Технологическая карта урока "Имя прилагательное" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема урока: Имя прилагательное
ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с новой частью речи – именем прилагательным (1/3)
Учебные задачи:
- Называют признаки имени существительного и глагола
- Называют признаки имени прилагательного
- Находят имя прилагательное в словосочетаниях
- Подбирают имя прилагательное
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekh_karta_2_pril.docx | 51.37 КБ |
imya_prilagatelnoe.pptx | 600.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Проворных Нина Александровна
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тип урока: Изучение нового материала (открытый урок)
Тема урока: Имя прилагательное
ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с новой частью речи – именем прилагательным (1/3)
Планируемые результаты:
Личностные | Подбирать вежливые слова. |
Предметные | Перечислять признаки имени существительного, глагола и имени прилагательного. Перечислять способы определения прилагательного(критерии). Находить имя прилагательное в словосочетаниях. Соотносить имя прилагательное с именем существительным. Подбирать имя прилагательное. |
Метапредметные | Регулятивные: высказывать предположения, выполнять известный алгоритм при самооценке, оценивать себя. |
Познавательные: соотносить картинку и название предмета, изображённого на ней; соотносить написанное слово с образцом, отличать новое от уже известного, выявлять ошибки. | |
Коммуникативные: оформлять мысли в устной форме. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
Организационный | (Слайд 2) Создает эмоциональный настрой на урок -Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вашему вниманию мы представляем урок на тему «имя прилагательное», он является 1 уроком из 3 возможных. Все мы знаем, что первый этап урока-организационный, где дети настраиваются на работу. На этом этапе мы создаем эмоциональный настрой на урок, предлагаем вам улыбнуться соседу и пожелать удачи. После этого обычно дети открывают тетради и пишут показ букв. Что такое показ букв? Мы заранее прописываем в тетрадях буквы или сочетания букв, дети должны продолжить ряд и выбрать самую удачную букву, на их взгляд. Обвести ее в кружок. После того, как эта тетрадь будет сдана, учитель оценивает их работу. После этого дети записывают число и классную работу с доски. | Настраиваются на работу (улыбнуться соседу и пожелать удачи). Пишут «показ» букв и записывают число. | Подбирать вежливые слова. |
Актуализация знаний | (Слайды 3-8) Словарная работа. Показывает картинки и направляет детей. (Яблоко, заяц, ворона, береза, русский.) Предлагает сравнить слова с образцом. Предлагает оценить себя по известному алгоритму определить уровень усвоения знаний, оценить себя. -А сейчас поведем небольшую словарную работу. Я буду показывать картинки, а вы называть слово, и его записывать. -Смотрим на слайд. Что вы видите? (Яблоко)правильно записываем его в тетрадь. Записали? Молодцы! И тд. На следующем слайде вам нужно быть очень внимательными и хорошо подумать. Что вы видите на слайде. Как можно назвать человека, который изображён на нём? Какой он? (Русский) -Подчеркните изученные орфограммы в словах. -А теперь предлагаю вам сравнить слова с образцом на слайде и исправить ошибки, если они есть. Как будите готовы дайте условный знак. Поставьте ручки на локоток. Все готовы, молодцы. Теперь я предлагаю вам оценить себя. По готовности дайте условный знак. | Угадывают картинки и записывают слова в тетрадь. Сравнивают с образцом Оценивают себя | Соотносить картинку и название предмета, изображённого на ней. Соотносить написанное слово с образцом. Выявлять ошибки. Выполнять известный алгоритм при самооценке Оценивать себя. |
(Слайд 9) Для самооценивания детей мы используем прием «Шкала» или «Линейка». Дети уже с ним знакомы. На шкале отмечается 5 равных частей, так как в словарной работе было 5 слов. В соответствии с образцом дети оценивают себя. Если все верно, то ставится крестик на самом верху, чем больше у ребенка ошибок, тем значение шкалы уменьшается. На следующем этапе урока мы будем работать с детьми по известным критериям определения части речи-это вопрос и обозначение. | |||
