Разработка урока по теме "Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок разработан в соответствии с технологиями: Проблемное обучение – организация поисково-исследовательской деятельности. Технология социо-игрового обучения.
Образовательная программа "Перспектива", 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок в соответствии с новыми образовательными технологиями | 74.5 КБ |
Презентация к уроку Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. | 512.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт урока русского языка во 2 классе
ОП «Перспектива».
Тема урока: | Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме |
Учитель | Жаворонкова Ольга Дмитриевна |
Дата проведения | 19.11.2019 г. |
Образовательная цель | Формирование языковой культуры личности второклассника, развитие интеллектуальных способностей, творческого мышления на основе мыслительной техники правил правописания безударной гласной в слове. |
Планируемые образовательные результаты | По окончании изучения темы ученик: ЛР-1: обосновывает необходимость и значимость для себя знания (умения) ЛР-2: активно включается в выполнение всех заданий ПУД-1: устанавливает порядок слов в определении понятия ПУД-2: выделяет основную мысль в тексте, формулирует выводы ПУД-3: логически рассуждает, делает выводы ПУД-4: выделяет признаки двух или более предметов или явлений, объясняя их сходство и различия ПУД:-5: группирует понятия (явления) по определенному признаку КУД-1: выполняет задания в сотрудничестве с одноклассниками РУД-1: видит и формулирует проблему, переводит её в познавательную цель и задачи урока; на основе анализа своего знания и незнания формулирует проблему, главный вопрос, тему урока РУД-2: планирует предстоящую деятельность РУД-3: проводит рефлексию и самооценку своей деятельности ПР-1: даёт определение понятия (название) ПР-2: составляет алгоритм |
Программные требования к образовательным результатам раздела «Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.» | Ученик научится:
|
Программное содержание |
|
Мировоззренческая идея | Хороший ученик – тот человек, который любит, хочет и умеет учиться. |
Ценностно-смысловые ориентиры | Познание. Культура. Наука. |
План изучения учебного материала | 1.Безударная гласная в слове 2.Как найти проверочное слово. 3.Правильное написание безударной гласной. |
Основные понятия | Безударные гласные – это гласные, на которые в словах не падает ударение Ударная гласная – это гласная, на которую в слове падает ударение. В слове ударная гласная может быть только одна. Проверочное слово – то, которым проверяют написание безударной гласной. Проверяемое слово – то, к которому нужно подобрать проверочное. |
Тип урока | Знакомство с новым материалом |
Форма урока | Урок исследование |
Образовательная технология | Проблемное обучение – организация поисково-исследовательской деятельности. Технология социо-игрового обучения |
Оснащение урока | Проектор, экран, компьютер, учебник, рабочие тетради, сигнальные карточки с цифрами. |
Мизансцена урока | Традиционная |
Технологическая карта хода урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ПОР | |
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2 мин) | |||
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок. Звонок прозвенел, Он позвал на урок. Пора! Тишина! Время знаний идёт. Запись числа. | Стоя. Учебник, тетрадь, дневник, ручка. Записывают в тетрадях число. | ЛР-2 | |
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (9 мин) | |||
Минутка чистописания (фронтально) Демонстрация образца написания, комментирование правила каллиграфического письма букв и их соединений. Словарная работа. Учитель сообщает тему: животные и птицы. - Пользуемся словарём в конце учебника. Выставляется оценка по количеству правильных ответов. Придумайте предложение с одним из названных слов. Запишите. | Слайд 2 Прописываю образцы сначала в воздухе всей рукой, затем в тетради. Один - у доски, остальные - на местах. Учащиеся называют слова по цепочке. Отвечающий у доски, стоя спиной к классу, рукой выводит в воздухе букву, являющуюся орфограммой. Все наблюдают за рукой. Если кто-то не согласен с написанной в воздухе буквой, он хлопает в ладоши. В таком случае отвечающий оборачивается, выслушивает правильный ответ. Весь класс оценивает замечание, поднимая правую руку в случае согласия, левую – в противном случае. Затем работа продолжается. Придумывают и записывают в тетрадь предложение со словарным словом. По окончании зачитывают вслух. | ЛР- 1 КУД- 1 РУД -2 РУД-1 | |
III. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ (3 мин) | |||
Посмотрите на картинки (гора, лиса, коза, грибы, цветы) Назовите, что увидели? Нужно записать слова, обозначающие предметы на картинках. Расскажите, как будете записывать слова. Продиктуйте орфографически. Докажите, что вы правильно выбрали безударный гласный.
