Урок "Формы времени глагола"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Тема: «Формы времени глаголов». 4 класс (авторы учебника В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, Т.В.Некрасова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Титульный | 32.5 КБ |
Формы времени глаголов | 36.32 КБ |
Формы времени глаголов_Презентация | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
города Покачи Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Конспект урока русского языка
в 4 «А» классе
Тема: «Формы времени глаголов»
(авторы учебника В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, Т.В.Некрасова)
Учитель:
Выходцева Ольга Евгеньевна
28 ноября 2019 г.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка.
Класс: 4 «А»
Дата: 28 ноября 2019г.
Тема: «Формы времени глаголов»
Цель деятельности учителя: создать условия для формирования у учащихся умения образовывать формы глагола будущего времени.
Задачи:
- создать условия для формирования представлений об образовании глаголов будущего времени; - создать условия для формирования умений образовывать будущую сложную и будущую простую формы глаголов;
- создать условия для развития регулятивных УУД (целеполагание, планирование, оценивание) и коммуникативных УУД (правильное построение речевых высказываний, согласование действий с партнёром);
- создать условия для развития общеучебных умений и навыков (развитие внимания, сравнительных умений и навыков, умения обобщать и делать выводы);
- создать условия для воспитания дружеских партнёрских отношений, любви к книге.
Планируемые результаты:
1. Личностные:
- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
- повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;
- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается
2. Метапредметные:
регулятивные:
- способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
- умение действовать по плану и планировать свою деятельность
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
- высказывать свое предложение
коммуникативные:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам
познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
- развитие универсальных логических действий: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов)
предметные:
- определять форму глагола;
- образовывать от данных глаголов формы будущего времени и вставлять их в предложения;
- различать простую и сложную формы будущего времени глагола.
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и УУД.
Методы обучения:
- проблемный;
- частично-поисковый;
- наглядный.
Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная;
- в парах;
- индивидуальная
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧИТАТЬ ПРОЧИТАТЬ Я Ты Он Мы Вы Они Постановка УЗ
ЧИТАТЬ ПРОЧИТАТЬ Я Буду читать Прочитаю Ты Будешь читать Прочитаешь Он Будет читать Прочитает Мы Будем читать Прочитаем Вы Будете читать Прочитаете Они Будут читать Прочитают Постановка УЗ
Открытие нового знания играть, поиграть, дружить, подружиться, прыгать, попрыгать
Что делать? Что сделать? Я Ты Он Мы Вы Они Открытие нового знания
Открытие нового знания Что делать? Что сделать? я буду играть поиграю ты будешь играть поиграешь он будет играть поиграет мы будем играть поиграем вы будете играть поиграете они будут играть поиграют
Открытие нового знания Что делать? Что сделать? я буду дружить подружусь ты будешь дружить подружишься он будет дружить подружится мы будем дружить подружимся вы будете дружить подружитесь они будут дружить подружатся
Открытие нового знания Что делать? Что сделать? я буду прыгать попрыгаю ты будешь прыгать попрыгаешь он будет прыгать попрыгает мы будем прыгать попрыгаем вы будете прыгать попрыгаете они будут прыгать попрыгают
Дополните вывод Глаголы, отвечающие в начальной форме на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? образуют __________________ форму будущего времени. Глаголы, отвечающие в начальной форме на вопрос ЧТО СДЕЛАТЬ? образуют __________________ форму будущего времени.
Вывод Глаголы, отвечающие в начальной форме на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? образуют сложную форму будущего времени. Глаголы, отвечающие в начальной форме на вопрос ЧТО СДЕЛАТЬ? образуют простую форму будущего времени.
