Технологическая карта урока Русского языка:«Слово. Словосочетание. Предложение», УМК «Начальная школа XXI века», 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Хисамова Елена Рафиковна

Цель урока: систематизирование знаний учащихся о слове, предложении и словосочетании.

 

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Систематизировать знание о слове, словосочетании и предложении.

2. Формировать умение различать слово, словосочетание, предложение.

Предметные:

1. Знать особенности слова, словосочетания, предложения.

2. Уметь различать слово, словосочетание, предложение.

3.Закрепить сформированные способность находить словосочетания в составе предложения.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление учащихся, познавательную активность обучающихся.

2. Развивать самостоятельность и инициативу.

Личностные:

1. Сформировать способность к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.

2. Сформировать умение работать в паре и группе, установка на максимальный личный вклад в совместной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к культуре русского языка.

2. Воспитывать любовь к русскому языку.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата:14.04.2023

Школа: Академический лицей №95

Класс: 4-11

Урок: 3

Студент: Хисамова Елена Рафиковна

Группа: 33

Учитель: Миндихужина Венера Валиехматовна

Методист: Ткаченко Екатерина Александровна

Время: 9:45–10:25

 Кабинет: 113

Тема урока: «Слово. Словосочетание. Предложение»

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: систематизирование знаний учащихся о слове, предложении и словосочетании.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Систематизировать знание о слове, словосочетании и предложении.

2. Формировать умение различать слово, словосочетание, предложение.

Предметные:

1. Знать особенности слова, словосочетания, предложения.

2. Уметь различать слово, словосочетание, предложение.

3.Закрепить сформированные способность находить словосочетания в составе предложения.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление учащихся, познавательную активность обучающихся.

2. Развивать самостоятельность и инициативу.

Личностные:

1. Сформировать способность к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.

2. Сформировать умение работать в паре и группе, установка на максимальный личный вклад в совместной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к культуре русского языка.

2. Воспитывать любовь к русскому языку.

УМК: «Начальная школа XXI века», учебник Русский язык: 4 кл.: Учебник: в 2ч./ С. В. Иванова. – М.: Просвещение, 2022. – Ч.2

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф:фронтальная

М: беседа

П:эмоциональный настрой

М: слово учителя

П: инструктаж

1. Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке.

- Здравствуйте, ребята!

Прозвенел для нас звонок

Начинаем наш урок.

Мы тетради открываем

И к работе приступам.

- Садитесь, пожалуйста.

Давайте поднимем друг другу настроение. Улыбнитесь друг другу.  Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости

2. Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

- Ребята, давайте проверим вашу готовность к уроку. Если готовы, то поставьте руку на локоток, чтобы я видела вашу готовность.

3. Даёт пояснение по работе с листами самоконтроля.

- Обратите внимание, что мы с вами сегодня будем работать с маршрутными листами.

- Как вы понимаете, что такое «маршрутный лист»? Для чего он предназначен?

- После каждого пройденного задания, вы будете ставить галочку под определённым смайликом, то насколько вы справились с заданием.

Улыбающийся смайлик – выполнил все задания.

Нейтральный смайлик – возникли затруднения в выполнении заданий.

Грустный смайлик – не справился с заданиями.

Задание

russian по низкой цене! russian с фотографиями, картинки на магниты смайлик .alibaba.com

russian по низкой цене! russian с фотографиями, картинки на магниты смайлик .alibaba.com

russian по низкой цене! russian с фотографиями, картинки на магниты смайлик .alibaba.com

Я успешно справился со словарной работой

Я умею различать слова, словосочетания, предложения

Мне удалось выполнить тренировочные упражнения без ошибок

У меня получилось сделать выводы

Приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место.

Слушают пояснение по работе с листами самоконтроля.

- Маршрутный лист – это задания по которым мы будем двигаться на уроке.

УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде

Проектор с презентацией, раздаточные и демонстрируемые материалы

Карточка №1

Актуализация знаний и мотивация

(2-3 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф: фронтальная

М: беседа

П: ответы на вопросы

Внешний контроль

Ф: парная

М: решение грамматико-орфографических задач

П: словарная работа

1.Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

- Сейчас мы с вами вспомним пройденный ранее материал. Откройте тетради, отступите от прошлой темы две строки.

- А теперь красиво и аккуратно запишите число и "Классная работа"

- Какую орфограмму вы заметили в слове «классная»? Какие орфограммы встречаются в записанном числе? Отвечаем по поднятой руке.

- Сейчас я вам раздам карточки. Ваша задача вставить пропущенные буквы в словах. На выполнение этого задания я даю вам 2 минуты.

     А_уратно, г_ризонт, диало_, двена_цать, ма_ч,        путеше_твие, як_рь, электр_станция, фини_, иску_тво

-Теперь обменяйтесь карточками в паре и проверьте слова по эталону, который представлен на экране

Аккуратно, горизонт, диалог, двенадцать, матч,        путешествие, якорь, электростанция, финиш, искусство

Слушают учителя.

-Четырнадцатое  (непроизносимая согласная Д, безударная гласная Е)

-Удвоенная С

Выполняют словарную работу на карточках.

Выполняют взаимопроверку по эталону.

УУПД: находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды

УУКД: признавать возможность существования разных точек зрения

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

Проектор с презентацией,  демонстрируемые материалы

Карточка №2

Постановка учебной задачи

(2-3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф: фронтальная

М: языкового анализа

П: синтаксический анализ

1.Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока.

- Сейчас посмотрите на экран, ваша задача с соседом по плечу распределить то что вы видите на 3 столбика

Солнце     теплая погода     щенок     Папа с Димой катаются на велосипедах.        Юля с Викой строят вместе песочный замок.           руль от машины

-Даю вам минуту подумать.

-Итак, скажите что вы отнесли в первый столбик, назовите эти слова( во второй, в третий) столбик.

-Давайте ещё раз проговорим как мы можем назвать эти три группы ( во 2, в 3)

- Верно, кто может предположить тему сегодняшнего урока?

- Правильно!

- И какие цели мы перед собой поставим?

- Молодцы!

2.Вовлекает учащихся в определение последовательности действий на уроке.

- Как вы думаете какой план урока можно составить?

План:

  1. Выполним словарную работу
  2. Выясним особенности слов, словосочетаний, предложений
  3. Научимся различать слова, словосочетания, предложения
  4. Выполним тренировочные упражнения
  5. Сделаем выводы об употреблении слов, словосочетаний и предложений в речи.
  6. Выполним самостоятельную работу

- Давайте с вами внимательно посмотрим на план. Какой пункт мы с вами уже выполнили?

-  А также ставим отметку в маршрутных листах.

-В первый столбик отнесли слова: солнце, щенок, во второй: тёплая погода, руль от машины, в третий…

-Слово, словосочетание, предложение.

- Тема урока «Слово. Словосочетание. Предложение»

- Цель: закрепим умение различать

«Слово. Словосочетание. Предложение»

Высказывают мнения о составлении плана.

Принимают план выведенный учителем.

- Постановка цели и задач урока

Ставят отметку в маршрутных листах.

-Словарная работа

УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению

УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий

Проектор с презентацией, раздаточные и демонстрируемые материалы

Коррекция знаний и спосоюов действий

(5-7 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф: парная

М: работа с книгой

П: анализ языкового материала

Внешний контроль

М: беседа

П: ответы на вопросы

Ф: индивидуальная

М: беседа

П: работа с книгой

Ф:парная

М: беседа

П: работа с книгой

Ф: групповая

М: беседа, презентация

П:

1. Организовывает работу обучающихся.

 -Ребята, рассмотрите рисунки на экране. Что вы видите?

-Давайте обозначим подписи к этим картинкам.

-Вам предлагаются слова для справок, прочитайте их и соотнесите слова и картинки.(картинка выведена на экране, один ребёнок выполняет задание у доски)

-Можно ли словом стол назвать все предметы?

