Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе на тему "Предложный падеж имён существительных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Данный урок проводится в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по русскому языку, 3 класс | 31.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | «Предложный падеж имён существительных» | |||||||||
Класс | 3 «В» | |||||||||
Место урока в разделе | Падежи | |||||||||
Тип урока | Урок усвоения новых знаний | |||||||||
Цель урока | Формирование представлений о предложном падеже имени существительного | |||||||||
Задачи урока | 1) Познакомить с предложным падежом имени существительного; 2) Повторить и систематизировать знания о членах предложения; 3) Развивать память, внимание, устную и письменную речь; 4) Воспитывать уважительное отношение к страшим в семье. | |||||||||
Планируемые результаты изучения темы | ||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
1) ученик научится правильно писать слова с известными орфограммами; 2) ученик научится правильно употреблять имена существительные в предложном падеже в речи 3)ученик научится выполнять разбор по членам предложения. | Познавательные УУД: 1) анализировать предложенный материал; 2) уметь отличать предложный падеж от других падежей имени существительного Регулятивные УУД: 1) выбирать и распределять предложенный материал по заданному признаку; 2) уметь оценивать результат своей деятельности; 3) определять и формулировать тему урока с помощью учителя Коммуникативные УУД: 1)участвовать в диалоге; 2) правильно планировать свою речь; 3) высказывать свою точку зрения | 1) пробудить желание изучать историю нашей Родины; 2) формировать уважительное отношение к старшим в семье | ||||||||
Ресурсы | ||||||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | ||||||||
Учебник « Русский язык, 3 класс», 1 часть, авторы: Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А., часть 1 Поурочное планирование по учебнику « Русский язык, 3 класс», «ПНШ» | «Дидактический материал по русскому языку» 3 класс, авторы Ш.В. Журжина, Н.В. Костромина. | 1)Компьютер, презентация к уроку по теме «Предложный падеж имён существительных» 2) https://znayka.pw/uchebniki/3-klass/russkij-yazyk-3-klass-kalenchuk-churakova-bajkova-chast-1/ | ||||||||
Межпредметные связи | Окружающий мир, история | |||||||||
Организация пространства | Пространство организовано в рамках стандартной классно-урочной системы | |||||||||
Этапы урока | ||||||||||
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Деятельность учеников | Планируемые рез-ы. | ||||
1 | Организационный этап: 1 мин. | 1)Поприветствовать детей 2)Проверить готовность к уроку | - Здравствуйте ребята, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Сядьте ровно, руки положите перед собой, будьте внимательны и активны на уроке | Метод: словесно-иллюстративный Форма: фронтальная Приём: беседа | Поверяют готовность к уроку. Настраиваются на рабочий процесс | |||||
Актуализация знаний: 10 мин. | 1) Повторить изученный материал | -Открываем рабочие тетради, записываем число, классная работа. - Начнем с небольшого словарного диктанта. Словарный диктант. (на слайде) Родина, растение, ягода, овощи, квартира, учитель, город, деревня, портрет, карандаш. (на слайде: проверь себя) -Поставь себе оценку «5»-если у тебя нет ни одной ошибки «4»- 1-2 ошибки; «3»- 3-4 ошибки. - Ребята, прежде чем начать новую тему урока, что мы должны вспомнить? -Да, ребята, нам нужно повторить пройденный материал. - Вот уже несколько уроков мы с вами изучаем падежи. Посмотрите внимательно на таблицу падежей. - Что вы заметили? (на слайде появляются вспомог. слова и вопросы) -Ребята, давайте просклоняем слово «берег» | Метод: словесный, наглядный Форма: индивидуальная, фронтальная Приём: работа с необходимыми предметами на уроке | Пишут сл. слова в рабочие тетради Проверяют свои работы. - Прошлую тему урока( то, что мы уже знаем) - Не хватает в таблице вспомогательных слов и вопросов Склоняют слово берег по падежам | Предметные 1; Познавательные 1 | |||||
