Технологическая карта урока Русского языка:«Слово. Словосочетание. Предложение», УМК «Начальная школа XXI века», 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Цель урока: систематизирование знаний учащихся о слове, предложении и словосочетании.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Систематизировать знание о слове, словосочетании и предложении. 2. Формировать умение различать слово, словосочетание, предложение. | Предметные: 1. Знать особенности слова, словосочетания, предложения. 2. Уметь различать слово, словосочетание, предложение. 3.Закрепить сформированные способность находить словосочетания в составе предложения. |
Развивающие: 1. Развивать логическое мышление учащихся, познавательную активность обучающихся. 2. Развивать самостоятельность и инициативу. | Личностные: 1. Сформировать способность к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности. 2. Сформировать умение работать в паре и группе, установка на максимальный личный вклад в совместной деятельности. |
Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к культуре русского языка. 2. Воспитывать любовь к русскому языку. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата:14.04.2023 Школа: Академический лицей №95 Класс: 4-11 Урок: 3 | Студент: Хисамова Елена Рафиковна Группа: 33 Учитель: Миндихужина Венера Валиехматовна Методист: Ткаченко Екатерина Александровна | |
Время: 9:45–10:25 | Кабинет: 113 |
Тема урока: «Слово. Словосочетание. Предложение»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: систематизирование знаний учащихся о слове, предложении и словосочетании.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Систематизировать знание о слове, словосочетании и предложении. 2. Формировать умение различать слово, словосочетание, предложение. | Предметные: 1. Знать особенности слова, словосочетания, предложения. 2. Уметь различать слово, словосочетание, предложение. 3.Закрепить сформированные способность находить словосочетания в составе предложения. |
Развивающие: 1. Развивать логическое мышление учащихся, познавательную активность обучающихся. 2. Развивать самостоятельность и инициативу. | Личностные: 1. Сформировать способность к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности. 2. Сформировать умение работать в паре и группе, установка на максимальный личный вклад в совместной деятельности. |
Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к культуре русского языка. 2. Воспитывать любовь к русскому языку. |
УМК: «Начальная школа XXI века», учебник Русский язык: 4 кл.: Учебник: в 2ч./ С. В. Иванова. – М.: Просвещение, 2022. – Ч.2
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||||||||||||||||||||
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф:фронтальная М: беседа П:эмоциональный настрой М: слово учителя П: инструктаж | 1. Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке. - Здравствуйте, ребята! Прозвенел для нас звонок Начинаем наш урок. Мы тетради открываем И к работе приступам. - Садитесь, пожалуйста. Давайте поднимем друг другу настроение. Улыбнитесь друг другу. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости 2. Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Ребята, давайте проверим вашу готовность к уроку. Если готовы, то поставьте руку на локоток, чтобы я видела вашу готовность. 3. Даёт пояснение по работе с листами самоконтроля. - Обратите внимание, что мы с вами сегодня будем работать с маршрутными листами. - Как вы понимаете, что такое «маршрутный лист»? Для чего он предназначен? - После каждого пройденного задания, вы будете ставить галочку под определённым смайликом, то насколько вы справились с заданием. Улыбающийся смайлик – выполнил все задания. Нейтральный смайлик – возникли затруднения в выполнении заданий. Грустный смайлик – не справился с заданиями.
| Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Слушают пояснение по работе с листами самоконтроля. - Маршрутный лист – это задания по которым мы будем двигаться на уроке. | УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде | Проектор с презентацией, раздаточные и демонстрируемые материалы Карточка №1 | ||||||||||||||||||||