- Сравните, что точнее, конкретнее называет предмет – слово или словосочетание.

-Сделайте вывод.

-Давайте откроем 115 страницу учебника и проверим.

-Хорошо, молодцы.

-Сейчас давайте выполним упр 1. Кто прочитает условие?

-Посмотрите на образец выполнения задания, обратите внимание на слова для справок. Кому не понятно задание?

-Можете приступать к выполнению этого задания, самостоятельно.

-Хорошо. Давайте проверим у кого что получилось.

- Ребята, вы наверняка часто видели спокойное море, когда на нём нет волн. Кто знает, как называется такое состояние моря?

- А теперь представьте себе, что во время штиля на море налетает лёгкий ветерок. Что появляется на море?

-А вот как об этом пишет М. Горький, прочтите на листочках, которые я вам раздам. Данное задание вам нужно будет выполнить в парах. Обсудите, какие словосочетания можно выписать из данного предложения. Карандашом можно сделать пометки на листочках. (Раздаю листочки с предложением)

      Под лёгким дуновением знойного ветра море вздрагивало и покрывалось мелкой рябью.

                                                              (М. Горький)стр115

- Ребята, какая пара хочет назвать своё словосочетание. А теперь я попрошу одного желающего выйти к доске и записать свои словосочетанич, а остальные работают в тетрадях.

            Вариант работы на доске и в тетрадях:

                   ×

             покрывалось (чем?) рябью

                 ×

             рябью (какой?) мелкой

                    ×

             вздрагивало (под чем?) под дуновеньем

                           ×

             под дуновеньем (каким?) лёгким  

                             ×

             под дуновеньем (чего?) ветра

                ×

             ветра (какого?) знойного

- Мы выполнили следующий пункт плана. Поставьте отметки в маршрутных листах.

 

- А теперь посмотрите на экран.  Скажите, что вы здесь видите.

-Сейчас распределитесь по группам, по 4 человека.

-На экране вы можете увидеть вопросы к этому заданию. Сейчас поразмышляйте в группах и ответьте на эти вопросы. На выполнение этого задания я вам даю 3 минуты, приступайте.

-Та группа, которая всё выполнит сделайте домик(покажите)

-Давайте проверим что у вас получилось

-Столы

Выполняют задание.

-Да, потому что это все столы

-Словосочетание

Слушают учителя.

Выполняют задание самостоятельно.

Проверяют упражнение вместе с учителем.

Штиль

-Рябь. (Лёгкое волнение).

Ставят отметки в маршрутном листе.

-Словосочетания и предложение.

УУПД: находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды

УУКД: признавать возможность существования разных точек зрения

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

УУКД: признавать возможность существования разных точек зрения

Проектор с презентацией, раздаточные и демонстрируемые материалы

Карточка №3

Динамическая пауза

Организует физминутку.

Выполняют физминутку.

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф: фронтальная

М: решение грамматико-орфографических задач

П: самостоятельная работа

Взаимоконтроль

1. Организует самостоятельную работу учащихся.

-Сейчас давайте выполним небольшую самостоятельную работу.

- Я вам раздам карточки, обязательно подпишите их.

-вам нужно будет распределить по трём группам то, что у вас на карточках.(упр 3)

Ключи от квартиры, глубокое ущелье, около дома, орешник рос, люблю путешествовать, за рекой, осенью, бежать и подпрыгивать, сесть за парту, дует ветер, перед поездкой, первый класс.

-На выполнение этой работы я даю вам 3 минуты, приступайте.

- Сейчас вам нужно обменяться листочками с соседом по плечу. Проверять задание мы будем по эталону.

- Посмотрите критерии оценки:

5 – без ошибок;

4 – 1-2 ошибки;

3 – 3 и более ошибок.

- Давайте с вами посмотрим, какой пункт плана мы с вами выполнили.

- Поставьте отметки в маршрутном листе.

Слушают внимательно учителя.

Выполняют самостоятельную работу.

Анализируют выполненное задание, осуществляют взаимопроверку.

