Безударные гласные звуки, их обозначение на письме. Конспект урока. Русский язык 2 класс
план-конспект урока (2 класс)

Анохина Любовь Валентиновна

Урок русского языка 2 класс по теме "Безударные гласные звуки, их обозначение на письме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_2_klass.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 2 класс

УМК «Перспектива»

Тема урока

Безударные гласные звуки, их обозначение на письме

Тип урока

Закрепление новых знаний  и отработки умений

Форма урока, форма  учебной деятельности

Урок – диалог, работа в парах, фронтальная работа, самостоятельная работа.

Цель урока

Формирование умения находить в словах буквы безударных гласных звуков, находить проверочные слова путем подбора родственных слов или изменения формы слова

Задачи урока

Формировать умение видеть орфограмму в корне  слова;   уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки; выработать навык проверки слов с безударными гласными, развивать орфографическую зоркость; внимание, мышление, речь.

Планируемый

    результат

Предметные умения: определять ударный слог; писать слово с безударной гласной, подбирая проверочное слово.

Личностные: осознание алгоритма учебного действия; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;  планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; формирование умения контролировать и оценивать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные: распознавать ударную и безударную гласную в слове и обосновывать своё мнение; освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной; формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные: формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

 комментировать собственные действия при выполнении задания;  строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога

Ресурсы

Учебник «Русский язык» 2 класс  1ч, Рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, карточки «Рефлексия урока»

Основные понятия

Орфограмма, безударные гласные, ударные гласные, родственные слова

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

                Формируемые

универсальные учебные действия

Мотивация к учебной деятельности.

1.Включение в деловой ритм.

Сегодняшний урок русского языка мне хочется начать с пословицы.

Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.

– Как понимаете значение пословицы? – Как вы думаете можно ли сразу родиться мудрым?

Готовятся к работе.

Отвечают на вопрос.

 Нацеливание на успешную деятельность.
Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.
Уметь слушать и слышать.

Актуализация знаний  и выявление индивидуальных затруднений

Выявляет уровень знаний.

1.Словарно – орфографическая работа:

Т . традь, п.нал, д .журный , Р.ссия, з.мля, м.рской, зап.вал.

Выполняют задания: делят слова на 2 группы- с безударной гласной непроверяемой и проверяемой

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Анализ объектов с целью выявления признаков.

Контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание

Постановка учебной задачи

Анализирует знания учащихся.

1. Поработаем со второй группой слов. Что интересного заметили? Сделайте вывод и сформулируйте тему и цель урока

Подбирают проверочные  слова, Формулируют тему и цель урока: Будем учиться проверять написание безударной гласной в слове

П:  самостоятельное выделение,  формулирование цели;

Л: формулирование проблемы.

Построение проекта выхода из затруднения

1. Вспомните алгоритм проверки безударных гласных

Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации и выхода из неё.

На основе слов второй группы проговаривают алгоритм проверки безударной гласной в корне

Р: планирование, прогнозирование.

К: сотрудничество в поиске и выборе информации.

П:  решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

Работа по теме урока

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

1.Работа по учебнику с.94 упр.142

2.Выборочное письмо

с.94 упр.144

Прочитывают пары слов, называют проверочные слова

Выполняют задания в паре с объяснением по алгоритму

Контроль, оценка, коррекция.

К: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнера.

П: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

Физкультминутка

Организует физкультминутку

Выполняют упражнение

Закрепление по теме урока

Устанавливает осознанность восприятия.

1.Выполнение заданий в рабочей тетради с.48 упр.86

2. Упр.87 с.49

3. Организует фронтальную проверку с комментированием

4. Организует работу по электронному приложению к учебнику

Выполняют задание самостоятельно, взаимопроверка.

Читают текст, озаглавливают его, вставляют пропущенные буквы, пользуясь алгоритмом

Помогают Совенку распределить буквы в слова, проговаривая проверочное слово

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.
П:  поиск и выделение необходимой информации
К: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Рефлексия деятельности

-Наш урок подошёл к концу.  Вспомним, с какой пословицы мы начали наш урок.

 Стали вы мудрее? В чем?

Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?

 – Чему учились на уроке?

 – Что было трудным на уроке?

 – Что было для вас самым интересным на уроке?

 -Оцените свою работу за весь урок

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Р:  - умение адекватно воспринимать оценки;
- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.
П: - построение логической цепи рассуждений;

Л: - формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки;

Домашнее задание

Выдает д/з: Подобрать и записать скороговорку, в которой есть слова с проверяемой безударной гласной

Записывают задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безударные гласные звуки, их обозначение на письме

Конспект урока русского языка во 2 классе с использованием сингапурской методики....

Урок русского языка на тему "Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме". 2 класс

Урок русского языка с использованием сингапурских технологий  во 2 классе УМК "Перспектива". Тема "Безударные гласные в слове"....

Конспект урока по русскому языку « Безударные гласные звуки, их обозначение на письме»

Тема урока: « Безударные гласные звуки, их обозначение на письме»Тип урока:  открытие нового знания (ОНЗ)Основные цели:Предметные-1)формировать умение находить в словах буквы безударн...

Разработка урока по теме "Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме"

Урок разработан в соответствии с технологиями: Проблемное обучение – организация поисково-исследовательской деятельности. Технология социо-игрового обучения.Образовательная прогр...

Тема: «Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.» 2 класс

Тема урока: «Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.»Образовательная система (УМК): «Перспектива»Цель: формировать навык находить в словах буквы, обозначающие безуд...