Технологическая карта урока обучения письму по теме: «Письмо заглавной письменной буквы К» (1 класс, УМК «Школа России»)
план-конспект урока (1 класс)

Тема урока «Письмо заглавной письменной буквы «К»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию заглавной буквы «К» и её элементов.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать понятие о каллиграфически правильном написании заглавной буквы «К» и её элементов.
  2. Формировать умение составлять и анализировать звуковую модель.

Предметные:

  1. Уметь писать заглавную букву «К».
  2. Уметь выполнять звукобуквенный анализ.

Развивающие:

  1. Развивать умения формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы.
  2. Совершенствовать умение строить высказывания в научном стиле.

З.  Развивать умение обобщать изучаемые факты.

Личностные:

  1. Осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.
  2. Выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках.

Воспитательные:

  1. Совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе.
  2. Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по обучению письму.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ

Дата: 8.11.2024

Студент: Лужинская Елизавета Николаевна

Школа: МАОУ Многопрофильный лицей № 148 г. Челябинска

Группа: 41

Класс: 1Г

Учитель: Симинихина Юлия Алексеевна

Урок: 2

Методист: Курбанова Ольга Файзуллоевна

Время: 9:40-10:15       Кабинет: 203

Тема урока «Письмо заглавной письменной буквы «К»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию заглавной буквы «К» и её элементов.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать понятие о каллиграфически правильном написании заглавной буквы «К» и её элементов.
  2. Формировать умение составлять и анализировать звуковую модель.

Предметные:

  1. Уметь писать заглавную букву «К».
  2. Уметь выполнять звукобуквенный анализ.

Развивающие:

  1. Развивать умения формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы.
  2. Совершенствовать умение строить высказывания в научном стиле.

З.  Развивать умение обобщать изучаемые факты.

Личностные:

  1. Осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.
  2. Выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках.

Воспитательные:

  1. Совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе.
  2. Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по обучению письму.

УМК: «Школа России» (Прописи 1 класс 2 часть Горецкий В.Г., Федосова Н.А.).

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этаџ

Образов

ательная цель урока

Формы организации деятельности,

методы и приемы,

формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопредел

ение к деятельности

(1-2 мин)

Включе

ние в учебную деятельн

ость на личност нозначимо м уровне

Словесный:

создание эмоциона

льного настроя.

Приёмы:

организация учебного общения.

  1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.
  2. Создание эмоционального настроя.

Налаживание контакта с классом.

- Здравствуйте. Меня зовут — Елизавета Николаевна и сегодня я продолжу у вас урок русского языка. Посмотрите на экран на нём представлен девиз нашего урока.

- Вот звонок нам дал сигнал.

Поработать час настал.

Так что время не теряем.

И урок наш начинаем.

- Давайте похлопаем, чтобы наш урок прошёл очень интересно.

- Ребята, к нам на урок пришёл гость – это кролик Крош из мультфильма «Смешарики». Сегодня он будет следить за дисциплиной и как вы выполняете задания. Кто будет вести себя активно и дисциплинировано, тому Крош будет выдавать наклейки.

- Ну давайте начинать урок!

Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя.

Хлопают в ладоши.

УУРД: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности.

Учебная презентация: слайд №1

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный:

беседа.

Приёмы:

Организация учебного общения.

Внешний контроль

  1. Актуализирует опыт обучающихся,

подготавливает к изучению нового материала.

  1. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия

нового знания».

- Итак ребята, предлагаю начать урок с минутки чистописания. У вас на столах лежат листочки в косую линейку. Положите их перед собой. Кто напомнит мне, какую букву вы проходили на прошлом уроке?

- Верно, давайте с вами пропишем строчную и заглавную букву «С». Открываем прописи на стр. 12, видим предпоследнею строчку внизу прописи, прописываем на ней строчную и заглавную букву «С» по очереди, соблюдая расстояние между буквами. Приступаем! Не забываем про спины и посадку.

- Заканчиваем, а сейчас обведите в кружок те буквы, которые у вас получились лучше всех.

- Замечательно, убираем пока прописи в сторону. Ребята посмотрите на экран. Крош подготовил для нас предложение.

 Кролик ест морковку.

- Все ли буквы в этом предложении имеют одинаковую высоту? А какая отличается?

