Конспект по рус.языку. Написание предложений с изученными буквами
план-конспект урока по русскому языку

Казьмина Анна Алексеевна

Тема: «Написание предложений с изученными буквами»

Цели:

формировать умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений;

– формировать умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;

– формировать умение оформлять предложения на письме.

Задачи:

закрепить умение учащихся составлять предложения;

– развивать навыки каллиграфического письма;

развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству;

воспитывать уважительное отношение друг к другу.

УУД:

Личностные:

Формировать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

Формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Формировать умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Познавательные:

Формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; Формировать умение представлять информацию в виде схемы;

Формировать умение выявлять сущность, особенности объектов;

Формировать умение на основе анализа объектов делать выводы;

Формировать умение обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные:

Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

Формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

Формировать умение слушать и понимать других;

Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;

Формировать умение работать в паре.

Учебно-методическое обеспечение: учебник, дидактический материал, презентация, раздаточный материал (карточки со славами).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

урока по русскому языку

«Написание предложений с изученными буквами»

Тема: «Написание предложений с изученными буквами»

Цели:

формировать умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений;

– формировать умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;

– формировать умение оформлять предложения на письме.

Задачи:

закрепить умение учащихся составлять предложения;

– развивать навыки каллиграфического письма;

развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству;

воспитывать уважительное отношение друг к другу.

УУД:

Личностные:

Формировать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

Формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Формировать умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Познавательные:

Формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; Формировать умение представлять информацию в виде схемы;

Формировать умение выявлять сущность, особенности объектов;

Формировать умение на основе анализа объектов делать выводы;

Формировать умение обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные:

Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

Формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

Формировать умение слушать и понимать других;

Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;

Формировать умение работать в паре.

Учебно-методическое обеспечение: учебник, дидактический материал, презентация, раздаточный материал (карточки со славами).

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Мотивация (самоопределения) к коррекционной деятельности.

Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Алексеевна.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись,

Друг на друга посмотрели 

И спокойно, тихо сели.

Ученики эмоционально настраиваются на урок.

2. Этап актуализации и пробного учебного действия.

-Скажите мне, ребята, над, чем вы трудились на прошлом уроке?

-Какие буквы вам уже известны?

-Посмотрите на слайд, что вы там видите? (слайд 1)

-Составьте из слогов слова

-Давайте, теперь составим из слов предложение

-Посмотрите на следующие слоги, составьте из них слова.(слайд 2)

-Теперь, составьте из слов, которые у нас получились предложение.

-Какой знак препинания ставится в конце этого предложения?

Дети проговаривают, чем они занимались на прошлом уроке

-слоги

-у, цветут, дома, розы

-У дома цветут розы.

-улице, на, дождь

-На улице дождь.

-точка

3.Этап локализации индивидуальных затруднений.

-Ребята, мы с вами знаем много букв, а из них, что можно составить?

-А из слов, что можно составить?

-А для чего нам так нужны предложения?

При помощи предложения мы выражаем свои мысли и чувства, обращаемся друг к другу с вопросами, просьбами. При помощи предложений мы рассказываем сами или слушаем. И так о многом узнаем.

-Ребята, а как вы думаете, легко ли мы сможем составить предложения и правильно и красиво их записать?

Тогда мы с вами должны потрудиться, чтоб в умении убедиться!

-слова.

-предложения.

Ответы детей.

Ответы детей

4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

-А как вы думаете, может ли предложение состоять из слов, которые начинаются на один звук (букву)?

Посмотрите на это предложение

Маленький Максимка мыл машинку. (слайд 3)

-С какой буквы начинаются все слова в этом предложении?

Ответы детей

-с буквы м

5. Этап реализации построенного проекта.

–Откройте свои прописи на странице 20, посмотрите, что изображено на картинке?

–Что необычного на ней видите?

–Обведите по контуру зонтик и заштрихуйте его в разных направлениях яркими осенними цветами. Какие цвета преобладают осенью?

Показ образца штриховки

–Обведите по контуру сапожки, заштрихуйте их.

-Посмотрите на рамочку, которая находится под картинкой, что в ней находится?

-Прочтите первое слово

-На какой слог падает ударение?

-Напишите слово «сапоги» в рамочке два раза.

-Давайте проведём анализ слова «сапоги»

-Сколько в слове слогов?

-Назовите первый слог? Первый звук в слоге?

-Дайте ему характеристику

-Каким цветом обозначим звук?

-Прочитайте предложение на следующей строке.

–О чём оно?

-Из скольких слов состоит предложение?

-Посмотрите, какой знак стоит в конце предложения?

-Что написано с большой буквы?

-Почему?

-Подчеркните букву «У»

-Обведите эти слова по светлым линиям.

-На что указывают цифры стоящие над словами?

-Какое предложение получится?

