Технологическая карта урока Обучения письму "Письмо заглавной письменной буквы «Г»" 1 класс (УМК "Школа России").
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Клементьева Анна Викторовна

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования  первоначального графического навыка: обучение написанию заглавной   буквы « Г»,  её соединений с другими буквами в словах.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: графический облик, элементы заглавной письменной буквы «г», приёмы написания и соединения новой буквы, алгоритм фонетико-графического  анализа слова, гигиенические правила письма;

  уметь: сравнивать письменную букву с печатной буквой, с другими письменными буквами, писать заглавную   букву «г», соединять с другими буквами в словах, проводить фонетико-графический анализ слов, выполнять гигиенические правила письма.

Личностные:  развивать мелкую моторику рук;  способность к самооценке; формировать условия для выработки учебно-познавательной мотивации.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:  13.11.2018                                                                                                                                                   ФИО учителя: Климентьева Е.М.

Школа:                                                                                                                                                                  ФИО студента: Клементьева А.         

Класс: 1                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Кабинет:4                                                                                                                                                                ФИО методиста:  Колотухина Я.А

Технологическая карта урока Обучения письму

Тема:  Письмо заглавной   письменной  буквы  «Г»

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования  первоначального графического навыка: обучение написанию заглавной   буквы « Г»,  её соединений с другими буквами в словах.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: графический облик, элементы заглавной письменной буквы «г», приёмы написания и соединения новой буквы, алгоритм фонетико-графического  анализа слова, гигиенические правила письма;

  уметь: сравнивать письменную букву с печатной буквой, с другими письменными буквами, писать заглавную   букву «г», соединять с другими буквами в словах, проводить фонетико-графический анализ слов, выполнять гигиенические правила письма.

Личностные:  развивать мелкую моторику рук;  способность к самооценке; формировать условия для выработки учебно-познавательной мотивации.

Тип урока: «открытие»  нового знания

Оборудование: Пропись № 3 (В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова  УМК «Школа России»), презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный:

- выразительное чтение стихотворения,

- обсуждение смысла пословицы.

2 мин

Фронтальная форма работы.

- Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Пропись, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Прочитайте пословицу на экране: «Пишут не пером, а умом». Как вы её понимаете?

- Хорошо, молодцы! Действительно, чтобы писать правильно и красиво, нужно уметь мысленно  контролировать свои действия.

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на работу.

Читают, осмысляют пословицу.

- При письме работаем по алгоритму: помним, в какой последовательности пишем и соединяем буквы.

Р: взаимодействовать со взрослыми и  сверстниками в учебной деятельности.

  1. Актуализация знаний и мотивация

Словесный:   подводящий диалог, формулирование обобщения.

Нагляд.:слайды.

Взаимопроверка

Словес.: чтение букв.

Практический:

характеристика буквы.

4 мин

Фронтальная и индивидуальная форма работы.

- Как вы думаете, какие ваши знания  и умения по письму вам пригодятся сегодня?

На столах карточки: там печатные и письм. Буквы: а,б, д, и, о, м,п,  ы, з

-По какому признаку разделены буквы?

-Какое задание можете предложить?

-Выполните это задание.

- Поменяйтесь с соседом, проверьте. (Проверяют по слайдам.)

 -Оцените

 - На какие две группы делятся письменные буквы? Заглавные и строчные

- В какой строке пишутся заглавные  буквы?

 

- Прочитайте буквы, что вы о них можете сказать?

 -На какие еще две группы их можно разделить?

 - Придумайте слова с этими буквами в начале слова.

 - Какую букву вы учились писать на прошлом  уроке обучения письму? Какие звуки она обозначает?

-  Что вы узнали о букве «Я»?

 - Для чего нужны прописная и строчная буква?

Высказывают предположения.

Правила посадки:

Печатные и письменные.

Соедините печатную и письм. буквы

Начинаются в нерабочей, заканчиваются в рабочей

Буквы гласных и согласных звуков.