- Верно, а кто-нибудь знает, как называется первая буква в начале предложения?

- Молодцы!

Высказывают

предположения и доказывают свою точку зрения.

- Букву «С».

- Нет, отличается первая буква, она выше всех.

Ответы обучающихся.

УУКД: высказывать свою        точку зрения; пытаться обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Учебная презентация: слайд №2

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявлен

ие места и причины затрудне ния, постанов ка цели

урока

Словесный:

опрос, беседа.

Приёмы:

Организация

учебного общения.

Создаёт условия для формулирования темы и определения цели урока обучающимися        через        создание проблемной ситуации.

- Крош хочет нам помочь и предлагает открыть тетрадь по письму на стр. 12. Обратим внимание на страницу.

- Какую букву вы видите на странице?

- Верно, но какую именно букву «К»?

- Почему она заглавная?

- Попробуем сформулировать тему урока.

- Правильно, сегодня у нас на уроке тема «Письмо заглавной письменной буквы «К».

- Так чему же мы с вами сегодня будем учиться? Какую цель мы поставим на урок?

- Да, всё верно, ребята, сегодня на уроке мы будем учиться писать заглавную букву «К»

- А какие задачи поставим на урок?

1.Узнаем...

2. Будем учиться...

3. Подведём…

  1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.
  2. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме.

- Букву «К».

- Заглавная буква «К».

- Заглавная, потому что она большая и пишется, выходя за верхние границы рабочей строки.

- Тема: «Письмо заглавной письменной буквы «К».

- Сегодня на уроке мы будем учиться писать заглавную прописную букву «К».

1. Узнаем из каких элементов состоит заглавная буква «К».

2. Будем учиться писать заглавную букву «К».

3. Подведём итог урока.

УУРД: умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать        со

взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

УУКД: высказывать свою        точку зрения        и пытаться        ее обосновать,

приводя аргументы;

слушать других,

пытаться принимать другую точку зрения, быть

готовым изменить свою точку зрения.

УУПД:

формулировать

цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность

шагов для достижения цели.

Прописи, стр. 12

Учебная презентация: слайд №3, 4, 5, 6, 7

«Открытие» детьми нового знания (7 мин)

Построе

ние детьми нового способа действи

формиро

вание способу

ости к его выполне нию

Словесны е методы( беседа, рассказ учителя),

Практиче ский

(упражне ние «письмо в воздухе») Внешний контроль

  1. Организовывает работу обучающихся.
  2. Организует         комментированное письмо и письмо «в воздухе».

- Молодцы, вернемся снова к прописям на странице 12.

- Обратим внимание на элемент, который представлен на самой 1 строчке. Давайте его пропишем.

- Были у вас сложности в написании данного элемента?

- Отлично, а сейчас мы обратим внимание на

заглавную букву «К».

- Сколько элементов в этой букве, как они называются?

- Отлично! А сейчас покажите, как правильно нужно держать ручку? (Учитель ходит и проверяет)

- А что мы должны сделать перед тем, как начать писать?

- Верно, давайте разомнём ваши пальчики. Для этого посмотрите на экран, вам необходимо повторить упражнения. Начинаем!

- Отлично, теперь мы можем начинать работать. Давайте вместе с вами попробуем написать в воздухе заглавную букву «К».

- Заглавную букву «К» начинаем вести прямую наклонную линию от верхней границы рабочей строки до нижней; возвращаюсь по написанному вверх до середины линии, плавно закругляю вправо; отрываю руку и начинаю писать третий элемент; с середины буквы слева направо ведём линию с закруглением вверху и внизу; заканчиваю писать чуть ниже середины РС.

- Итак, сейчас все должны сесть ровненько, правильно, потому что мы начинаем работать в прописях, если мы будем сидеть неправильно, то у нас ничего не получится. А что ещё нам нужно сделать, чтобы буква получилась аккуратной?

- Верно, обязательно нужно правильно положить пропись.

- Сейчас напишем вторую строчку заглавной буквы «К». Обратите внимание, начинаем писать через две клеточки.

- Отлично, а следующие две строчки вы прописываете самостоятельно.

1.Анализируют учебный        материал, организуют        поиск решения, определяют способы представления результата.

2.        Выполняют упражнение «письмо в воздухе».

