Русский язык
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Создать условия для повторения правила написания слов с удвоенными согласными.
Дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса, развивать орфографическую зоркость, речь учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkiy_1_a.docx | 35.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: «Трубчевская СОШ №1»
Класс:1а
ОС: «Школа России»
Учебный предмет: Русский язык
Учитель: Булохова Н.Н.
Студент-практикант: Кузнецова А.И
Тема: Слова с удвоенными согласными .
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель:
Содержательная: Создать условия для повторения правила написания слов с удвоенными согласными.
Деятельностная: Дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса, развивать орфографическую зоркость, речь учащихся.
Задачи:
Дидактические:
- Формировать понимание значимость языка и речи в жизни людей;
- Формировать представления о слове с удвоенными согласными и способах их переноса;
- Формировать умение развивать орфографическую зоркость, речь учащихся .
- Воспитательные:
- Формировать положительное отношение к урокам русского языка;
- Воспитывать уважительное отношения к русскому языку как родному языку;
- Формировать интерес к языковой и речевой деятельности.
Развивающие:
- Формировать умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
- Формировать умение понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника) при работе с учебным материалом;
- Развивать умение понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
- Формировать умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- Формировать умение подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы).
- Развивать умение слушать собеседника и понимать речь других;
- Формировать умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- Совершенствовать умение принимать участие в диалоге.
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
- Понимать значимость языка и речи в жизни людей;
- Умение представлять о слове с удвоенными согласными;
- Умение способах их переноса.
Личностные УУД:
- Умение проявлять положительное отношение к урокам русского языка;
- Умение проявлять уважительное отношения к русскому языку как родному языку;
- Умение проявлять интерес к языковой и речевой деятельности.
Регулятивные УУД:
- Умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
- Умение понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника) при работе с учебным материалом.
Познавательные УУД:
- Умение понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
- Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- Умение подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы).
Коммуникативные УУД:
- Умение слушать собеседника и понимать речь других;
- Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- Умение принимать участие в диалоге.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1.Этап мотивации Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | 1.1. Приветствие -Здравствуйте ребята! Сегодня урок русского языка у вас проведу я, меня зовут Алина Игоревна . -Садитесь. 1.2. Проверка готовности -Проверьте, у вас на столах должны лежать: учебник по русскому языку, рабочая тетрадь и рабочая тетрадь на печатной основе. 1.3. Эмоциональный настрой -Прежде, чем мы начнем урок, сыграем в игру «Докажи словечко» и вспомним правила поведения на уроке. Я буду читать стихотворение, а вы будете заканчивать предложение подходящим словом по смыслу. На уроке будь старательным, Будь спокойным и … (внимательным). Всё пиши, не отставая, Слушай не … (перебивая), Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … (понятно). Если хочешь отвечать, Надо руку … (поднимать). | Заканчивают предложение | Беседа, Фронтальная проверка | П1,П2,Л3 |
2.Этап актуализации и пробного учебного действия Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | Запись под диктовку. - Откройте тетради и за пишите число классная работа - Ребята, я буду вам читать стихотворение , а вы его запишите под диктовку . Пушистым ковром лежит снег на полях и холмах. Большой пруд в деревне Дубки уже застыл. На лесной полянке устроена кормушка. - Подчеркнуть грамматическую основу . - Выполнить звуко – буквенный анализ слова : ВАРЕНЬЕ. - Давайте проверим ,посмотрите на слайд . - Кто выполнил правильно поставите себе в тетради «+ », а кто не правильно или допустил ошибки -». | Слушание, говорение, чтение, письмо . | Беседа, фронтальная работа | П1,Р2,Л3 |