- Это правило мы ещё не проходили. Кто догадался, с чем сегодня будем знакомиться на уроке? | Слайд 3 Учащиеся называют предметы Дети диктуют слова орфографически. Пытаются объяснить выбор той или иной буквы. Приходят к выводу, что не знают, как правильно подобрать нужную букву. - С написанием безударных гласных в слове. | РУД-1 ПР-1 ЛР-1 | |
III. ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (10 мин) | |||
Сегодня мы узнаем, как проверить безударный звук в слове. Только я не понимаю, зачем. Кто сможет мне объяснить, для чего нужно проверять безударный гласный в слове? Мы под удареньем пишем, Без сомненья, то, что слышим, Если ж звук без ударенья – Вызывает он сомненья. Найдём текст, с которым к нам обращается профессор Самоваров. Придумаем вопросы к одноклассникам по этому тексту. Значит, сегодня мы должны научиться изменять слово так, чтобы безударный звук в нём стал ударным. Мы уже изменяли форму слова. Кто помнит, каким образом? Такие слова, в которых безударный звук стоит под ударением, мы будем называть проверочными. А те, которые нужно проверить - проверяемые. Повторим. Теперь мы можем записать без ошибок те слова, которые нам встретились в начале урока. Подберём проверочное слово к слову гора - горы… и т.д. Запишем, выделяя безударную гласную в слове гора зелёным цветом. Проверка. Игра «Волшебный апельсин». Учитель называет проверочное слово, а тот, у кого в руках окажется апельсин, - проверяемое, и он обязательно должен назвать безударный звук в слове. | Варианты ответов: можно допустить ошибку, можно неправильно понять слово. Слайд № 4 Учебник. с. 93 Читают самостоятельно. Вопросы могут быть следующие: как проверить безударный звук в слове? Какой буквой в словах обозначаются безударные гласные? Как произносится ударный звук? О какой орфограмме идёт речь? Варианты ответов. Слово обозначает один предмет – много предметов или наоборот. Называют, какие слова являются проверочными, какие проверяемыми. Слайд 3 Тетрадь. Запись слов. Те, у кого зелёных букв 5, поднимают правую руку. У кого больше или меньше – левую. Ученик называет проверяемое слово. Каждый игрок передаёт апельсин любому однокласснику по своему усмотрению, только быстро. Если будет допущена ошибка, те, кто её заметил, хлопают. | ЛР-1 ПУД-6 ПР-2: КУД-1 ПУД-3 ПР-2 РУД-3 | |
Ш. ФИЗМИНУТКА (Слайд 5) ( 2 мин) | |||
IV. ПРОВЕРКА ИСТИННОСТИ НОВЫХ ЗНАНИЙ (10 мин) | |||
Следующее задание – запись под диктовку. Я буду диктовать текст. Ваша задача – найти слова с безударными гласными, проверить их и записать правильно. Вот пришла зима. Выпал первый снежок. Дети слепили снежную бабу. Надели ей на голову ведро. Весело во дворе! Самопроверка. | Отыскание и запись слов, подходящих под изученное правило. Подбор проверочных слов. Проверка по слайду. Слайд 6. | РУД -2 РУД-3 | |
Самостоятельная работа. Упражнение 142 из учебника. Взаимопроверка. | Учебник, тетрадь. Объясняют, как поняли задание. Обмен тетрадями с соседом по парте. Проверка по слайду. Слайд 7 | ПР-2: ПУД-3: КУД-1 | |
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ (4 мин) | |||
1)Домашнее задание. Упражнение 140. Дописать пары слов на изученное правило. Среди записанных найти слово, в котором все согласные звуки – мягкие. Придумать с ним предложение. 2)- Почему написание букв безударных гласных звуков в словах надо проверять? - Как надо проверять безударные гласные? - Что больше всего запомнилось? - Что понравилось? - Что вызвало самую большую трудность, почему? Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек с цифрами. Вы сегодня очень хорошо поработали. Закончить урок хочется пословицей. Прочитаем её на экране. Не говори, чему учился, а говори, что узнал. Надеюсь, сегодня все не только учились, но и научились, и знания ваши увеличились. | Записывают в дневник, в тетрадь. Дают ответы на вопросы. Показывают с помощью сигнальных карточек уровень своей оценки. Слайд 8 Читают хором. | РУД-2 ЛР-1 ПР-1 ПР-2 РУД-3 |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безударные гласные звуки, их обозначение на письме
Конспект урока русского языка во 2 классе с использованием сингапурской методики....
Самостоятельная работа по теме" Безударные гласные звуки, их обозначение на письме"
Проверка знаний учащихся по усвоению темы " Безударные гласные звуки, их обозначение на письме"...
Контрольный тест по русскому языку на тему "Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме"
Тест по повторению на конец 2 четверти...
Урок русского языка на тему "Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме". 2 класс
Урок русского языка с использованием сингапурских технологий во 2 классе УМК "Перспектива". Тема "Безударные гласные в слове"....
Урок по русскому языку 3 класс Перспектива. Тма урока: Путешествие в страну Орфографию. Безударные гласные звуки, их обозначение на письме.
Урок открытия новых знаний...
Конспект урока по русскому языку « Безударные гласные звуки, их обозначение на письме»
Тема урока: « Безударные гласные звуки, их обозначение на письме»Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ)Основные цели:Предметные-1)формировать умение находить в словах буквы безударн...
Безударные гласные звуки, их обозначение на письме. Конспект урока. Русский язык 2 класс
Урок русского языка 2 класс по теме "Безударные гласные звуки, их обозначение на письме"...