- Четвёртый пункт. Выполним самостоятельную  работу.

Ставят отметку.

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

Проектор с презентацией, раздаточные и демонстрируемые материалы

Карточка № 4

Включение в систему знаний, повторение (4-5 мин)

Повторение и закрепление ранее изученного

Ф: групповая

М: беседа, презентация

П: лист самоконтроля

Взаимоконтроль

1. Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

-В команде вы работаете хорошо, а теперь поработаем в парах и выполним упр. 2 на     с. 114 учебника. Задание усложняется. Из какого предложения выписаны данные словосочетания? Запишите его в тетрадях.

          Моя бабушка в первый вечер  гуляла по саду и  любовалась пышными гроздьями белой сирени.

-Прочитайте получившееся предложение.

- Проверим задание по эталону. Поднимите руки те команды, которые выполнили всё верно.

- Прочитай.

Выполняют задание.

Проверяют по эталону.

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

Проектор с презентацией, раздаточные и демонстрируемые материалы

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф: фронтальная

М: беседа

П: ответы на вопросы

1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.  

- Какова была тема и  цели этого урока?

- Какие задания вам показались сложными?

- И какой пункт плана мы с вами выполнили? Поставьте галочку в маршрутных листах.

- Оцените свою работу в листах самооценки. Они лежат у вас на парте. Если вы не допускали ошибок, то поставьте себя на верхнюю ступень. Если у вас возникало затруднение во время выполнения заданий, но вы справились с ним, то поставьте себя на среднюю ступень. Если вы не справились с затруднением, то поставьте себя на нижнюю ступень.

- Кто хочет поделиться успехами?

- Мне было приятно с вами работать. Спасибо за урок!

Домашнее здание

Ребята, откройте, пожалуйста, дневники и запишите задание.

Со словарными словами составить 3 слова, три словосочетания и три предложения.

- Тема урока: «Слово.Словосочетаниею.Предложение»

- Цель: закрепим умение различать

«Слово. Словосочетание. Предложение»

Отвечают на поставленные вопрос учителя.

Оценивают свою деятельность в листах самооценке.

Делятся успехом на уроке.

УУКД: оценивать свой вклад в общий результат

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

Проектор с презентацией, раздаточные и демонстрируемые материалы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка "Слово и словосочетание" 3 класс УМК "Школа России"

Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся об отличиях слов от словосочетаний Задачи урокаДидактические:Структурировать знания о  словосочетании;научить отлич...

Технологическая карта урока русского языка: "Синонимы в тексте" (УМК "Начальная школа 21 века", 2 класс)

Цель урока: создание условий для систематизации знаний у обучающихся о синонимах, распознавания синонимов в тексте.Задачи урокаДидактические:1. закрепить понятие «слова-синонимы»;2. в...

Технологическая карта урока русского языка "Синтаксический разбор предложения" (УМК "Начальная школа XXI в.", 4 класс)

Цель урока: формирование умения выполнять синтаксический разбор предложения.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся с алгоритмом выполнения синтаксического разбора предложения;2. учить м...

Технологическая карта урока русского языка "Слово и его значение" (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование понятия лексического значения слова и умения определять лексическое значение слов.Задачи урока:Дидактические: 1) дать представление о том, как определить л...

Технологическая карта урока русского языка "Слова исконные и заимствованные" (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний о заимствованных и исконных словах, умения находить и определять значения заимствованных слов, пользоваться толковым словарём.Задачи урока:Дидактиче...

Технологическая карта урока русского языка,«Слова исконные и заимствованные», УМК «Начальная школа XXI века" 2 класс

Цель урока: формирование умения распознавать слова исконные и заимствованные. Дидактические:1)дать представление о словах исконных и заимствованных;2) формировать умение распознавать слова исконн...

Технологическая карта урока русского языка «Главные члены предложения» (УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс)

Цель урока: формирование представлений о главных членах предложения (грамматической основе).Задачи урока:Дидактические:1. Формировать представления у обучаюшихся о главных членах предложения.2. Н...