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности урока: 5мин. | 1) определить тему урока | - Итак, посмотрите внимательно, одна строчка в таблице оказалась пустая. Стоит вопрос «О ком? О чем?» - Знаете ли вы какой падеж отвечает на вопрос: о ком? о чем? -Что вы уже знаете о П.п.? -Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать на уроке? - Сегодня мы ближе познакомимся с П.п.. Узнаем с какими предлогами употребляется П.п., научимся распознавать П.п. в тексте. | Метод: наглядный, словесный Форма: фронтальная Прием: беседа | -П.п. - У него вспомог. слово « думать» - О П.п. | Р3;К2;К3; | |||||
Первичное усвоение новых знаний:10мин | 1) Познакомить с предложным падежом имени существительного; 2) Повторить и систематизировать знания о членах предложения 3) Развивать память, внимание, устную и письменную речь; 4) Воспитывать уважительное отношение к страшим в семье. | -А вам интересно узнать, кто придумал такое название падежу? - М. В. Ломоносов дал название шестому падежу русского языка. В древнеславянском языке этот падеж называли воспитательным, потому что он призывал заботиться, думать о ком-то, предлагать помощь. Затем его назвали местным, так как предложный падеж указывал на место действия. -В наше время предложный падеж так называют, потому что он употребляется только с предлогами. - Какое вспомогательное слово помогает отличить этот падеж от других? - Откройте учебник, с. 91, прочитайте правило. - Ребята, как вы думаете, чем предложный падеж отличается от других падежей? -Вставьте подходящие по смыслу слова в стихотворение: Я скучаю Что ж, я лучше помечтаю Очень я люблю мечтать! Вот бы мне царевной стать! Я мечтаю о …… корона Буду с ней сидеть на ….. трон Я мечтаю о …… слон Чтоб кататься при …. луна Я мечтаю о … серёжки Я мечтаю о … сапожки Вечерами в …. полумгле Я мечтаю об …. орёл Буду с ним летать на …. воля Буду я учиться в …. школа Ой, мечтаю я уже О ……падеже предложный Я скучаю Что ж, я лучше помечтаю Очень я люблю мечтать! Вот бы мне царевной стать! Я мечтаю о …… корона Буду с ней сидеть на ….. трон Я мечтаю о …… слон Чтоб кататься при …. луна Я мечтаю о … серёжки Я мечтаю о … сапожки Вечерами в …. полумгла Я мечтаю об …. орёл Буду с ним летать на …. воля Буду я учиться в …. школа Ой, мечтаю я уже О ……падеже предложный - В каком падеже вы поставили имена существительные? -Перечислите все слова с предлогами в данном стихотворении.( перечисляются слова с предлогом вместе с детьми) - Перечислите предлоги, с которыми употребляются существительные в предложном падеже. - Ребята, давайте прежде, чем выполнять следующее задание, вспомним, что обозначают и на какие вопросы отвечают второстепенные члены предложения. ( на слайде таблица) - Составьте два предложения. Дедушка, в воздухе, рассказывал, листочки, о внуке, кружились. -Выполним разбор предложений. Задайте вопрос и определите падеж имён существительных. Разбор 1 предложения по членам предложения. Дедушка рассказывал о внуке. Разбор 2 предложения по членам предложения. В воздухе кружились листочки. - Сделайте вывод. Физминутка | Метод: словесный, практический, наглядный Форма: фронтальная Прием: работа с необходимыми предметами на уроке | -Да Слушают -Думать -Тем, что П.п. употребляется только с предлогами -короне -троне -слоне -Луне -сережках -сапожках -полумгле -орле -воле -школе -предложном - В предложном Перечисляют -о, на, при, в, об Вспоминают -Дедушка рассказывал о внуке. -В воздухе кружились листочки. -Им. сущ. в П.п. отвечает на вопросы о ком? о чём? В предложении являются второстепенным членом предложения. Физминутка | Предметные 1,3; Познавательные 1,2; Р1; Л1;Л2 | |||||
Первичная проверка понимания:12мин. | 1) Проверить понимание детей | Учебник, с. 92, №77. Выпиши словосочетания, в которых выделенные слова являются зависимыми словами. Поставь вопрос от слова-командира к слову-солдату. Определи падеж выделенных слов. Учебник, с.92, №78. Прочитай отрывок из стихотворения, в котором речь идёт об игрушечной машине. -В каком падеже стоят все существительные, кроме выделенных? Определи падеж выделенных существительных. С какими предлогами употреблены существительные, стоящие в одном и том же падеже? | Метод: практический, наглядный, словесный Форма: фронтальная Прием: работа с учебником, рабочей тетрадью | Написал (где? в чём?) в тетрадке (тетради), растут (где? на чём?) на грядке (грядка). -Все существительные, кроме выделенных употреблены в форме П.п. Искали (кого? что?) машину (В.п.), нашли (где? за кем? за чем?) за поленом (Т.п.). | Предметные 2; Познавательные 1,2; Р1;К2;К3 | |||||