А,И,О, П,К,Д.

Букву Яя

 Для написания  имён собственных, начала предложения, строчная – для всех остальных слов.

К: высказывание своей точки зрения и ее обоснование; принятие правильной точки зрения,  готовность к изменению своей точки  зрения.

П:  воспроизведение необходимой информации, классификация объектов.

  1. Постановка учебной задачи

Практический:

анализ букв.

Словес.: подводящий диалог, беседа.

Наглядн.: презентация,

предметная картинка,

формулирование темы.

Практический:

поэлементный анализ,

формулирование  учебной задачи.

Словес.: обобщение учителя.

Наглядно-иллюстративный:

презентация.

3 мин

Фронтальная форма работы.

-Ребята,  посмотрите на с. 25 Прописи. Какую букву вы видите в левом верхнем углу?  (Г,г)

- Что вы узнали о ней на уроке обучения грамоте?

- Какие звуки она обозначают?

 - Какая буква выделена?

 - Кто изображён на рисунке под печатными буквами? Почему гномик? Какую букву сегодня мы будем учиться писать?

 - Кто назовёт тему сегодняшнего урока?

 

 -Рассмотрите письменную заглавную букву «Г» вверху в центре страницы, затем её элементы.

 - Из скольких элементов состоит буква?  (2)

 - Проследите по стрелкам, можно ли элементы написать безотрывно?(нет)

- Поставим учебную задачу на урок: что мы сегодня узнаем, чему будем учиться?

- Итак, сегодня мы знакомимся с заглавной письменной буквой «Г», её элементами, последовательностью написания; мы будем учиться писать заглавную письменную букву «Г» с отрывом, соединять её с другими буквами в словах, проводить звуко-буквенный (фонетико-графический) разбор слов, добиваться выполнения правил письма в течение всего урока.

                   

Отвечают на вопросы.

Гномик( начинается с буквы г)

Определяют тему и задачи  урока.

Узнаем заглавную письменную букву «Г», её элементы, чем она отличается от печатной.

Будем учиться писать заглавную  букву «г» с отрывом, соединять её с другими буквами в словах, сравнивать буквы.

Р: принятие заданной цели;  взаимодействие со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы;  принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения.

П: формулирование темы и целей деятельности; выстраивание последовательности шагов для достижения цели.

  1. Открытие нового знания

Игровой, практический: разминка.

Объяснительно-иллюстративный:

 беседа по иллюстрации.

Практический:

 анализ элементов буквы.

Практический: обводка.

Наглядный: показ с комментированием.

Практич: копир. Обведение буквы, письмо буквы

 

 

Практический:

сам. письмо с самоанализом.

Наглядный: показ  с комментированием.
Практический: письмо «в воздухе», обведение буквы.

Практический:

обводка; сам. письмо с самоанализом.

V.Первичное закрепление

Наглядный: Слайды

Практический: чтение и анализ соединений;

самостоятельное письмо;

взаимопроверка.

Практический: составление схемы

Наглядный: Слайды

Практический: письмо, самопроверка.

Практический:

анализ предложения,

самостоятельное письмо, самопроверкой.

10 мин

2 мин

12 мин

Фронтальная форма работы.

Давайте подготовим наши руки к письму.

упражнения цыпленок, кисть, скалка.

 Ваши  прописи открыты на стр. 25

- Я тетрадь свою открою,

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку правильно держу.

-  Посмотрите, что изображено  на странице прописи под образцом буквы «Г»?

 - Какие линии, в каком направлении нужно провести?

Индивидуальная форма работы.

- Обведите эти элементы.

Теперь мы сможем попробовать написать элементы заглавной буквы Г?(да) Пропишите.

Письмо элементов

Фронтальная форма работы.

- Что написано на первой рабочей строке?

 - Сколько элементов? (2)

 - Из каких элементов состоит заглавная  буква «Г»?