Постановка учебной задачи | -Посмотрите внимательно и скажите какое слово здесь лишнее. -По каким критериям вы определили, что данные слова относятся к имени существительному? -Да, вы правы это слово не существительное, а какую часть речи мы изучили с вами еще? (Глагол) По каким критериям мы можем сказать, что это глагол? - Да, вы молодцы, и исходя из вышесказанного, мы можем сказать об этом слове? (Слово русский не относится ни к одной из изученных частей речи.) -Значит это слово является какой-то новой частью речи, о которой мы еще не знаем. -Что мы будем делать сегодня на уроке? Да, вы правы. Сегодня мы познакомимся с новой частью речи. Узнаем, что она обозначает и на какие вопросы отвечает. | Дети делают вывод о том, что среди имён существительных есть одно лишнее. Дети делают вывод, что неизвестное слово является новой частью речи, которую мы сегодня будем изучать. | Находить имена существительные Выявлять незнакомую часть речи Делать вывод о новой части речи. |
Физминутка | Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп И тд. | ||
Открытие нового знания | (Слайд 10) Знакомит детей с новой частью речи. Спрашивает способы определения имени прилагательного. Предлагает поставить вопросы к прилагательным. -Та часть речи которую мы с вами будем изучать называется имя прилагательное. Своё название — это часть речи получила потому что она прилагается к имени существительному, связана с ним. -Теперь мы с вами попробуем заполнить критерии, по которым мы с вами узнаем о новой части речи. –Какой первый критерий? (Первый критерий - это вопрос). Нам нужно выяснить на какие вопросы отвечает имя прилагательное. Для этого у вас на столах лежат карточки с заданием. Посмотрите пожалуйста. (Карточка 1) Посмотрите на слова что вы можете сказать о словах, выделенных крестиком. - Да, это имя существительное, именно от него мы будем задавать вопрос к прилагательному. -Прочитайте, пожалуйста, первое словосочетание. От какого слова будите задавать вопрос. Запишите ваш вопрос над стрелочкой. Что мы можем сказать о первом критерии? (Имя прилагательное отвечает на вопросы: Какой? Какая? И тд.). - Давайте перейдём к следующему критерию. Чтобы понять, что же обозначает имя прилагательное я прошу вас ответить на вопрос, что обозначает слово красный, а слово круглая, сладкая. (Цвет, форма…). -Всё правильно. Всё что мы с вами сейчас причислили - это признаки предметов. -А теперь мы можем с вами сказать, что же обозначает имя прилагательное. | Перечисляют способы: вопрос и обозначение. Задают вопросы к словам от существительного. Перечисляют вопросы имени прилагательного Называют значение данных прилагательных | Перечислять способы определения прилагательного(критерии) Задавать вопросы к прилагательным от существительного. Перечислять признаки прилагательных |
Сейчас мы с вами работали с картой понятий. Карты понятий позволяют оценить, как хорошо ученики могут видеть «общую картину» темы. | |||
Первичное закрепление. | (Слайд 11) Наша карта понятий заполнена, и теперь я предлагаю вам самостоятельно сформулировать правило, смотря на нашу схему. Молодцы. Теперь давайте закрепим наши знания и выполним упражнение в паре, задание с карточками у вас на столах. (Карточка 2) -Прочитайте внимательно задание. -Обратите внимание на образец выполнения задания. Давайте его разберем. - По готовности дайте условный знак. Давайте проверим. Назовите словосочетание, от какого слова задавали вопрос, какой вопрос? Молодцы. Теперь я предлагаю вам оценить себя. | Читают правило. работают в паре. Подбирают прилагательные. Оценивают себя. | Воспроизводить определение имени прилагательного Подбирать подходящие имена прилагательные Оценивать себя |
(Слайд 12) Дети себя оценивают двумя шкалами по двум критериям: вопрос и обозначение. Вопрос они оценивают в зависимости от того, правильно ли она задали вопрос, а обозначение, правильно ли указали стрелочки. Верхняя точка – это высший уровень, который достигается, если задание выполнено максимально приближенно к образцу. На полях тетради ученик рисует «линеечку» и ставит на ней крестик на том уровне, которого, по его мнению, он достиг. При проверке тетрадей учитель ставит крестик красного цвета в то место, где, по его мнению, он должен находиться. На следующем этапе урока мы должны проверить, как дети усвоили тему, поэтому им предлагается выполнить самостоятельную работу, а так как уровень у них разный, задания будут дифференцированные. | |||
