...