-  Откуда начинается первый/ второй элемент?

- Посмотрите показ письма элементов буквы «Г»

- Показываю первый элемент: Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, снова закругляем влево до середины рабочей строки.

- Показываю второй элемент: Следующий элемент пишем слева направо: в виде плавного закругления слева и переходящего на ровную прямую горизонтальную линию.

 - Посмотрите, еще раз как пишется заглавная  буква «Г».                            

Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, снова закругляем влево до середины рабочей строки. Следующий элемент пишем слева направо: в виде плавного закругления слева и переходящего на ровную прямую горизонтальную линию.

Индивидуальная форма работы.

- Попробуем повторить движения при письме буквы «в воздухе». (Учитель выполняет упр-ие в положении спиной к классу, проговаривая коротко комментарий,  у детей локоть правой руки на парте, работает только кисть правой руки с ручкой, нацеленной на образец на доске. При необходимости учитель повторяет краткий комментарий.) 

Ребята, давайте посмотрим на слайд , как пишется заглавная буква Г.

Письмо буквы

Индивидуальная форма работы.

- Обведите элементы по слабым линиям, соблюдая правила письма.

 - Пропишите букву самостоятельно до конца строки.

 - Проверьте, всё ли получилось, подчеркните лучшую букву.

- Сравните написанные буквы с образцом, какие видите ошибки?

 - Не забываем выполнять правила письма!

 

Физминутка

Фронтальная форма работы.

                       Письмо соединений букв

Фронтальная форма работы.

  -Посмотрите на доске?

 - Что это? Какие бывают соединения?

 - Проанализируйте соединения в каждом слоге.

 Учитель делает показ соединений.( на доске все соединения , разбираем , где какой вид) Делаю показ на доске.

 -Придумайте слова, начинающиеся с таких слогов.

Индивидуальная форма работы.

 - Найдите в прописях нужную строчку и напишите по одному соединеняю, соблюдая все правила письма. Поменяйтесь тетрадями и подчеркните карандашом самые красивые соединения.

Фронтальная и индивидуальная  форма работы

Посмотрите на слайд.

- Прочитайте  предложение   Галя и Гена собирали грибы  

-сколько слов? (4)

- первое, второе........

-Что заметили?

Найдите в прописи.

 -Начертите схему на следующей рабочей строке.

-Почему так начертили?

 (один учащийся у доски)

Проверка (поставьте + у кого также)

Кто допустил ошибки?

-Оцени себя!

 (Ученик у доски оценивает себя)

Фронтальная и индивидуальная форма работы

Прочитайте предложение на слайде.

Глеб загадал загадку.

-Сколько слов? Назовите первое, второе, третье.

-О ком говорится в предложении. Что о нем говориться?

- Давайте проговорим так, как будем писать. (читаем хором)

-Спишите красиво и  правильно.

 - Какие правила нужно соблюдать, чтобы правильно написать предложение?  Давайте проверим.

Оцените.

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок .

 Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) 

Потянули… (Тянем кисти в стороны.)

Покрутили… (Волнообразные движения.) 

Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли! (Пальцы расцепились)

Выполняют упражнения.

Анализируют рисунок.

Наклонные сверху вниз с закруглением влево и горизонтальные с закруглением безотрывно.

Самостоятельно обводят.

Заглавная «Г».  Из длинной наклонной прямой с закруглением влево и шляпки – горизонтальная  прямая с закруглением вниз.

Чуть ниже верхней линии нерабочей строки и чуть выше нижней линии нерабочей строки.

Анализируют букву.

Наблюдают за действиями учителя.

Выполняют письмо «в воздухе».

Проговаривают вместе с учителем.

.

Обводят и пишут элементы.

Наблюдают, осваивают последовательность действий при письме буквы.

Анализируют работу

Размышляют

Слоги

Верхние , нижние и средние

Анализируют и

оценивают свою деятельность.

Есть имена

Чертят схему.