-Запишите это предложение на следующей строке.

-Посмотрите, какие слова в этом предложении написаны с большой буквы? Почему? Подчеркните слова, которые написаны с большой буквы.

-Какой знак нужно поставить в конце предложения?

-девочка с зонтом

-капельки дождя изображены в виде длинной наклонной прямой с петлёй внизу

-красный, жёлтый, коричневый

-слова

-сапоги

-на 3 слог

Проводится анализ слова «сапоги»

-3

-са, с

-согласный, твёрдый, глухой

-об Оле и о том, что у неё есть зонт и сапоги

-из 3 слов

-точка

Буква «У»

-потому что стоит в начале предложения

-номер слов по порядку в предложении

-Сапоги и зонт у Оли.

-Сапоги и Оля

-точку

6.Этап обобщения затруднений во внешней речи.

-Очень часто осенью идёт дождь. Иногда он только капает или моросит. Найдите предложение про дождь на с. 21

-Дождь затихает. Какое слово подберём из записанных слов?

-Дождь стал ещё тише. Какое слово напишем?

-Какое слово осталось?

-Обведите все слова по светлым линиям.

-Напишите эти слова на следующей строке.

-Какие гласные звуки в каждом слове? Отметьте их красными точками.

-Сколько слогов в каждом слове?

Физкультминутка

-Дождь крапал, моросил, капал.

-капал

-моросил

-крапал

-крапал, моросил, капал

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

-На партах у вас лежат карточки со словами, составьте самостоятельно из этих слов предложение.

Приступайте к работе, будьте внимательны.

-Какое предложение получилось у первого ряда?

-Какое предложение получилось у второго ряда?

-Ребята, посмотрите, в этом предложении, в словах пропали некоторые буквы. Давайте их найдем!

Доброе слово и в _ороз  _огреет. (слайд 4)

-Какие буквы пропали, ребята?

-Скажите полностью предложение.

-Миша гулял на улице.

-На улице солнечная погода.

-«м» «с»

-Доброе слово и в мороз согреет.

8.Этап включения в систему знаний и повторения.

-Заполните таблицу в прописи на странице 21. Что для этого надо сделать?

-К слову «ток» мы должны приставить первые буквы, которые находятся в таблице. Посмотрите, какая буква находится на второй строке в таблице?

-Какое слово получится, если к слову «ток» приставить букву «с»

-Впишите это слово в таблицу на каждую линеечку

-Прочитайте получившиеся слова.

-Запишите каждое слово один раз.

-Посмотрите, как может меняться слово и его значение, при замене даже и одной буквы. Молодцы!

-Отметьте гласные звуки в каждом слове.

-Каким цветом мы будим отмечать гласные буквы?

-Какие слова написаны под таблицей, прочтите их.

-Запишите эти слова на линеечку, которая находится под словами.

-Посмотрите на четвёртую строку в прописи, прочтите слова, которые там находятся.

-Обведите слова по светлым линиям

-На что указывают цифры стоящие над словами?

-Какое предложение получится из этих слов?

-Запишите предложение на следующей линеечке. Какой знак препинания мы поставим в конце предложения?

Работа с ребусами

-Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Эта игра называется ребус, нужно каждую картинку заменить словом. Запятая, поставленная в конце слова, значит, что надо убрать одну букву, а если две запятые, то две буквы. Запятая, поставленная в начале слова, значит надо убрать одну букву в начале слова, а зачеркнутая буква — значит, её нужно убрать из слова.  Нужно составить слово из того, что изображено на слайде.

Давайте вместе с вами попробуем отгадать слово. (слайд 5, 6, 7, 8, 9)

  1. Первая буква «к» какое насекомое изображено на слайде?

Соединим буку «к» и слово «оса», что получится?

Давайте разберём остальные слова

-сток

-сток, исток, поток

-красным

-туман, тоска, грустно

-растут на лугу маки

-номер по порядку слов в предложении

-Маки растут на лугу.

-точка

-оса

-коса

-тигр, узор, аист, хомяк.

9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. 

-Чем мы занимались сегодня на уроке?

-Чему мы научились сегодня на уроке?

-Что вам особенно запомнилось на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами". Дата публикации: 14.12.2015г.

Педагогическая цель. Создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического с...

Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами

Тема урока: «Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами». Тип урока: урок закрепления пройденного материала....

Конспект урока по рус.языку. Упражнения в написании слов с изученными буквами, слов с буквами парных согласных звуков на конце

Тип урока:рефлексияЦель:формируем умение различать парные и непарные согласные звуки;УУД:Личностные:Освоить  статус  ученика; формировать мотивацию к учению.Регулятивные:1. Организовывать св...

Конспект урока письма «Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами» (УМК "Школа России", 1 класс) + презентация

Конспект урока по русскому языкуТема: «Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами»Цель деятельности учителя: обобщение и систематизация...