Русский язык
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Кузнецова Алина Игоревна

Создать условия для повторения правила написания слов с удвоенными согласными.

 Дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса, развивать орфографическую зоркость, речь учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkiy_1_a.docx35.11 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: «Трубчевская СОШ №1»

Класс:

ОС: «Школа России»

Учебный предмет: Русский язык

Учитель: Булохова Н.Н.

Студент-практикант: Кузнецова А.И

Тема: Слова с удвоенными согласными .

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: 

Содержательная: Создать условия для повторения правила написания слов с удвоенными согласными.

Деятельностная: Дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса, развивать орфографическую зоркость, речь учащихся.

        

Задачи:

Дидактические:

  1. Формировать понимание значимость языка и речи в жизни людей;
  2. Формировать представления о слове с удвоенными согласными и способах их переноса;
  3. Формировать умение  развивать орфографическую зоркость, речь учащихся .
  4. Воспитательные: 
  1. Формировать положительное отношение к урокам русского языка;
  2. Воспитывать  уважительное отношения к русскому языку как родному языку;
  3. Формировать интерес к языковой и речевой деятельности.

Развивающие:

  1. Формировать умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
  2. Формировать умение понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника) при работе с учебным материалом;
  3. Развивать умение понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
  4. Формировать умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  5. Формировать умение подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы).
  6. Развивать умение слушать собеседника и понимать речь других;
  7. Формировать умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  8. Совершенствовать умение принимать участие в диалоге.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: 

  1. Понимать значимость языка и речи в жизни людей;
  2. Умение представлять о слове с удвоенными согласными;
  3. Умение  способах их переноса.

Личностные УУД:

  1. Умение проявлять положительное отношение к урокам русского языка;
  2. Умение проявлять уважительное отношения к русскому языку как родному языку;
  3. Умение проявлять интерес к языковой и речевой деятельности.

Регулятивные УУД:

  1. Умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
  2. Умение понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника) при работе с учебным материалом.

Познавательные УУД:

  1. Умение понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
  2. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  3. Умение подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы).

Коммуникативные УУД:

  1. Умение слушать собеседника и понимать речь других;
  2. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  3. Умение принимать участие в диалоге.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1.Этап мотивации 

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

1.1. Приветствие

-Здравствуйте ребята! Сегодня урок русского языка у вас проведу я, меня зовут Алина Игоревна .

-Садитесь.

1.2. Проверка готовности

-Проверьте, у вас на столах должны лежать: учебник по русскому языку, рабочая тетрадь и рабочая тетрадь на печатной основе.

1.3. Эмоциональный настрой

-Прежде, чем мы начнем урок, сыграем в игру «Докажи словечко» и вспомним правила поведения на уроке. Я буду читать стихотворение, а вы будете заканчивать предложение подходящим словом по смыслу.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … (внимательным).

Всё пиши, не отставая,

Слушай не … (перебивая),

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать).

Заканчивают предложение

Беседа, Фронтальная проверка

П1,П2,Л3

2.Этап актуализации и пробного учебного действия

Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Запись под диктовку.

- Откройте тетради и за пишите  число  классная работа

- Ребята, я буду вам читать стихотворение , а вы его запишите под диктовку .

Пушистым ковром лежит снег на полях и холмах. 

Большой пруд в деревне Дубки уже застыл.

 На лесной полянке устроена кормушка.

- Подчеркнуть грамматическую основу .

- Выполнить звуко – буквенный анализ слова : ВАРЕНЬЕ.

-  Давайте проверим ,посмотрите на слайд .

- Кто выполнил правильно поставите себе в тетради  «+ », а кто не правильно или допустил ошибки  -».

Слушание, говорение, чтение, письмо .

Беседа, фронтальная работа

П1,Р2,Л3

3.Этап выявления места и причины затруднения

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения.

3.1 ЗАГАДКИ

- Отгадайте загадки.

- Запишите слова-отгадки.

-  Подчеркните буквы, обозначающие согласные звуки.

1) Без шофёра, без колёс,

А домой меня привёз.

Прокатил меня почти

 До дверей квартиры.

Управляли им в пути

  Сами пассажиры. (Лифт.)

2) Древесину ест едок,

Сто зубов в один рядок. (Пила.)

3) Я горячее храню,

Я холодное храню,

Я и печь, и холодильник

 Вам в походе заменю. (Термос.)

4)Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

 И навести на брюках стрелки. (Утюг.)

- Давайте проверим что у вас получилось . ( слайд )

- Ребята , посмотрите на доску .

(На доске записаны слова.)

- Прочитайте слова.

-  Подумайте, чем они интересны.

Суббота, сорока, кросс, группа, тонна, масса

- Я считаю, что все эти слова двусложные.

- Кто считает, что я права?

- Почему ты считаешь, что я права (не права)?

- Какое задание можно выполнить со словами?