Прописывают элемент.

- Заглавная буква К, состоит из трёх элементов: наклонная прямая, верхний элемент и короткая наклонная прямая с закруглением вверху и внизу.

Ответы обучающихся.

Видеофрагмент (пальчиковая гимнастика).

Выполняют установку учителя.

- Правильно положить пропись, она должна лежать под углом, а не прямо.

Пишут пятую строчку в прописях.

Выполняют задание.

УУРД: умение осуществлять действие по образцу        и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодейство

вать        со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

УУКД: высказывать свою        точку зрения        и пытаться        ее обосновать,

приводя аргументы;

слушать других,

пытаться принимать другую точку зрения, быть

готовым изменить свою точку зрения

УУПД:        анализ объектов        с целью выделения признаков; выбор оснований        и критериев для сравнения.

Прописи, стр. 12

Учебная презентация: слайд № 8, 9, 10, 11, 12

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоени е нового способа действи й

Ф:

Словесные методы( беседа)

Практическ

ий метод (упражнен ие) Внешний контроль. Взаимный контроль.

Самоконтр оль

1. Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

2. Организует работу в прописях.

- Итак, сейчас обменяйтесь прописями с соседом по парте, возьмите в руки карандаш и подчеркните самую красивую букву.

Обменяйтесь прописями обратно.

- Ребята, посмотрите еще раз на образец. Давайте сравним, какая буква написана неправильно.

- А почему? Как вы думаете?

- Ребята, обратите внимание на экран, нам Крош что-то принес, как вы думаете, что это?

- Верно! Кто их сможет прочитать?

- Сейчас я буду писать слоги на доске, а вы пишите в прописи. Помните о правилах посадки, спинки ровные, ноги прямые, ручку держим правильно.

- Ребята, а какие виды соединения вы знаете?

- Давайте понаблюдаем за буквой «К» в этих слогах. Из каких букв состоит первый слог? Какое в нём соединение?

- Посмотрите на второй, третий, четвёртый и пятый слог, из каких букв они состоят? Какие в них соединения?

- Отлично. Дописываем все слоги.

- Теперь возьмите в руки карандаш и обведите у себя самые красивые соединения. Проанализируете свои ошибки.

- Отлично, давайте с вами посмотрим на предложение «Ку-ку!». Кто хочет выйти к доске и прописать предложение?

- Итак, давайте поставим точки под звуками, и скажите мне, каким соединением соединены слоги?

- Верно. Ребята, а какой знак стоит в конце? С какой интонацией мы с вами будем читать?

- Верно, молодцы! Давайте отдохнём. Встаньте все со своих мест так, чтобы никому ничего не мешало.

  1. Отвечают на вопросы учителя.
  2. Выполняют работу в прописях.

- Не все элементы написаны правильно.

- Слоги.

- Ка, Ко, Ки, Кы, Ку

Прописывают слоги.

- Верхнее, среднее, нижнее.

- К, а. Нижнее.

- К, о. Нижнее.

- К, и. Верхнее.

- К, ы. Верхнее.

- К, у. Верхнее.

Выполняют задание.

- Верхним.

Ответы обучающихся.

УУПД: умение работать с моделями объектов, сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза.

Прописи, стр. 12

Учебная презентация: слайд №13

Динамическая пауза (видеофрагмент «гимнастика для глаз)

Самостоятель ная работа самопроверко й (4-5 мин)

Интерио ризация

(переход извне внутрь) нового способа действи й, создание ситуаци и успеха

Словесны е методы

(инструкт аж)

Практиче ские методы

(упражне ние)

Внешний

  1. Организует самостоятельную работу.
  2. Контролирует работу.

- Ребята, а сейчас вы поработаете самостоятельно. Крош предлагает нам отгадать загадки по вариантам и записать  в прописи на последней строчке ответы, через запятую. 1 вариант слушает загадку.

Стеклянный глаз,

Смотрит на нас,

Не моргает, не щурится,

В шторы кутается. (Окно)

- Пока 1 вариант записывает, я зачитываю загадку для второго варианта.

В поле по утрам звенит

Траву режет и спешит

Как от стрижки полоса

И зовут её … . (Коса)

- Отлично, нашли все букву «К» и подчеркнули её. Давайте поставим ударения в этих словах.