3.Этап выявления места и причины затруднения Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения. | 3.1 ЗАГАДКИ - Отгадайте загадки. - Запишите слова-отгадки. - Подчеркните буквы, обозначающие согласные звуки. 1) Без шофёра, без колёс, А домой меня привёз. Прокатил меня почти До дверей квартиры. Управляли им в пути Сами пассажиры. (Лифт.) 2) Древесину ест едок, Сто зубов в один рядок. (Пила.) 3) Я горячее храню, Я холодное храню, Я и печь, и холодильник Вам в походе заменю. (Термос.) 4)Пройдусь слегка горячим я, И гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки И навести на брюках стрелки. (Утюг.) - Давайте проверим что у вас получилось . ( слайд ) - Ребята , посмотрите на доску . (На доске записаны слова.) - Прочитайте слова. - Подумайте, чем они интересны. Суббота, сорока, кросс, группа, тонна, масса - Я считаю, что все эти слова двусложные. - Кто считает, что я права? - Почему ты считаешь, что я права (не права)? - Какое задание можно выполнить со словами? - (Найти лишнее слово). | Отгадывают загадки | Беседа, презентация | Р1,П2,Л3 |
4.Этап построения проекта выхода из затруднения Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | 4.1.Формулирование темы и цели урока -Какова же тема нашего сегодняшнего урока? -Помогу вам сформулировать тему «Слова с удвоенными согласными». -Какую цель поставим перед собой? 4.2.Постановка задач урока -Какие задачи поставим? 1. Узнать, для чего нужны слова. 2. представления о слове с удвоенными согласными; 3.Формировать умение способах их перенос. -Молодцы, такие задачи перед собой и поставим. | Слова с удвоенными согласными». | Беседа | П1,П2,Л3,Л1 |
5.Этап реализации построенного проекта Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | 5.1. Работа по учебнику. Упр. 5 (с.76) -Начнем работу по теме урока. Откройте учебник на с. 76 , найдите упр.5 . Поставьте палец на первую строку и внимательно следите за моим чтением. Затем я задам вопросы. - Рассмотрите рисунки. - Назовите предметы. - Какой согласный звук есть в каждом слове? - Прочитайте последнее задание. - Выполните его самостоятельно. - Давайте проверим что у вас получилось .Посмотрите на слайд и проверьте у себя так ли у вас или нет , если нет зачеркните и исправите . - Ребята , чему мы учились выполняя это упражнение ? 5.2 Работа с упр. 6( стр. 76 ) -Прочтите задание к нему . - Прочтите предложение . - Подумайте , какие буквы пропущены . - Выполните задание в парах . - Давайте проверим , 1 пара отвечает потом 2 и. т. д . 5.3 Словарная работа - ( можно использовать школьный орфографический словарь .) - Ребята , посмотрите на доску . - Какое слово «спряталось »? - ГНКЛАССЭТЧ- ( КЛАСС ) - Запиши слово класс в тетрадь . - Поставь ударение подчеркните опасные места . - Придумай с этим словом предложение . 5.3. Работа с упр. 7 (с.77) - Откройте учебник на стр. 77 , упр 7 . - Прочтите задание про себя . - Чем похожи все слова? - Объясните значение этих слов. - Найдите слова, которые нельзя перенести. Обоснуйте. (Грамм, класс, грипп, кросс — в этих словах только один слог.) - Запишите эти слова. - Подчеркните выделенные буквы. -Какой сделаем вывод? 5.4. Игра на внимание -Давайте отдохнем и поиграем. Я хочу проверить вашу внимательность. Я буду называть сочетание букв, если оно является словом – хлопаете в ладоши, если нет – тихонечко топаете ногой. Каша, кат, руки, луфа, свет, весна, колуман. | Называют предметы . Выполняют самостоятельно. Выполняют упр., отвечают на вопросы . | Беседа | П1,Л2,Л1,Р2 |
6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | 6..1 Работа с упр. 8 (с. 77). - Прочитайте слова с удвоенными согласными. - Обратите внимание на знак переноса в словах. - Как переносятся слова с удвоенными согласными ? - Посмотрите на слайд , здесь показан алгоритм переноса запомните его . - Теперь выполните самостоятельно задание . - Давайте проверим , посмотрите на слайд . -Сделайте вывод как переноситься слова с одной стороны на другую строну . - Какой сделаем вывод ? Физмитутка Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.) | Отвечают Отвечают на вопросы Физмитутка. | Беседа | П1,Л3,Р2,П2 |
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Цель: переход извне внутрь нового способа действия и достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | Самостоятельная работа -Проверим, как вы усвоили новые знания. Откройте стр. 77 , «Проверь себя » - Самостоятельное выполнение. - Что ты узнал о согласных звуках ? -Произнеси по порядку каждый согласный звук в слове библиотека . - Назови букву которая обозначает это звук в слове ? - Как вы справились с заданием? - Оцените свою работу на уроке. | Самостоятельная работа | Беседа | П1,Л3,Р2 |
8.Этап включения в систему знаний и повторение Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. | Работа в тетрадях на печатной основе -Откройте тетради на печатной основе на с. 40 -- Откройте стр. 40 , Упражнение 3. - Прочтите что там нужно сделать. -Подчеркнуть удвоенное согласное . - Устно составить предложение с одним из слова . - Ребята , спишите два слова , которые состоят из трех слогов .Разделите их черточками для переноса . | . Выполнят упр. в тетради . | Беседа | Р1,Л2,П3 |
9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | -Назовите тему нашего урока. -Какова была цель нашего урока? -Какие задачи ставили перед собой? -Что было вам особенно интересно на сегодняшнем уроке? -Поднимите руки, кто доволен своей работой на уроке. | Отвечаю на вопросы | Беседа | П1,Л2,Л3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....