Конспект урока русского языка в 3 классе "Окончание". Школа России.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект
урока русского языка в 3 классе.
Школа России.
Тема урока: «Окончание».
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: углубить представления об особенностях окончания как части слова; развивать умение находить окончания в словах.
Выполнила - Еркудова Инна Михайловна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что такое окончание? | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока русского языка в 3 классе.
Школа России.
Тема урока: «Окончание».
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: углубить представления об особенностях окончания как части слова; развивать умение находить окончания в словах.
Планируемые результаты
Узнаем:
- что такое окончание;
Научимся:
- находить окончание в слове;
- приводить примеры слов с разными окончаниями;
- различать формы слов и однокоренные (родственные) слова.
Ход урока
- Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Начинаем урок русского языка.
На доске (слайд): «Сделал дело, гуляй смело».
– Как вы понимаете эту пословицу?
– Почему мы начинаем урок с этой пословицы?
– Я желаю вам преодолеть все трудности на уроке и открыть новые знания!
- Проверка домашнего задания
- Актуализация знаний
Индивидуальная работа
На доске (слайд): - Найдите лишнее слово в каждой строке и запишите остальные слова. Выделите в словах корень.
1.) Перелёт, лётчик, летучий, прилёт, лето.
2) Золото, позолота, зола, золотистый.
3) Гористый, гора, горчица, горная.
На доске (слайд): Прочитайте.
Рыбаки наловили много рыбы. Часть рыбы сдали на рыбный завод. А бабушка испекла рыбник - пирог с рыбой.
- Найдите однокоренные слова и выделите в них корень.
- Самоопределение к деятельности
На доске (слайд): Прочитайте слова. На какие две группы мы можем разделить эти слова?
- Лисонька, лиса, лисий, с лисой, лисёнок, у лисы.
1. Однокоренные слова (лиса, лисонька, лисий, лисёнок)
2. Формы слова (лиса, с лисой, у лисы)
- Что вы можете сказать о лексическом значении слов первой группы? (ответы детей)
- Что вы можете сказать о лексическом значении слов второй группы? (Одинаковое)
- Запишите слова второй группы с предлогами.
- Какая часть слова меняется? Где находится эта изменяемая часть слова (в конце слова).
- Кто знает, как она называется?
- Эта часть слова называется окончанием. Сформулируйте тему урока.
- Работа по теме урока
- Понятие об окончании
На доске (слайд): - Прочитайте предложения.
Наша дача находится за городом. Каждое ленто мы ездим на (дача). За (дача) раскинулся пруд. Хорошо летом на (дача).
- Что вы заметили?
- Понятен ли вам смысл предложений?
- Что нужно сделать, чтобы предложения стали понятными (изменить форму слова дача).
- Прочитайте предложения, изменяя форму слова.
- Когда вы меняли форму слова, какая часть слова изменялась? (Окончание)
- Работа по учебнику
Упражнение 142 (с. 79)
- Прочитайте текст. О чем он?
- Найдите и прочитайте выделенные слова. Что можно о них сказать? (Изменилась форма слова. Одно лексическое значение).
- Что меняется в словах (Окончание).
- Какое письменное задание в этом упражнении нужно выполнить? Прочитайте его.
- Выполнение письменного задания. (Учитель записывает слова на доске и показывает, как выделяется окончание в словах).
Обратите внимание! (Чтение правила с. 79).
Упражнение 143 (с. 79)
- Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.
- Что означает цифра 4 в конце предложения (Разобрать предложение по членам).
- Спишите четвертую пословицу и разберите предложение по членам.
- Найдите в предложениях формы слова роса.
- Выпишите формы слова роса, выделите в них изменяемую часть. (Опираясь на образец)
Обратите внимание! (Чтение правила с. 80).
- Физкультминутка
- Продолжение работы по теме урока
Упражнение 144 (с. 80)
- Прочитайте.
- Составляет ли каждая пара слов словосочетание? Почему?
- Составьте словосочетания, изменяя форму слова лиса, и запишите их. Выделите окончания. (Проверка)
Упражнение 145 (с. 80)
- Прочитайте.
- Понятен ли смысл предложений?
- Что нужно сделать, чтобы получились предложения? (Изменить форму слов)
- Выполните письменное здание. (Проверка)
Обратите внимание! (Чтение правила с. 80).
Сведения о языке (Чтение правила с. 80).
- Рефлексия
- На доске (слайд): - Найдите лишнее слово в каждом ряду.
- Объясните свой выбор.
Берёза, берёзовая, берёзу, берёзой.
Берёзка, берёзовые, берёза, берёзу, берёзонька
- Подведение итогов урока
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что такое окончание?
Домашнее задание:
- Правило на с. 80 выучить наизусть;
- Упражнение 146 (с. 81).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 3 класс(школа России)
На уроке использовалась групповая работа. Урок построен в технологии деятельностного подхода. На этапе закрепления проведено интересное творческое задание....
Конспект урока русского языка. 1 класс. "Школа России"
Тема: "Звуки и буквы"....
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
Конспект урока русского языка 2 класс "Школа России" Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.
Конспект урока по системе "Школа России" во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами....
План-конспект урока русского языка. 1 класс . Школа России
Данный урок осуществляет в первую очередь задачу системности использования ИКТ в образовательном процессе, развивает познавательный интерес и воспитывает у детей бережное отношение к приро...
Конспект урока русского языка по УМК "Школа России" по теме "Большая буква в словах"
Конспект урока по русскому языку (письмо) в период обучения грамоте по УМК "Школа России" по теме "Большая буква в словах"...
Конспект урока русского языка 4 класс "Школа России"
Конспект по теме "Повторение правописания безударных гласных"...