Безударные гласные звуки, их обозначение на письме. Конспект урока. Русский язык 2 класс
план-конспект урока (2 класс)
Урок русского языка 2 класс по теме "Безударные гласные звуки, их обозначение на письме"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2_klass.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 2 класс
УМК «Перспектива»
Тема урока | Безударные гласные звуки, их обозначение на письме |
Тип урока | Закрепление новых знаний и отработки умений |
Форма урока, форма учебной деятельности | Урок – диалог, работа в парах, фронтальная работа, самостоятельная работа. |
Цель урока | Формирование умения находить в словах буквы безударных гласных звуков, находить проверочные слова путем подбора родственных слов или изменения формы слова |
Задачи урока | Формировать умение видеть орфограмму в корне слова; уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки; выработать навык проверки слов с безударными гласными, развивать орфографическую зоркость; внимание, мышление, речь. |
Планируемый результат | Предметные умения: определять ударный слог; писать слово с безударной гласной, подбирая проверочное слово. Личностные: осознание алгоритма учебного действия; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; формирование умения контролировать и оценивать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение. Познавательные: — распознавать ударную и безударную гласную в слове и обосновывать своё мнение; освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной; формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные: формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; комментировать собственные действия при выполнении задания; строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога |
Ресурсы | Учебник «Русский язык» 2 класс 1ч, Рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, карточки «Рефлексия урока» |
Основные понятия | Орфограмма, безударные гласные, ударные гласные, родственные слова |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые универсальные учебные действия |
Мотивация к учебной деятельности. | 1.Включение в деловой ритм. Сегодняшний урок русского языка мне хочется начать с пословицы. Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости. – Как понимаете значение пословицы? – Как вы думаете можно ли сразу родиться мудрым? | Готовятся к работе. Отвечают на вопрос. | Нацеливание на успешную деятельность. |
Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений | Выявляет уровень знаний. 1.Словарно – орфографическая работа: Т . традь, п.нал, д .журный , Р.ссия, з.мля, м.рской, зап.вал. | Выполняют задания: делят слова на 2 группы- с безударной гласной непроверяемой и проверяемой | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Анализ объектов с целью выявления признаков. Контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание |
Постановка учебной задачи | Анализирует знания учащихся. 1. Поработаем со второй группой слов. Что интересного заметили? Сделайте вывод и сформулируйте тему и цель урока | Подбирают проверочные слова, Формулируют тему и цель урока: Будем учиться проверять написание безударной гласной в слове | П: самостоятельное выделение, формулирование цели; Л: формулирование проблемы. |
Построение проекта выхода из затруднения | 1. Вспомните алгоритм проверки безударных гласных Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации и выхода из неё. | На основе слов второй группы проговаривают алгоритм проверки безударной гласной в корне | Р: планирование, прогнозирование. К: сотрудничество в поиске и выборе информации. П: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование |
Работа по теме урока | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. 1.Работа по учебнику с.94 упр.142 2.Выборочное письмо с.94 упр.144 | Прочитывают пары слов, называют проверочные слова Выполняют задания в паре с объяснением по алгоритму | Контроль, оценка, коррекция. К: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнера. П: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. |
Физкультминутка | Организует физкультминутку | Выполняют упражнение | |
Закрепление по теме урока | Устанавливает осознанность восприятия. 1.Выполнение заданий в рабочей тетради с.48 упр.86 2. Упр.87 с.49 3. Организует фронтальную проверку с комментированием 4. Организует работу по электронному приложению к учебнику | Выполняют задание самостоятельно, взаимопроверка. Читают текст, озаглавливают его, вставляют пропущенные буквы, пользуясь алгоритмом Помогают Совенку распределить буквы в слова, проговаривая проверочное слово | Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; |
Рефлексия деятельности | -Наш урок подошёл к концу. Вспомним, с какой пословицы мы начали наш урок. Стали вы мудрее? В чем? Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока? – Чему учились на уроке? – Что было трудным на уроке? – Что было для вас самым интересным на уроке? -Оцените свою работу за весь урок | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Р: - умение адекватно воспринимать оценки; Л: - формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки; |
Домашнее задание | Выдает д/з: Подобрать и записать скороговорку, в которой есть слова с проверяемой безударной гласной | Записывают задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безударные гласные звуки, их обозначение на письме
Конспект урока русского языка во 2 классе с использованием сингапурской методики....
Контрольный тест по русскому языку на тему "Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме"
Тест по повторению на конец 2 четверти...
Урок русского языка на тему "Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме". 2 класс
Урок русского языка с использованием сингапурских технологий во 2 классе УМК "Перспектива". Тема "Безударные гласные в слове"....
Урок по русскому языку 3 класс Перспектива. Тма урока: Путешествие в страну Орфографию. Безударные гласные звуки, их обозначение на письме.
Урок открытия новых знаний...
Конспект урока по русскому языку « Безударные гласные звуки, их обозначение на письме»
Тема урока: « Безударные гласные звуки, их обозначение на письме»Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ)Основные цели:Предметные-1)формировать умение находить в словах буквы безударн...
Разработка урока по теме "Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме"
Урок разработан в соответствии с технологиями: Проблемное обучение – организация поисково-исследовательской деятельности. Технология социо-игрового обучения.Образовательная прогр...
Тема: «Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.» 2 класс
Тема урока: «Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.»Образовательная система (УМК): «Перспектива»Цель: формировать навык находить в словах буквы, обозначающие безуд...