Урок русского языка в 3 классе. "Школа России". Тема "Род имён существительных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок с использованием интерактивных карточек "Учи.ру" на уроке и в домашнем задании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 3 – А классе 28.01.2019 год
Учитель Шустова М.Р.
Тема. Род имён существительных.
Цель: формировать умения определять род имен существительных, классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода.
Задачи:
- углублять знания об имени существительном ,познакомить с понятием рода имён существительных и научить определять род имён существительных.
-развивать нравственные качества учащихся: умение общаться; работать в паре, прислушиваться к мнению товарища.
Планируемые результаты. Учащиеся получат возможность научиться:
Регулятивные УУД: уметь самостоятельно формулировать тему, цель урока после предварительного обсуждения, контролировать и оценивать свои действия.
Познавательные УУД: использовать имеющиеся знания, запоминать и делать выводы по новому материалу, сравнивать, анализировать, классифицировать.
Коммуникативные УУД: умение работать в паре, оценивать свою работу и работу товарищей, развитие умения слушать и учитывать мнение других ребят.
Личностные: формировать мотивацию к учению, развивать внимание, мышление, память, речь, орфографическую зоркость, учить применять правила при выполнении упражнений, способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.
Оборудование: компьютер, презентация, карточки для работы в парах, карточки для индивидуальной работы, карточки для самооценивания, учебник, рабочая тетрадь, словарь С. Ожегова.
Ход урока:
Ι. Организационный момент.
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё в порядке,
Книжки, ручки и тетрадки.
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»?
-Ребята, проверьте всё ли у вас готово к уроку: учебник, рабочая тетрадь, дневник, письменные принадлежности.
II. Актуализация знаний.
Сегодня на уроке русского языка нам предстоит пройти несколько станций и выполнить интересные задания. Какие это станции- мы будем узнавать постепенно. На станциях , ребята, вы будете пополнять свой запас знаний, активно работать и сможете оценить свою работу.
Я предлагаю вам , ребята, работать на уроке по такой формуле.
Это формула УСПЕХА. (СЛАЙД 2)
Старание + внимание + сообразительность + аккуратность + терпение +взаимопомощь = УСПЕХ.
Сегодня на уроке вы сможете оценить свою работу и работу товарища ,выполнив следующие задания.
У вас есть карточки , в которых вы будете ставить баллы и в конце урока подведёте итог.
Словарная работа
Тест
Работа с карточками (устно)
Самостоятельная работа (упражнение)
Проверочная работа.
--Урок мы начнём с трудолюбия и аккуратности.
--Откройте тетради, запишите число, классная работа.
1.Минутка чистописания.
Ребята, отгадайте загадку, помогут изобразить то, что я говорю…
Дети показывают.
Взялись за руки друзья.
И сказали: «Ты, да я!
«Ты, да я, а между тем,
получилась буква М»
Пропишем соединение заглавной буквы М с маленькой.
Мм
Первая станция СЛОВАРНАЯ
2.Словарная работа.
Определить и записать слово из словаря.
К----комната, в которой занимаются ученики класс
П----коробочка для ручек, карандашей пенал
Т----в ней выполняют классную и домашнюю работы тетрадь
Т---синоним к слову друг товарищ
У---девочка, которая учится в школе ученица
(ОЦЕНИВАНИЕ)
3. Что можно сказать об этих словах? ( имена сущ.) Докажите.
4. Составьте предложение с одним из этих слов.(устно)
Записать одно предложение и разобрать предложение по членам предложения.
III. Самоопределение деятельности.
---Какую тему изучаем? (имя сущ.)
---Да мы продолжаем изучать тему «Имя существительное» и будем открывать новые тайны имени существительного.
---А сейчас повторим , что вы знаете об имени существительном.
Для этого вы выполните тест.
Станция ДРУЖНАЯ
Работа в парах.
Тест
Имя существительное – это часть речи? (Да Нет)
Имена существительные обозначают действие предмета? (Да Нет)
Имена существительные обозначают предмет? (Да Нет)
Имена существительные отвечают на вопросы: какой, какая, какое, какие? (Да Нет)
Имена существительные отвечают на вопросы Кто? Что? (Да Нет)
Имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые? (Да Нет)
Имена существительные бывают собственные и нарицательные ( Да Нет)
Имена существительные изменяются по числам (Да Нет)
Проверка. Прочитать только те высказывания , на которые ответ ДА
(ОЦЕНИВАНИЕ)
Разгадайте ребус. (СЛАЙД 3)
шаРф кОт Дом РОД. (СЛАЙД 4 )
Что обозначает слово РОД? Давайте посмотрим в словаре.
В русском языке слово РОД обозначает грамматический признак частей речи.
Так какая же тема урока?
РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
-Чему будем учиться на уроке? (будем узнавать, какого рода бывают имена существительные, определять род имён существительных)
-Для чего нужно уметь определять род имён существительных?
IV. Работа по теме урока.
Станция ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ
1.Выполним исследовательскую работу.