Актуализация знаний и мотивация (2-3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф: фронтальная М: беседа П: ответы на вопросы Внешний контроль Ф: парная М: решение грамматико-орфографических задач П: словарная работа | 1.Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. - Сейчас мы с вами вспомним пройденный ранее материал. Откройте тетради, отступите от прошлой темы две строки. - А теперь красиво и аккуратно запишите число и "Классная работа" - Какую орфограмму вы заметили в слове «классная»? Какие орфограммы встречаются в записанном числе? Отвечаем по поднятой руке. - Сейчас я вам раздам карточки. Ваша задача вставить пропущенные буквы в словах. На выполнение этого задания я даю вам 2 минуты. А_уратно, г_ризонт, диало_, двена_цать, ма_ч, путеше_твие, як_рь, электр_станция, фини_, иску_тво -Теперь обменяйтесь карточками в паре и проверьте слова по эталону, который представлен на экране Аккуратно, горизонт, диалог, двенадцать, матч, путешествие, якорь, электростанция, финиш, искусство | Слушают учителя. -Четырнадцатое (непроизносимая согласная Д, безударная гласная Е) -Удвоенная С Выполняют словарную работу на карточках. Выполняют взаимопроверку по эталону. | УУПД: находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды УУКД: признавать возможность существования разных точек зрения УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности | Проектор с презентацией, демонстрируемые материалы Карточка №2 | ||||||||||||||||||||
Постановка учебной задачи (2-3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф: фронтальная М: языкового анализа П: синтаксический анализ | 1.Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока. - Сейчас посмотрите на экран, ваша задача с соседом по плечу распределить то что вы видите на 3 столбика Солнце теплая погода щенок Папа с Димой катаются на велосипедах. Юля с Викой строят вместе песочный замок. руль от машины -Даю вам минуту подумать. -Итак, скажите что вы отнесли в первый столбик, назовите эти слова( во второй, в третий) столбик. -Давайте ещё раз проговорим как мы можем назвать эти три группы ( во 2, в 3) - Верно, кто может предположить тему сегодняшнего урока? - Правильно! - И какие цели мы перед собой поставим? - Молодцы! 2.Вовлекает учащихся в определение последовательности действий на уроке. - Как вы думаете какой план урока можно составить? План:
- Давайте с вами внимательно посмотрим на план. Какой пункт мы с вами уже выполнили? - А также ставим отметку в маршрутных листах. | -В первый столбик отнесли слова: солнце, щенок, во второй: тёплая погода, руль от машины, в третий… -Слово, словосочетание, предложение. - Тема урока «Слово. Словосочетание. Предложение» - Цель: закрепим умение различать «Слово. Словосочетание. Предложение» Высказывают мнения о составлении плана. Принимают план выведенный учителем. - Постановка цели и задач урока Ставят отметку в маршрутных листах. -Словарная работа | УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий | Проектор с презентацией, раздаточные и демонстрируемые материалы | ||||||||||||||||||||
Коррекция знаний и спосоюов действий (5-7 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф: парная М: работа с книгой П: анализ языкового материала Внешний контроль М: беседа П: ответы на вопросы Ф: индивидуальная М: беседа П: работа с книгой Ф:парная М: беседа П: работа с книгой Ф: групповая М: беседа, презентация П: | 1. Организовывает работу обучающихся. -Ребята, рассмотрите рисунки на экране. Что вы видите? -Давайте обозначим подписи к этим картинкам. -Вам предлагаются слова для справок, прочитайте их и соотнесите слова и картинки.(картинка выведена на экране, один ребёнок выполняет задание у доски) -Можно ли словом стол назвать все предметы? - Сравните, что точнее, конкретнее называет предмет – слово или словосочетание. -Сделайте вывод. -Давайте откроем 115 страницу учебника и проверим. -Хорошо, молодцы. -Сейчас давайте выполним упр 1. Кто прочитает условие? -Посмотрите на образец выполнения задания, обратите внимание на слова для справок. Кому не понятно задание? -Можете приступать к выполнению этого задания, самостоятельно. -Хорошо. Давайте проверим у кого что получилось. - Ребята, вы наверняка часто видели спокойное море, когда на нём нет волн. Кто знает, как называется такое состояние моря? - А теперь представьте себе, что во время штиля на море налетает лёгкий ветерок. Что появляется на море? -А вот как об этом пишет М. Горький, прочтите на листочках, которые я вам раздам. Данное задание вам нужно будет выполнить в парах. Обсудите, какие словосочетания можно выписать из данного предложения. Карандашом можно сделать пометки на листочках. (Раздаю листочки с предложением) Под лёгким дуновением знойного ветра море вздрагивало и покрывалось мелкой рябью. (М. Горький)стр115 - Ребята, какая пара хочет назвать своё словосочетание. А теперь я попрошу одного желающего выйти к доске и записать свои словосочетанич, а остальные работают в тетрадях. Вариант работы на доске и в тетрадях: × покрывалось (чем?) рябью × рябью (какой?) мелкой × вздрагивало (под чем?) под дуновеньем × под дуновеньем (каким?) лёгким × под дуновеньем (чего?) ветра × ветра (какого?) знойного - Мы выполнили следующий пункт плана. Поставьте отметки в маршрутных листах.