Правильно соединять буквы

Самостоятельно пишут.

Вып.упражнения

Р: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели;  самоконтроль  деятельности по результату;  взаимодействие со взрослыми и  сверстниками в учебной деятельности.

П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения.

К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы;  принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения.

П: восприятие информации, осознанное воспроизведение ее в процессе деятельности.

Р: самоконтроль  деятельности по результату.

П: рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

П: анализ и синтез

Р: самоконтроль и взаимоконтроль.

 

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

буквенный диктант, запись слова, звуко-буквенный анализслова , самопроверка.

2 мин

Индивидуальная форма работы.

Прочитайте слова на доске :

- В каких словах есть буква  г?

- Где  она стоит? Какой звук она обозначает?

-Сколько слогов в слове ягодка?

-Как посчитали? Давайте прочитаем с ударением, как будем писать?

Сколько слогов в слове горка? Давайте прочитаем с ударением, как будем писать?

-В прописи поставили точку на следующей рабочей строке.

-Запишите слова письменными буквами. И начертите схемы к этим словам.( проверка- к доске один ученик)

Взаимооценка  (  взяли простой карандаш, по хлопку  поменялись местами и подчеркнули  в каждом  слове одну букву)  

Пишут слова самостоятельно.

Размышляют

Проверяют работу.

П: рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

VII.Включение в систему знаний

Практический:

конструирование букв из элементов

Наглядный: Слайды

2 мин

Парная  форма работы

Пары получают конверты с элементами изученных письменных заглавных  прописных букв.

Задание:

- собрать из элементов заглавную и строчную букву; назвать элементы и буквы, рассказать о буквах (какие звуки обозначают), придумать три слова с этими буквами.

Пара выступает с результатами.(Сверяют со слайдами)

Работают в паре, конструируют букву.

К: контроль, коррекция, оценка действий.

П: синтез как составление целого из частей.

VIII.Рефлексия деятельности

Наглядный:

коллективная картина.

Словесный:

обобщение учителя

1 мин

Индивидуальная форма работы.

Ребята, чему мы сегодня учились на уроке? Что нового узнали? Какое задание понравилось вам больше всего?  

Поднимите зеленый карандаш, если у вас все получилось и вы хорошо работали, красный- если у вас еще остались вопросы и вам необходимо потренироваться.

Оценивают свою деятельность.

Р: оценка –осознание качества и уровня усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучения грамоте с использованием доски SMART. 1 класс. УМК "Школа России".

Тема урока: "Согласные звуки /р/, /р*/, буквы Р, Р". Азбука, 1 класс. Учебник В. Г. Горецкий и др. Урок построен с использованием доски smart/...

Технологическая карта урока по теме "Заглавная буква в словах 1 класс УМК "Школа России" с использованием учебного материала с сайта "Учи.ру"

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Заглавная буква в словах 1 класс. В конспекте даны ссылки на использование учебного материала с платформы "Учи.ру"...

Технологическая карта урока обучения письму «Письмо строчной буквы «я»»( 1 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: создание условий для организации деятельности учащихся по ознакомлению и формированию навыка каллиграфически правильного письма строчной буквы «я».Задачи урокаДи...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Знакомство с буквой Гг", 1 класс (УМК "Школа России")

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представления о звуках [г], [г`]. Задачи урока Дидактические: 1. Сформировать представление о звуках [г], [г`] 2. Научить дават...

Технологическая карта урока обучению письму "Заглавная и строчная буква Яя" (УМК "Школа России, 1 класс)

Цель урока: формирование каллиграфически правильного графического навыка: обучение написанию заглавной и строчной буквы «я» и её элементов.Задачи урока:Дидактические: 1) обобщить поня...

Технологическая карта урока обучения письму "Письмо строчной буквы Ю" 1 класс УМК Школа России

Тип урока: «открытие» новых знаний Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию строчной буквы «Ю» и её элементов.Планируемые результаты:Пре...