Работа по карточкам.
1.Прочитайте слова.
Папа, подруга, , дедушка, мама, лото, окно.
2.Запишите имена существительные, называющие мужчин.
Папа, дедушка.
---Каким местоимением можно заменить каждое из этих слов? ОН
Какого рода эти слова? Мужского
Запишите имена существительные, называющие женщин.
Мама, подруга.
--Каким местоимением можно заменить каждое из этих слов? ОНА
Какого рода эти слова? Женского
А слова ЛОТО и ОКНО ?
Подходят в эти столбики?
Каким местоимением можно заменить каждое из этих слов?
ОНО.
Запишем в третий столбик.
Какого рода эти существительные? Среднего
ПРОВЕРКА. ( СЛАЙД 5, 6, 7, 8)
Вывод –правило прочитать в учебнике стр. 25
Стихотворение прочитать (распечатано на карточках)
Род мужской, конечно, мой:
Мой сад, мой брат, стул мой.
Женский род, помню я,
То, про что скажу, - моя:
Моя ручка, моя тучка
И тетрадь моя.
Средний род – оно моё:
Моё окно, село моё.
Женский род запомню я
И скажу: «Она – моя».
И запомню род мужской
И опять скажу: «Он – мой».
Средний род: «Оно – моё».
Это правило твоё.
Работа по карточке на «Учи.ру» -
«Род имён существительных» карточка № 2
https://uchi.ru/teachers/groups/10048349/subjects/2/course_programs/3/cards/34581
Станция СПОРТИВНАЯ
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
2. Работа с карточками (М. р. Ж. р. Ср. р.) Устно.
Определить род имён существительных.
Какие слова помощники вам помогут определить род имён существительных? (Он мой, Она моя, Оно моё)
Слова: девочка, ученик, солнце, пенал, доска, окно, парта, карандаш, яблоко. (ОЦЕНИВАНИЕ)
Станция САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
3. Самостоятельная работа
Упражнение 39 стр. 25
1 ряд ---слова, которые можно заменить местоимением ОН
2 ряд --- слова, которые можно заменить местоимением ОНА
3 ряд --- слова, которые можно заменить местоимением ОНО
Взаимопроверка.( ОЦЕНИВАНИЕ)
Станция ПРОВЕРОЧНАЯ
4. Проверочные работы .
Стр. 59 задание 3.
(можно выполнить одну , две или три строчки)
Проверка (ОЦЕНИВАНИЕ)
V.Итог урока.
Вернёмся к словам , которые прочитали в начале урока и помогли вам успешно выполнять задания, открыть еще одну тайну имени существительного.
( Слайд 2 )
Старание + внимание + сообразительность + аккуратность + терпение +взаимопомощь = УСПЕХ.
Давайте определим род этих имён существительных.
---Какие слова помощники помогли вам определить род имён существительных.
---Какого рода бывают имена существительные?
---Какой это признак: постоянный или изменяемый?
---Посчитайте , сколько баллов у вас получилось?
Станция ДОМАШНЯЯ
VI. Домашнее задание.
Правило на стр. 25
Упражнение 44 стр.27
Задание от учителя на «Учи.ру» - работа по карточке «Род имён существительных» карточка № 1.
https://uchi.ru/teachers/groups/10048349/subjects/2/course_programs/3/cards/34580
(Можно выбрать одну загадку , в первой загадке нужно выполнить звуко-буквенный анализ, можно написать две загадки).
VII. Рефлексия
Я узнал сегодня на уроке…
Я научился на уроке…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе. Тема: Правописание имён существительных с шипящими на конце.
На уроке ребята упражняются в правильном написании существительных с шипящими на конце, используются разнообразные методы и приёмы....
Разработка урока русского языка по теме "Число и род имён существительных". УМК "Школа России", 3 класс
Данный урок разработан с учётом дифференцированного подхода в обучении. УМК "Школа России", 3 класс, автор учебника Зеленина....
Урок русского языка по теме "Наблюдение за словоизменением имён существительных" 4 класс «Школа 2100»
Представлен конспект урока русского языка по теме "Наблюдение за словоизменением имён существительных" 4 класс «Школа 2100»...
конспект урока по русскому языку, 3 класс, школа 21 века Род имён существительных. Неизменяемые имена существительные
Материал содержит краткое содержание конспекта урока русского языка в 3 классе...
Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Дательный падеж имён существительных", УМК "Школа России".
В презентации собраны слайды в соответствии с этапами урока....
Урок русского языка 3 класс Школа России по теме: "Родительный падеж имён существительных"
На уроке открытия новых знаний формируются умения распознавать родительный падеж по вопросу. Развиваются навыки по применению знаний в практической деятельности....
Конспект урока «Русского языка» 4 класс Школа России. «Правописание падежных окончаний имён прилагательных».
Тип урока: закрепление изученного материала.Цель урока: закрепить знания о правописании падежных окончаний имён прилагательных.Задачи:Образовательные: создать оптимальные условия для обобщения и систе...