- Превосходно, а сейчас, давайте с вами устно составим предложения со словом «коса», но не просто предложения, а одно предложение, где буква «К» будет заглавной, а в другом предложении буква «к» будет строчной.

- Замечательно, а почему в 1 предложении буква «К» является заглавной?

- Верно, молодцы!

  1. Выполняют самостоятельную работу.

Отгадывают загадки.

-Потому это начало предложения, а начало всегда начинается с заглавной буквы.

УУРД: выполнение контроля и оценки работы.

Учебная презентация: слайд № 14, 15, 16, 17, 18

Включение в систему, повторение

(7-8 минут)

Включе ние

«открыт ия» в систему знаний, повторе ние и закрепле ние ранее изученн ого

Словесны е методы (беседа) Внешний контроль

  1. Организует работу с моделью высказывания.

- Посмотрите на экран. Какая это модель?

- Давайте прочитаем эту модель. Давайте проанализируем модель. Прочитаем предложение.

- Сколько слов в предложении? Считаем.

- Молодцы! В прописях прописываем данное предложение. Пишем все вместе, диктуем себе по слогам.

Проверьте все предложение — читайте по слогам каждое слово и проставляем ударения.

- Отлично! Назовите в этом предложении слово, где встречается буква «к».

- Молодцы!

  1. Работают с моделью высказывания.
  • Это модель высказывания предложения

- У сосны сук. 3 слова.

Выполняют задание.

- Сук.  

УУПД: выделение необходимых данных.

УУКД: построение монологических        и диалогических высказываний.

Прописи, стр. 12. Учебная презентация: слайд № 19, 20, 21, 22

Рефлексия

деятельности (2-3 мин)

Самооценка результа тов деятельн ости, осознание метода построе ния, границ примене ния нового знания

Ф:

Словесные методы

(беседа)

Самоконт роль

Организует подведение итога урока, рефлексию,        оценку         результатов деятельности обучающихся.

- Ребята, наш герой Крош очень доволен вами. Вы здорово постарались на уроке, и он предлагает вспомнить какая же тема на этом уроке была?

- Какую цель мы себе ставили?

- Покажите «+», если вы считаете, что мы достигли цели урока.

- Покажите класс, если вы сегодня всё поняли и у вас хорошее настроение, дизлайк — ничего не поняли и вы очень из-за этого расстроены.

- Благодарю, Крош гордиться каждым из вас! Скажем ему «До свидания!». Спасибо за работу!

Определяют уровень работы класса при групповой работе. - Письмо заглавной прописной буквы «К»

- Научиться писать заглавную прописную букву «К».

Показывают

Оценивают свою работу.

УУПД: выполнение рефлексии учебной деятельности.

УУРД: выполнение контроля и оценки работы.

Учебная презентация: слайд № 23, 24, 25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Энни Хогарт. "Мафин и паук". 2 класс. УМК "Школа России"

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Энни Хогарт. "Мафин и паук". 2 класс. УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: В.В. Бианки "Мышонок Пик". 3 класс, УМК "Школа России"

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: В.В. Бианки "Мышонок Пик". 3 класс, УМК "Школа России", ФГОС...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Ударение. Ударный и безударный слог" 2 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Ударение. Ударный и безударный слог" 2 класс УМК "Школа России" . Урок составлен в соответствии с ФГОС НОО....

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Все народы воспевают мудрость старости", 4 класс УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАДата: 28.05.2022Школа: №3Класс: 4Урок: ИЗОВремя: 12:40   Кабинет: 102Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель:  Солдаткина Яна Алек...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Н.Н Носов «Телефон» для 3 класса УМК "Школа России"

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Н.Н Носов «Телефон» для 3 класса УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока по литературе по теме «К.Д Ушинский «Слепая лошадь» (4 класс) , УМК Школа России

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формированиечитательской компетенции: понимание информации, самоконтрольЗадачи урокаДидактические:1)Познакомить с творчеством К.Д Ушинского2)...

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме "Чтение слов с буквой Е" - 1 класс (УМК "Школа России")

Тип урока: урок рефлексии Цель урока: обобщить и систематизировать знания о гласных звуках [й’э], [э] и навыка письма буквы Е, е; совершенствование умения читать слоги, слова предложения с ...