Упражнение на закрепление Развивать умение находить в тексте глаголы. На какие вопросы они отвечают? Как хорошо летом! Можно плавать, нырять, загорать, собирать цветы и ягоды. А осенью можно любоваться чудесным листопадом и вспоминать ушедшее лето. Зимой так замечательно лететь с горы на санках, мчать на лыжах по лесу, играть в снежки! Но лучше всего встречать долгожданную весну и мечтать о лете…
Постановка проблемного вопроса Образуйте от первых трёх глаголов из предыдущего упражнения плавать, нырять, загорать все возможные формы времени. Запишите. Плавать, плавает, плавал, будет плавать. Нырять, ныряет, нырял, будет нырять. Загорать, загорает, загорал, будет загорать.
Запишите глаголы плыть, нырнуть, загореть и образуйте от них все возможные формы времени. Запишите их. Плыть, плыл, плывёт. Нырнуть, нырнул, нырнёт. Загореть, загорел, загорит. Постановка проблемного вопроса
Плыть, плыл, плывёт. Нырнуть, нырнул, нырнёт. Загореть, загорел, загорит. Постановка проблемного вопроса Сформулируйте основной вопрос урока. Почему у глаголов может быть разное количество форм? Плавать, плавает, плавал, будет плавать. Нырять, ныряет, нырял, будет нырять. Загорать, загорает, загорал, будет загорать.
Открытие нового знания Нести Прош.вр. Наст.вр. Будущ.вр. Принести Прош.вр. Наст.вр. Будущ.вр.
Открытие нового знания Нести Прош.вр. нёс Наст.вр. несёт Будущ.вр. Будет нести Принести Прош.вр. принёс Наст.вр. - Будущ.вр. принесёт (что делать?) (что сделать?) Вывод. У некоторых глаголов могут отсутствовать формы настоящего времени. Это зависит от того, на какой вопрос отвечает глагол: что делать? Или что сделать? Если вопрос что сделать? , то настоящего времени у глагола нет.
Развитие учебно-языковых умений Упражнение. Развивать умение образовывать формы времени и отличать глаголы, имеющие 2 и 3 формы времени. Что делать? показывать жужжать уточнять Что сделать? рассказать вычислить подвернуть
Закрепление Раскройте скобки и поставьте глаголы в будущее время. Должно получиться красивое стихотворение. Мирно и радостно мы (жить), Вместе (играть), Крепко (дружить). Мы (подарить) друг другу смех и цветы, И (исполнить) в жизни все наши мечты!
Закрепление Мирно и радостно мы будем жить, Вместе будем играть, Крепко будем дружить. Мы подарим, друг другу смех и цветы, И исполнятся в жизни все наши мечты!
Итог урока Когда от неопределённой формы глаголов можно образовать все три формы времени? А две? Какие это формы времени?
Домашнее задание Стр. 182-183, упр. 123
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения в определении времени глагола
Данный урок - урок закрепления знаний по теме "Время глагола". Ярким был эмоциональный настрой урока. На уроке использованн игровой материал, который позволил более четко определять время глагола. Дом...
определение времени глагола
Тема: Упражнение в определении времени глагола. Цель:способствовать формированию ценностного отношнния к совместной познавательной деятельности по определению и применению способа опр...
Закрепление о времени глагола
презентация выполнена к уроку расского языка по УМК "Гармония"...
«Упражнение в определении времени глагола "
Формирование умения отличать одну временную форму глагола от другой по вопросу (по суффиксу – л – в прошедшем времени);Развитие умения употреблять в речи глаголы в переносном значении;Познакомит...
Особенности изучения категорий времени глагола в 3 классе как фактор обогащения лексического и грамматического строя речи учащихся
Методическая разработкараздела образовательной программык курсу «Русский язык»(УМК « Гармония»)3 класс...
Упражнения в определении времени глагола.
Урок русского языка в 3 классе. 18.04.2012г.Тема: Упражнения в определении времени глагола.Цели:-закрепить знания детей о существенных признаках глагола как части речи-совершенствова...
конспект урока "Образование глаголов будущего времени. Простая и сложная форма будущего времени глаголов."
УМК " Перспектива" Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина М:. 4 класс. Данный материал формирует у учащихся умения образовывать формы глагола будущего времени. Тип урока: урок первичного ...