Письмо строчной и прописной письменной буквы С, с ( 1 класс УМК " Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_strochnoy_i_propisnoy_pismennoy_bukvy_s_s_1_klass_umk_shkola_rossii.docx | 41.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучения письму
Тема: Письмо строчной и прописной письменной буквы «С, с»
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначального графического навыка: обучение написанию строчной и прописной буквы «С, с», их соединений с другими буквами в словах.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: графический облик, элементы письменной и строчной буквы «с», приёмы написания и соединения новой буквы, алгоритм фонетико-графического анализа слова, гигиенические правила письма;
уметь: сравнивать письменную букву с печатной буквой, с другими письменными буквами, писать строчную букву «с», соединять с другими буквами в словах, проводить фонетико-графический анализ слов, выполнять гигиенические правила письма.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков; -устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: Пропись № 2 (В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова УМК «Школа России»), презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: выразительное чтение стихотворения, обсуждение смысла пословицы. | 1 мин | Фронтальная форма работы. - Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Пропись, ручки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? - Меня зовут Виктория Юрьевна, сегодня я проведу у вас урок письма. - Прочитайте пословицу на экране: «Пишут не пером, а умом». Как вы её понимаете? - Хорошо, молодцы! Действительно, чтобы писать правильно и красиво, нужно уметь мысленно контролировать свои действия. | Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу. Читают, осмысляют пословицу. - При письме работаем по алгоритму: помним, в какой последовательности пишем и соединяем буквы. | Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: подводящий диалог, формулирование обобщения. Нагляд.: слайды. Словес.: чтение букв. Частично-поисковый: группировка букв. Практич.: конструирование слов Практический: характеристика буквы. | 2 мин | Фронтальная форма работы. - Как вы думаете, какие ваши знания и умения по письму вам пригодятся сегодня? - На какие две группы делятся письменные буквы? - В какой строке пишутся строчные буквы? - Какие гигиенические правила письма вы знаете? (при ответе использовать плакаты или слайды презентации с показом образцов посадки за партой, положения ручки в руке и тетради на парте для правшей и левшей). - Почему эти правила важны для учащихся? Они обеспечивают овладение навыком письма, позволяют сохранить ваше здоровье. На экране или доске появляются изученные письменные буквы: а, о, ы, и, у, н. - Прочитайте буквы, что вы о них можете сказать? -На какие две группы их можно разделить? - Придумайте слова с этими буквами в начале слова. - С какой буквой нельзя придумать слово? - Какую букву вы учились писать на прошлом уроке обучения письму? Какие звуки она обозначает? - Что вы узнали о букве «эн»? - Для чего нужны прописная и строчная буквы? | Высказывают предположения. Правила посадки: спина касается спинки стула, ноги - на полу, между туловищем и партой проходит кулачок Демонстрируют правила работы. Они обеспечивают овладение навыком письма, позволяют сохранить ваше здоровье. Буквы гласных и согласных звуков. Бывает печатная и письменная, письменная строчная и прописная. Для написания имён собственных, начала предложения, строчная – для всех остальных слов. Обозначает звуки [ н] – согл., зв., тв. и [н’]- согл., зв., мяг. | К: высказывание своей точки зрения и ее обоснование; принятие правильной точки зрения, готовность к изменению своей точки зрения. П: воспроизведение необходимой информации, классификация объектов. |
III. Постановка учебной задачи Практический: анализ букв. Словес.: подводящий диалог, беседа. Наглядн.: презентация, предметная картинка, формулирование темы. Практический: поэлементный анализ, формулирование учебной задачи. Словес.: обобщение учителя. Наглядно-иллюстративный: презентация. | 3 мин | Фронтальная форма работы. -Ребята, посмотрите на с. 16 Прописи. Какие буквы вы видите в левом верхнем углу? (С, с) - Какая буква выделена? - Кто изображён на рисунке под печатными буквами? Какую букву сегодня мы будем учиться писать? - Кто назовёт тему сегодняшнего урока? -Рассмотрите письменную строчную букву «с» вверху в центре страницы, затем её элементы. - Из скольких элементов состоит буква? - Проследите по стрелкам, можно ли элементы написать безотрывно? -Кто скажет, что за тема будет сегодня на уроке? - Поставим учебную задачу на урок: что мы сегодня узнаем, чему будем учиться? - Итак, сегодня мы знакомимся со строчной и прописной письменной буквой «с», элементами, последовательностью написания; мы будем учиться писать строчную письменную букву «с» с отрывом, соединять её с другими буквами в словах, проводить звуко-буквенный (фонетико-графический) разбор слов, добиваться выполнения правил письма в течение всего урока. На экране Тема: Буква «Сс» Цели:
| Отвечают на вопросы. Снеговик , слово нач-ся с «с». Строчную и прописную «эс" Буква «Сс» строчная и прописная Определяют тему и задачи урока. Узнаем строчную и прописную письменную букву «с», её элементы, чем она отличается от печатной. Будем учиться писать строчную букву «с» с отрывом, соединять её с другими буквами в словах, сравнивать буквы. | Р: принятие заданной цели; взаимодействие со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения. П: формулирование темы и целей деятельности; выстраивание последовательности шагов для достижения цели. |
IV. Открытие нового знания