Первичное закрепление: 10мин. | 1)Проверить усвоенные знания | Индивидуальная работа. - Укажите падеж имён существительных. блестела на траве (____) проехать по улице (____) выбрались из чащи (____) построил дачу (____) работал на почте(____) рассказ о книге(____) идём по дороге(____) читал о космосе(____) ( слайд: проверь себя) - Молодцы! - Ребята, вам надо определить, в каких словосочетаниях существительное употреблено в предложном падеже. Выпиши букву из столбика «да», если существительное стоит в предложном падеже если существительное стоит не в предложном падеже, то выпиши букву из столбика «нет». Да Нет 1. нырнул в воду о м 2. играют в воде о к 3. на морском берегу л п 4. отъехал от берега и о 5. скользят по воде ч д 6. в морской пучине е н 7. жить на острове ц й - Что у вас получилось? -Если у вас получилось это слово, значит, вы хорошо потрудились на уроке и получили от урока награду- новые знания. | Метод: наглядный, практический Форма: Прием: работа с необходимыми предметами на уроке | Выполняют задание Выполняют задание Слово молодец. | Предметные 2; Познавательные 1,2 | |||||
Информация о д.з, инструктаж по его выполнению: 1 мин. | 1)Уметь правильно записать д.з в дневник | Учебник, с.91, выучить правило, с. 93 № 79. Найди в тексте и поставь простым карандашом точки над существительными с орфограммой парный согласный в корне слова. Спиши текст. Перед отмеченными тобой существительными напиши проверочные слова. В последнем предложении поставь нужный знак. Определи падеж выделенных слов. | Метод: словесный Форма: фронтальная | Записывают домашнее задание | ||||||
Рефлексия: 1 мин | 1)Подвести итог урока 2)Уметь оценивать свою работу на уроке | - Наш урок подходит к концу. Сегодня мы ближе познакомились с П.п.. Узнали с какими предлогами употребляется П.п., научились распознавать П.п. в тексте. - Подведем итоги ( в презентации: я повторил; я узнал; я научился) - Урок окончен! До свидания! | Метод: беседа Форма: фронтальная | Подведение итогов | Р2; К3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс «Повторение правописания безударных окончаний имён существительных»
Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс «Повторение правописания безударных окончаний имён существительных»...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс " Правописание суффиксов имён существительных: -ик-, -ек-"
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс " Правописание суффиксов имён существительных: -ик-, -ек-"...
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс на тему" Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже". Школа России
Познакомить с правилом написания окончаний имён существительных в дательном падеже, научить правильно писать безударные окончания существительных в дательном падеже, определять склонение существительн...
технологическая карта урока по русскому языку 4 класс на тему:" Склонение имён прилагательных во множественном числе". Школа России
Дать понятие, что такое склонение имён прилагательных во множественном числе. Научить склонять прилагательные во множественном числе....
Технологическая карта урока по русскому языку. 4 класс. Тема "Третье склонение имен существительных"
Данная методическая разработка урока позволит познакомить учащихся со склонением имен существительных, признаками существительных 3-го склонения, а также закрепить знания о падежах русского языка....
Технологическая карта урока по русскому языку « Упражнения в распознавании изученных падежей имён существительных»
Систиматизация и обобщение знаний, умений по изученным падежам( Д.п., Р.п,В.п.)...
Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс «Имя существительное. Значение и употребление имён существительных в речи»
Имя существительное. Значение и употребление имён существительных в речи...