- А теперь посмотрите на экран. Скажите, что вы здесь видите. -Сейчас распределитесь по группам, по 4 человека. -На экране вы можете увидеть вопросы к этому заданию. Сейчас поразмышляйте в группах и ответьте на эти вопросы. На выполнение этого задания я вам даю 3 минуты, приступайте. -Та группа, которая всё выполнит сделайте домик(покажите) -Давайте проверим что у вас получилось | -Столы Выполняют задание. -Да, потому что это все столы -Словосочетание Слушают учителя. Выполняют задание самостоятельно. Проверяют упражнение вместе с учителем. Штиль -Рябь. (Лёгкое волнение). Ставят отметки в маршрутном листе. -Словосочетания и предложение. | УУПД: находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды УУКД: признавать возможность существования разных точек зрения УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности УУКД: признавать возможность существования разных точек зрения | Проектор с презентацией, раздаточные и демонстрируемые материалы Карточка №3 | ||||||||||||||||||||
Динамическая пауза | Организует физминутку. | Выполняют физминутку. | ||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф: фронтальная М: решение грамматико-орфографических задач П: самостоятельная работа Взаимоконтроль | 1. Организует самостоятельную работу учащихся. -Сейчас давайте выполним небольшую самостоятельную работу. - Я вам раздам карточки, обязательно подпишите их. -вам нужно будет распределить по трём группам то, что у вас на карточках.(упр 3) Ключи от квартиры, глубокое ущелье, около дома, орешник рос, люблю путешествовать, за рекой, осенью, бежать и подпрыгивать, сесть за парту, дует ветер, перед поездкой, первый класс. -На выполнение этой работы я даю вам 3 минуты, приступайте. - Сейчас вам нужно обменяться листочками с соседом по плечу. Проверять задание мы будем по эталону. - Посмотрите критерии оценки: 5 – без ошибок; 4 – 1-2 ошибки; 3 – 3 и более ошибок. - Давайте с вами посмотрим, какой пункт плана мы с вами выполнили. - Поставьте отметки в маршрутном листе. | Слушают внимательно учителя. Выполняют самостоятельную работу. Анализируют выполненное задание, осуществляют взаимопроверку. - Четвёртый пункт. Выполним самостоятельную работу. Ставят отметку. | УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей | Проектор с презентацией, раздаточные и демонстрируемые материалы Карточка № 4 | ||||||||||||||||||||
Включение в систему знаний, повторение (4-5 мин) | Повторение и закрепление ранее изученного | Ф: групповая М: беседа, презентация П: лист самоконтроля Взаимоконтроль | 1. Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке. -В команде вы работаете хорошо, а теперь поработаем в парах и выполним упр. 2 на с. 114 учебника. Задание усложняется. Из какого предложения выписаны данные словосочетания? Запишите его в тетрадях. Моя бабушка в первый вечер гуляла по саду и любовалась пышными гроздьями белой сирени. -Прочитайте получившееся предложение. - Проверим задание по эталону. Поднимите руки те команды, которые выполнили всё верно. | - Прочитай. Выполняют задание. Проверяют по эталону. | УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности | Проектор с презентацией, раздаточные и демонстрируемые материалы | ||||||||||||||||||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф: фронтальная М: беседа П: ответы на вопросы | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Какова была тема и цели этого урока? - Какие задания вам показались сложными? - И какой пункт плана мы с вами выполнили? Поставьте галочку в маршрутных листах. - Оцените свою работу в листах самооценки. Они лежат у вас на парте. Если вы не допускали ошибок, то поставьте себя на верхнюю ступень. Если у вас возникало затруднение во время выполнения заданий, но вы справились с ним, то поставьте себя на среднюю ступень. Если вы не справились с затруднением, то поставьте себя на нижнюю ступень. - Кто хочет поделиться успехами? - Мне было приятно с вами работать. Спасибо за урок! Домашнее здание Ребята, откройте, пожалуйста, дневники и запишите задание. Со словарными словами составить 3 слова, три словосочетания и три предложения. | - Тема урока: «Слово.Словосочетаниею.Предложение» - Цель: закрепим умение различать «Слово. Словосочетание. Предложение» Отвечают на поставленные вопрос учителя. Оценивают свою деятельность в листах самооценке. Делятся успехом на уроке. | УУКД: оценивать свой вклад в общий результат УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности | Проектор с презентацией, раздаточные и демонстрируемые материалы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка "Слово и словосочетание" 3 класс УМК "Школа России"
Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся об отличиях слов от словосочетаний Задачи урокаДидактические:Структурировать знания о словосочетании;научить отлич...
Технологическая карта урока русского языка: "Синонимы в тексте" (УМК "Начальная школа 21 века", 2 класс)
Цель урока: создание условий для систематизации знаний у обучающихся о синонимах, распознавания синонимов в тексте.Задачи урокаДидактические:1. закрепить понятие «слова-синонимы»;2. в...
Технологическая карта урока русского языка "Синтаксический разбор предложения" (УМК "Начальная школа XXI в.", 4 класс)
Цель урока: формирование умения выполнять синтаксический разбор предложения.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся с алгоритмом выполнения синтаксического разбора предложения;2. учить м...
Технологическая карта урока русского языка "Слово и его значение" (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование понятия лексического значения слова и умения определять лексическое значение слов.Задачи урока:Дидактические: 1) дать представление о том, как определить л...
Технологическая карта урока русского языка "Слова исконные и заимствованные" (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний о заимствованных и исконных словах, умения находить и определять значения заимствованных слов, пользоваться толковым словарём.Задачи урока:Дидактиче...
Технологическая карта урока русского языка,«Слова исконные и заимствованные», УМК «Начальная школа XXI века" 2 класс
Цель урока: формирование умения распознавать слова исконные и заимствованные. Дидактические:1)дать представление о словах исконных и заимствованных;2) формировать умение распознавать слова исконн...
Технологическая карта урока русского языка «Главные члены предложения» (УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс)
Цель урока: формирование представлений о главных членах предложения (грамматической основе).Задачи урока:Дидактические:1. Формировать представления у обучаюшихся о главных членах предложения.2. Н...