Самостоятельная работа с проверкой | Предлагаю выбрать задания разного уровня. Если вы уверенны в своих силах и достаточно хорошо поняли тему, то можете выбрать задание посложнее, если недостаточно усвоили новую тему и в чем-то сомневаетесь, то для вас у нас есть задание полегче. (Карточки 3) По готовности ручки на локоток. (Слайд 13) Предлагаю вам сверить свою работу со слайдом и оценить себя. | Выполняют задания. Оценивают себя. | Низкий уровень: Узнавать прилагательное, задавать вопрос Высокий: Соотносить имя прилагательное с именем существительным |
(Слайд 14) Внизу задания есть небольшая таблица с самооценкой ученика и отметкой учителя. Детям по окончанию проверки по образцу предлагается использовать прием «Солнышко» или «Смайлик», где зеленый улыбающийся кружок-всё сделано без ошибок, желтый – допущено 1-2 ошибка, и красный – более 3 ошибок. Ребенок выбирает нужный круг и обводит. После дети сдают листы, учитель проверяет и ставит отметку. | |||
Рефлексия. | Вы ребята молоды! Все сегодня очень хорошо поработали. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на уроке. Для этого предлагаю дополнить фразы на ваших листочках. Молодцы. До свидания. | Дети заканчивают фразы Я узнал… Мне понравилось… Было трудно… Выбирают нужный цвет листика и клеят на дерево | Анализировать свою работу на уроке |
На этапе рефлексии дети используют технику «Незаконченные предложения» | |||
Прочитайте, что у вас получилось. | |||
Д/З | Стр. 87, упр. 151 |
Приложение:
№1 Поставить и записать вопрос к имени прилагательному от имени существительного
х х х х
Большой мяч, сладкое яблоко, красные цветы, круглая ваза.
№2 Соединить стрелочкой имя существительное с именем прилагательным, записать вопрос. См. образец.
Дом | красивая |
Девочка | кирпичный |
Игрушки | чистое |
Дед | мягкие |
какой? | |
Окно | старый |
№3 Найти имя прилагательное и записать вопрос
Н. уровень
Мама, приехал, светлое, дочь, красивый, капуста, яркая, санки, пушистый, ручка, писать, синий, добрый, ножка, ехать, морозное.
Самооценка | Отмека учителя |
№3 Соединить стрелочкой имя существительное с именем прилагательным, подписать вопрос.
В. уровень
красный | |
Стакан | деревянный |
Карандаш | интересные |
Книги | яркое |
Солнце | приехал |
Стол | пушистая |
Кошка | пришла |
Бабушка | стеклянный |
Игра | добрая |
настольная |
Самооценка | Отмека учителя |
Источники:
1)«Русский язык», учебник для 2 класса, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М.:Просвещение, 2014г.
2)Формирование оценочных умений младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО (Техники и приемы), Красноярск, 2018г.
3)https://yandex.ru/images/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип урока : изучение нового материала Цель : познакомить учащихся с новой частью речи – именем прилагательным Учебные задачи: Называют признаки имени существительного и глагола Называют признаки имени прилагательного Находят имя прилагательное в словосочетаниях Подбирают имя прилагательное
Ябл о к о , за я ц, б е рёза, ру сс кий.
Части речи Имя существительное Глагол Имя прилагательное Предмет Действие предмета Признак предмета Кто? Что? Что делать? Что сделать? Что делают? Какой? Какое? Какие? Какая?
Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?
Вопрос Обозначение
какое? Мама , приехал, светлое, какой? дочь , красивый, капуста, какая? какой? яркая , санки, пушистый, какой? ручка , писать, синий, какой? добрый , ножка, ехать, какое? морозное . красный какой? Стакан деревянный какие? Карандаш интересные какое? Книги яркое Солнце приехал какая? Стол пушистая Кошка пришла какой? Бабушка стеклянный какая? Игра добрая какая? настольная к акой?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Федотова В.А. Технологические карты для 1 класса
Данный материал может быть использован при диагностике ЗУН первоклассников. В таблицах в графах ежемесячно отмечается уровень развития формируемых умений и навыков (В – высокий, С – средний, Н – низ...
Мониторинг. Технологические карты ОУУН 1 класс ФГОС
Мониторинг. Технологические карты ОУУН 1 класс ФГОС...
Корень.Технологическая карта урока. 2 класс
Урок русского языка. 2 класс. Технологическая карта....
Технологическая карта урока 1 класс
Полная технологическая карта урока обучение грамоте по УМК "Гармония". Тема урока "Твердые и мягкие согласные звуки"....
Технологические карты уроков 1 класс
Технологические карты уроков 1 класс...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет, класс: окружающий мир, 1 класс Тип: Открытие нового знания Тема: «На что похожа наша планета?»
Предмет: окружающий мир, 1 класс Тип урока: Открытие нового знания...