Объяснительно-иллюстративный: беседа по иллюстрации. Практический: анализ элементов буквы. Практический: обводка. Наглядный: показ с комментированием. Практический: сам. письмо с самоанализом. Наглядный: показ с комментированием. Практический: письмо «в воздухе». Практический: обводка; сам. письмо с самоанализом. | 10 мин | Фронтальная форма работы. -Ваши прописи открыты на стр. 16 - Я тетрадь свою открою, И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою: Ручку правильно держу. - Посмотрите, что изображено на странице прописи под образцом буквы «с»? - Что напоминает нам буква «с»? Индивидуальная форма работы. - Обведите полумесяц по линиям. Письмо элементов Фронтальная форма работы. - Что написано на первой рабочей строке? - Сколько элементов? (1) - Из каких элементов состоит строчная буква «с»? - Откуда начинается строчная буква «с»? - Посмотрите показ письма элементов буквы «с» - Показываю первый элемент: начинаем писать чуть ниже верхней линии РС: ведём вверх, закругляем влево, доводим до верхней линии РС;т ведём вниз округлую линию до нижней линии РС; поднимаемся вверх вправо до середины РС. Индивидуальная форма работы. - Обведите элемент по слабым линиям, соблюдая правила письма. - Пропишите элемент самостоятельно до конца строки. - Проверьте, всё ли получилось, подчеркните лучший элемент. Письмо буквы Фронтальная форма работы. - Посмотрите на следующую строчку, что мы будем учиться писать? - Посмотрите, как пишется прописная заглавная буква «С». -Начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии (середины межстрочного пространства): ведём округлую линию влево, затем вниз, пересекаем верхнюю линию РС, спускаемся вниз; чуть закругляем вправо, доводим до нижней линии РС; поднимаемся вверх вправо и заканчиваем письмо на середине РС. Индивидуальная форма работы. - Попробуем повторить движения при письме буквы «с воздухе». (Учитель выполняет упр-ие в положении спиной к классу, проговаривая коротко комментарий, у детей локоть правой руки на парте, работает только кисть правой руки с ручкой, нацеленной на образец на доске. При необходимости учитель повторяет краткий комментарий.) - Не забываем выполнять правила письма! - Обведём образец строчной и заглавной буквы «С» на строке, соблюдая нижнее соединение. - Обведём буквы по контурным линиям. - Сколько должно быть расстояние между буквами? - Допишите самостоятельно до конца строки. Сколько букв войдёт? - Сравните написанные буквы с образцом, какие видите ошибки? | Анализируют рисунок. Самостоятельно обводят. Строчная «с» эл-т. полуовал . Анализируют букву. Наблюдают за действиями учителя. Обводят и пишут элементы. Анализируют работу. Наблюдают, осваивают последовательность действий при письме буквы. Выполняют письмо «в воздухе». Проговаривают вместе с учителем. Проверяют посадку, положение тетради и ручки. Обводят и пишут элементы. Анализируют и оценивают свою деятельность. | Р: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; самоконтроль деятельности по результату; взаимодействие со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения. П: восприятие информации, осознанное воспроизведение ее в процессе деятельности. |
Динамическая пауза | 1 мин | -Встанем и немного разомнемся! | Выполняют движения | Р: саморегуляция. |
V. Первичное закрепление Практический: самостоятельное письмо Практический: чтение и анализ соединений; самостоятельное письмо; взаимопроверка. Практический: слого-звуковой анализ слова по схеме, сопоставление слова со схемой, звуко-буквенный анализ слова. Практический: комментированное письмо, самопроверка. Практический: анализ предложения, самостоятельное письмо, самопроверкой. | 4 мин | Фронтальная форма работы. -Посмотрите на следующую строку. Что нужно написать? Чем она отличается от предыдущей? - Что нужно помнить? Индивидуальная форма работы. - Проверьте посадку, положение тетради и ручки. - Напишите самостоятельно, соблюдая все правила письма. Письмо соединений букв Фронтальная форма работы. -Прочитайте, что написано на следующей строке? - Сколько в этом слове слогов? - Проанализируйте соединения в каждом слоге. -Придумайте слова, начинающиеся с таких слогов. Индивидуальная форма работы. - Напишите одно слово, соблюдая все правила письма. Поменяйтесь тетрадями и подчеркните карандашом самые красивые соединения. Индивидуальная форма работы. - Запишите слово сосна, комментируя, какую букву пишете, каким соединением соединяете. -Проверьте. Сравните слово с образцом в прописи. Поднимите руку, кто нашел ошибки. Пальчиковая гимнастика На двери висит замок . Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) Потянули… (Тянем кисти в стороны.) Покрутили… (Волнообразные движения.) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.) И открыли! (Пальцы расцепились) Письмо предложений Фронтальная форма работы. - Что написано на следующей строке? Докажите. - Прочитайте. О чём сообщает предложение? -Сколько в нём слов? Какое первое? Как оно написано? Почему? Какое второе? Почему оно написано с прописной буквы? Какое третье? Что в конце предложения? Как пишутся слова в предложении? Индивидуальная форма работы. - Запишите самостоятельно. Проведите самопроверку. Письмо слов Фронтальная форма работы. - Посмотрите на схему предложения. Что можно рассказать о этой схеме? - Сколько слогов? Сколько звуков в первом, втором слоге? Какие это звуки? На какой слог падает ударение? Парная форма работы - Прочитайте наше предложение. Подходит ли оно к схеме? Докажите. Сколько слогов в первом слоге? В третьем слове? - Куда падает ударение в слове? - Подходит эта схема? - Проанализируйте соединения. | Слоги Соединениями Слоги По 2 слога Обмен тетрадями Предложение О том, что у сосны Нина | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. П: работа с моделями объектов. П: анализ и синтез Р: самоконтроль и взаимоконтроль.