- (Найти лишнее слово).

Отгадывают загадки

Беседа, презентация

Р1,П2,Л3

4.Этап построения проекта выхода из затруднения

Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

4.1.Формулирование темы и цели урока

-Какова же тема нашего сегодняшнего урока?

-Помогу вам сформулировать тему «Слова с удвоенными согласными».

-Какую цель поставим перед собой?

4.2.Постановка задач урока

-Какие задачи поставим?

1. Узнать, для чего нужны слова.

2. представления о слове с удвоенными согласными;

3.Формировать умение  способах их перенос.

-Молодцы, такие задачи перед собой и поставим.

Слова с удвоенными согласными».

Беседа

П1,П2,Л3,Л1

5.Этап реализации построенного проекта

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

5.1. Работа по учебнику. Упр. 5 (с.76)

-Начнем работу по теме урока.

Откройте учебник на с. 76 , найдите упр.5 .  Поставьте палец на первую строку и внимательно следите за моим чтением. Затем я задам вопросы.

 - Рассмотрите рисунки.

- Назовите предметы.

- Какой согласный звук есть в каждом слове?

- Прочитайте последнее задание.

-  Выполните его самостоятельно.

- Давайте проверим что у вас получилось .Посмотрите на слайд и проверьте у себя так ли у вас или нет , если нет зачеркните и исправите .

- Ребята , чему мы учились выполняя это упражнение ?

5.2 Работа с упр. 6( стр. 76  )

-Прочтите задание к нему .

- Прочтите предложение .

- Подумайте , какие буквы пропущены .

- Выполните задание в парах .

- Давайте проверим , 1 пара отвечает потом 2 и. т. д .

5.3 Словарная работа  

- ( можно использовать школьный орфографический словарь .)

- Ребята , посмотрите на доску .

- Какое слово «спряталось »?

- ГНКЛАССЭТЧ- ( КЛАСС )

- Запиши слово класс в тетрадь .

- Поставь ударение подчеркните опасные места .

- Придумай с этим словом предложение .

5.3. Работа с упр. 7 (с.77)

- Откройте учебник на стр. 77 , упр 7 .

- Прочтите задание про себя .

-  Чем похожи все слова?

- Объясните значение этих слов.

- Найдите слова, которые нельзя перенести. Обоснуйте. (Грамм, класс, грипп, кросс — в этих словах только один слог.)

- Запишите эти слова.

- Подчеркните выделенные буквы.

-Какой сделаем вывод?

5.4. Игра на внимание

-Давайте отдохнем и поиграем.  Я хочу проверить вашу внимательность. Я буду называть сочетание букв, если оно является словом – хлопаете в ладоши, если нет – тихонечко топаете ногой.

 Каша, кат, руки, луфа, свет, весна, колуман.

Называют предметы .

Выполняют самостоятельно.

Выполняют упр., отвечают на вопросы .

Беседа

П1,Л2,Л1,Р2

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

6..1  Работа с упр. 8 (с. 77).

- Прочитайте слова с удвоенными согласными.

- Обратите внимание на знак переноса в словах.

- Как переносятся слова  с удвоенными согласными ?

- Посмотрите на слайд , здесь показан алгоритм переноса запомните его .

- Теперь выполните самостоятельно задание .

- Давайте проверим , посмотрите на слайд .

-Сделайте вывод как переноситься слова с одной стороны на другую строну .

- Какой сделаем вывод ?

Физмитутка

 Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Отвечают

Отвечают на вопросы

Физмитутка.

Беседа

П1,Л3,Р2,П2

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Цель: переход извне внутрь нового способа действия и достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

Самостоятельная работа 

-Проверим, как вы усвоили новые знания.

 Откройте стр. 77 , «Проверь себя »  

- Самостоятельное выполнение.

- Что  ты узнал о согласных звуках ?

-Произнеси по порядку каждый согласный звук  в слове библиотека .

- Назови букву которая обозначает  это звук в слове ?

- Как вы справились с заданием?

- Оцените свою работу на уроке.

Самостоятельная работа

Беседа

П1,Л3,Р2

8.Этап включения в систему знаний и повторение

Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

Работа в тетрадях на печатной основе

-Откройте тетради на печатной основе на с. 40

-- Откройте стр. 40 ,  Упражнение 3.

- Прочтите что там нужно сделать.

-Подчеркнуть удвоенное согласное .

- Устно составить  предложение с одним из слова .

- Ребята , спишите  два слова , которые состоят из трех слогов .Разделите их черточками для переноса .

.

Выполнят упр. в тетради .

Беседа

Р1,Л2,П3

9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

-Назовите тему нашего урока.

-Какова была цель нашего урока?

-Какие задачи ставили перед собой?

-Что было вам особенно интересно на сегодняшнем уроке?

-Поднимите руки, кто доволен своей работой на уроке.

Отвечаю на вопросы

Беседа

П1,Л2,Л3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...