П: выделение информации, смысловое чтение с анализом, осознанное построение высказывания. П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
VI. Самостоятельная работа с самопровер-кой Практический: буквенный диктант, запись слова, самопроверка. | 8 мин | Индивидуальная форма работы. - Поднимитесь вверх на свободные строчки. Поставьте точку, чтобы начать писать. Я буду диктовать вам письменные буквы, а вы их писать: строчная «а», заглавная «О», строчная «и», заглавная «А», строчная «о», заглавная «И», строчная «н», заглавная «С», строчная «к». -Составьте и запишите одно слово, используя буквы из диктанта. -Проверьте работу по слайду. - Поднимите руку, у кого в диктанте нет ошибок. | Пишут диктант. Сон, нос, оса и др. Проверяют работу. | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
VII. Включение в систему знаний, повторение
| 2 мин | Групповая форма работы Группы получают конверты с элементами изученных письменных строчных и прописных букв. Задание: - собрать из элементов строчную и прописную букву; назвать элементы и буквы, рассказать о буквах (какие звуки обозначают), придумать три слова с этими буквами. Каждая группа выступает с результатами. | Работают в группе, конструируют букву. | К: контроль, коррекция, оценка действий. П: синтез как составление целого из частей. |
VIII. Рефлексия деятельности | 1 мин | Индивидуальная форма работы. Что изображено на доске? (снеговик) - У меня на столе лежат снеговики. Те, кто считает, что научился писать букву «с», возьмут зеленого. Если не все получается, возьмут желтого. Если буква «с» совсем не получается, возьмут красного снеговика. - Выберите листочек и приклейте горку, что на доске. Учитель обобщает полученные результаты. -Спасибо за работу! |
Оценивают свою деятельность. | Р: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока письма "Письмо строчной и заглавной письменной буквы «п»" (1 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначального графического навыка: обучение написанию строчной и заглавной буквы «п», её соединений с другими буквами в слова...
Конспект урока обучение письму Письмо строчных и прописных письменных букв «Н, н», «С, с» «К, к», «Т, т». 1кл.
Планируемые результаты:Предметные: знать: графический облик, элементы письменных и строчных букв «Н, н», «С, с» «К,к», «Т,т», приёмы написания и с...
Конспект урока по обучению письму на тему "Строчная и прописная буквы Сс" 1 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения писать строчную и прописную буквы Сс, правильно соединять их с другими буквами при письме слогов, слов.Планируемые результатыПредметные:- знать: эле...
Технологическая карта урока обучение письму " Письмо строчной письменной буквы "д"" ( 1 класс) ,УМК "Школа России"
Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию строчной буквы « д», её соединений с другими буквами в словах.Задачи урока:Дидактич...
Технологическая карта по обучению письму "Письмо строчной и прописной буквы Ш" (1 класс) УМК "Школа России"
Цель урока: формирование представления обучающихся о письме строчной и прописной буквы Ш; совершенствование навыка письма слогов и слов с буквой Ш.Задачи урокаДидактические:1.Научить анализирова...
Технологическая карта по обучению письму "Письмо строчной и прописной буквы Г" (1 класс) УМК "Школа России"
Цель урока: формирование представления обучающихся о письме строчной и прописной буквы Г; совершенствование навыка письма слогов и слов с буквой Г.Задачи урока:Дидактические:1.Познакомить с элементами...
Технологическая карта урока обучения письму «Письмо строчной и прописной буквы К» (1 класс), УМК "Школа России"
Цель урока: формирование представления обучающихся о письме строчной и прописной буквы К; навыка письма слогов и слов с буквой К.Задачи урока: Дидактические:1.Научить анализировать форму буквы К:...